проект "Сохраните семейный альбом"
проект (4 класс) по теме
Каждому человеку интересно узнать откуда он происходит, кто его предки, где его малая родина. О многом может рассказать семейный альбом. Проект "Сохраните семейный альбом" способствует изучению своей родословной, укрепляет связь между родителями и детьми, учит детей создавать свои семейные альбомы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sokhranite_semeynyy_albom_ttv_4kl.docx | 396.6 КБ |
vekov_svyazuyushchaya_nit.docx | 239.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сохраните семейный альбом»
Тип проекта
1. Краткосрочный;
2. Творчески-поисковый;
3. Групповой.
Участники проекта: ученики 4 класса МБОУ Рожковская СОШ и их родители
Руководители проекта: Трифонова Т.В. –зам. директора по УР,учитель ОПК, Сидорова Н.А.- классный руководитель
Актуальность
Знание детьми своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания.
Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Знание своих корней, знание прошлого своей семьи, необходимо каждому человеку. Научить детей уважительному отношению к своим близким, дорогим людям - родителям, бабушкам и дедушкам – наша задача.
Цель проекта
Изучение своей родословной, составление родословного древа каждым учеником класса
Задачи проекта
научить собирать семейные архивы,
научить составлять свое генеалогическое древо,
укрепить сотрудничество детей, родителей и учителей,
развить у учащихся исследовательские навыки
развитие ИК компетентностей.
Объект проекта - Семейный альбом, семья
Ожидаемый результат
- Формирование гражданственности, воспитание патриотизма.
- Составление генеалогического древа своего рода.
- Пополнение экспонатами школьного музея, дополнение в материалы по истории села
- Защита работ на научно-практической конференции, семейном вечере.
- Умение пользоваться ресурсами сети Интернет
Программа проекта
1 этап: конкурс рисунков «Моя семья»;
Конкурс сочинений «Моя семья- моя радость»
2 этап «Родословное древо»
- Первые результаты опроса родственников
3 этап «Биографические справки»
- Сбор подробных биографических данных
- Составление биографических справок на представителей своей семьи
1) Ф.И.О. 2) Годы жизни 3) Место рождения(место жительства) 4) Образование 5) Семейное положение
4 этап «От истории своей семьи - к истории страны»
- История семьи
- Гордость семьи
- Трудовая биография семьи
- О чем рассказала фотография
- Мои предки – участники Великой Отечественной войны
- Мир наших увлечений
- 5 этап Семейный праздник «Веков связующая нить»
Направление деятельности:
Поисковая -работа с архивными материалами;
Творческая- вовлечение детей и родителей в активную работу, расширение кругозора, развитие творческих способностей;
Исследовательская- работа с семейными архивами, семейными альбомами, встреча и беседа с родственниками;
Дизайнерская- развитие эстетического и художественного вкуса.
Продукт проекта:
- Генеалогическое древо семьи
- исследовательские работы
- книга памяти «Помним всех поименно»
- семейные буклеты
- методическая разработка семейного праздника
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Рожковская средняя общеобразовательная школа
Управления образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
Семейный праздник «Веков связующая нить»
(в рамках проекта «Сохраните семейный альбом!»)
Участники: учащиеся 4 класса
Руководители проекта: Трифонова Т.В.-
зам. директора по УР
Сидорова Н.А.-
учитель начальных классов
с.Рожок 2014г
Семейный праздник «Веков связующая нить»
Составители: Трифонова Т.В., Сидорова Н.А. |
Цели мероприятия:
– воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;
– развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, уважение к семьям одноклассников.
Оформление:
Фотовыставка “Загляни в семейный альбом”.
Родословные “Древо жизни”
Сочинения учащихся по теме: “Моя семья”,
Рисунки “Моя семья”
Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости и все присутствующие. Мы рады приветствовать Вас на нашей презентации. У Вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте сегодня за дверями этого зала и вместе с детьми давайте постараемся отдохнуть. Сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас – всё о семье.
Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка и др. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”.
Значит семья – это не только любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали, привычки и традиции, это ещё и понимание.
Всех нас объединяет семья, родной дом, в котором мы растем, где мы находим понимание, любовь, где нас всегда ждут наши родные и милые люди. Послушайте песню Дом родной.(А.Гоман)
( Во время песни презентация фотографий детей и их семей)
Мы хотим знать свое прошлое, биографию своих родных и близких .Знаменитые люди (поэты, художники) создают свои музеи и оставляют их потомкам.
Как торжественно звучало раньше “род Пушкиных”, “род Толстых”. Дворянские семьи имели свои гербы и девизы. У каждого из нас есть большая родня – это наши предки.
Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, в именах, в любимых лицах.
Фотографии – как метки, по ним легче пробираться в минувшие года. До сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – это близкие и дальние родственники. А в центре на видном месте увеличенные портреты отца и матери.
Давайте заглянем в семейный альбом.
(выходят дети с семейными альбомами) Звучит песня «Загляните в семейный альбом».(1 куплет)
1.Листаю я вновь наш семейный альбом,
Где жизни мгновенья видны.
И пусть мне здесь каждый снимок знаком,
Я снова прошу тишины! (учитель)
2.Прошу тишины, чтоб услышать опять,
Как бабушка в школу пошла.
А вот и мой дед, здесь ему всего пять!
А вот наступила война… (Максим)
3.Она принесла много горя с собой.
Ушел воевать и дед.
Ведь был он мальчишка, но все же – герой,
Оставил доблестный след. (Данил)
4.В альбоме и грусть, и веселье живет.
И лепет, и крики слышны.
Вот бабушка, с ней моя тетя поет,
И радость, и счастье видны! (Кирилл)
5.Красивая, милая, самая нежная
В платье волшебном идет.
Любимая мамочка – солнце безбрежное,
Как сказочный лебедь плывет. (Юля К.)
6.Страничку листаю вперед – там лес.
Солнышко в небе сверкает.
Папа веселый по лесу бредет,
Улыбкой весь свет затмевает! (Алеша)
7.И вижу я здесь, как пошла в первый раз,
Вот в кубики куклы играют.
Уже ученица – иду в первый класс,
И сердце в груди замирает. !(ЮляС.)
8.Семейный альбом – это наш капитал,
История, память, любовь.
И где бы ты в жизни своей не бывал,
Заглянешь сюда вновь и вновь. (вместе)
9.Чтоб вспомнить родных и любимых людей,
Добавить страницы свои,
Моменты, мгновения жизни твоей
И крепкой, и дружной семьи (Учитель)
Ведущий. Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетными и дружными. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы – их продолжение. И сегодня мы с вами обратимся к своим семейным альбомам и послушаем интересные истории, в которых вы узнали о судьбе ваших родных и близких, составили родословное древо.
Выступление детей.
Юля Сидорова- «Крепко дерево корнями» (о своей родословной)
Юля Курнавина- «Моя семья в истории страны»
Лукошин Максим- «Мой прадед- танкист»
Антонов Кирилл -«Мой прадед-участник Великой отечественной войны»
Кузовков Алеша «Армейский альбом моего папы – подводника»
Касаткин Данил – «Мой прадед-защитник Ленинграда»
Учитель. Ребята, приведите в порядок свои альбомы, подклейте, надпишите – память так коротка – имя, дату, обстоятельства той или иной съемки. Вам тоже когда-то придется рассказывать детям их историю. Докажем хотя бы сами себе, что мы не безродные.
Все в нашей душе не случайно. Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них в вещах, которые им принадлежали, – значит, он их не любит.
Если человек не любит хоть изредка возвращаться в то место, где он родился, – значит, он не любит своей малой родины.
Слайды презентации
Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной
Вот это так. Да вот беда.
Что забываем иногда
Откуда мы, кто наши предки,
Такие случаи нередки
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений –
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связаны судьбой,
Одной семьей, единой кровью
Потомки станут нам с тобой
Надежной, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
Учитель. И в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки.
Я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца
Не красна изба углами а … | (красна пирогами). |
В гостях хорошо… | (а дома лучше). |
Где родился, … | (там и пригодился). |
Мир да лад – … | (большой клад). |
Нет ничего краше… | (чем родина наша). |
Не нужен клад … | (когда в семье лад). |
Люби своих … | (помни чужих). |
Каждый кулик … | (свое болото хвалит). |
Чем богаты … | (тем и рады). |
Дома – как хочу … | (а в людях – как велят). |
Какие корешки, |
|
такие и ветки … | (какие родители, такие и детки). |
Материнский гнев – |
|
что внесений снег … | (много выпадает, да скоро растает). |
А сейчас слово родителям. Предлагаем вашему вниманию панораму «Не красна изба углами, а красна пирогами». Каждая семья приготовила фирменное блюдо своей семьи и сейчас поделятся своими удивительными изделиями.
Выступление родителей
Учитель. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи,
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Звучит песня “Родительский дом”.(Исполняют все вместе)
Учитель. Вот и подведен итог нашей сегодняшней встречи. Как бы не было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.
Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!
Берегите близких. Берегите.
Жизнь, она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет
Сохраняйте письма. Ждите в гости
Иногда дарите им цветы
Это очень трудно, очень просто.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черед
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет
Вы еще успеете. Спешите
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам
И прощать умейте в свой черед.
Будьте добры и внимательны к своим близким. Любите их, жалейте , дарите им больше радости и тепла.
Дети вместе с учителем исполняют Песню о доброте и в заключении
дарят своим родным сердечки. Затем проходит общее чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Мой семейный альбом"
В данной работе учащиеся ближе знакомятся с такими понятиями как имя. фамилия, семья, генеалогическое дерево. К конспекту прилагается презентация....
" Загляните в семейный альбом"
Цели мероприятия:1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.3. Формирова...
Игровая программа "Семейный альбом"
Игровая программа расчитана и на детей, и на их родителей....
Урок английского языка во 2 классе по теме "Мой семейный альбом"
Урок закрепления материала по теме семья и закрепление употребления глагола can....
О чём рассказал мне семейный альбом
Выполнив эту фотосерию о моей семье, я вспомнил счастливые и радостные моменты нашей жизни.я хочу чтобы в нашей семье всегда были мир, любовь и покой и ярко светило солнышко!!!...
Семейные посиделки «Листая семейный альбом» ( внеклассное мероприятие для 3 класса)
Целью семейных посиделок является: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и гимназии; воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью; сплоче...
"Семейный альбом"
Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню семьи"....