Внеклассная работа "ТУРНИР РЫЦАРЕЙ ВЕЖЛИВОСТИ"
классный час (3 класс) по теме
Цели:
- Развивать коллективную деятельность, инициативу, самодеятельность и общественную активность.
- Воспитывать культуру поведения, вежливость и уважение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_rycarey_vezhlivosti.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ТУРНИР РЫЦАРЕЙ ВЕЖЛИВОСТИ
Цели:
- Развивать коллективную деятельность, инициативу, самодеятельность и общественную активность.
- Воспитывать культуру поведения, вежливость и уважение к окружающим.
1. Оформление.
а) Иллюстрация «Рыцарь в доспехах».
б) «Все доброе на Земле – от Солнца, все хорошее – от человека».
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
(М.Сервантес)
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».
(Ж.-Ж. Руссо)
в) Выставка книг.
2. Вступительное слово.
Ни сегодня, ни вчера,
Сто веков примерно
В жизнь ребят вошла игра -
Совершенно верно!
Ну, ни пуха, ни пера!
Наше дело свято,
И да здравствует игра!
Правильно, ребята?
Входят ведущие. (Музыка).
- Добрый день, дорогие друзья.
- Здравствуйте.
- Мы рады приветствовать всех вас в этом зале.
- Сегодня здесь состоится не совсем обычное состязание – рыцарский турнир вежливости.
- В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона.
- Но прежде чем турнир начнется, хотелось бы проверить готовность к нему зрителей.
Инсценировка стихотворения А.Барто «Медвежонок-невежа».
(Сказки для маленьких и больших) /4 человека/.
Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет. - Ах, бедненький! -
Его жалеет мать. -
Умнее в заповеднике,
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины совсем
Не признает!
Нашел он мед пчелиный -
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
- Имей ввиду -
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют –
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу –
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда -то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме :
А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости -
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
- Ах, какая дура я –
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
- Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Заревел в ответ медведь:
- Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок – забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
Задело за живое,
Как видно и отца.
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
- Бить детей не допустимо!
У меня душа болит ...
Нелады в семье медвежьей,
А сынок растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
- Какие правила вежливости не знает медвежонок?
- Что такое вежливость? (обратить внимание на высказывания записанные на доске).
- Кто такие рыцари?
Рыцарь – первоначально – всадник. В средние века тяжеловооруженный конный воин. Для рыцаря считалось обязательным быть смелым, мужественным, верным долгу и Родине, благородным по отношению к женщине.
Рыцарь в наше время – самоотверженный, благородный человек.
- О, досточтимые рыцари, знатоки вежливости и любезности, явитесь на зов турнирных труб.
Входят рыцари. /Музыка/.
- Турнир рыцарей ждет вас. Ваши доспехи – вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте достойны рыцарского звания.
Слово зрителям.
- Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
- За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучить!
Внимание! Турнир объявляется открытым! Прежде чем приступить к состязанию, прошу рыцарей поприветствовать всех:
(Рыцари хором):
Долой и латы и забрало!
Мы рыцари добра –
И в этом наша слава!
Клянемся рыцарями быть
И рыцарство в борьбе добыть!
Клянемся!
Объявляется первый конкурс “Разминка”.
- Кого в прошлом называли рыцарями? Кто хочет ответить?
Рыцарь 1: Я хочу ответить.
- Пожалуйста.
Рыцарь 1: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуга, шлемы), были вооружены копьем и мечом.
Ведущий: Спасибо. Кто еще хочет ответить?
Рыцарь 2: Я хочу ответить.
- Пожалуйста.
Рыцарь 2: Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти спеиальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их семи рыцарским доблестям: верховой езде, фехтованию, владению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.
- Спасибо! Кто дополнит?
Рыцарь 3: Я дополню.
- Пожалуйста.
Рыцарь 3: Кроме военных наук мальчиков приучали держать слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого и обиженного.
- Спасибо. А какого человека мы называем рыцарем в наши дни? Кто хочет ответить?
Рыцарь 4: В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед хулиганом.
- Спасибо. Кто еще хочет ответить?
Рыцарь 5: Я хочу ответить.
- Пожалуйста.
Рыцарь 5: Рыцарь смело бросится в ледяную воду, чтобы спасти тонущего. Он совершит много других прекрасных поступков, а в его груди бьется благородное сердце.
- Спасибо. А теперь слово нашим девочкам. Они приготовили сценку “Урок вежливости”, используя стихи Б.Заходера (“Очень вежливый индюк”). Пожалуйста, девочки.
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по 30 в день, не реже,
Он кричал: “Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучиться вежливости.
Я и сам, - кричал индюк, -
Доктор вежливых наук,
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: Приду. Спасибо.
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло.
Как ни бился он, однако:
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
ни Хавронья, ни Осел.
Посинел индюк от злости:
“Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды – балды!”
И добавил с высоты
Своего величия:
“Не усвоили, скоты,
Правила приличия!”
- Объявляем второй конкурс “Рыцарские манеры”.
Первое задание “Волшебные слова”.
- В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже обиженному и грустному человеку вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать по одному “волшебному” слову.
(Спасибо, извините,, благодарю Вас, будьте любезны,...)
- Следующее задание “Волшебные поступки”. Вопрос. Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом? Кто хочет ответить? Пожалуйста.
Рыцарь 6: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: “Я не опасаюсь тебя”.
- Спасибо. Кто дополнит?
Рыцарь 7: Можно я дополню?
- Пожалуйста.
Рыцарь 7: Суровые времена средневековья прошли, но обычай – входя в комнату, снимать шапку – остался. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошел, уважаешь живущих в нем людей. И это им приятно.
- Спасибо. У кого еще есть вопрос?
Зритель. Можно я задам вопрос?
- Пожалуйста.
- Зритель. Откуда пришел к нам обычай, здороваясь – снимать перчатки? Кто хочет ответить?
Рыцарь 8: Я хочу ответить.
- Пожалуйста.
Рыцарь 8: Обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки пришел к нам с тех самых давних рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно и сейчас ты снимаешь перчатку или варежку из уважения и внимания к товарищу.
- У кого ещё есть вопрос?
Зритель: Можно я задам вопрос?
- Пожалуйста.
Зритель: Когда в России впервые появились книги о том, как надо вести себя за столом?
Как она называлась?
- Кто хочет ответить?
Рыцарь 9: Можно я отвечу?
- Пожалуйста.
Рыцарь 9: Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и
девушек. Называлась она «Юности честное зерцало» или «Показания житейскому похождению». Составлена она была Российской Академией Наук.
- Спасибо.
Зритель: Можно я задам вопрос?
- Пожалуйста.
Зритель: Что в этой книге было написано? Какие правила живут и сейчас?
- Кто ответит?
Рыцарь 10: Я отвечу.
- Пожалуйста.
Рыцарь 10: Большинство из правил, записанных в этой книге, годятся и сейчас, хотя написаны они непривычным для нас языком:
- Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.
- Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не Пий, пока пищи не проглотишь.
- Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши.
- Не проглотив куска, не говори.
- Объявляется третий конкурс «От теории к практике».
Задачи не на сложение – задачи на уважение.
А) Мальчик крикнул прохожему:
«Сколько время?» Какие ошибки он допустил?
Рыцарь: Можно я отвечу.
- Пожалуйста.
Рыцарь: Мальчик должен был спокойно спросить так:
«Извините пожалуйста, не могли бы Вы сказать, который час?»
- Спасибо.
- У меня такая задача: два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет?
Рыцарь: Можно я отвечу.
- Пожалуйста.
Рыцарь: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.
- Спасибо.
- Объявляю четвертый конкурс. «Как прекрасен этот мир».
Рыцари посвящали стихи и песни даме сердца. Давайте послушаем кому или чему посвятили стихи наши мальчики.
/ Читают стихи, посвященные маме, папе, бабушке, однокласснице, сестре, природе./
Я очень люблю……
- Пятый конкурс «Лучший комплимент»
/Каждый из мальчиков говорит комплимент однокласснице, или маме, или…/
- Шестой конкурс – танцевальный, очень – очень музыкальный.
/Жюри подводит итоги!/
- Наш турнир подошел к концу. Заключительное слово предоставляется рыцарям
1. Клянемся рыцарями быть!
Всегда СПАСИБО говорить,
Добрый день, до свиданья –
Нет в мире выше звания.
2. Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту!
- Клянемся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежд разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
ВСЕ: КЛЯНЕМСЯ!
- Слово предоставляется жюри.
Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей Земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, благородные – настоящие рыцари!
Девочки выбирают лучшего рыцаря – подходят и дарят самодельные медали:
- за примерное поведение;
- за умение дружить;
- за умение понимать;
- за начитанность;
- за отзывчивость;
- за доброту;
- за аккуратность;
- за трудолюбие;
- за благородство;
- за активное участие в жизни класса.
КОНКУРС « П О С В Я Щ Е Н И Е»
- Дев. Сегодня день особенный:
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов,
И ласковых «спасибо».
Чей этот день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Весенний день в календаре –
Чей он? Конечно, мамин.
- Дев. В марте с первого числа
Начинается весна.
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
1. Дев. Спасибо, спасибо мамы и бабушки,
Что вы тут сегодня с нами,
И вам – первое наше слово:
«Будьте здоровы!»
- Дев. Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.
ВСЕ: Поздравляем с женским днем!
1. Рыц. Я вспомнил сегодня прошлое
И вот о чем подумал я:
Конечно, мамы все хорошие,
Но только лучше всех – моя!
- Рыц. Я иду по хрустящему гравию
И тащу два батона торжественно,
У меня и у папы правило –
Помогать этим слабым женщинам.
От рождения крест наш таков:
Что они без нас, мужиков?
- Рыц. От улыбки мамы всем светлей,
Хорошо, когда с тобою рядом мама,
С мамой жить не свете веселей
И вкуснее, я скажу Вам это прямо.
4. Рыц. Мама делала пирог,
Я немножко ей помог,
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы…
В общем, сделал все, что смог.
5. Рыц. Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
6. Рыц. Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща
За то, что когда нам
Приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строги
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою,
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить ей
Сердце свое,
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
С днем 8 Марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час -
Поздравляем Вас (все)
Поздравляя наших мам,
Мы сегодня им подарим
То, что каждый по секрету,
По секрету сделал сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...