Праздник для первоклассников "Любимые страницы Букваря"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Главная цель мероприятия: создание ситуации успеха и эмоционального подъема для стимулирования личностного роста первоклассников, их творческого самовыражения. Сценарий может быть использован при организации традиционных праздников "Прощание с букварем" и "Окончание 1 класса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для первоклассников с участием родителей
«ЛЮБИМЫЕ СТРАНИЦЫ БУКВАРЯ»
Дата проведения: 21 марта 2014 года
Класс: 1 «Г»
Классный руководитель: Честнокова Т.П.
Цель: Создание ситуации успеха и эмоционального подъема для стимулирования личностного роста первоклассников, их творческого самовыражения.
Задачи:
- Активизировать читательские интересы учащихся, стимулировать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.
- Продемонстрировать родителям уровень развития предметных и метапредметных умений учащихся (коммуникативных и регулятивных УУД через работу в группах).
- Развивать классные традиции и ритуалы, способствовать сплочению ученического и родительского коллектива класса.
Предварительная подготовка:
- Учащиеся в группах постоянного состава на внеурочном занятии курса «Мы вместе» составляют «Азбуку событий нашего класса», которая становится основой сценария. Классный руководитель готовит презентацию с фотостраницами «Азбуки нашего класса».
- Создаются временные творческие группы по выбору детей и родителей, которые готовят инсценирование любимой страницы из Букваря. На родительском собрании предлагаются рекомендации по организации групповой работы, способствующей развитию умений делового сотрудничества, самостоятельности и творческих способностей детей.
- Для украшения кабинета используются индивидуальные творческие работы учащихся «Мои волшебные пальчики», «Моя любимая буква».
- На уроках музыки разучиваются песни «33 родных сестрицы», «Крокодиленок».
- Индивидуально: 1 ученик готовится выступить в роли зайчика Пуса (сквозной персонаж из нового учебника литературного чтения «Капельки солнца»)
- Классный руководитель подводит итоги традиционных номинаций для «Дипломопада» в 3 четверти. Родительский комитет оформляет дипломы.
Структура мероприятия
- Введение в сюжет праздника, положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Основная часть
- чтение учащимися и просмотр слайд-страниц «Азбуки класса»,
- выполнение предметных заданий по обучению грамоте в группах постоянного состава,
- выступление творческих групп учащихся и родителей,
- награждение победителей в традиционных номинациях «Дипломопада» по итогам 3 четверти.
3. Рефлексия. Мотивация изучения нового учебника по литературному чтению «Капельки солнца»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Введение в сюжет праздника, положительный эмоциональный настрой.
Заяц Пус: Вот она...школа! И почему это мама-зайчиха не разрешает нам сюда бегать и говорит, что здесь страшно? А мне так хочется всё внимательно рассмотреть!
Голос мамы: Пус, где ты? Пус, беги скорее домой!
Заяц Пус: Пус – это я! Самый пушистый из всех маминых зайчат! «Пушистый сынок», - так она меня называет. Ладно, побегу, ведь маму надо слушаться! (замечает цветок) О-о! Это же клевер с пятью листочками. Мама сказала, что если его съесть, то исполниться самое заветное желание! (превращение) Ура-а-а! Я стал мальчиком! И наконец-то пойду в школу!
Учитель: Здравствуйте, дети! Знакомьтесь, у нас в классе будет учиться новый ученик – Петя Зайцев.
Лиза: Татьяна Павловна! А как же Петя будет заниматься? У него даже учебников нет!
Учитель: Действительно... А подарю-ка я тебе, Петя, наш букварь! Держи! Это самая первая и самая важная книга для школьника!
Петя: Ах, какая чудесная книжка! Неужели вы всю её уже прочитали, ребята? А как же я? Я ведь даже не все буквы знаю...
Учитель: Не расстраивайся, Петя! Как раз сегодня мы решили перечитать любимые страницам нашего букваря и тебя приглашаем! Хочешь?
Петя: Конечно!
Основная часть
(чтение учащимися и просмотр слайд-страниц «Азбуки класса», выполнение предметных заданий по обучению грамоте в группах постоянного состава, выступление творческих групп учащихся и родителей, награждение победителей)
А - азбука нашего класса: Песня «Алфавит»
Славные страницы Азбуки нашего класса помогут тебе, Петя, быстро подружиться с буквами. Повторяй вместе с ребятами!
А – активность (награждение)
По нашей традиции в конце каждой четверти мы приветствуем Мисс и Мистера Активность 1 «Г» класса – ребят, которые на всех уроках готовы отвечать на все вопросы. Право объявить победителей в этой номинации предоставляется самой активной маме нашего класса Гусельниковой Татьяне Евгеньевне.
Читаем дальше!
Б – бассейн, Б – библиотека
Моя любимая буква (Предметное задание «Характеристика букв»)
Все 20 участников этого конкурса получили сегодня заслуженные дипломы (на партах). Давайте посмотрим, какие буквы вызвали такой всплеск творчества и ярких эмоций. Мы приглашаем наши любимые гласные буквы! (А Е И Э Ю) Больше всего симпатий набрала буква А. И это не случайно, у ребят нашего класса 8 имен начинается с этой буквы!
Гласные буквы, внимание! Выполните задание: разделитесь на 2 команды (твердые и мягкие командиры). А кто из вас в словах может один и тот же звук обозначать? (Е и Э), а два звука?
А сейчас мы приглашаем буквы согласных. Вам тоже надо разделиться на 2 команды? (звонкие и глухие) А у кого из вас есть парная буква? А у кого из вас буква заколдованная? Помните, такую страничку в нашем Букваре? (сценка «Заколдованная буква»)
Листаем дальше!
В – принц Внимания (Предметное задание «Исправь ошибку»)
Это наш давний друг ещё со времен школы будущего первоклассника! Он пишет нам письма с дельными советами и помогает бороться с коварной Рассеянностью, которая нет-нет да и заглядывает в наши тетрадки и делает ошибки! Давайте, их быстренько исправим! Я показываю слова, если вы обнаружите ошибку, напечатайте это слово правильно у себя на экране. (Касли, берек, чяша, приволе, вада)
А теперь давайте поможем справиться с Рассеянностью героям веселого рассказа из Букваря «Ботинки» (инсценирование).
Вручение дипломов от имени Принца Внимания
Продолжаем нашу азбуку!
Г – Гардарики – страна древних русских городов. Не случайно все наши именинники в Год российской культуры получают именно такой чудесный подарок. А мастера, создавшего самую первую постройку в классе наградит человек, который путешествует в русскую историю на своих уроках с ребятами-старшеклассниками – это зам.директора нашей школы В.Л.Приходько.
Д – Дружба
Здорово, когда на свете есть друзья! Здорово, когда друзья «Всегда вместе». Поучительную историю с таким названием мы тоже читали в Букваре, помните? (инсценирование)
Д - Домашняя работа
Домашнюю работу в 1 классе не задают, но у нас в классе есть ребята, которые регулярно занимаются дома по собственному желанию и получают за это ордена. (награждение)
Е Аз, Буки, Веди, глаголь, Добро... А каким словом обозначалась в древней церковнославянской азбуке буква Е? Е – есть. В переводе на русский это значит: Я буквы знаю, говори добро есть». Видите, добру всегда учили!
Читаем дальше!
Ё – елка,
З,Ж – За здоровый образ жизни!
И – средства массовой информации
М – музей
К – Моя любимая книга
Узнаете весёлого гнома, который делится книжками с детишками, с девчонками, с малышками. Вот и с нашей Ариной он любимой книжкой поделился! (выступление семьи Тепляковых)
А у кого из героев этой книги имя начинается на букву К? А в нашем классе? А фамилия у кого на К начинается? У девяти ребят! А к нам ещё кто-то в класс просится, слышите? Песня «Крокодиленок»
А у наших «ребёнков на учёбу остались силенки»? Тогда читаем дальше!
Л – Лукоморье
Л - лучшее событие 3 четверти (выбор по группам)
Л – Ловкость ума
Это самый ценный и редкостный орден первоклассников. А 14 февраля в нашем классе появился вот этот совенок – символ мудрости, знаний. И сейчас мы узнаем, к кому отправится погостить на весенние каникулы этот талисман. Победитель в этой номинации имеет лучшие результаты итоговых контрольных работ в нашем классе. А его имя объявит О.М. Столбикова, которая и принесла в наш класс совенка.
М – Мама, мамочка, мамуля!
М – Мир, который нужен мне
На школьный тур этого конкурса от мастеров нашего класса было представлено 16 супермакетов и все наши участники без сомнений со стороны жюри стали победителями и призерами! А 8 работ прошли на районный тур и завоевали там все лидирующие места! Молодцы! Будем ждать дипломы!
Н – настоящие школьники
О – олимпийские игры
Идея олимпийской азбуки стала основой сегодняшнего праздника.
А еще у нас есть участники всероссийской занимательной викторины «Сочи. Спорт. Победа». Так как олимпиада - событие международное, дипломантов этого конкурса будет награждать учитель нем. языка Галина Владимировна Семенова.
Предметное задание «Составление звуковой схемы слова»
А на нашей спортивной страничке – олимпиада звуковичков. Каждая команда будет составлять своё слово из воздушных шаров, колец, шариков из бассейна.
П – пожарная охрана
П – ПДД
П – Мои волшебные пальчики
Предметное задание «Напиши букву по элементу»
5 волшебных прописей, над которыми мы и смеялись, и плакали. И всё-таки научились писать все буквы! Покажем? Посмотрите на этот элемент и превратите его своими волшебными пальчиками в букву. Показ элементов. Дети пишут букву на экране.
Награждение победителей конкурса «Мои волшебные пальчики»
А какая у нас следующая страничка?
Р – Мы граждане России
Р – родители
Наши незаменимые помощники, которые вместе с нами читали букварь, потели над звуко-буквенным разбором, плакали над прописями и радовались всем нашим успехам. Нашим родителям посвящается...
Исценирование «Страшный сон»
С – Сказочный стол
С – Спасибоград
С – Созвездие самоцветиков
Такое сияющее имя мы выбрали для класса. А значит, все наши дела должны быть яркими, а поступки – светлыми, ценными. Есть у нас одна светлая традиция – Сердце нашего класса: давайте поблагодарим друг друга за добрые хорошие дела. Назовите тех, кто достоин Ордена Сердца за внимание к людям.
Страничка следующая...
Т – Театр
Т – Творчество
Награждение самых творческих ребят, получивших больше всего орденов творчества.
Т – толковый словарь. Предметное задание «Узнай слово по лексическому значению»
Ребята, а мы с толковым словарем знакомы? Конечно, не раз встречая на страничках Букваря новое непонятное слово, мы заглядывали в словарь. Посмотрим, как наши первоклассники запомнили значения этих слов.
Животный мир Земли (фауна)
Растительный мир Земли (флора)
Человек, который изучает звезды (астроном)
Человек, который думает только о собственном удовольствии (эгоист)
Человек, который воспринимает события позитивно – оптимист. А мы с вами оптимисты? А пессимисты у нас есть? Только в сказке со странички нашего Букваря.
Инсценирование «Ах и Ох»
У – мы жители Урала!
Ф – Фантазии осени
Х – Хозяйка медной горы
Ц – цветок-огонёк (физминутка)
Ч – Чарлики
Ч – Чемпионы чтения (награждение)
Чемпионы чтения, а какая следующая буква в алфавите?
Ш – шкатулка добрых встреч
Ш – шутки
Вы шутки любите? Тогда вы с удовольствием посмеётесь над этой веселой страничкой из нашего Букваря вместе с Лизой и Аней.
Читаем дальше!
Щ – защитники Отечества
Ы – Мы вместе
Э – Мы –эрудиты
Сегодня уже известны результаты международной игры-конкурса Эрудит марафон учащихся. Вы можете узнать их в своем личном кабинете на сайте ЭМУ. Сертификаты Эму пришлет нам в апреле. Но я не могу не сообщить, что в конкурсе Специалистов, в раунде по математике у нас есть абсолютный победитель на международном уровне – это Теплякова Арина.
В апреле все призеры Эрудит марафона вместе со своими родителями станут участниками соревнования творческих команд, и надеюсь, вновь прославят наш город, как это сделали мои выпускники прошлого года, заняв 1 место среди 1536 команд!
А у нас буквы в азбуке еще есть?
Ю – юбилей любимой школы
Я – любимая страничка букваря
Рефлексия. Мотивация изучения нового учебника «Капельки солнца».
Найдите свою самую любимую страничку в Букваре и положите туда памятную закладку!
Я – последняя страница Букваря
Учитель: Вот и прочитана последняя страница нашего букваря, закрыта последняя страничка наших прописей. Остались позади уроки, на которых вы учились «по слогам слова слагать» и «буквы разные писать». Пора ставить точку? Как думаешь, Петя Зайцев?
Петя: Нет, что вы, надо ставить многоточие! Ведь впереди у нас – новые уроки и новая книга, которую я хочу вам вручить! (подаёт книгу)
Учитель: «Капельки солнца»! Интересно, а почему она так называется, ребята? (высказывания школьников)
Маленькая капелька – маленький рассказ!
Новые герои скоро встретят нас.
Солнышко лучистое светит на страницы,
Доброте и мудрости будем мы учиться!
А Букварю любимому скажем мы: «Прощай!
Наша книга первая, нас не забывай!»
Самоанализ мероприятия
№ | Предмет анализа | Анализирующие вопросы |
1. | Подготовленность | В подготовке данного мероприятия принимали участие все участники воспитательного процесса: первоклассники, родители и классный руководитель, учитель музыки. |
2. | Целенаправленность | Мероприятие является традиционным для учащихся первых классов. Оно соответствует общим воспитательным задачам класса: Способствовать развитию личностных универсальных учебных действий школьников - через активизацию познавательных интересов и учебных мотивов, -поощрение доброжелательных деловых взаимоотношений между детьми на первом этапе создания коллектива, организацию позитивного взаимодействия уч-ся в различных ситуациях. |
3. | Познавательная ценность | Учащиеся получили возможность продемонстрировать родителям предметные умения по обучению грамоте, получили импульс к развитию познавательных интересов, к чтению. |
4. | Воспитательная эффективность | Участие каждого ребенка в различных группах (постоянного и временного состава) расширяет сферу общения (что особенно важно в данном классе, где есть малоообщительные дети с заниженной самооценкой), способствует сплочению ученического (и родительского) коллектива, обучает принятию групповых решений, распределению обязанностей, воспитывает ответственность. Через подготовку работы «Моя любимая буква» и инсценирование произведения были созданы условия для творческого самовыражения и роста каждого ребенка; выявлены творческие и организаторские возможности родителей. |
5. | Духовно-эмоциональная насыщенность | Высокая эмоциональная насыщенность обеспечивалась через просмотр фотопрезентации, многократное участие каждого ребенка в различных этапах мероприятия. Особенно ярко положительные эмоции учащихся и родителей проявлялись в процессе награждения (радость за личный успех, за успех друзей и общие победы класса), при исполнении песен, при выполнении группового задания «Олимпиада звуковичков», при прощании с любимым Букварем. |
6. | Учет возрастных особенностей. Здоровьесбережение учащихся. | Использование наглядности (в т.ч. ИКТ), чередование видов деятельности, игровые и соревновательные ситуации. Сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка через предоставление детям возможности выбора партнеров для творческой совместной деятельности, через присутствие близких людей. |
7. | Результативность. | Произошло некоторое увеличение количества времени, запланированного на проведение мероприятия, т.к. не был дан регламент выступления творческих групп (учесть на будущее). Поставленные цели достигнуты. Многие учащиеся в своих летописях назвали это КТД лучшим мероприятием четверти. Классный руководитель также испытал высокую моральную и профессиональную удовлетворенность, получил стимул для дальнейшего творческого самовыражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
"По страницам Букваря" 1 класс
Изучение Букваря Азбука "Личностно-ориентированный подход в изучении Букваря"...
Сценарий праздника "Спасибо, книга первая - Букварь!"
Сценарий праздника окончания изучения букваря в 1 классе. Здесь много стихотворений, занимательных заданий, игр и песен. Ребята с мудрым Букварём помогут Лентяйкину узнать важность и значение для жизн...
Открытый урок. Обучение грамоте "По страницам букваря"
Этот урок можно проводить, когда букварь почти весь прочитан....
Паспорт проекта. Создание страницы букваря. Буква Ё.
В данном материале содержатся цели, задачи проекта, этапы работы над проектом и продукт работы учащихся....
"Было очень интересно на страницах Букваря"
Цели:закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно;воспитание чувства коллективизма....
Литературно-игровая программа «По страницам Букваря»
В разработке представлен сценарий литературно-игровой программы «По страницам Букваря»....