Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
Задачи: воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.
Оборудование: шары воздушные, выставка лучших детских тетрадей по письму, карточки для игры «Вставь сочетания», подарки, грамоты, медальки ученикам, музыка «Чему учат в школе», «Первоклашка»,.
Ход мероприятия.
-Сегодня мы собрались на праздник, чтобы отметить окончание 1 учебного года и день рождения ребят, которые родились летом.
Почти год назад мы впервые встретились с вами, познакомились и подружились, чтобы на долгие годы стать одной большой и дружной семьёй- классом 1 «В»! За это время у нас в семье произошло много событий: 1-я торжественная линейка 1 сентября, 1-е уроки, 1-ое родительское собрание, потом начались обычные учебные будни, хотя каждый день и каждая наша встреча были радостными и приключенческими, затем отшумели новогодние праздники, нас испытывали на стойкость янв. и февр. морозы, но мы и это преодолели, отпело и отплясало 8 марта, и всё это происходило вперемежку с каникулами и мне порой казалось, впрочем, не только мне, что мы больше отдыхаем, чем учимся. А тем не менее нет-нет да и спросит кто-нибудь.: А когда летние каникулы? И мне всё казалось, что нескоро, а они - вот уже -прямо сегодня и начинаются! УРА?!(дети отвечают) А это значит, что 1 класс - позади! Закончился наш 1-й уч.год! И вы теперь -2-классники!!! Конечно для многих из вас этот год был непростым, некоторым даже хотелось вернуться назад в д/сад, но потом взвесив все «за» и «против», всё-таки упорно продолжали свой путь к знаниям .За этот год вы многое узнали и многому научились. Но это только начало и впереди вас ждёт ещё великое множество открытий и побед! Пройдут годы, вы станете врачами, юристами, лётчиками и учёными, а свой 1 класс будете помнить всегда, и когда поведёте в 1 класс своих детишек-дочек и сынишек- вспомните, а как всё начиналось…(песня «Первоклашка» или «То ли еще будет»)
1. Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый:
Встреча первая со школой
Был вчера еще только ребенок-
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя "дошколенок"
А теперь "первоклашкой" зовут.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьезный и веселый:
Встреча первая со школой
Все потом в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист как синее небо дневник!
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый-
Встреча первая со школой!
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли о них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев:
Первоклашка, первоклассник
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой
2.Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
-Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. Мы покажем родителям и гостям, чему научились за год. - Сейчас веселый звонок позовет нас на уроки: чтения, письма, математики. (слайд 1)
- Разделимся на 2 команды и проверим вашу готовность к урокам.
- Отгадайте загадки о школьных принадлежностях.
1. Языка нет, а рассказывает. (Книга)
2.В школьной сумке я лежу. Как ты учишься, скажу. ( Дневник)
3. Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
4.Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. (Линейка)
5. Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)
6.Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
7. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Первый урок «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (слайд 2)
- А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
Загадки
1.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
2.А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
4.Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
5. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…..(«Айболит» К. Чуковский )
2. Назовите имя литературного героя
Домовенок....
Папа...
Баба...
Дед...
Дядя....
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха
3. Бой скороговорок
А сейчас я бы хотела наградить самых быстрых чтецов нашего класса.
Награждение.
А сейчас перемена!
Ученик: -Перемена! Перемена!
1 «в» залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит:
- Может быть Влад, Максим и Сергей
Всю перемену ныряли в бассейн?
- Или на них, несчастных пахали?
- Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет! В перемену они отдыхали!
Сценка «Кто кого обидел».
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Второй урок «МАТЕМАТИКИ» (слайд 3)
Сценка «Куда все делось?» (показывают дети)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Иванова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Иванова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники, карандаши, линейки. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Ирина Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Ирина Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Ирина Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Ирина Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Иванов).
Иванов: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 1-го «в» класса... Иванова Олега.
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Иванов, а на твоем дневнике что написано?
(Иванов достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Иванов: Дневник ученика 1-го «в» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Ирине Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Иванов! И не стыдно?
Задание 1. Состязание команд
Нарисуйте на листиках бумаги фигуру одного человека, который состоял бы только из геометрических фигур и назовите потом эти фигуры.
Задание 2.
Продолжи до 20: 2, 5, 7, …, …...
Задание 3.
Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?...
А сейчас я бы хотела наградить лучших учеников по математике за первый учебный год.
Награждение. Перемена.
Ученики:
1. Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
2. Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о - льшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
3. Он поставил три подножки-
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
4. Рома в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!
Третий урок «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Упражнение 1. «Вставь буквы!»
- Ребята, вспомните все правила, когда будете вставлять буквы в слова!
МАШ__НА , ДАЧ__ , РОЩ__ , СВЕЧ__, МОРЖ__ , Ж__РАФЫ
Щ__КА , ПРУЖ__НА, Ч__ДО, ЛУЖ__,
Упражнение 2. «Раздели для переноса слова» СОБАКА, ЁЖИК, ЯБЛОКО. Сколько звуков в слове ЁЖИК?
Упражнение 3. «Знатоки русского языка»
Сколько букв в русском языке? (33).
- Предложения состоят из…(слов).
- Слова делятся на …(слоги).
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
- Текст состоит из …(предложений).
- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).
- Пятая буква в алфавите (д).
- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?
Зачем? (Вопросительный знак.)
- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)
Физминутка "Зоопарк".
(родители играют вместе с детьми)
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!
Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене!
Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру!
Но еще одно заданье вам я приготовила. Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит . ("Р").
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
-Ребята, составьте слово из ваших букв! Получилось слово "дружба". С ней дорога не беда, с ней любое испытанье будет по плечу всегда.
Награждаются знатоки русского языка. Награждение.
А сейчас перемена!
Сценка. «Учитель математики»
Сын: Мама, Людмила Ивановна на уроке математики такая набожная стала.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
-А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые загадают вам дети. Итак, приготовились!
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).
2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).
3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.
Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).
5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).
6. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)
7. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).
8. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
9. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
10. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
11. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
13. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
14. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
15. Как зовут директора школы?
16. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
- Видите, какие у нас родители, все про вас знают, во всем хотят помочь. И ребята очень Вас любят и ценят, и им хотелось, что бы наши мамы, папы, бабушки, дедушки всегда были рядом, как сегодня.
Ученики
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
-Слово для поздравления предоставляется родителям!
Дети (хором ): Все порадуйтесь за нас,
Мы перешли во 2-ой класс!
-Ребята, но пока мы с вами будем отдыхать некоторые ваши одноклассники будут отмечать свой день рожденье: Лиза и Сережа З. 4августа, 21 августа Лиза Л. И 24 августа Саша П. Давайте им подарим песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» и те подарки, которые мы им приготовили.(слайд 5).
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я весёлый такой.
Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте
И бесплатно покажет кино,
С днём рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".
Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"
Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....
Сценарий праздника "Класс года"
Сценарий праздника является стартом игры в начальной школе "Класс года"....
Сценарий 4 класс
Сценарий выпускного вечера в 4классе...
Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...
В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)
Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...
Сценарий мастер -класса
Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...
Сценарий выпускного класса в 4 классе
Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...