Игровая программа "Семейный альбом"
методическая разработка (3 класс) по теме
Игровая программа расчитана и на детей, и на их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_semeynyy_albom.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Семейный альбом»
(Класс украшен. У каждого ребенка с собой семейный альбом, любимая игрушка. Оформлена газета «Это я» (фотографии детей от 5 месяцев и старше).
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности. Заботе и уважению.
И сегодня мы с вами заглянем в семейный альбом…
Страницы детства….
Что чаще всего мы вспоминаем, перебирая в памяти прошлое?
Свой первый юбилей, семейный поход в лес или прогулки в городском саду. А может быть, задушевные беседы в тесном семейном кругу. Вспоминаем о корнях своего рода, о знаменитых предках и выдающихся событиях, участниками которых они были, о жизненном пути своих близких.
Хорошо, когда есть о чем вспомнить, хорошо, когда в семье есть добрые традиции. Они украсят дождливый осенний или холодный зимний вечер, сделают его более тёплым, а главное, незабываемым.
Сегодня мы будем листать семейный альбом, предаваясь воспоминаниям; узнавать друг о друге что-то новое, до сих пор не известное, и находиться в состоянии душевного покоя, семейного счастья.
Сегодня вечер любопытных рассказов, трогательных воспоминаний и веселых минуток.
ЧАСТЬ 1 «Я тоже была маленькой»
Начать разговор о годах своего детства.
- какими игрушками раньше играла;
- с кем дружила;
- как отдыхала, в какие игры играла в детстве, какие песни любила петь;
- школьные и студенческие годы;
ЧАСТЬ 2 «Наши маленькие родители»
А ведь ваши родители тоже были маленькими. Сегодня вы принесли фотографии своих родителей в раннем детстве, в школьные годы, в молодости. Что интересного рассказывали вам ваши родные (можно пригласить родителей, бабушек и они сами рассказывают интересные жизненные истории).
ЧАСТЬ 3 «Фамильное лото»
Люди имели имена в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать своих знакомых. По месту жительства, проживания, месту работы, занятию люди получали свои фамилии.
Фамилий, каких только нету:
Смешных, горделивых, серьезных,
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьезных.
Фамилий немало есть вкусных:
Борщов есть, Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, Невинный,
Фамилии есть и цветные:
И Черный, и Белый, и Рыжий.
Фамилии есть именные:
Петров, Иванов или Гришин.
Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев….
(Участники праздника получают в начале вечера открытку с номером. Во время раскручивания лототрона выпадает шар с номером. Ребенку, чей номер выпал, предоставляется право рассказать о происхождении своей фамилии.)
Фамилий, каких только нету:
И добрых, и злых, и отчаянных.
Горжусь я своей фамилией,
Ведь это не просто слово,
Оно дорогое мне, милое,
Его повторяю я снова.
Ведь это - моя фамилия,
Ведь это - моя реликвия,
Ведь это - моя семья,
Ведь это - истинный я!
ЧАСТЬ 4 «Весёлые сочинители»
(Дети исполняют частушки)
Про фамилии частушки,
Пропоем мы вам сейчас.
Приготовьте ваши ушки,
Посмеёмся в этот час.
Хоть зовется мальчик - Книгин,
Не читает вовсе книг он,
С книгой он всегда скучает,
И вздыхает, и зевает.
Ах, фамилия, какая
У него чудесная.
Познакомьтесь: Саша Милый.
Личность всем известная.
Только он совсем не милый,
Он скорее агрессивный:
Всем грубит и лезет в драки,
Он наверно, Забиякин.
Мама с папою не могут
Уложить дочурку спать.
Уговоры не помогут
Не идет она в кровать.
Ох, от дочкиных капризов
Разболелась голова.
Спать не хочет наша Лиза
По фамилии Сова.
Разные фамилии
У людей бывают,
Но с характерами их
Порой не совпадают.
У частушек есть начало,
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
А сейчас вы получите карточки с рисунками. Придумайте фамилию соответствующую вашему рисунку. Например: на картинке изображена ромашка. Возможно, и фамилия будет Ромашкин, Ромашин.
ЧАСТЬ 5 «Угадай-ка»
Нужно изобразить жестами, мимикой, действием определенное слово, не произнося при этом ни звука (в данном случае – фамилию). А все должны догадаться, какая же фамилия была задумана.
Но самое главное, что плохих фамилий нет! И нельзя судить людей по их фамилиям, не относится к человеку с насмешкой только за то, что он носит необычную фамилию.
Где б ты ни родился, дорогой дружок,
И в какой стране бы ты не жил,
Относись к фамилии ты хорошо,
И фамилией, ты дорожи.
ЧАСТЬ 6 «Веселые истории из моей жизни»
У каждого из нас в жизни произошла какая-то смешная история. А могли бы вы её сейчас рассказать?
ЧАСТЬ 7 «Кто есть кто?»
На фотографиях лица от 5 месяцев до 6 лет. Конечно, вы узнаете эти лица. Каждая фотография имеет свой номер. Я вынимаю из шкатулки карточку с определенным номером, а вы попытайтесь назвать быстро кто это.
ЧАСТЬ 8 «Игрушки»
У каждого из нас есть своя любимая игрушка. И сегодня вы принесли их. А почему именно эту игрушку, вот уже много лет, вы называете самой любимой?
А сейчас закрытыми глазами надо угадать свою игрушку среди множества других. Но не просто найти, надо будет вспомнить какую-то деталь (цвет, размер, глаза и т.д.) у игрушки. (Играющему завязываю глаза и надеваю толстые варежки)
ЧАСТЬ 9 «Моя семья»
У каждого из нас своя семья, свои традиции, свой уклад жизни. Но каждый из нас любит всех членов своей семьи, дорожит ими. Бывают мелкие обиды, но они проходят. Ведь родные люди – это самые близкие, самые дорогие. Недаром один великий человек сказал: «Природа создала людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».
Каждый из вас сейчас нарисует на своем семейном листочке, то, что он хочет пожелать своей семье на многие годы. (Н-р: за столом люди сидят, телевизор смотрят, гуляют вместе, на море отдыхают...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Мой семейный альбом"
В данной работе учащиеся ближе знакомятся с такими понятиями как имя. фамилия, семья, генеалогическое дерево. К конспекту прилагается презентация....
" Загляните в семейный альбом"
Цели мероприятия:1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.3. Формирова...
"Детский альбом" П. И. Чайковский.Открытый урок по музыке.
Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления с фортепианным циклом П. И. Чайковского "Детский альбом"....
Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.
В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....
Альбом "Наша школьная жизнь"
Альбом размещён в виде презентации, чтобы удобно было посмотреть. ( 1 место в муниципальном конкурсе 2012 года)...
Презентация к уроку музыки в 1 классе на тему "Детский альбом П.И.Чайковского"
Презентация "Детский альбом П.И.Чайковского"...
Урок английского языка во 2 классе по теме "Мой семейный альбом"
Урок закрепления материала по теме семья и закрепление употребления глагола can....