Родительское собрание.
методическая разработка (1 класс) на тему

Барсукова Елена Александровна

Родительское собрание "У школьного порога"поможет родителям определить готовность своего ребенка к учебному году в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx198.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.

Форма проведения: Круглый стол

Длительность собрания:1час 30минут

Задачи собрания: Разговор за круглым столом о формировании готовности ребенка к обучению в школе. Дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания: Заведующая, старший воспитатель,  воспитатели подготовительной группы, родители и дети подготовительной группы.

Организация родительского собрания: Подготовка именных приглашений.

 Предварительное проведение диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе. Оформление групповой комнаты по теме проведения собрания.

Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе.

Повестка дня

  • Актуальность проблемы готовности детей дошкольного возраста к школе.
  • Тестирование “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?»
  •  Готовность к школе.
  • «Открытое письмо родителям»
  • Выступление учителя начальных классов .
  • Игра «Назовите качества».
  • Как родители должны подготовить себя к школе.
  • Памятки для родителей.
  • Подведение итогов собрания.

                          Ход родительского собрания:

Звучит аудиозапись на школьную тематику «Учат в школе». 

Воспитатели подготовительной группы открывает родительское собрание.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент  будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке  детей к школе. Наша встреча будет проходить в форме «Круглого стола»

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

                                               (Марк Львовский) (слайд №2)

 Воспитатель:   Сейчас, мы предлагаем Вам уважаемые родители, провести тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?”. Вам предлагается предельно честно ответить на поставленные вопросы и вы сможете ответить на данный вопрос(слайд №3-5)

 Воспитатель: Школа – это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника.  Когда говорят о  "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты (слайд №6 ) Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Воспитатель: Выделяются разные виды готовности к школе:

  • Психологическая готовность
  • Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
  • Специальная готовность: умение читать, считать, писать. (Слайд №7)

К первому классу у ребёнка должен быть запас определённых знаний:

Он должен ориентироваться в пространстве, т.е. знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и т.д.

Ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, т.е. он должен быть любознателен

Должны соответствовать возрасту развитие памяти речи, мышления.

Ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п.

Воспитатель: Ещё необходимым фактором успешного обучения ребёнка в школе является, то что ребёнок должен понимать:

  • Почему он идет в школу, важность обучения
  • Наличие интереса к учению и получению новых знаний
  • Способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа
  • Усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания. Не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. (слайд №8)

Воспитатель:    Наш детский сад реализует в своей работе программу «От рождения до школы» . Главным принципом программы  является принцип преемственности в ходе работы детского сада и последующим обучением в учреждениях начального образования. Поэтому ребенок ко времени похода в школу, достаточно эффективно подготовлен  к начальным годам обучения, ведь то, что первоклашки услышат на уроках, будет им частично знакомо, а значит, усваивать материал будет намного легче. Что должен знать и уметь ребёнок в семь лет?

  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут
  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками
  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и т.д.

Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. (слайд № 9)

В
математике он должен знать :

  • Цифры от 0 до 20
  • Прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1
  • Арифметические знаки: ”+”, ”-”, ”=”
  • Деление круга, квадрата на две (четыре) равные части
  • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, между и   т.д.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно. (слайд №10)

 Развитие  речи:

  • Запоминание картинок
  • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
  • Пересказ небольшого текста и т.д.
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. (Слайд №11)

Предметное и социальное окружение:

  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, названия деревьев, грибов, цветов, овощей, фруктов и т.д.
  • Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, свою страну, столицу, месяцы, дни недели, свои имя и отчество, имена своих родителей и место работы, свой адрес, какие бывают профессии.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

 (слайд №12)

Если ребёнок будет не готов к школе, то появятся проблемы в  процессе адаптации в 1 классе, в овладении знаниями, усвоении программного материала. Произойдёт отставание в развитии от сверстников, нарушение здоровья (особенно психоневротической сферы) (слайд №13)

Уважаемые, родители для успешной подготовки  ребёнка к школе вам помогут представленные пособия и развивающие игры.(слайд №14- 18)

Воспитатель. Мы с ребятами много говорили о школе, ходили на экскурсию, рассматриали иллюстрации и т.д. После этого им было предложено ответить на четыре вопроса о школе. Сейчас я предлагаю Вам просмотреть «Открытое письмо к родителям» (слайд №19)

1. Что делают в школе?

2. Зачем ставят оценки?

3. Чему учат в школе?

4. Хочешь ли ты пойти в школу. Почему? 

Воспитатель: Возможно, увидев письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Воспитатель:  проводит игровое упражнение «Назовите качества».  Предлагает родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово учителю начальных классов Барсуковой Е.А. (выступление учителя МБОУ СОШ №5)

Воспитатель:   Уважаемы, родители сейчас мы  узнаем  как же вы должны подготовить себя к школе:

  • Все время поддерживать ребёнка
  • Научиться сопереживать с ребёнком тяжелые моменты
  • Удержаться от замечаний и претензий
  • Относиться к ребёнку крайне деликатно
  • Много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед
  • Относиться с уважением к педагогу (Слайд №20)

Если всё  это  вы будете исполнять все сложности ребёнок сможет преодолеть достаточно быстро и легко, но не забывайте, что детей учит то, что их окружает:

- Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать
- Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
- Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
- Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
- Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
- Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
- Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
- Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
- Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
- Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Любите ребёнка просто так, ни за что. Любите потому, что он есть, что он ваш ребёнок. (слайд № 21)

Воспитатель: Школа – это мир  новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Поддержите своих детей  на их новом жизненном этапе. В память о нашей встрече мы хотим вручить Вам

"Памятки для родителей по подготовке детей к школе"(приложение №1)

Уважаемые папы и мамы, в завершении сегодняшнего собрания наши выпускники подарят вам замечательную песню: «Скоро в школу мы пойдем».

Решения родительского собрания

  • Принять информацию о готовности детей к школе.
  • Способствовать всестороннему развитию личности ребёнка.
  • Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе (стараться больше времени уделять общению с детьми, пребыванию на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателей  по подготовке детей к школе.
  • Проводить дома с детьми развивающие игры. направленные на развитие психических процессов.
  • Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни.

Список использованной литературы:

1.Багдасарова С. К., Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2006 г.

2.Гуткина Н. и. Психологическая готовность к школе. Серия Детскому психологу. Издательство «Питер», 2007 г.

    3. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Москва «Вако» 2008 г.

4. http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_01b.shtml - Психологическая    готовность ребёнка к школе. Материалы психологического центра «Адалин».

       5. http://detstvo.ru/psychology/ps_got_skola/ - психологическая готовность к школе. Материалы сайта «Детство.ру».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...