Самоуправление в начальной школе
презентация к уроку (3 класс) по теме

Иванова Фаина Владимировна

Презентация к выступлению на педсовете "Самоуправление". Представлен опыт работы по организации самоуправления в  начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Воспитание социально-адаптированной личности обучающихся через организацию самоуправления» Организация самоуправления в начальной школе. (из опыта работы) МОУ СОШ № 4 Иванова Ф.В

Слайд 2

работа по обучению классному самоуправлению ведется в форме игры система классного самоуправления рассчитана на 4 года обучения в начальной школе 1 класс– знакомство с поручениями (задания) во 2 классе – работа в парах и группах (временные поручения) в 3 и 4 классах - работа командами (постоянные поручения)

Слайд 3

доступность выборность равноправие обновляемост ь преемственность . Особенности поручений: массовость

Слайд 4

1.Придумать название «страны» 2.Выбрать необходимые направления: («министерства») 3.Выяснить способности и интересы каждого ( каждый «житель» имеет свою профессию – поручение, занимает посты «министерств») 4.Определить правила жизни в «стране» Этапы игры :

Слайд 5

В классе были предложены такие названия: «Звёздная страна» «Северная страна» « Страна Почемучек» «Страна Всезнаек» « Страна Отличников» «Солнечная страна»

Слайд 6

на классном собрании выбираем «главного министра» затем определяем круг необходимых «министерств» формируем состав «министерств» и обязанности каждое «министерство» выбирает руководителя С чего начать?

Слайд 7

каждый ученик класса может быть выбран «главным министром» обучающиеся выдвигают свою кандидатуру или кандидатуру другого все желающие стать «главным министром», рассказывают о себе, о своих возможностях, успехах, занятиях во внеурочное время, интересах после этого дети выбирают одного человека Выборы «главного министра»

Слайд 8

дружбы (кто с кем дружит) места жительства (одна улица, один дом) интересов (кто чем увлекается) характера деятельности (кто хочет выполнять одинаковое поручение) учёт способностей, проявленных во время выполнения временных поручений Принципы формирования группы :

Слайд 9

Солнечная страна Министерство культуры Министерство здравохранения Министерство труда Министерство образования Министерство охраны природы Главный министр Министерство фикзультуры и спорта

Слайд 10

Министерство образования Рудная Лиза Стрелков Андрей Масленников Денис Ершова Каролина

Слайд 11

« Министерство здравоохранения» проверяет санитарно – гигиенические навыки детей собирает интересную информацию о здоровье оформляет сообщения и стенгазеты

Слайд 12

«Министерство охраны природы» проводит различные исследования по заданию учителя заботится о цветах класса находит интересные материалы о природе и оформляет их в виде стенгазет

Слайд 13

«Министерство образования» оказывает помощь в учебной работе участвует в подготовке и проведении предметных недель и учебных встреч оформляет занимательные задания по предметам

Слайд 14

«Министерство культуры» принимает участие в подготовке праздников, утренников проводит игры на переменах оформляет стенгазеты

Слайд 15

«Министерство физкультуры и спорта» организует игры на переменах, во время экскурсий на природу проводит физминутки на уроках следит за соблюдением правил безопасности на переменах готовит интересные сообщения о спорте

Слайд 16

«Министерство труда» следят за сохранностью и чистотой школьной мебели, учебников координирует работу дежурных готовит сообщения о профессиях .

Слайд 17

каждое «министерство» отчитывается о своей работе один раз в неделю или 1 раз в 2 недели. смена составов «министерств» и «главного министра» проводится каждую четверть «Главный министр» к оординирует работу всех «министерств» помогает по мере необходимости принимает отчеты о выполнении поручений .

Слайд 18

Главные задачи классного руководителя начальных классов: привить желание принимать активное участие в жизни класса дать возможность почувствовать свою значимость способствовать развитию личности, формированию положительных качеств характера, «росту», движению вперед научить самоуправлению .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...

Самоуправление в начальной школе.

Один из способов организации самоуправления в начальной школе....

САМОУПРАВЛЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы)

Эта статья рассказывает об организации основ самоуправления в начальных классах....

Организация самоуправления в начальной школе

Дети учатся управлять своей жизнью...

Самоуправление в начальной школе

Самоуправление во втором классе....

Особенности самоуправления в начальной школе

   Современная педагогическая практика требует поиска эффективных путей формирования у школьников знаний и умений управлять собой, своей жизнью. При наличии определенных организационн...