"Праздник первой оценки"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки.
Цель: создать положительное отношение к отметке.
Учитель:
- У нас сегодня «Праздник первой оценки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».
-Сегодня вместе с нами ваши родители. Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.
Учитель: Второй класс, второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети:………………….Человек.
У.:У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети. У нас, у второклассников
У: Сегодня у нас необычный праздник, праздник отметки.
Сценка. Кот и лодыри.
1.Собиралиь лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
коньки под мышками на ремне,
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
2.Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне коту усатому скоро год.
И красив я, лодыри и умен,
А письму и грамоте не учен.
3.Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не поесть без грамоты, не попить,
На воротах грамоты не прочесть!
4.Отвечают лодыри:
- Милый кот, нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить не чему.
Нам учиться лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…
5.Отвечает лодырям серый кот:
-Мне коту усатому скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз.
У. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди нас нет. А потому лень не будет препятствовать получению хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе всегда будут хорошие отметки, а для этого надо работать внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда..
Дети.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Чтение цепочкой, а жюри оценивает.
У. А умеете ли вы дружно, хором читать?
(каждому ряду по пословице)
1.Ученье свет, а неученее тьма.
2. Учиться - всегда пригодиться
3. Много будешь читать, будешь много знать
Дети: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Задание ряду расшифровать слово.
- в о к а й д ( двойка)
- в е т е р к а ч.(четверка)
- т ё к я р а п (пятерка)
У: Итак мы отгадали три слова, но я надеюсь. Что с вами будет только 4 и 5.
У: загадывает загадки:
Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш.
Я как, врач его лечу-
Быстро, остро заточу. (точилка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это…карандаш
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. Книга
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я… тетрадь.
Стихи про тетрадь
- Когда начнете
новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
2.Ты для нее-
Беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли приходится краснеть?
(Запись слов под диктовку): сад, конь, ель, Мурка, сомы, уши, лужи, щука, лыжи, Вася, лук, лось, дома.
(проверяет и оценивает жюри)
Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
Дети поют частушки:
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Это мне ведь пригодится:
Я хочу артисткой стать!
Знают все ребята в мире.
Дважды два – всегда четыре!
А кто с этим не согласен.
Тот для общества опасен!
Бестолковых не бывает -
Ни мальчишек, ни девчат.
За пятерками ребята -
Даже в очередь стоят!
Мы, ребята – восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
А теперь выполним задания по математике
Дети. Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумею ребята.
1ком. Мы - большая семья,
Самый младший-это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? 8
2ком. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Гали, Оли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок. 8
3ком. В зоопарке я бывал,
обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели. 9.
Приготовьтесь порешать примеры 4+5, 7-3, 8-4, 3+6, 7-6, 6+2, 9-4, 10-2. 7-2.
(жюри подводит итоги)
Хитрые вопросы. -Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? уха
-Какой цветок получил чемпион? пион
-Как называется водный поток, у которого растет гречка? речка
Сценка:
Двойка. Смотрите, я красивая какая
А шея у меня как запятая,
И голова моя красива тоже-
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад.
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.
Дети. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка: Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
У: Я надеюсь, что вы не будете долго выбирать, ведь нам нужна оценка…пять.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями . И Я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам Страны знаний. И получать за свои знания хорошие отметки.
У. Скажите, что за документ у вас есть и в него ставят оценки…
Ученики. Есть – это наши дневники!
У. А для чего нужен дневник?
Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.
- По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
2.Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
3. Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
4. Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
У: Я думаю, что в нашем классе таких ребят нет, а кто себя узнал,обязательно исправится, а в дневниках будут стоять только 5 и 4.
Ученик
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.
Ученица
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
Ученик
Завтра классные оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Праздник первой оценки
Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...
Праздник первой оценки
Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....
Праздник первой оценки
Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....
Праздник первой оценки
Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....
Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....