Открытый урок. Обучение грамоте "По страницам букваря"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Васильковская Лариса Александровна

Этот урок можно проводить, когда букварь почти весь  прочитан. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока в 1 «А» классе, ГБОУ СОШ №2053

Учитель Васильковская Лариса Александровна

 

Тема: Закрепление пройденного «По страницам букваря».  

Цели:

– формируем умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;

– формируем умение анализировать текст.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

1) работа в парах, группах;

2) обращение к опыту ребёнка;

3) постановка проблемных вопросов;

4) построение логической цепи рассуждении;

5) самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Ожидаемый результат: умение работать в группе продуктивно и слаженно.  

             

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

II. Повторение и применение знаний

ΙII. Итог

Наступила весна. Так хочется, чтобы ожила природа. Давайте представим, что мы с вами – цветы.
Из-за горизонта показалось солнышко, оно коснулось своими лучами цветов, нежно погладило ваши головки. Цветочки подняли свои красивые личики, глаза, радостно улыбнулись друг другу  и стали слушать.

 Чтобы быть успешным нужно соблюдать правила. Что значит, учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать.

Откройте  Буквари на странице 158, прописи на с. 41.

– Давайте составим план урока. Сегодня у нас будет урок повторения и проверки.

Составление плана урока.

План (примерный)  

   1. Алфавит. Звуки и буквы.

2. Словарная работа.

3. Разыгрывание сказки «Репка»

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Что такое алфавит?

Хором прочитали алфавит.

Работа по ленте букв.

Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их.

Какие бывают гласные в словах?

Как определить количество слогов в слове?

Какие бывают согласные?

Работа в парах. Отгадывание загадок.

Повторяем правила работы в паре. На листочках  вы будете писать буквы.

Отгадав загадку, вы узнаете, какую букву надо написать?

(К А Е Р П). Составьте слово. (репка). Что такое репа?

(Репа, как овощное и лекарственное растение, известна с глубокой древности. Репу можно запекать, отваривать, фаршировать, из неё готовят запеканки и рагу, она подходит для приготовления салатов. Легко усваивается организмом и рекомендована для детского питания. Репа является замечательным отхаркивающим средством и очень полезна при кашле, особенно сухом, ангинах, астме и коклюше. В этих случаях хорошо пить подогретый сок свежей репы (по 1-2 столовых ложки 3—4 раза в день), добавив в него мед по вкусу,

 Выполните звуко - буквенный анализ слова, сравните друг с другом. Один ученик за доской работает со словом. Оцените свою работу.

Смайлики.  Сдайте работу, выполненную на листочке.

 Словарная работа. Работа в прописи. Разгадывание кроссворда. 

Запишите слова из кроссворда  в пропись под диктовку, называя опасные места, сравните с образцом.

 Эти слова связаны  между собой. Чем?

  Самооценка. Оцените свою работу.

 

Вы любите сказки?  Кому дома рассказывают сказки? А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям.  Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
И даже в маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ …..»

- Продолжите (намёк, добрым молодцам урок).

Работа в группах. Работа с текстом сказки.

Мы с вами будем учиться работать в группах.

Вспомните правила работы в группах.

   Предложения перепутались, расставьте всё по местам. После выполнения задания осуществите проверку. 

Учитель раздаёт текст, дети сравнивают его с образцом.

 Чтение сказки по абзацам.


- Почему её так легко запомнить? (эпизоды сказки похожи)

 Можно ли сказать, что герои сказки столкнулись с проблемой?

Какая это проблема?

Решили ли герои возникшую проблему?

Добились ли они успеха?

Почему героям удалось вытянуть репку?

Обыгрывание сказки.

Чтобы погрузиться в мир театра мы проведём небольшую разминку. Артист должен владеть голосом, телом, мимикой и жестами. Начнём с мимики и жестов. Покажите, пожалуйста, удивление, страх, радость. Можно начинать работу в театре.

Какие действующие лица есть в этой сказке. Назовите их по порядку.

Автор, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Инсценируем известную сказку, но без слов и пения - через движения, танец. При этом тщательно воссоздаём весь трудовой процесс.

 Выход Деда: старенький, хватается за спину, берёт мешок, несёт в огород, рыхлит почву, сажает семечко, закапывает, поливает..

 Вырастает Репка (девочка или мальчик медленно встаёт и поднимает руки вверх)...

Дед тянет Репку, потом зовёт Бабку.

Домашнее задание

А кто хочет дома попробовать создать  свой настольный театр и озвучить каждого героя? Я подарю вам то, что вам поможет осуществить это желание.  Для тех, кто любит рисовать, в подарок разукрашка.

Рефлексия учащихся.

Все ли пункты плана выполнили?

Закончите предложения: 1) На уроке я узнал…

                   2)   Мне понравилось…

                                             3) Трудным для меня было…

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6)  формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, в группах.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте "Страницы интенсивного чтения. Школьная жизнь. Многозначность слов".

В данной презентации предложен занимательный материал о многозначности слов  к уроку обучения грамоте....

Конспект урока обучения грамоте "Праздник Букваря"

Урок "Праздник Букваря"  раз работан для учащихся 1 класса и является итоговым при изучении дисциплины "Обучение грамоте". Содержание, формы и методы,  использованные на уроке, соответ...

Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"

Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к".

Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к"....

Презентация к уроку обучения грамотепо теме " Буквы Ё,ё".

Презентация к уроку обучения грамотепо теме " Буквы Ё,ё"....

Открытый урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс

Презентация открытого урока по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян.  Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс...