Родительское собрание.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Полякова Любовь Владимировна

Выбор друзей для моего ребёнка,поддаётся ли регулированию этот процес и надо ли влиять на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:  «Выбор друзей для моего ребенка: поддается  ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»

Цель: рассказать родителям о формах контроля  за общением детей друг с другом

Уважаемые родители, приглашаю вас  к обсуждению темы: «выбор друзей для моего ребенка: поддается  ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»

Л.Измайлова «Монолог  о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

-Какие  ассоциации у вас со словом дружба? (ответы по кругу)

- А вот как трактует нам словарь Даля (цитирую стр. 103)

 У  каждого  из нас есть свое представление о дружбе. Но есть то, что нас объединяет.

Предлагаю разделиться на две группы и нарисовать словесный портрет:

1 гр. Своего ребенка, с  точки зрения хорошего друга

2 гр.  Портрет друга ребенок, которого хотите видеть рядом с ним.

Сравнить.

 Вывод: одинаковые черты. Подобное ищет подобное.

       Наличие друзей – весьма важная составляющая эмоционального благополучия ребенка. Независимо от возраста друг для ребенка-это тот, с кем интересно, кто поддержит, с кем можно вместе что-то делать, это чувство, что ты не один и кому-то интересен

   -  Вот чаша родительского терпения.(показать чашу). Согласитесь, она никогда не бывает пуста.

Тревога , беспокойство А когда речь заходит о друзьях моего ребенка…..! (большая пауза)

А какие проблемы с выбором друзей вашим ребенком чаще всего волнуют вас?

Напишите ваши варианты на листах.

-Какие проблемы волнуют вас. Я начну(Читаю листок,лист смять, в чашу).

Пожалуйста, озвучьте ваши варианты.

Мы видим,  что проблем много и вероятность ,что чаша родительского терпения переполнится.

Чтобы этого не произошло, от проблем не надо убегать, их надо решать.

Попробуем?

Пед. Проблема.

- Что вы знаете о друзьях вашего ребенка?

1)С кем дружит ваш ребенок?

2)А как стало понятно, что это друг ребенка?

3)Обсуждали ли вы с ребенком, почему он считает его своим  другом?

         Это здорово, что вы так хорошо знаете своего ребенка!

    Но вдруг у вашего ребенка появляется нежелательный на ваш взгляд друг.

По каким признакам вы определили, что это не подходящий  друг вашему ребенку? (ответы)

     Возникает простое желание запретить им общаться.

А вот здесь стоит остановиться  и задуматься, какими последствиями это может обернуться.Любой запрет, как мы знаем, действует с точностью до наоборот.

Приходим к выводу- запрещать нельзя. А что делать?

Пути решения:

Придется делать шаги навстречу.

Выскажите свои варианты.

  1. Постараться узнать как можно больше об  этом друге, н\п совместный отдых, раскроется с другой стороны и вы успокоите собственные нервы и дочь не будет видеть в вас первого врага

Если ваша разведка не принесла результата, тогда что делать?

  1. (покритиковать, но не на прямую) т.е. имеет смысл обратить внимание ребенка на отрицательные стороны сверстника и представить ему самому решать, поддерживать ли эти отношения дальше

3)Иногда достаточно как бы между прочим спросить: «И что же Вася тебя не подождал?» чтобы ребенок задумался  о том, как друзья относятся к нему.

Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький. Младший школьный возраст – это еще время, когда ребенок прислушивается к родителям, подражает их поведению. Чаще всего, ребенок бежит к маме со словами «обними меня» и в это время можно повлиять на интересы и выбор друзей.) это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объедияющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.

Задача родителей – не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В  повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жесткостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им.

    Эти пути очень трудны, но по ним надо пробовать пройти.

Принятие коллективного решения

А помогут вам амулеты понимания(раздать)→давайте мы их озвучим (читать) 

Итог:

    Уважаемые родители!

     Желаю, чтобы вам хватило терпения  помочь вашему ребенку найти настоящего друга. И чтобы чаша терпения в отношении ваших детей никогда не переполнялась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...