Путешествие по стране "Здоровья."
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_zdorovya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «Здоровье».
(Урок- игра для учащихся начальной школы.)
Воспитатель : Туктарова Е.И.
Цели: 1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами.
2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.
3. Сформировать устойчивые установки на соблюдение режима дня.
4.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Ведущий:
Добрый день, счастливый час,
Здесь мы рады видеть вас!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие ,
Наш поезд «Здоровье» называется,
На нем мы и в путь отправляемся.
Все готовы? Расселись по местам?
Не забыли кого –нибудь? Тогда в путь!
(Фонограмма стука колес поезда.) Слайд 1,2,3.
Станция1.Гигиеническая.
Ведущий:Ребята. Как вы думаете,о чем мы с вами будем говорить на этой станции? (Ответы детей.) Совершенно верно .Слайд 4
Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
Гигиена- наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».
А сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру и –« Угадай по описанию». (Дети угадывают предметы гигиены) Слайд 5.
1.Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
2.Не смотрел в окошко-
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
5.Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
6.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце) .
7. Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю
Ничего не забываю….(мочалка)
Чтобы с вами все дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены. Слайды с предметами гигиены :6,7.8.
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Понравилось играть? Хотите ещё поиграть? Следующая игра « Кто с кем дружит?»
У каждого на груди написано слово или рисунок предмета.
Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.
Очки Глаза
Башмак Ноги
Солнце Шляпа
Кран Руки
Нос Носовой платок
Ногти Ножницы
Зубная щётка Зубная паста
Лохматая голова Расчёска
Ведущий:Поскольку Страна Здоровья огромна, мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Узнаем, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.. Б.. Отгадав загадку, вы узнаете, на какую станцию мы прибыли.Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. ( Глаза).
Остановка « Глазная».Слайд .9
А Что вы знаете о глазах?
Прислушайся! Запомни!
- Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!
- Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
- На яркий свет смотреть нельзя — тоже портятся глаза!
- Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
- И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра, Слайды 10,11.
Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин. Слайд 12.
Ведущий: Запомнили ? Ребята, мы прибыли на следующую остановку. Угадайте какую?
32- веселых друга
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб жуют, грызут орешки.(Зубы)
-О чем эта загадки?
Станция «Зубная» . Слайд13.
-Что мы знаем о зубах ? Слайд14.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки - кариес.
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка,
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. ( Зубная щетка). Слайд15.
Надо помнить о том, что зубная щетка и зубная паста должны соответствовать возрасту, т.е. быть специальными - для детей. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетинкой. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
Слайды о правильном уходе за зубами.Слайд16.
Ведущий: А сейчас проверим,как вы знете правила гигиены.
1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2.Почему нужно умываться?
3.Для чего надо пользоваться мочалкой?
4.Какая бывает зубная паста?
5.Почему ногти должны быть чистыми?
6.Почему нельзя есть грязными руками?
Следующая станция . «Режим дня». Слайд17.
- Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Слайды 18, 19.
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
.Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером ,ложась в кровать,
Когда наступит срок.
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денёк!
- А как вы соблюдаете свой режим дня, мы узнаем , поиграв в игру « Волшебный орешек».
- Вам нужно из мешочка вынуть орешек и назвать номер. Я вам задам вопрос, а вы должны правильно ответить.
1) Нужно ли просыпаться в 1 и то же время?
- А почему?
2) Нужно ли завтракать в 1 и то же время?
- А для чего?
3) Нужно ли делать уроки в 1 и то же время?
- А зачем нужно делать?
4)Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе?
5)Нужно ли ложиться спать в 1 и то же время?
- А зачем?
4) Можно ли нарушать свой режим дня?
- А как вы думаете, ребята, почему
-- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий:
Сейчас я буду произносить фразы, а вы мне отвечать на них. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
- Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
- Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будет городом Чистоты и Порядка.
Слайд20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....