Внеклассная работа "ТУРНИР РЫЦАРЕЙ ВЕЖЛИВОСТИ"
классный час (3 класс) по теме

 

Цели:

  1. Развивать коллективную деятельность, инициативу, самодеятельность и общественную активность.
  2. Воспитывать культуру поведения, вежливость и уважение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_rycarey_vezhlivosti.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРНИР  РЫЦАРЕЙ  ВЕЖЛИВОСТИ

Цели:

  1. Развивать коллективную деятельность, инициативу, самодеятельность и общественную активность.
  2. Воспитывать культуру поведения, вежливость и уважение к окружающим.

1. Оформление.

а) Иллюстрация «Рыцарь в доспехах».

б) «Все доброе на Земле – от Солнца, все хорошее – от человека».

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

                                                        (М.Сервантес)

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».

                                                        (Ж.-Ж. Руссо)

в) Выставка книг.

2. Вступительное слово.

        Ни сегодня, ни вчера,

        Сто веков примерно

        В жизнь ребят вошла игра -

        Совершенно верно!

        Ну, ни пуха, ни пера!

        Наше дело свято,

        И да здравствует игра!

        Правильно, ребята?

Входят ведущие. (Музыка).

  1. Добрый день, дорогие друзья.
  2. Здравствуйте.
  3. Мы рады приветствовать всех вас в этом зале.
  4. Сегодня здесь состоится не совсем обычное состязание – рыцарский турнир вежливости.
  5. В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона.
  6. Но прежде чем турнир начнется, хотелось бы проверить готовность к нему зрителей.

Инсценировка стихотворения А.Барто «Медвежонок-невежа».

(Сказки для маленьких и больших)    /4 человека/.

Был сынок у маменьки -

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет. - Ах, бедненький! -

Его жалеет мать. -

Умнее в заповеднике,

Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины совсем

Не признает!

Нашел он мед пчелиный -

И грязной лапой в мед!

Мать твердит:

  1. Имей  ввиду -

Так нельзя хватать еду!

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

Родители беседуют –

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу –

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда -то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый

Пришел домой сынок

И заявляет маме :

А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревет, не спит он!

Он мать изводит просто.

 Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости -

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала:

  1. Ах, какая дура я –

Сынка избаловала!

Советоваться к мужу

Медведица пошла:

  1. Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий -

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах!

Заревел в ответ медведь:

- Я при чем тут, женка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок – забота ваша,

На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу!

Отец, сердито воя,

Отшлепал сорванца.

Задело за живое,

Как видно и отца.

А медведица скулит,

Сына трогать не велит:

  1. Бить детей не допустимо!

У меня душа болит ...

Нелады в семье медвежьей,

А сынок растет невежей!

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

  1. Какие правила вежливости не знает медвежонок?
  2. Что такое вежливость? (обратить внимание на высказывания записанные на доске).
  3. Кто такие рыцари?

Рыцарь – первоначально – всадник. В средние века тяжеловооруженный конный воин. Для рыцаря считалось обязательным быть смелым, мужественным, верным долгу и Родине, благородным по отношению к женщине.

Рыцарь в наше время – самоотверженный, благородный человек.

  1. О, досточтимые рыцари, знатоки вежливости и любезности, явитесь на зов турнирных труб.

Входят рыцари. /Музыка/.

  1. Турнир рыцарей ждет вас. Ваши доспехи – вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте достойны рыцарского звания.

Слово зрителям.

  1. Чтобы в рыцарском турнире победить,

 Очень умным и любезным надо быть.

  1. За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

Все законы поведенья изучить!

Внимание! Турнир объявляется открытым! Прежде чем приступить к состязанию, прошу рыцарей поприветствовать всех:

(Рыцари хором):

Долой и латы и забрало!

Мы рыцари добра –

И в этом наша слава!

Клянемся рыцарями быть

И рыцарство в борьбе добыть!

Клянемся!

Объявляется  первый  конкурс “Разминка”.

  1. Кого в прошлом называли рыцарями?  Кто хочет ответить?

Рыцарь 1: Я хочу ответить.

  1. Пожалуйста.

Рыцарь 1: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуга, шлемы), были вооружены копьем и мечом.

Ведущий: Спасибо. Кто еще хочет ответить?

Рыцарь 2: Я хочу ответить.

  1. Пожалуйста.

Рыцарь 2: Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти спеиальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их семи рыцарским доблестям: верховой езде, фехтованию, владению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.

  1. Спасибо! Кто дополнит?

Рыцарь 3: Я дополню.

  1. Пожалуйста.

Рыцарь 3: Кроме военных наук мальчиков приучали держать слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого и обиженного.

  1. Спасибо. А какого человека мы называем рыцарем в наши дни? Кто хочет ответить?

Рыцарь 4: В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед хулиганом.

  1. Спасибо. Кто еще хочет ответить?

Рыцарь 5: Я хочу ответить.

  1. Пожалуйста.

Рыцарь 5: Рыцарь смело бросится в ледяную воду, чтобы спасти тонущего. Он совершит много других прекрасных поступков, а в его груди бьется благородное сердце.

  1. Спасибо. А теперь слово нашим девочкам. Они приготовили сценку “Урок вежливости”, используя стихи Б.Заходера (“Очень вежливый индюк”). Пожалуйста, девочки.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по 30 в день, не реже,

Он кричал: “Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости –

Поучиться вежливости.

 Я и сам, - кричал индюк, -

Доктор вежливых наук,

И жена моя – пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: Приду. Спасибо.

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло.

Как ни бился он, однако:

К индюку никто не шел –

Ни корова, ни собака,

ни Хавронья, ни Осел.

Посинел индюк от злости:

“Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

 Все они балды – балды!”

И добавил с высоты

Своего величия:

“Не усвоили, скоты,

Правила приличия!”

  1. Объявляем второй конкурс “Рыцарские манеры”.

Первое задание “Волшебные слова”.

  1. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже обиженному и грустному человеку вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать по одному “волшебному” слову.

(Спасибо, извините,, благодарю Вас, будьте любезны,...)

  1. Следующее задание “Волшебные поступки”. Вопрос. Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом? Кто хочет ответить? Пожалуйста.

Рыцарь 6: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: “Я не опасаюсь тебя”.

  1. Спасибо. Кто дополнит?

Рыцарь 7: Можно я дополню?

  1. Пожалуйста.

Рыцарь 7: Суровые времена средневековья прошли, но обычай – входя в комнату, снимать шапку – остался. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошел, уважаешь живущих в нем людей. И это им приятно.

  1. Спасибо. У кого еще есть вопрос?

Зритель. Можно я задам вопрос?

  1. Пожалуйста.
  2. Зритель. Откуда пришел к нам обычай, здороваясь – снимать перчатки? Кто хочет ответить?

Рыцарь 8: Я хочу ответить.

  1. Пожалуйста.

Рыцарь 8:  Обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки пришел к нам с тех самых давних рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно и сейчас ты снимаешь перчатку или варежку из уважения и внимания к товарищу.

- У кого ещё есть вопрос?

Зритель:   Можно я задам вопрос?

- Пожалуйста.

Зритель:   Когда в России впервые появились книги о том, как надо вести себя за столом?

Как она называлась?

-  Кто хочет ответить?

Рыцарь 9:  Можно я отвечу?

-  Пожалуйста.

Рыцарь 9:  Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и

девушек. Называлась она «Юности честное зерцало» или «Показания житейскому похождению». Составлена она была Российской Академией Наук.

-  Спасибо.

Зритель: Можно я задам вопрос?

-  Пожалуйста.

Зритель: Что в этой книге было написано? Какие правила живут и сейчас?

-  Кто ответит?

Рыцарь 10:  Я отвечу.

-  Пожалуйста.

Рыцарь 10:  Большинство из правил, записанных в этой книге, годятся и сейчас, хотя написаны они непривычным для нас языком:

- Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

- Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не Пий, пока пищи не проглотишь.

- Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши.

- Не проглотив куска, не говори.

- Объявляется третий конкурс «От теории к практике».

Задачи не на сложение – задачи на уважение.

А) Мальчик крикнул прохожему:

«Сколько время?» Какие ошибки он допустил?

Рыцарь: Можно я отвечу.

-  Пожалуйста.

Рыцарь: Мальчик должен был спокойно спросить так:

«Извините пожалуйста, не могли бы Вы сказать, который час?»

- Спасибо.

- У меня такая задача: два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет?

Рыцарь: Можно я отвечу.

-  Пожалуйста.

Рыцарь: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

- Спасибо.

- Объявляю четвертый конкурс. «Как прекрасен этот мир».

Рыцари посвящали стихи и песни даме сердца. Давайте послушаем кому или чему посвятили стихи наши мальчики.

/ Читают стихи, посвященные маме, папе, бабушке, однокласснице, сестре, природе./

Я очень люблю……

- Пятый конкурс «Лучший комплимент»

/Каждый из мальчиков говорит комплимент однокласснице, или маме, или…/

- Шестой конкурс – танцевальный, очень – очень музыкальный.

/Жюри подводит итоги!/

- Наш турнир подошел к концу. Заключительное слово предоставляется рыцарям

1.         Клянемся рыцарями быть!

        Всегда СПАСИБО говорить,

Добрый день, до свиданья –

Нет в мире выше звания.

2.        Клянемся рыцарями быть!

        И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту!

  1.        Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежд разить мечом волшебным,

И строгим словом и целебным.

ВСЕ:    КЛЯНЕМСЯ!

- Слово предоставляется жюри.

Дорогие ребята! Наш  турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей Земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, благородные – настоящие рыцари!

        Девочки выбирают лучшего рыцаря – подходят и дарят самодельные медали:

- за примерное поведение;

- за умение дружить;

- за умение понимать;

- за начитанность;

- за отзывчивость;

- за доброту;

- за аккуратность;

- за трудолюбие;

- за благородство;

- за активное участие в жизни класса.

КОНКУРС  « П О С В Я Щ Е Н И Е»

  1. Дев.         Сегодня день особенный:

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов,

И ласковых «спасибо».

Чей этот день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Весенний день в календаре –

Чей он? Конечно, мамин.

  1. Дев.         В марте с первого числа

Начинается весна.

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

        1.   Дев.        Спасибо, спасибо мамы и бабушки,

Что вы тут сегодня с нами,

И вам – первое наше слово:

«Будьте здоровы!»

  1. Дев.        Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.        

ВСЕ: Поздравляем с женским днем!

1.    Рыц.        Я вспомнил сегодня прошлое

И вот о чем подумал я:

Конечно, мамы все хорошие,

Но только лучше всех – моя!

  1. Рыц.        Я иду по хрустящему гравию

И тащу два батона торжественно,

У меня и у папы правило –

Помогать этим слабым женщинам.

От рождения крест наш таков:

Что они без нас, мужиков?

  1. Рыц.        От улыбки мамы всем светлей,

Хорошо, когда с тобою рядом мама,

С мамой жить не свете веселей

И вкуснее, я скажу Вам это прямо.

      4.    Рыц.        Мама делала пирог,

                            Я немножко ей помог,

                            В тесто положил корицы,

                            Вылил баночку горчицы,

                           Всыпал ложку чечевицы…

                            В общем, сделал все, что смог.

5.  Рыц.        Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

     6.   Рыц.        Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов!  

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща

За то, что когда нам

Приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строги

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою,

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей

Сердце свое,

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

С днем 8 Марта,

С праздником весенним,

С первыми цветами

В этот светлый час -

Поздравляем Вас      (все)

Поздравляя наших мам,

Мы сегодня им подарим

То, что каждый по секрету,

По секрету сделал сам.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...