Путешествие в космос
методическая разработка (3 класс) на тему

Кремнёва Светлана Васильевна

С давних времен загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_2012.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация класса 
II. Постановка темы и цели занятия

Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

III. Основная часть
 
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как? 


Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. 

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. 

И вот 51 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе.  Для этого нужно разделиться на  команды. 

                                                                       Конкурс 1.
Придумать название команды («Ракета», «Корабль»), и эмблему (раздается бумага фломастеры).

 
Педагог: Итак, путешествие начинается.  Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! 

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс»)

                                                                       Конкурс 2.
Полететь в космос можно только на космическом корабле. Каждая команда должна нарисовать свой корабль.

                                                                       Конкурс 3.

Ребята а вы знаете сколько планет в Солнечной системе? 
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.

(На листиках)


                                                                      Конкурс 4. Домашнее задание.

Рассказать об одной из планет Солнечной системы.

Педагог: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! 

                                                                      Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает. 

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились.  Этих животных нам надо перевезти на Венеру, а ещё захватим и некоторых земных животных.


                                                                     Конкурс 6.

Отгадай животное (перевод с английского языка).


Педагог: А мы уже пролетаем над Землей. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты Н.Армстронг, Э.Олдрин и М.Колинз. 

Педагог: Теперь наш путь лежит к Марсу. Вокруг Марса вращаются два спутника: Фобос и Деймос. Фобос чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Марс – планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. Что же, давайте совершим посадку на Марс и проверим вашу ловкость! 

                                                                          Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит. 

Педагог: Летим дальше. А вот и Пояс астероидов! 


                                                                          Конкурс 8.
«Астероиды».

За 2 минуты решить как можно больше примеров.

Педагог:  Мы совершили путешествие по группе земных планет. К ним относятся Земля, Меркурий, Венера и Марс.  Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс. 

                                                                          Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА. 

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Сейчас жюри объявит нам победителя. 

(Жюри подводит итоги, награждает команды.) 

Педагог: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта!















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Презентация "Путешествие в космос"

Презентация "Путешествие в космос" была показана на празднике " Космический КВН"....

Открытое мероприятие "Путешествие в космос"

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...

конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....

Урок математики в 3 классе "Путешествие в космос"

Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений....

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...