Праздник для первоклассников "Любимые страницы Букваря"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Честнокова Татьяна Павловна

Главная цель мероприятия: создание ситуации успеха и эмоционального подъема для стимулирования личностного роста первоклассников, их творческого самовыражения. Сценарий может быть использован при организации традиционных праздников "Прощание с букварем" и "Окончание 1 класса". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для первоклассников с участием родителей

«ЛЮБИМЫЕ СТРАНИЦЫ БУКВАРЯ»

Дата проведения: 21 марта 2014 года

Класс: 1 «Г»

Классный руководитель: Честнокова Т.П.

Цель: Создание ситуации успеха и эмоционального подъема для стимулирования личностного роста первоклассников, их творческого самовыражения.

Задачи:

  • Активизировать читательские интересы учащихся, стимулировать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.
  • Продемонстрировать родителям уровень развития предметных и метапредметных умений учащихся (коммуникативных и регулятивных УУД через работу в группах).
  • Развивать классные традиции и ритуалы, способствовать сплочению ученического и родительского коллектива класса.

Предварительная подготовка:

  • Учащиеся в группах постоянного состава на внеурочном занятии курса «Мы вместе» составляют «Азбуку событий нашего класса», которая становится основой сценария. Классный руководитель готовит презентацию с фотостраницами «Азбуки нашего класса».
  • Создаются временные творческие группы по выбору детей и родителей, которые готовят инсценирование любимой страницы из Букваря. На родительском собрании предлагаются рекомендации по организации групповой работы, способствующей развитию умений делового сотрудничества, самостоятельности и творческих способностей детей.
  • Для украшения кабинета используются индивидуальные творческие работы учащихся «Мои волшебные пальчики», «Моя любимая буква».
  • На уроках музыки разучиваются песни «33 родных сестрицы», «Крокодиленок».
  • Индивидуально: 1 ученик готовится выступить в роли зайчика Пуса (сквозной персонаж из нового учебника литературного чтения «Капельки солнца»)
  • Классный руководитель подводит итоги традиционных номинаций для «Дипломопада» в 3 четверти. Родительский комитет оформляет дипломы.

Структура мероприятия

  1. Введение в сюжет праздника, положительный эмоциональный настрой всех участников. 
  2. Основная часть

- чтение учащимися и просмотр слайд-страниц «Азбуки класса»,

- выполнение предметных заданий по обучению грамоте в группах постоянного состава,

- выступление творческих групп учащихся и родителей,

- награждение победителей в традиционных номинациях «Дипломопада» по итогам 3 четверти.

3.  Рефлексия. Мотивация изучения нового учебника по литературному чтению «Капельки солнца»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Введение в сюжет праздника, положительный эмоциональный настрой.

Заяц Пус: Вот она...школа! И почему это мама-зайчиха не разрешает нам сюда бегать и говорит, что здесь страшно? А мне так хочется всё внимательно рассмотреть!

Голос мамы: Пус, где ты? Пус, беги скорее домой!

Заяц Пус: Пус – это я! Самый пушистый из всех маминых зайчат! «Пушистый сынок», - так она меня называет. Ладно,  побегу, ведь маму надо слушаться! (замечает цветок) О-о! Это же клевер с пятью листочками. Мама сказала, что если его съесть, то исполниться самое заветное желание! (превращение) Ура-а-а! Я стал мальчиком! И наконец-то пойду в школу!

Учитель: Здравствуйте, дети! Знакомьтесь, у нас в классе будет учиться новый ученик – Петя Зайцев.

Лиза: Татьяна Павловна! А как же Петя будет заниматься? У него даже учебников нет!

Учитель: Действительно... А подарю-ка я тебе, Петя, наш букварь! Держи! Это самая первая и самая важная книга для школьника!

Петя: Ах, какая чудесная книжка! Неужели вы всю её уже прочитали, ребята? А как же я? Я ведь даже не все буквы знаю...

Учитель: Не расстраивайся, Петя! Как раз сегодня мы решили перечитать любимые страницам нашего букваря и тебя приглашаем! Хочешь?

Петя: Конечно!

Основная часть

(чтение учащимися и просмотр слайд-страниц «Азбуки класса», выполнение предметных заданий по обучению грамоте в группах постоянного состава, выступление творческих групп учащихся и родителей, награждение победителей)

А - азбука нашего класса: Песня «Алфавит»

Славные страницы Азбуки нашего класса помогут тебе, Петя, быстро подружиться с буквами. Повторяй вместе с ребятами!

А – активность (награждение)

По нашей традиции в конце каждой четверти мы приветствуем Мисс и Мистера Активность 1 «Г» класса – ребят, которые на всех уроках готовы отвечать на все вопросы. Право объявить победителей в этой номинации предоставляется самой активной маме нашего класса Гусельниковой Татьяне Евгеньевне.

Читаем дальше!

Б – бассейн, Б – библиотека

Моя любимая буква (Предметное задание «Характеристика букв»)

Все 20 участников этого конкурса получили сегодня заслуженные дипломы (на партах). Давайте посмотрим, какие буквы вызвали такой всплеск творчества и ярких эмоций. Мы приглашаем наши любимые гласные буквы! (А Е И Э Ю) Больше всего симпатий набрала буква А. И это не случайно, у ребят нашего класса 8 имен начинается с этой буквы!

Гласные буквы, внимание! Выполните задание: разделитесь на 2 команды (твердые и мягкие командиры). А кто из вас в словах может один и тот же звук обозначать? (Е и Э), а два звука?

А сейчас мы приглашаем буквы согласных. Вам тоже надо разделиться на 2 команды? (звонкие и глухие) А у кого из вас есть парная буква? А у кого из вас буква заколдованная? Помните, такую страничку в нашем Букваре? (сценка «Заколдованная буква»)

Листаем дальше!

В – принц Внимания  (Предметное задание «Исправь ошибку»)

Это наш давний друг ещё со времен школы будущего первоклассника! Он пишет нам письма с дельными советами и помогает бороться с коварной Рассеянностью, которая нет-нет да и заглядывает в наши тетрадки и делает ошибки! Давайте, их быстренько исправим! Я показываю слова, если вы обнаружите ошибку, напечатайте это слово правильно у себя на экране.  (Касли, берек, чяша, приволе, вада)

А теперь давайте поможем справиться с Рассеянностью  героям веселого рассказа из Букваря «Ботинки» (инсценирование). 

Вручение дипломов от имени Принца Внимания

Продолжаем нашу азбуку!

Г – Гардарики – страна древних русских городов. Не случайно все наши именинники в Год российской культуры получают именно такой чудесный подарок. А мастера, создавшего самую первую постройку в классе наградит человек, который путешествует в русскую историю на своих уроках с ребятами-старшеклассниками – это зам.директора нашей школы  В.Л.Приходько.

Д – Дружба

Здорово, когда на свете есть друзья! Здорово, когда друзья «Всегда вместе». Поучительную историю с таким названием мы тоже читали в Букваре, помните? (инсценирование)

Д - Домашняя работа

Домашнюю работу в 1 классе не задают, но у нас в классе есть ребята, которые регулярно занимаются дома по собственному желанию и получают за это ордена. (награждение)

Е  Аз, Буки, Веди, глаголь, Добро... А каким словом обозначалась в древней церковнославянской азбуке буква Е? Е – есть. В переводе на русский это значит: Я буквы знаю, говори добро есть». Видите, добру всегда учили!

Читаем дальше!

Ё – елка,

З,Ж – За здоровый образ жизни!

И – средства массовой информации

М – музей

К – Моя любимая книга

Узнаете весёлого гнома, который делится книжками с детишками, с девчонками, с малышками. Вот и с нашей Ариной он любимой книжкой поделился! (выступление семьи Тепляковых)

А у кого из героев этой книги имя начинается на букву К? А в нашем классе? А фамилия у кого на К начинается? У девяти ребят! А к нам ещё кто-то в класс просится, слышите? Песня «Крокодиленок»

А у наших «ребёнков на учёбу остались силенки»? Тогда читаем дальше!

Л – Лукоморье

Л - лучшее событие 3 четверти (выбор по группам)

Л – Ловкость ума

Это самый ценный и редкостный орден первоклассников. А 14 февраля в нашем классе появился вот этот совенок – символ мудрости, знаний. И сейчас мы узнаем, к кому отправится погостить на весенние каникулы этот талисман. Победитель в этой номинации имеет лучшие результаты итоговых контрольных работ в нашем классе. А его имя объявит О.М. Столбикова, которая и принесла в наш класс совенка.

М – Мама, мамочка, мамуля!

М – Мир, который нужен мне

На школьный тур этого конкурса от мастеров нашего класса было представлено 16 супермакетов и все наши участники без сомнений со стороны жюри стали победителями и призерами! А 8 работ прошли на районный тур и завоевали там все лидирующие места! Молодцы! Будем ждать дипломы!

Н – настоящие школьники

О – олимпийские игры

Идея олимпийской азбуки стала основой сегодняшнего праздника.

А еще у нас есть участники всероссийской  занимательной викторины «Сочи. Спорт. Победа». Так как олимпиада - событие международное, дипломантов этого конкурса будет награждать учитель нем. языка Галина Владимировна Семенова.

Предметное задание «Составление звуковой схемы слова» 

А на нашей спортивной страничке  – олимпиада звуковичков. Каждая команда будет составлять своё слово из воздушных шаров, колец, шариков из бассейна.

П – пожарная охрана

П – ПДД

П – Мои волшебные пальчики

Предметное задание «Напиши букву по элементу»

5 волшебных прописей, над которыми мы и смеялись, и плакали. И всё-таки научились писать все буквы! Покажем? Посмотрите на этот элемент и превратите его своими волшебными пальчиками в букву. Показ элементов. Дети пишут букву на экране.

Награждение победителей конкурса «Мои волшебные пальчики»

А какая у нас следующая страничка?

Р – Мы граждане России

Р – родители

Наши незаменимые помощники, которые вместе с нами читали букварь, потели над звуко-буквенным разбором, плакали над прописями и радовались всем нашим успехам. Нашим родителям посвящается...

Исценирование «Страшный сон»

С – Сказочный стол

С – Спасибоград

С – Созвездие самоцветиков

Такое сияющее имя мы выбрали для класса. А значит,  все наши дела должны быть яркими, а поступки – светлыми, ценными. Есть у нас одна светлая традиция – Сердце нашего класса: давайте поблагодарим друг друга за добрые хорошие дела. Назовите тех, кто достоин Ордена Сердца  за внимание к людям.

Страничка следующая...

Т – Театр

Т – Творчество

Награждение самых творческих ребят, получивших больше всего орденов творчества.  

Т – толковый словарь.  Предметное задание  «Узнай слово по лексическому значению»

Ребята, а мы с толковым словарем знакомы? Конечно, не раз встречая на страничках Букваря новое непонятное слово, мы заглядывали в словарь. Посмотрим, как наши первоклассники запомнили значения этих слов.

Животный мир Земли (фауна)

Растительный мир Земли (флора)

Человек, который изучает звезды (астроном)

Человек, который думает только о собственном удовольствии (эгоист)

Человек, который воспринимает события позитивно – оптимист. А мы с вами оптимисты? А пессимисты у нас есть? Только в сказке со странички нашего Букваря.

Инсценирование «Ах и Ох»

У – мы жители Урала!

Ф – Фантазии осени

Х – Хозяйка медной горы

Ц – цветок-огонёк (физминутка)

Ч – Чарлики

Ч – Чемпионы чтения (награждение)

Чемпионы чтения, а какая следующая буква в алфавите?

Ш – шкатулка добрых встреч

Ш – шутки 

Вы шутки любите? Тогда вы с удовольствием посмеётесь над этой веселой страничкой из нашего Букваря вместе с Лизой и Аней.

Читаем дальше!

Щ – защитники Отечества

Ы – Мы вместе

Э – Мы –эрудиты

Сегодня уже известны результаты международной игры-конкурса Эрудит марафон учащихся. Вы можете узнать их в своем личном кабинете на сайте ЭМУ. Сертификаты Эму пришлет нам в апреле. Но я не могу не сообщить, что в конкурсе Специалистов, в раунде по математике у нас есть абсолютный победитель на международном уровне – это Теплякова Арина.

 В апреле все призеры Эрудит марафона вместе со своими родителями станут участниками соревнования творческих команд, и надеюсь, вновь прославят наш город, как это сделали мои выпускники прошлого года, заняв 1 место среди 1536 команд!

А у нас буквы в азбуке еще есть?

Ю – юбилей любимой школы

Я – любимая страничка букваря

Рефлексия. Мотивация изучения нового учебника «Капельки солнца».

Найдите свою самую любимую страничку в Букваре и положите туда памятную закладку!

Я – последняя страница Букваря

Учитель: Вот и прочитана последняя страница нашего букваря, закрыта последняя страничка наших прописей. Остались позади уроки, на которых вы учились «по слогам слова слагать» и «буквы разные писать». Пора ставить точку? Как думаешь, Петя Зайцев?

Петя: Нет, что вы, надо ставить многоточие! Ведь впереди у нас – новые уроки и новая книга, которую я хочу вам вручить! (подаёт книгу)

Учитель: «Капельки солнца»! Интересно, а почему она так называется, ребята? (высказывания школьников)

Маленькая капелька – маленький рассказ!

Новые герои скоро встретят нас.

Солнышко лучистое светит на страницы,

Доброте и мудрости будем мы учиться!

А Букварю любимому скажем мы: «Прощай!

Наша книга первая, нас не забывай!»

        


Самоанализ мероприятия

Предмет анализа

Анализирующие вопросы

1.

Подготовленность

В подготовке данного мероприятия принимали участие все участники воспитательного процесса: первоклассники, родители и классный руководитель, учитель музыки.

2.

Целенаправленность

Мероприятие является традиционным для учащихся первых классов. Оно соответствует общим воспитательным задачам класса: Способствовать развитию личностных универсальных учебных действий школьников

- через активизацию познавательных интересов и учебных мотивов,  

-поощрение доброжелательных деловых взаимоотношений между детьми на первом этапе создания коллектива, организацию позитивного взаимодействия уч-ся в различных ситуациях.

3.

Познавательная ценность

Учащиеся получили возможность продемонстрировать родителям предметные умения по обучению грамоте, получили импульс к развитию познавательных интересов, к чтению.

4.

Воспитательная эффективность

Участие каждого ребенка в различных группах (постоянного и временного состава) расширяет сферу общения (что особенно важно в данном классе, где есть малоообщительные дети с заниженной самооценкой), способствует сплочению ученического (и родительского) коллектива, обучает принятию групповых решений, распределению обязанностей, воспитывает ответственность.  Через подготовку работы «Моя любимая буква» и инсценирование произведения  были созданы условия для творческого самовыражения и роста каждого ребенка; выявлены творческие и организаторские возможности родителей.

5.

Духовно-эмоциональная насыщенность

Высокая эмоциональная насыщенность обеспечивалась через просмотр фотопрезентации, многократное участие каждого ребенка в различных этапах мероприятия. Особенно ярко положительные эмоции учащихся и родителей проявлялись в процессе награждения (радость за личный успех, за успех друзей и общие победы класса), при исполнении песен, при выполнении группового задания «Олимпиада звуковичков», при прощании с любимым Букварем.

6.

Учет возрастных особенностей. Здоровьесбережение учащихся.

Использование наглядности (в т.ч. ИКТ), чередование видов деятельности, игровые и соревновательные ситуации. Сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка через предоставление детям возможности выбора партнеров  для творческой совместной деятельности, через присутствие близких людей.

7.

Результативность.

Произошло некоторое увеличение количества времени, запланированного на проведение мероприятия, т.к. не был дан регламент выступления творческих групп (учесть на будущее).

Поставленные цели достигнуты. Многие учащиеся в своих летописях назвали это КТД лучшим мероприятием четверти. Классный руководитель также испытал высокую моральную и профессиональную удовлетворенность, получил стимул для дальнейшего творческого самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

"По страницам Букваря" 1 класс

Изучение Букваря Азбука "Личностно-ориентированный подход в изучении Букваря"...

Сценарий праздника "Спасибо, книга первая - Букварь!"

Сценарий праздника окончания изучения букваря в 1 классе. Здесь много стихотворений, занимательных заданий, игр и песен. Ребята с мудрым Букварём помогут Лентяйкину узнать важность и значение для жизн...

Открытый урок. Обучение грамоте "По страницам букваря"

Этот урок можно проводить, когда букварь почти весь  прочитан....

Паспорт проекта. Создание страницы букваря. Буква Ё.

В данном материале содержатся цели, задачи проекта, этапы работы над проектом и продукт работы учащихся....

"Было очень интересно на страницах Букваря"

Цели:закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно;воспитание чувства коллективизма....

Литературно-игровая программа «По страницам Букваря»

В разработке представлен сценарий литературно-игровой программы «По страницам Букваря»....