Родительское собрание.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Выбор друзей для моего ребёнка,поддаётся ли регулированию этот процес и надо ли влиять на него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Выбор друзей для моего ребенка: поддается ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»
Цель: рассказать родителям о формах контроля за общением детей друг с другом
Уважаемые родители, приглашаю вас к обсуждению темы: «выбор друзей для моего ребенка: поддается ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»
Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
-Какие ассоциации у вас со словом дружба? (ответы по кругу)
- А вот как трактует нам словарь Даля (цитирую стр. 103)
У каждого из нас есть свое представление о дружбе. Но есть то, что нас объединяет.
Предлагаю разделиться на две группы и нарисовать словесный портрет:
1 гр. Своего ребенка, с точки зрения хорошего друга
2 гр. Портрет друга ребенок, которого хотите видеть рядом с ним.
Сравнить.
Вывод: одинаковые черты. Подобное ищет подобное.
Наличие друзей – весьма важная составляющая эмоционального благополучия ребенка. Независимо от возраста друг для ребенка-это тот, с кем интересно, кто поддержит, с кем можно вместе что-то делать, это чувство, что ты не один и кому-то интересен
- Вот чаша родительского терпения.(показать чашу). Согласитесь, она никогда не бывает пуста.
Тревога , беспокойство А когда речь заходит о друзьях моего ребенка…..! (большая пауза)
А какие проблемы с выбором друзей вашим ребенком чаще всего волнуют вас?
Напишите ваши варианты на листах.
-Какие проблемы волнуют вас. Я начну(Читаю листок,лист смять, в чашу).
Пожалуйста, озвучьте ваши варианты.
Мы видим, что проблем много и вероятность ,что чаша родительского терпения переполнится.
Чтобы этого не произошло, от проблем не надо убегать, их надо решать.
Попробуем?
Пед. Проблема.
- Что вы знаете о друзьях вашего ребенка?
1)С кем дружит ваш ребенок?
2)А как стало понятно, что это друг ребенка?
3)Обсуждали ли вы с ребенком, почему он считает его своим другом?
Это здорово, что вы так хорошо знаете своего ребенка!
Но вдруг у вашего ребенка появляется нежелательный на ваш взгляд друг.
По каким признакам вы определили, что это не подходящий друг вашему ребенку? (ответы)
Возникает простое желание запретить им общаться.
А вот здесь стоит остановиться и задуматься, какими последствиями это может обернуться.Любой запрет, как мы знаем, действует с точностью до наоборот.
Приходим к выводу- запрещать нельзя. А что делать?
Пути решения:
Придется делать шаги навстречу.
Выскажите свои варианты.
- Постараться узнать как можно больше об этом друге, н\п совместный отдых, раскроется с другой стороны и вы успокоите собственные нервы и дочь не будет видеть в вас первого врага
Если ваша разведка не принесла результата, тогда что делать?
- (покритиковать, но не на прямую) т.е. имеет смысл обратить внимание ребенка на отрицательные стороны сверстника и представить ему самому решать, поддерживать ли эти отношения дальше
3)Иногда достаточно как бы между прочим спросить: «И что же Вася тебя не подождал?» чтобы ребенок задумался о том, как друзья относятся к нему.
Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький. Младший школьный возраст – это еще время, когда ребенок прислушивается к родителям, подражает их поведению. Чаще всего, ребенок бежит к маме со словами «обними меня» и в это время можно повлиять на интересы и выбор друзей.) это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объедияющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
Задача родителей – не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жесткостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им.
Эти пути очень трудны, но по ним надо пробовать пройти.
Принятие коллективного решения
А помогут вам амулеты понимания(раздать)→давайте мы их озвучим (читать)
Итог:
Уважаемые родители!
Желаю, чтобы вам хватило терпения помочь вашему ребенку найти настоящего друга. И чтобы чаша терпения в отношении ваших детей никогда не переполнялась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...