Открытый урок. Обучение грамоте "По страницам букваря"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Этот урок можно проводить, когда букварь почти весь прочитан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 1 «А» классе, ГБОУ СОШ №2053
Учитель Васильковская Лариса Александровна
Тема: Закрепление пройденного «По страницам букваря».
Цели:
– формируем умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;
– формируем умение анализировать текст.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
1) работа в парах, группах;
2) обращение к опыту ребёнка;
3) постановка проблемных вопросов;
4) построение логической цепи рассуждении;
5) самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Ожидаемый результат: умение работать в группе продуктивно и слаженно.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. II. Повторение и применение знаний ΙII. Итог | Наступила весна. Так хочется, чтобы ожила природа. Давайте представим, что мы с вами – цветы. Чтобы быть успешным нужно соблюдать правила. Что значит, учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать. Откройте Буквари на странице 158, прописи на с. 41. – Давайте составим план урока. Сегодня у нас будет урок повторения и проверки. Составление плана урока. План (примерный) 1. Алфавит. Звуки и буквы. 2. Словарная работа. 3. Разыгрывание сказки «Репка» – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Что такое алфавит? Хором прочитали алфавит. Работа по ленте букв. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. Какие бывают гласные в словах? Как определить количество слогов в слове? Какие бывают согласные? Работа в парах. Отгадывание загадок. Повторяем правила работы в паре. На листочках вы будете писать буквы. Отгадав загадку, вы узнаете, какую букву надо написать? (К А Е Р П). Составьте слово. (репка). Что такое репа? (Репа, как овощное и лекарственное растение, известна с глубокой древности. Репу можно запекать, отваривать, фаршировать, из неё готовят запеканки и рагу, она подходит для приготовления салатов. Легко усваивается организмом и рекомендована для детского питания. Репа является замечательным отхаркивающим средством и очень полезна при кашле, особенно сухом, ангинах, астме и коклюше. В этих случаях хорошо пить подогретый сок свежей репы (по 1-2 столовых ложки 3—4 раза в день), добавив в него мед по вкусу, Выполните звуко - буквенный анализ слова, сравните друг с другом. Один ученик за доской работает со словом. Оцените свою работу. Смайлики. Сдайте работу, выполненную на листочке. Словарная работа. Работа в прописи. Разгадывание кроссворда. Запишите слова из кроссворда в пропись под диктовку, называя опасные места, сравните с образцом. Эти слова связаны между собой. Чем? Самооценка. Оцените свою работу.
Вы любите сказки? Кому дома рассказывают сказки? А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось. Работа в группах. Работа с текстом сказки. Мы с вами будем учиться работать в группах. Вспомните правила работы в группах. Предложения перепутались, расставьте всё по местам. После выполнения задания осуществите проверку. Учитель раздаёт текст, дети сравнивают его с образцом. Чтение сказки по абзацам.
Можно ли сказать, что герои сказки столкнулись с проблемой? Какая это проблема? Решили ли герои возникшую проблему? Добились ли они успеха? Почему героям удалось вытянуть репку? Обыгрывание сказки. Чтобы погрузиться в мир театра мы проведём небольшую разминку. Артист должен владеть голосом, телом, мимикой и жестами. Начнём с мимики и жестов. Покажите, пожалуйста, удивление, страх, радость. Можно начинать работу в театре. Какие действующие лица есть в этой сказке. Назовите их по порядку. Автор, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Инсценируем известную сказку, но без слов и пения - через движения, танец. При этом тщательно воссоздаём весь трудовой процесс. Выход Деда: старенький, хватается за спину, берёт мешок, несёт в огород, рыхлит почву, сажает семечко, закапывает, поливает.. Вырастает Репка (девочка или мальчик медленно встаёт и поднимает руки вверх)... Дед тянет Репку, потом зовёт Бабку. Домашнее задание А кто хочет дома попробовать создать свой настольный театр и озвучить каждого героя? Я подарю вам то, что вам поможет осуществить это желание. Для тех, кто любит рисовать, в подарок разукрашка. Рефлексия учащихся. Все ли пункты плана выполнили? Закончите предложения: 1) На уроке я узнал… 2) Мне понравилось… 3) Трудным для меня было… | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, в группах. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Страницы интенсивного чтения. Школьная жизнь. Многозначность слов".
В данной презентации предложен занимательный материал о многозначности слов к уроку обучения грамоте....
Конспект урока обучения грамоте "Праздник Букваря"
Урок "Праздник Букваря" раз работан для учащихся 1 класса и является итоговым при изучении дисциплины "Обучение грамоте". Содержание, формы и методы, использованные на уроке, соответ...
Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"
Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...
Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к".
Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к"....
Презентация к уроку обучения грамотепо теме " Буквы Ё,ё".
Презентация к уроку обучения грамотепо теме " Буквы Ё,ё"....
Открытый урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс
Презентация открытого урока по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс...