Анализ воспитательной работы в 1 классе
статья (1 класс) по теме

Анализ проделанной воспитательной работы в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 классе (2011-2012 уч. год)

 По каждому из направлений воспитания и социализации учащихся 1 класса

могут быть достигнуты следующие воспитательные  цели и задачи:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  1. ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  2. элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  3. первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  4. опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  5. опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  6. начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  1. начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  2. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  3. уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  4. неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  5. способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  6. почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  7. знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  1. ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
  2. ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  3.  трудолюбие;
  4. элементарные представления о различных профессиях;
  5.  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  6. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  7. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  8. потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  9. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  1. ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  2. элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
  3. первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  4. первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  5. знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  1. ценностное отношение к природе;
  2. первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  3. элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  4. первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  5. личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  1. элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  2. первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  3. первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  4. первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  5. мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя .

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Букет первоклассника», «Поведение в школе», «Кто я такой?», «Я и мои друзья» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, походы, чаепития и праздничные программы.

        К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала Толегенова Лена. Не смотря на то, что дети играют вместе , класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («Веселые старты», День Здоровья, «Кросс». В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки на уроках и на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Кроме этого проводились классные часы на профилактику ЗОЖ: «Курение – болезнь человечества», «Солнышко здоровья» и др.

        Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: «Ты должен это знать», «Турнир знатоков», выполнение творческих коллективных проектов «Добрые дела для нашего класса» и др.

   В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты считаем, что есть потенциал в работе, за счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились мероприятия экологической направленности: «Пернатые друзья», «Золотая осень», «Лесной охотник». Каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей. Работа по экологии велась с интересом, ребята активно участвовали в данных мероприятиях.

        Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, фестивалях районного уровня. В районном фестивале «Пасхальное яйцо» учащиеся 1 класса заняли 2 место.

В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей (праздник «Мамин день»,  «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации  мероприятий.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию  по шести направлениям:

 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

 4) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

 5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

 6) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...