Путешествие в страну "Вежливости"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие в страну "Вежливости" для 1-2 класса. Игра-путешесвие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_vezhlivosti.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вежливость
Цели:
- Способствовать воспитанию культуры общения, поведения, этикета, уважения к людям. Воспитывать качества личности вежливого человека. Продолжать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
- Способствовать воспитанию диалогической речи, долговременной памяти, произвольного внимания, воображения, эмоции, интеллектуальные способности. Учить сопоставлять различные ситуации.
- Расширить и углубить знания детей о вежливости, расширить кругозор о культуре поведения, словарный запас детей.
Форма: путешествие
Литература:
- Давыдова, М.А. Праздник в школе.[Текст]/ М.А. Давыдова, И.А. Агапова.-М.: Айрис- пресс, 2007.- 304с.:ил.
- Материал из педагогической копилки
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. [Текст]/ В.И.Даль. М.: Издательский центр «ТЕРРА», 1994.-Том III.-560с.
- Иванова, Т.П. Играем на уроке. [Текст]/ Т.П. Иванова. М.: Просвещение,-1984.- 30с.
Оборудование: карта путешествия, паровозик, карточки с заданиями, карточки с вежливыми словами, медали, макет фонтана, письмо, ребус.
Ход занятия:
этапы | Содержание | Примечание |
I II III IV III | Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Извините, пожалуйста, вы не подскажите мне, второй ли это класс? - Ах, значит, я не ошиблась и приземлилась верно. Раньше я жила в сказочной стране. Которая располагалась за чистым- чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней- дальней дорогой. В этой стране всегда было весело и не было в ней грубиянов. Но вот случилось несчастье, поселился в старом замке грубиян Невежа. И стал околдовывать жителей волшебной страны своим волшебным невежеством. -Но в великой книге предсказаний было сказано: что если 23 молодых, отважных смельчаков преодолеют 6 магических испытаний, то тони смогут расколдовать волшебную страну и прогнать грубияна Невежу. -ребята, вы согласны помочь жителям волшебной страны. Сообщение темы и целей -но прежде чем нам оправиться спасать жителей волшебной страны, нам необходимо, найти карту, но чтобы она появилась вам необходимо разгадать ребус. - как вы понимаете, что такое вежливость? Вежливость – это соблюдение правил приличия, культуры поведения, доброжелательности, уважительное отношение к людям, готовность оказать им помощь. - Сегодня и всегда нам необходимо говорить только вежливые слова.они помогут нам освободить волшебную страну. Вводное слово -карта появилось, осталось только отыскать транспорт. Для этого отгадайте загадку: Ем я уголь, пью я воду, Освобождение волшебной страны. - Ребята, все ли готовы к путешествию! Тогда наш паровозик отправляется в путешествие. а) станция №1 « В гостях» - Вот мы прибыли на станцию « в гостях». И здесь я обнаружила письмо от грубияна Невежи. Прочитаем что в нем написано: Дорогие ребята-бормолята, я приготовил вам два совета. Вам необходимо запомнить советы и всегда пользоваться ими. Подпись грубиян. Прочитаем какие советы приготовил для нас грубиян. Если ты пришел к знакомым, не здоровайся не с кем. Слов, пожалуйста, спасибо никому не говори. Отвернись и на вопросы, ни на чьи не отвечай, И тогда никто не скажет, про тебя, что ты болтун. - Ребята, будем ли мы пользоваться таким советом? - А почему, вы так считаете. - А как нужно вести себя в гостях? - Правильно ребята, если вы пришли в гости, то обязательно нужно поздороваться со всеми, если вас спросят, то нужно отвечать вежливо, продумать, что нужно сказать. А теперь давайте прочитаем второй совет, который приготовил нам грубиян. Если друг на день рожденья, Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома- пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай, Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. Выбирай куски помельче, Чтоб быстрее проглотить. Не хватай салат руками Ложкой – больше зачерпнешь. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье- Трудно будет доставать - Ребята, я думаю, что и этим советом мы не воспользуемся. Ведь вежливые люди так не поступают. - А как нужно вести себя за столом? - Правильно ребята, я вижу, что вы умеете правильно вести себя в гостях и за столом. - Мы выполнили все задания на этой остановке, и наш волшебный паровозик отправляется дальше. - И вот мы прибываем на станцию «школа» б) Станция №2 «школа» - На станции школа, злой волшебник грубиян приготовил для нас задание. - Прочитаем его. - Если вы справились с первым заданием, то не думайте, что вам улыбнется удача и вы освободите сказочную страну. - Ребята я буду читать вам предложения, а вам необходимо заканчивать их правильными вежливыми словами. На уроках будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши не отставая Слушай не перебивая Говори четко, внятно Чтобы было все понятно. Если хочешь отвечать Нужно руку поднимать. На математики считают На перемене отдыхают Будь прилежным на уроке Не болтай ты не сорока. Если друг стал отвечать Не спеши перебивать Чтоб не встревожились грачи На перемене не кричи. Молодцы, ребята вы все знаете правила вежливого школьника. Я думаю, что мы справились с этим заданием и можем продолжать наше путешествие. в) Станция №3 «в театре» И так, мы оказались на станции «Театр». Поднимите руку, кто был в театре, и знает как правильно нужно вести себя. Тогда и с этим задание мы справимся. Грубиян приготовил для вас вопросы: 1.Как надо одеваться в театр? 2. Кто первым идет в зрительный зал к своему месту- мальчик или девочка? 3. Что не следует делать во время спектакля? 4. Когда лучше приехать в театр - к началу спектакля или пораньше? Почему? 5. Как правильно проходить по ряду к своему креслу- Лицом или спиной к сидящим? 6. Как зрители благодарят артистов за спектакль? г) станция № 4 «внимание» - И мы приехали на следующую станцию «внимание». Давайте посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить в этот раз. Грубиян предлагает сыграть нам в игру «вежливо – невежливо». Я читаю вам высказывания, вы должны вместо ответа хлопать в ладоши, если вы считаете, что высказывание характерно для вежливого человека.
- Молодцы. Вы отлично знаете слова вежливости. И знаете как вести себя в общественных местах. И наш волшебный паровоз отправляется дальше. д) станция № 5 «взрослые и дети» Когда грубиян шел по улице, он увидел следующую ситуацию: По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. -«У вас упала книга».- закричал мальчик, догоняя прохожего. - «Разве?»- удивился тот. - «Конечно. У вас было 5 предметов: 3книги, портфель и сверток, а теперь осталось 4 предмета», - объяснил мальчик. - «Я вижу, ты хорошо знаешь математику», - сказал прохожий, с трудом, поднимая книгу. – Но есть правила, которые ты ещё не успел усвоить. Грубиян обрадовался поступку мальчика и дал ему за это конфету. А что должен был сделать мальчик? е) станция №6 «фонтан» - Ой, ребята посмотрите, мы прибыли на станцию под интересным названием «фонтан». - Как вы думаете, что в этот раз приготовил для нас грубиян? А чтоб не теряться в догадках, давайте, поскорее выполним задание и освободим волшебный город. - Ребята, нам необходимо оживить волшебный фонтан, а для этого нам нужно нарядить его, с помощью волшебных слов. А волшебными словами будет продолжения высказываний. - Ребята вы готовы освободить волшебный город? Тогда слушаем меня внимательно.
Ребята, посмотрите какое чудо! Фонтан ожил, и из него льются вежливые слова. д) конечная станция «сказочная страна» - Мы с вами прибыли в сказочную страну и освободили ее от злого грубияна. И теперь сказочный город снова будет самым вежливым на свете. - Спасибо ребята вы очень помогли жителям сказочного города. Я думаю что вы никогда не будите забывать о словах вежливости. А жители волшебного города благодарят вас и дарят вам медали, которые дают вам право называться почетными гражданами волшебного города и дарят вам титул самых вежливых. - А мне пора расставаться с вами, я возвращаюсь в волшебную страну. До свидания мои маленькие друзья, до новых встреч.
| Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна» Слайд 1 Слайд 2 Занимательный материал Лексическое значение Слайд 3 Слайд 4 Занимательный материал Слайд 5 Перейти по ссылке Микро итог Слайд 6 Целеполагание Занимательный материал Микро итог Целеполагание Занимательный материал Целеполагание Занимательный материал с элементами игры Микро итог Целеполагание Занимательный материал Д.к со всеми словами
Награждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....