Игра «Поле чудес»
Тема «Экология»
Цель: - показать экологические проблемы;
- воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;
- воспитывать уважение друг к другу;
- развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
- развивать умение работать в группах;
Оборудование: - Барабан, презентация игры, карточки с вопросами.
Ход игры.
Ученик 1. Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой, Только доехали, вдруг - чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Все перепуталось, все заблудилось! К счастью такое лишь в сказке случилось. Мы рассказали про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли, точно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком?
Ведущий. А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, города, области ,страны) - Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология. В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме».
Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение о нашем доме .
Ученик 2. Мы речь ведем о том, Что вся Земля – наш дом – Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.
Ведущий. -Решению небольших , но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».
Ученик 3 Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле - вода! Экономь ее и береги! Мы ведь на планете не одни.
Ведущий. Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода). -О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».
Задание для I отборочного тура. Загадки. - Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
- Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
- На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)
Задание I тура. Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)
Рекламная пауза. Вопросы для зрителей:
- Сколько на нашей планете океанов и как они называются?
(На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) - Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
- Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
- У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)
- В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)
- Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
- В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)
Ученик 3 Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Ведущий. Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»
Задания для II отборочного тура - Трава от 99 болезней. (Зверобой)
- Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)
3.Это травянистое растение весной зацветает первым. (Мать –и – мачеха)
Задания II тура: Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
Рекламная пауза: - Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)
- Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)
- Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)
- Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
- Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)
- Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)
- Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?
(Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)
Ведущий. Тема третьего тура «Какое небо голубое»
Задания для III отборочного тура: - Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
- Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. (Небо)
Задание III тура
Хищное насекомое, которое поедает свою добычу на лету.
Рекламная пауза. - Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)
- Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)
- Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)
- Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)
- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)
Игра со зрителями. Какая охота разрешена в лесу в любое время года?
Финальная игра Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.
Суперигра. Самая большая птица степей, внесена в Красную книгу России. Её называют «степной страус».
Ведущий. -Быстро летит время. Скоро вы станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить? Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Ученик 4. Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей, Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами.
|