Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир вежливости"
классный час (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках методической недели по нравственному воспитанию младших школьников. Мероприятие проводилось в форме классного часа и имеет два этапа : подготовительный и основной. Материал имеет презентацию и подробный сценарий классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rytsarskiy_turnir_vezhlivosti_.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
ГБОУ школа № 454
Колпинского района Санкт-Петербурга
Учитель: Ломотко Ольга Юрьевна
Класс: 3 «Б»
Дата проведения : 23 октября 2013 года
Тема: «Рыцарский турнир вежливости»
Тип занятия: игра.
Цель занятия: научить детей правилам вежливого поведения; помочь накопить опыт совместной деятельности в команде; закрепить знания правил поведения в обществе и речевого этикета; познакомить с историей рыцарства.
Оборудование урока:
- Интерактивная приставка, экран.
- Раздаточный материал: задания для команд, макеты замков, жетоны.
- иллюстрация – изображения рыцарей
Подготовка к игре:
- Задания к игре висят в классном уголке, дети ищут ответы сами, привлекая родителей.
Задание детям: «Узнать о том, кто такие рыцари, как они выглядели, составить кодекс чести рыцаря».
- Команды готовят названия, девиз.
- По желанию: сделать модель замка, нарисовать рыцаря.
- Дети учат стихи (принцессы), сценки.
Ход игры:
- Вступительное слово учителя: 1 слайд
Добрый день дорогие гости. Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в далёкие времена, когда дамы ходили в длинных платьях с кружевами и веером, а мужчины сражались за даму своего сердца на турнирах – поединках. Это время рыцарей.
А сейчас я вам расскажу одну историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 11 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 16 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. И вот что произошло однажды…
(Входят принцессы)
1 принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
2 принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
3 принцесса: Может быть, войну объявим?
4 принцесса: Нет, война нынче не в моде.
5 принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
6 принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
7 принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
8 принцесса: Проведём соревнования.
9 принцесса: Определим победителя.
10 принцесса: Посвятим всех в рыцари.
11 принцесса: (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир! Только сейчас и только у нас! ГОРН
Учитель.
Яростные битвы, турниры, крестовые походы и … стихи в честь Прекрасной Дамы. Тяжелые доспехи, бряцающие шпоры и … изысканные манеры, утонченный вкус. Веселые пиры, охотничьи забавы и … стремление к высоким идеалам. Все эти, казалось бы несоединимые качества таинственным образом соединяются в одном понятии « Рыцарь».
Кто же такие эти рыцари?
1 принцесса: 2 слайд
Рыцари – это средневековые воины. Рыцарями называли отважных смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечом. А, чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку.
2 принцесса:
В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые обучали их. А кроме военных наук, мальчиков учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно относиться к женщине.
3 принцесса:
Слово «рыцарь» в переводе с немецкого – всадник. А во Франции синонимом слова «рыцарь» было слово – «мушкетёр».
4 принцесса:
Рыцари жили давно! Их время ушло. Сейчас на дворе совсем другие времена.
Неужели рыцари в нашем веке перевелись? Я думаю, что и среди вас есть настоящие мушкетёры и рыцари: сильные, смелые, великодушные.
5 принцесса:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
6 принцесса:
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
7 принцесса:
Раньше Рыцари-задиры
Собирались на турниры,
Из-за их Прекрасных Дам
Много там бывало драм.
8 принцесса:
Но полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
9 принцесса:
Кольчуги, латы, конь, копье –
Проявите вы мастерство свое –
И на весь крещеный мир
Бескровный будет здесь турнир.
Учитель.
Сегодня в турнире принимают участие две команды мальчиков. Каждая команда будет иметь возможность проявить себя, показать свои лучшие качества и знания.
Но сначала выясним:
- Кого в наши дни можно назвать рыцарем?
-Назовите какими качествами должен обладать такой человек?(смелый, мужественный, ответственный, честный, образованный).
В наши дни рыцарем называют человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого, кто внимателен к своим близким. Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, кто же будет удостоен этого звания.
10 принцесса:
Начинается сражение по законам уважения!
11 принцесса:
Доспехи ваши – вежливость и любезность,
Внимание и доброжелательность.
Учитель: Просим команды представиться:
1 команда – «РЫЦАРИ СВЕТА»
Наш девиз:
«Клянёмся рыцарями быть,
И рыцарство в борьбе добыть!»
2 команда – «РЫЦАРИ ДОБРА»
Наш девиз:
«Рыцари смелые! Рыцари сильные!
Русские рыцари – парни двужильные!»
Учитель. Давайте же, друзья, пришпорим наше воображение и вместе с нашими участниками отправимся на турнир! Звук : ГОРН
Вот первый вопрос: Что носили рыцари?»
«Что носили рыцари?» 2- 3- 4 - слайды
Команды по очереди называют принадлежности рыцаря, глядя на экран.
(Шлем, нагрудник, перчатки, щит и меч, арбалет, копьё)
За правильный ответ принцесса даёт жетон.
Учитель. 5 слайд (Замок)
- Вспомните, где жили рыцари ? ( В замках).В один из таких замков нам надо проникнуть.
Чтобы попасть в наш замок, надо открыть большие ворота, на которых висит замок. Для этого надо расшифровать фразы. Вы готовы пройти это испытание?
Испытание называется «Подбери код» . 6 слайд ( «Подбери код»)
Команды получают из рук принцессы свитки.
Учитель. Из слов составить мудрое изречение.
Вам на раздумье 1 минута. Кто готов – поднимает руки. Прочитайте, что у вас получилось.
1 команда.
«Будь внимателен к тем, кто тебя окружает».
«Умей внимательно слушать собеседника».
За каждый ответ принцессы дают жетон.
2 команда.
«Помогай ближнему, не жди, когда тебя попросят .
«Будь вежлив, и у тебя будет много друзей».
За каждый ответ принцессы дают жетон.
слайд 7 (Замок)
Учитель. - Теперь нам открыт путь в 4 башни замка:
«Башня дружбы», «Башня вежливости», «Башня уважения», «Башня хороших манер».
«Башня дружбы»
1 принцесса: Дружба дело нелегкое. Нужно быть искренним другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто сделать. Обсудите проблемные ситуации. Как вы поступите в таких ситуациях?
Учитель: Послушайте первую ситуацию для команд. Даём немного времени на обсуждение и один из вас выскажет мнение команды. …..Еще одна ситуация….
ПРИНЦЕССЫ ЧИТАЮТ:
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать. Как поступить?
2. Твой друг получил хорошую отметку. Какие слова ты ему скажешь, по поводу успеха.
3. Твой друг не умеет играть волейбол и подводит команду. Что делать?
4. Твой друг заболел, не пришёл в школу. Какими словами или поступками его в этой ситуации можно поддержать.
За ответы принцессы дают жетоны.
«Башня вежливости»
Следующая башня замка «Башня вежливости»
Учитель: Предлагаю вам послушать один рассказ. Называется «Спор про вежливость».
Лена: Вот, например, если я сижу в автобусе, а входит старушка, я ей сразу место уступаю!
Ксюша: Это каждый дурак знает! А ещё надо сказать: «садитесь, пожалуйста!» Поняла, ворона?
Катя: Ты что, с приветом? Надо сказать этой старушке: «Будьте добры, садитесь, пожалуйста». Понятно? А так она и не захочет садиться на твоё дурацкое место!
Яна: Да пока ты будешь говорить свои длинные ослиные речи, старушка, может быть, вообще вылезет из автобуса!
Лена: Не беспокойся! Старушка не такая попрыгунья. Сама скачешь, а на других сваливаешь.
Учитель: Спорили – спорили. И без конца по разговору «пробегали» то осел, то козёл, то ворона, то баран. Как вы поняли, ребята перешли от спора к ссоре.
- Почему спор перешёл в ссору? ( нарушили правила ведения диалога, обзывались).
- Что в поведении девочек вызывает удивление? (говорят о вежливости, а сами грубят, обзываются).
- Что посоветуете этим девочкам? (Соблюдать правила вежливости во всём, вт.ч. и в общении).
Учитель: В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение. Продолжите фразы.
Учитель читает все хором отвечают:
1. Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого ... (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
1. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо)
2. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
1. Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (прости, пожалуйста)
2. И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят ... (до свидания) .
Учитель: Спасибо. Молодцы!
«Башня уважения»
Следующая башня замка «Башня уважения».
Учитель: А теперь, чтобы узнать, как вы понимаете что такое “волшебные слова”, решим несколько задач. Вопрос 1 команде.
Читает принцесса «Умеют ли они здороваться?»
“Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: “Здравствуйте, Анна Сергеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в буфет.А когда на уроке читали рассказ “Волшебное слово”, то Анна Сергеевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. - Почему? (Ответы детей)
Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.
Вопрос 2 команде. Читает принцесса . “Пожалуйста!”
“Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто. -Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, – заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.-А что я сделала? – возразила Леночка.-Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.И она, надувшись, стала смотреть в окно”.И девочка и старушка произнесли слово “пожалуйста”. ----Можно ли назвать Леночкино пожалуйста “волшебным”? (нет) - Почему?
Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись.
Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.
«Башня хороших манер»
Учитель: Следующая башня замка «Башня хороших манер». Это было домашним заданием узнать. Расскажите:
1 команде: Откуда пришёл обычай снимать шапку, входя в дом?
2 команде: Почему, когда здороваешься, нужно снимать перчатки.
-Второе домашнее задание было составить «Кодекс чести рыцаря». Прошу команды зачитайте ваш вариант задания. Мы примем оба кодекса и соединив их вместе напишем единый для нашего класса.
Слайд 8 (Рыцарские качества)
- Каждая команда получает карточку с заданием (Вычеркнуть лишнее.)
Храбрость, вежливость, доброта, хвастливость, уважение к старшим, вспыльчивость, плаксивость, жадность, вера, выносливость, скупость, самопожертвование, упрямство, сострадание, честь, честность.
Учитель. Доблестные рыцари! Все вы достойно справились с заданием в 4 башнях. Среди вас нет побеждённых, есть мальчики, которые могут стать в жизни настоящими рыцарями, если будут в жизни такими как говорили. Готовы ли вы дать клятву соблюдать правила , достойные звания рыцаря. Принцессы помогут мне принять клятву от мальчиков. Прошу повторять за ними слово «Клянёмся»
Учитель зачитывает указ:
«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья –
Нет в мире выше звания! КЛЯНЁМСЯ.
Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту. КЛЯНЁМСЯ.
Клянемся рыцарями быть!
А значит - доброте служить,
За слабых заступаться
И просто так не драться. КЛЯНЁМСЯ.
Клянемся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу поразить мечом волшебным.
И строгим словом, и целебным.
Клянемся рыцарями быть! КЛЯНЁМСЯ!
Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!
Спасибо за участие! Наш турнир закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир вежливости"
Турнир проводится в форме КВН...
Беседа "Рыцарский турнир вежливости
На данном занятии дети с особыми образовательными потребностями знакомятся с правилами этикета....
Рыцарский турнир вежливости.
Внеклассное мероприятие....
Турнир вежливости
Чтобы в рыцарском турнире победить,Очень умным и любезныи нужно быть.Начинается сраженье по законам уваженья!!!...
Рыцарский турнир вежливости.Внеклассное мероприятие. Работа с родителями.
Работа с родителями — один из труднейших участков деятельности учителя. Эффективность воспитательной работы во многом зависит от его умения находить о...
Внеклассная работа "ТУРНИР РЫЦАРЕЙ ВЕЖЛИВОСТИ"
Цели:Развивать коллективную деятельность, инициативу, самодеятельность и общественную активность.Воспитывать культуру поведения, вежливость и уважение к окружающим....
Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "Турнир вежливости"
Цели: выявление сформированности навыков культуры поведения у детей, уважительного отношения к окружающим людям,умения работать в команде.Оборудование: презентация, раздаточный материал, турнирная таб...