Игра « Поле чудес» на экологическую тему « Звери» ( 2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Проверить знания у учащихся о животных с помощью игры. Учить различать домашних животных от зверей. Пополнить знания чем питаются те или иные животные, их образ жизни, умение добывать пищу, выводить детенышей. Дать понять детям, что о домашних животных необходимо заботиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Поле чудес» на экологическую тему « Звери» ( 2класс)
Вед.: Дети, мы с вами много читали о домашних животных, рассматривали иллюстрации, смотрели диафильмы, рассказывали сказки, учили стихи. Назовите мне, пожалуйста, домашних животных (дети называют). Назовите мне диких животных ( дети перечисляют). Хорошо вы знаете животных, но я хочу проверить ваши знания еще с помощью игры « Поле чудес», где нужно угадывать по буквам слово. Все слова будут на тему « о животных». Играть будем тройками как в телепередаче. Чтобы вам обидно не было, выбирать игроков в игру буду по загадкам. Я вам буду загадки о животных загадывать, а вы отгадывайте. Кто первым отгадает, тот в игру попадает. Слушайте загадку первую, думайте, отгадывайте:
- Лыко дерет, а лаптей не плетет?( коза)
- Кто на своей голове лес носит? (олень) ( после отгадки показ иллюстраций)
- Через поле напрямик
Скачет белый воротник ( заяц)
- Кто за нею ходит, того она кормит. ( корова)
ИТОГИ: у нас определились позагадкам 3 первых игрока. Видите на таблице слово, состоящее из 6 букв ( корова)- 6 клеток, в каждой есть буква. Нужно отгадать по буквам название домашнего животного.
Крутим барабан, у тебя 6 очков, называй букву... ( ответ ребенка). Хорошо, есть такая буква.
Дальше крути барабан (комментарии по ходу игры). Вот, дети, у нас первый победитель-Толя.
На память тебе сувенир- поделка из природного материала.
Музыкальная пауза( слушаем музыку пластинку с песней о животных). Хоровод «Ворон»
Опять по загадкам, дети, отбираю вторую тройку для игры, слушайте загадку:
1) Кто с высоких толстых сосен
в ребятишек шишку бросил,
а в кусты через пенек
промелькнул наш огонек? (белка)
2) Быстрый прыжок,
теплый пушок,
красный глазок? ( кролик)
Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (лошадь)
3) Гладишь-ласкается,
дразнишь-кусается? (собака)
Вот и вторая тройка игроков, крутим барабан.
Нужно угадать слово из четырех букв(лиса). Четыре клеточки с буквами. Какое же животное в лесу живет, очень красивое? Людям очень мех этого зверька нравится и люди даже зимой этот мех носят на себе.
Итак, определился победитель второй тройки.
Вручаем тебе поощерительный приз (сувенир).
Поэтическая пауза(дети читают стихи)
1) Горский- «ёж»
2) Сорокин- «заяц»
3) Слинчено- «верблюд»
4) Полушкин- «бобер»
5) Порфёнова- «щенок»
А сейчас нам надо определить главного победителя из двух игроков, отгадать животное. Оно и домашнее и дикое, и в доме живет и в лесу живет. В слове пять букв (кошка). Пожалуйста, крутим барабан, называем букву( ответ ребенка) (комментарии во время игры).
Итак- наш главный победитель. Ему вручается главный приз- книга.
Игра « Кот и мыши»
Задание для зрителей: Нужно назвать животное, в слове четыре буквы ( лось).
Подсказка- иногда наведывается в наш район, эмблема завода.
Победитель- представьте,кто вы, откуда...Вам приз- книга.
П/ игра с детьми и немного о экологии с родителями.
Стихи
«ёж»- Горский
Страшен ежик нам на вид
всем иголками грозит.
Только знаем мы с сестрой
ёжик наш совсем не злой.
Кликнешь-он на зов идет.
Молоко из блюдца пьет.
Ёжик наш совсем не злой.
«заяц»- Сорокин
Заяц учился писать,не нужна ему тетрадь.
Чисто поле исписал,на другое поскакал.
Без конца он пишет фразу, чтоб лиса прочла не сразу.
«бобер»- Полушкин
Посмотри ка на бобра
без пилы,без топора.
Валит он в лесу осину-строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра поострее топора!
«щенок»- Парфенова
Чуть побольше руковички
подарили мне щенка,
он пока что с непривычки
не лакает молока.
Я позвал на помощь кошку.
Я придвинул ближе плошку.
Хорошо пошел урок
лижет плошку мой щенок.
«верблюд»-Ринанова
Вот верблюд-живое чудо
два горба есть у верблюда.
Вдосталь он пока напьется
может выпить пол колодца
но зато потом в пустыне,
где воды нет и в помине,
может он по многу дней
не тревожиться о ней.
Загадки о животных
Под соснами под ёлками лежит мешок с еголками. (ёж)
Вместо хвостика-крючек,вместо носа пятачек.
Пятачек дырявый, а крючек вертлявый. (свинья)
Укого рога длинее хвоста? (коза)
Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается. (собака)
Мордочка усатая,шубка полосатая,
часто умывается,а с водой не знается. (кошка)
Через поле напрямик скачет белый воротник. (заяц)
Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодной? (волк)
Он в берлоге спит зимой под большушюю сосной,
а когда придет весна просыпается от сна? (медведь)
Кто на своей голове лес носит? (олень)
Юбку, палку, клок мочалки, что не видит все сосет.
Ходит сзади тети Нади, Жучку дразнит у ворот. (теленок)
Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось).
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (белка).
Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил,
а в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка)
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая , да не лисица. (белка).
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой, под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь).
Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (кролик)
Заворчал живой замок, лег у двери поперек,
две медали на груди, лучше в дом не заходи. (собака)
Длинное ухо, комочек пуха,
прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Кто за нею ходит, того она кормит.(корова)
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)
Не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник. (лошадь)
Игра « Поле чудес» на экологическую тему « Цветы» (2класс)
Дети, мы очень много читали о цветах, рассматривали открытки, иллюстрации о цветах,делалаи цветы из бумаги, а сегодня я хочу проверить ваши знания. - Назовите, какие вы знаете цветы? Давайте поиграем в игру «Поле чуес» на тему» Цветы». Нужно цветы угадывать по буквам. С буквами вы знакомы.
Итак, выберем две игровые «тройки» по загадкам. Кто быстрее отгадает загадку про цветы, тот будет играть.
1) У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерший, чуть живой. (подснежник)
2) Был красивый, желтый цвет.
Облетел, его уж нет.
Ветер белый пух поднял,
По полянке раскидал. (одуванчик)
3) Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
( Загадывается загадка дети отгадывают, воспитатель показывает иллюстрации этого цветка после каждой отгадки. Отгадавшие загадки первыми вступают в игру).
- Задание 1. Нужно отгадать название садового цветка, название которого состоит из 4х букв. На экране- 4 клеточки, каждой соответствует буква. (РОЗА)
Зрители смотрите за игрой и не подсказывайте игрокам.
Пожалуйста, крути барабан. У вас ….очков. Буква? Правильно, есть такая буква! И т.д.
Итак, в первой тройке игроков победитель-........(имя), поздравляем тебя! Вот тебе поощрительный приз- книга «Аленький цветочек» ( цветы есть не только в природе, но и в сказках. Прочитай эту сказку дома с папой и мамой).
Музыкальная пауза песня о весне.
- Выбираем вторую тройку игроков. Слушайте загадки. (выбирается аналогично)
1) Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василек)
2) Голова на ножке,
В голове- горошки. (мак)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (мак)
- На зеленом шнурочке,
белые звоночки. (ландыш)
- Итак, выбрана вторая тройка игроков.
- Задание 2. Нужно отгадать название садового цветка из 5-ти букв. (АСТРА)
Пожалуйста крутите барабан. У вас ….очков. Буква? И т.д.
Итак, в этой тройке играков победил...... Вот тебе поощрительный приз- книга «Аленький цветочек».
Поэтическая пауза: стихи о цветах
Итак, у нас — 2 финалиста. Из них нужно выбрать главного. Пожалуйста выходите на финальную игру.
- Задание 3. Нужно отгадать название цветка из 3-х букв (МАК)
(игра проводиться анологично)
Итак, главный победитель- …., ему вручается книга «Азбука для малышей». Он угадал(а) много букв. Продолжай изучать буквы, готовься к школе.
Дети, вот я и узнала ваши знания о цветах по загадкам и по угадыванию букв в словах. Молодцы, ребята! Давайте сплетем венок из цветов- игра «Венок».
Игра со зрителями
На экране название полевого и садового цветка, состоящее из 7-ми букв (РОМАШКА)
- Правильно! Это ромашка. Вам приз- книга о цветах Ульяновской области.
Цветы украшают нашу жизнь. Так пусть их будет больше на земле. И пусть среди них будут цветы, посаженные вами, дети.
Домашнее задание для родителей:
выделить на садовом участке маленькую грядку для ребенка, посадить вместе с ним цветы. Пусть он ухаживает за ними. С первым своим букетом он пойдет в первый класс. Успехов вам!
Загадки про цветы
Был красивый желтый цвет, Белым шариком пушистым
Облетел его уж нет. Я красуюсь в поле чистом,
Ветер белый пух поднял Дунул легкий ветерок
По полянке раскидал. (одуванчик) И остался стебелек. (одуванчик)
У занесенных снегом кочек Стоит в поле кудряшка
Под белой шапкой снеговой Белая рубашка,
Нашли мы маленький цветочек Сердечко золотое.
Полузамерший, чуть живой (подснежник) Что этотакое? (ромашка)
(почему цветок так назван?)
Цветки степные Стоят в поле сестрички-
Темно- голубые Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
И о чем звените вы
В день веселый мая, Колоситься в поле рожь
Средь некошенной травы Там во ржи цветок найдешь.
Головой качая? (колокольчики) Ярко- синий и пушистый,
(на что похож цветок?) Только жаль что не душистый. (василек)
На зеленом шнурочке Белые горошки на зеленой ножке.
Белые звоночки. (ландыш) (ландыш)
Голова на ножке Солнце жжет мою макушку
В голове горошки. (мак) Хочет сделать погремушку. (мак)
У него чудестный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький привет. (одуванчик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
Экологическая игра "Поле чудес"
Данная игра позволяет раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения. ...
Кубановедение (3 класс) Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем» (Игра « Поле чудес» )
Кубановедение (3 класс)Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем» ...
Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"
Сценарий может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....
Экологическая игра "Поле чудес"
Воспитательная работа...
Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы» (2 класс)
Познакомить детей с жизнью птиц, их повадками. Учить уважительно относиться к пертнатым, заботится о них. Дать понять учащимся, что птицы это красота природы, а также огромная польза для человека....