Классный час "О дружбе"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма
Классный час
«О дружбе»
в 3 б классе
Классный руководитель: Нижегородцева С. А.
2014 г.
Тема: «О дружбе»
Цели:
1.Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся.
3. Содействовать формированию дружного коллектива.
Ход классного часа
1.Звучит песня «Настоящий друг»
Как вы думаете, о чем пойдет разговор на нашем классном часе?
2. У. О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Философ Сократ говорил так:
«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» (Сократ)
3. Закончите мысль:
Дружба – это . . . (Выслушать ответы)
4. В Толковом словаре Ожегова написано:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
5. У. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Читаем начало, вы продолжите
Нет друга - ищи, (а нашел - береги.)
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей.)
Один за всех, (и все за одного.)
Человек без друзей, (что дерево без корней.)
Кто любит лгать, (того нельзя в друзья брать.)
Друзья познаются (в беде.)
Кто друга в беде покидает, (тот сам в беду попадает.)
Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью.)
Дружба как стекло: (разобьешь - не склеишь.)
6. У. А что такое дружба, по мнению автора стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»
1.Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2.Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать;
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
3.Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?»-
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
С чем вы не согласны?
4.Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
5.Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья,
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
6.Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
С чем вы согласны?
7. Я заметила, что чаще всего мальчики дружат с мальчиками, а девочки с девочками.
А как вы думаете, возможна ли дружба мальчиков с девочками?
Сценка «Мальчишки и девчонки»
1 – ый. Ты где вчера был?
2 – ой. Я вчера с Танькой в кино ходил.
1- ый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
2 – ой.А чего вдруг стыдно?
1- ый. Да она же..
2 – ой. Чего?
1- ый. Да она же,…как её…
2 – ой. Да что?
1- ый. Да она же девчонка!
2 – ой. Ну и что?
1- ый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел
2 – ой. Почему?
1- ый. Да потому что девчонки, это…
2 – ой. Ну что – девчонки?
1- ый. Да девчонки, они же…
2 – ой. Ну что – они?
1- ый. Да они же с косичками.
2 – ой. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.
1- ый. А это еще хуже.
2 – ой. Почему же хуже?
1- ый. Потому что дёргать не за что.
2 – ой. А зачем их дергать?
1- ый. А что еще с ними делать?
2 – ой. Поговорить можно.
1- ый. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.
2 – ой. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.
1- ый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.
2 – ой. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.
1- ый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.
2 – ой. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.
1- ый. И вообще все они ябеды и трусихи.
2 – ой. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька ужа в класс принес, кто Марье Ивановне наябедничал?
1- ый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.
2 – ой. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.
1- ый. Конечно, удавы девчонок не трогают.
2 – ой. Это почему же?
1- ый. Потому что они…они…плаксы все они..
2- ый. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?
1- ый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь. Какая здоровенная, чуть не вскочила.
2- ый. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.
1- ый. Зато в футбол она играть не умеет.
2- ый. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.
1- ый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?
2- ый. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.
1- ый. Таких глупых?
2- ый. Это почему же глупых? Танька глупая?
1- ый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.
2- ый. Почему?
1- ый. Она получше кого– нибудь нашла.
2- ый. Кого же это?
1- ый. Да меня хотя бы.
2- ый. Да она с тобой не пойдет.
1- ый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.
2- ый. Кого, Таньку?
1- ый. Не Таньку, а Таню.
2- ый. Так она же это…
1- ый. Кто?
2- ый. Девчонка.
1- ый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.
2- ый. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.
1- ый. Пошли.
Итог: В чем убедились мальчики? (Что дружба возможна)
8. Кто знает Законы дружбы?
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- Один за всех и все за одного.
- Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
9. Рассказать о своём друге.
10. Итог. Что узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"
В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....
Презентация к классному часу "Дружба- чудесное слово"
Презентация является сопроводительным материалом к разработке классного часа" Дружба-чудесное слово".Презентация соответствует возрасту обучающихся, оформлена красочно, содержит доступный материал. Пр...
Презентация к классному часу "Дружба"
Презентация к классному часу "Дружба"...
Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"
Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...
Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"
Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...
Конспект классного часа "Дружба"
Конспект классного часа для 1 класса по теме "Дружба"....
Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"
Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлен...