Что помогает успешно учиться?
классный час (3 класс) по теме
Конспект классного часа для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.96 КБ |
![]() | 23.5 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
![]() | 586 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор, разработчик: Самойлова Галина
Тема урока: Что помогает успешно учиться?
Цели деятельности учителя: формирование у школьников личностных качеств: позитивное сомоотношение, бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения;
Планируемые результаты:
- Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; формировать положительный психологический климат в детском коллективе, развивать позитивное отношение к себе, как успешной личности.
- Метапредметные:
1) регулятивные: формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока.
2) коммуникативные: участие в диалоге; слушание и понимание других; сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи); побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию личностных качеств, необходимых для успешности в общении и обучении.
- Предметные: познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек; исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Учить соотносить свои склонности и способности с критериями успешности.
Оборудование: компьютер.
Этап занятия (урока) | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
I Орг. момент | Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Галина Андреевна, сегодня я у вас проведу урок педагогики. | Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. | |
II Мотивационный Определение темы урока III Решение частной задачи на основе анализа упражнений Физминутка | Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие в мир, а какой, вы узнаете, когда прослушаете сказку. Не давным-давно, а в наши дни, в Одном Городе жила-была Девочка. Мама ее очень любила, желала ей добра и часто говорила, как это здорово - достигать успеха везде и во всем, быть известной и знаменитой. Родственники и друзья тоже желали ей всяческих успехов. С раннего детства очень захотелось Девочке достичь успеха, и стала она о нем мечтать. А иногда по вечерам даже тихонько звала к себе. И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Девочка подошла и, как всякий воспитанный ребенок, спросила: - Кто там? - Это я, - ответили тихонько и пискляво из-за двери, - Успех. - Успех! - воскликнула Девочка, глаза ее радостно засверкали, и она кинулась отпирать дверь. Но, открыв, изумленно замерла на месте, потому что увидела на пороге совсем не то, что ожидала. - Успех?.. Перед ней стояло маленькое, размером с яблоко, худенькое существо и гордо кивало головой: - Да, Успех - это я! Девочка внимательно осмотрела его со всех сторон и сказала упавшим голосом: - Не может быть... Успех - он же большой, - и показала руками, какого большого успеха она ждала, - а ты совсем маленький, разве ты на него похож? - И что же мне делать? - расстроился тот. - Подрастай скорее и приходи. Я тебя буду очень ждать! - пообещала Девочка. - Ладно, - согласился он и ушел. С этого дня он старательно рос, набирался сил, а однажды решил, что стал уже достаточно большим и снова постучался к Девочке. Девочка тоже росла и вот, предвкушая радостную встречу, открыла дверь Успеху. - И ты - Успех? - в изумлении спросила она, увидев то же существо ростом до ее колен. - Да! - заявил он. - Ну, нет! Я надеялась, что ты большой, а ты очень маленький для меня. Вот подрастешь, тогда приходи. И помни, что я тебя очень-очень жду! - и закрыла дверь. Вздохнул Успех, но, делать нечего, повернулся и пошел еще расти. Рос Успех, взрослела Девочка. И вот состоялась у них третья встреча. - Никакой ты не успех! - возмутилась Девушка, едва увидев, что он вновь не соответствует ее представлениям. - И вообще успехи такие не бывают. Ступай, вернешься только тогда, когда будешь большим! Нет, даже огромным! Чтобы все видели, какой у меня Успех! А иначе я с тобой даже разговаривать не буду. И захлопнула дверь. Повернулся Успех и ушел. Насовсем. И больше к Девочке не приходил. Как ни звала она его, как ни упрашивала, он оставался глух к ее просьбам. Да и какой смысл приходить, если тебя все равно объявят неуспехом, или, чего доброго, вообще не заметят... В Другом Городе и тоже в наши дни, жила-была Другая Девочка, которая так же с раннего детства стремилась к успеху. Мама и родственники любили ее, говорили, как здорово быть известной, знаменитой, и она тоже ждала и звала его. И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Другая Девочка подошла, спросила: - Кто там? И услышала тихонькое и тоненькое: - Это я, Успех. Она очень обрадовалась, открыла дверь, но на мгновение замерла на месте, увидев маленькое, худенькое существо. - Ну что ж, - подумала Другая Девочка, - хоть такой, главное, отозвался, пришел... Она взяла его на руки, поблагодарила и вдруг ощутила, как он начал расти от ее прикосновений и слов. Другие люди тоже заметили ее Успех и начали по-другому к ней относиться. А совсем скоро в дверь Другой Девочки снова постучали, и Новый Успех предстал перед ней. Она с радостью приняла его, и от того, что его заметили, Новый Успех начал расти на глазах. Он сообщил другим Успехам и вскоре те стали приходить к Другой Девочке толпами. Вот так она стала успешной. (успеха). Слайд, картинка. Какое слово чаще всего повторялось в сказке? Правильно, это слово успех. Путь в этот мир мы сегодня проложим все вместе, выполняя различные задания. Это поможет нам ответить на вопросы. Сегодня мы вместе попробуем разобраться, в чем секрет успеха. В чем состоят слагаемые успеха человека? Какими качествами должен обладать успешный человек? Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других, чтобы быть успешными. И вот какие данные были получены. Люди хотят развить в себе следующие качества: • уверенность, решительность - 46% опрошенных • выдержку, уравновешенность - 30 % • целеустремлённость - 30% • терпимость - 12% • доброжелательность- 10% • ребята, сравните цифры, выражающие выбор качеств. А вот окружающим людям все хотели бы добавить: • доброты, человечности - 50% опрошенных • честности, порядочности - 30 % • взаимопонимания, сочувствия - 22% • терпимости - 16% • щедрости - 12% Итак, люди желают себе больше твёрдости, уверенности, решительности. Окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, больше мягкости. порядочности. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда необходимы будут перечисленные качества , правильный выбор обеспечит вам успех или неуспех . Ситуации могут быть связаны с учёбой, друзьями, родителями, отдыхом. Работа в парах Задание: ребята, ответьте в парах на вопросы об успехе или неуспехе. (вопросы на слайде). 1. Из-за чего тебе приходится часто переживать? 2. Какие твои проблемы мешают тебе в общении и обучении? 3. Ставишь перед собой цель быть успешной личностью? Итак, вы поделились своим личным опытом, рассказали о своем успехи или неуспехе. А теперь давайте посмотрим, что же означают эти два понятия Ребята, а кто-нибудь знает, что такое успех? (ответы детей) молодцы ребята, я не могу не согласиться с вашими ответами, так как успех для каждого человека, может быть разным. А в словаре С. И. Ожегова определение успех следующее: «Успех – общественное признание, – удача в достижении чего-нибудь, – хорошие результаты в работе, учебе». Ситуация успеха – это условия, при которых создается возможность удачи, признания Скажите, успех приходит к человеку внезапно? (ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.) - Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными? (ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.) - Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. Ребята, а сейчас мы проведем анкетирование, вам розданы листочки с цифрами. Ваша задача ставить плюсик, напротив, цифры, которая подходит вам. Моделирование образа Представим себя очень успешным учеником, по какому — то учебному предмету......или я лучший в спорте, в составлении игр.... «Я лучший ученик (в чем-то)............Это мне помогает ….....» • Обобщение: • 1. помогает лучше учиться ; • 2.развивает познавательные интересы; • 3. позволяет почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; • 4.снижает тревожность, неуверенность; • 5.повышает самооценку; • 6.развивает инициативность, творчество. активность; • 7.поддерживает мой авторитет в классе; Изучаем ценности Ребята, а как вы думаете, успех приходит к человеку внезапно? Что вы делаете сейчас, чтобы в будущем стать успешным? Ребята, дальше мы с вами будем работать по рядам: 1 ряд 1 команда, 2 ряд 2 команда, 3 ряд 3 команда. Ребята, а что такое ценность? (ценность это богатство? Или есть какие-то другие ценности? (Духовные и материальные) Ребята, задача ваших групп выполнить все пункты плана. Инструкция для учащихся. 1. Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”. 2. Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни. 3. Обсудите своей группой, какие ценности главные в жизни? 4. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни. Для выполнения задания под цифрой 2 вам понадобятся карточки, которые лежат у вас на партах. • Хорошее образование. • Счастливая семья. • Деньги, богатство. • Дружба. • Достижения в спорте. • Уважение и восхищение окружающих. • Хорошее здоровье. • Уверенность в себе и самоуважение. • Хорошая пища. • Красивая одежда, ювелирные украшения. • Хороший дом, квартира. • Сохранение жизни и природы на земле. • Счастье близких людей. После выполнения заданий, каждая группа будет отвечать на следующие вопросы: Вопросы для обсуждения в группах: 1. Каковы пять самых важных жизненных ценностей в вашем списке? 2. Думаешь ли ты, что будешь по-настоящему счастлив и успешен, если этого добьёшься? 3. Совпадает ли мнение вашей группы или были самые разнообразные предложения? Какие ценности совпали у каждой из групп? Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Надо подчеркнуть, что нематериальные ценности важнее. • Поведение людей мотивируется поставленными целями. • Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата. • Цели и вознаграждения разнообразны • Для достижения целей необходимо приложить усилия. Мой выбор. (работа по цепочке) Инструкция для учащихся. Перед тобой список из понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей. Выбери ценность и назови ее вслух. Список ценностей. 1. Здоровье. 2. Интересная работа. 3. Материально обеспеченная жизнь. 4. Наличие хороших и верных друзей. 5. Уверенность в себе. 6. Свобода поступков. 7. Счастливая семейная жизнь. 8. Творчество. Мы поговорили с вами о ценностях, которые помогают вырабатывать качества успешной личности. Какой вывод мы можем сделать? У все одинаковые ценности или разные? То есть, мы можем говорить о том, что для каждого человека в жизни есть свои главные ценности. Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, надеюсь оно вам поможет в дальнейшей жизни правильно определять свои жизненные ценности. Если вам показалось: проигран бой, - Значит, так оно, в общем, и есть. Если кто не уверен в самом себе, Синяков ему не перечесть. Если вам показалось, что навсегда Вы потеряны и для всех, - Значит, так и будет. Ведь в нас самих Заключается наш УСПЕХ. Если вам показалось, что вам – дано, Вы должны быть уверены в том, Обязательно надо поверить в себя, И победа придет потом. Может вам не придется вступать в борьбу, В поединок с судьбой – никогда, Но упрямый чудак на вопрос: «Я смогу?» Отвечает уверенно: «Да!» | Разгадывают кроссворд фронтально. Участвуют в диалоге. Работают в парах. Отвечают на вопросы учителя Выполняют анкетирование Отвечают на вопросы учителя Работают над проектом Защита проектов Ответы на вопросы учителя Работают по цепочке | К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р: умения участвовать в диалоге. К: работать в большой группе. К: использовать правила для подтверждения своей позиции. П: находить определенное задание в учебнике. К: выполнять работу по цепочке. |
VI Рефлексия | И так, а теперь подведём итоги. - сегодня я узнал (а) Чтобы стать успешным,… Я могу… Я хочу… Я должен… - сегодня было интересно… | Отвечают на вопросы учителя. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Хорошее образование.
Счастливая семья.
Деньги, богатство.
Дружба.
Достижения в спорте.
Уважение и восхищение окружающих.
Хорошее здоровье.
Уверенность в себе и самоуважение.
Хорошая пища.
Красивая одежда, ювелирные украшения.
Хороший дом, квартира.
Сохранение жизни и природы на земле.
Счастье близких людей.
Хорошее образование.
Счастливая семья.
Деньги, богатство.
Дружба.
Достижения в спорте.
Уважение и восхищение окружающих.
Хорошее здоровье.
Уверенность в себе и самоуважение.
Хорошая пища.
Красивая одежда, ювелирные украшения.
Хороший дом, квартира.
Сохранение жизни и природы на земле.
Счастье близких людей.
Хорошее образование.
Счастливая семья.
Деньги, богатство.
Дружба.
Достижения в спорте.
Уважение и восхищение окружающих.
Хорошее здоровье.
Уверенность в себе и самоуважение.
Хорошая пища.
Красивая одежда, ювелирные украшения.
Хороший дом, квартира.
Сохранение жизни и природы на земле.
Счастье близких людей.
Предварительный просмотр:
• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность • доброта • интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие • послушание
• предприимчивость • открытость • наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность • чувство юмора
• эмоциональность • храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм • ответственность • неуверенность в себе
• искренность • настойчивость • способность адаптироваться
• воспитанность • недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть • лицемерие • равнодушие
- дружба
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ
1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.
2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.
4. Не жевать на уроке.
5. Не болтать с соседом по парте.
6. Не списывать.
7. Подготавливать свой ответ.
8. Соблюдать правила этикета.
9. Сидеть ровно.
10. Выключать мобильные телефоны.
11. «Перерабатывать» информацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди хотят развить в себе следующие качества: • уверенность, решительность - 46% опрошенных • выдержку, уравновешенность - 30 % • целеустремлённость - 30% • терпимость - 12% • доброжелательность- 10% Окружающие люди все хотели бы добавить: • доброты, человечности - 50% опрошенных • честности, порядочности - 30 % • взаимопонимания, сочувствия - 22% • терпимости - 16% • щедрости - 12%
Из-за чего тебе приходится часто переживать? Какие твои проблемы мешают тебе в общении и обучении? 3. Ставишь перед собой цель быть успешной личностью?
«Успех – общественное признание, – удача в достижении чего-нибудь, – хорошие результаты в работе, учебе».
Утверждения: 1. помогает лучше учиться ; 2.развивает познавательные интересы; 3. позволяет почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; 4.снижает тревожность, неуверенность; 5.повышает самооценку; 6.развивает инициативность, творчество. активность; 7.поддерживает мой авторитет в классе;
Инструкция. 1. Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”. 2. Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни. 3. Обсудите своей группой, какие ценности главные в жизни? 4. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни.
Список ценностей. 1. Здоровье. 2. Интересная работа. 3. Материально обеспеченная жизнь. 4. Наличие хороших и верных друзей. 5. Уверенность в себе. 6. Свобода поступков. 7. Счастливая семейная жизнь. 8. Творчество.
- Сегодня я узнал (а) Чтобы стать успешным,… Я могу… Я хочу… Я должен… - сегодня было интересно…
Труд и вера - вот твои доспехи, И не бойся никаких задач. Самый же надежный путь к успеху – Путь падений проб и неудач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329269-1382977605.png)
Презентация к родительскому собранию "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ"
Родительское собрание - практику на тему: "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ" поможет обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины....
Конспект родительского собрания "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится"
Конспект родительского собрания на тему "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-74658-1446838094.jpg)
Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учиться.
Собрание с родителями учащихся с проблемами в обучении...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-810035-1472632354.jpg)
Воспитательная работа, классный час "Успешный в школе- успешный в жизни!", презентация "Успешный в школе- успешный в жизни!"
Аннотация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни!"Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов. Целью проведени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-349693-1554396337.jpg)
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Родителю: помогаем ребенку стать успешным
Пропуск букв, их перестановка при письме, зеркальное написание - ошибки, указывающие на трудности в освоении правописания. Существуют простые методы, используя которые, родители помогут ре...
Урок - исследование: «Помогая другим, помогаешь себе!»
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне до...