Поговорим о дружбе
классный час (1 класс) на тему

Ряполова Ирина Анатольевна

Раскрыть сущность понятия «дружба».Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.Содействовать формированию дружного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

  

                   Классный час «Поговорим о дружбе» 

  

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба». 

          2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 

          3.Содействовать формированию дружного коллектива. 

Оформление, оборудование и инвентарь: 

1.   Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»; 

2.   Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг); 

     3. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
                                      ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 

I. Организация класса. Эмоциональный настрой. 

-Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе» 

Крепко – накрепко дружить, 

С детства дружбой дорожить 

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                  

II. Сообщение темы и цели классного часа. 

Учитель. 

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. 

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе: 

Как-то два друга, много дней шли в пустыне. 

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. 

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 

Первый спросил его: 

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 

И друг ответил: 

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. 

– О чем эта притча, чему она учит нас? 

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. 

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. 

 Когда ты прав, всякий будет с тобой. 

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. 

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик) 

Настоящий друг везде 

Верный: в счастье и в беде; 

Грусть твоя его тревожит. 

Ты не спишь – он спать не может, 

И всегда, без дальних слов, 

Он помочь тебе готов. 

Учитель. 

А кого можно назвать другом? 

Друг – это тот, кто … 

(- Понимает меня; 

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; 

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом). 

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках. 

– Что такое дружба?– спросила я у птицы. 

– Это когда коршун летает вместе с синицей. 

   Спросила я у зверя: – Что такое дружба? 

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно. 

  А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? 

– Это что-то огромное, радостное, большое. 

   Это когда ребята все сразу, все вместе играют. 

   Это когда мальчишки девчонок не обижают. 

  Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. 

  Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ,  ДРУГ, ДРУЖБА. 

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами. 

Дружба же - это высшая степень товарищества. 

Она приносит радость и удовлетворение от общения. 

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. 

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.                                                                                                      Чтение  стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили» 

Если б капли не дружили, 

Как тогда бы лужи жили? 

Как бы реки потекли? 

Где бы плыли корабли? 

  

Если б ноты не дружили, 

Как бы песню мы сложили? 

Как бы птицам распевать? 

Как бы солнышку вставать? 

  

Если б люди не дружили, 

Как бы мы на свете жили? 

Ведь без дружбы с давних лет 

Ничего на свете нет! 

Учитель. 

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. 

Физминутка (дети выполняют в парах). 

Немного отдохнём. 

Ты дрозд и я дрозд (показывают) 

У тебя нос и у меня нос. 

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, 

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. 

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются). 

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? 

Игра «Кто с кем дружит?» 

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). 

– А с кем вы дружите?                                                              

– Дружите ли вы со своими родителями? 

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? 

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами? 

                                                                                                         

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. 

Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их. 

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»); 

А. Гайдар «Тимур и его команда»; 

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; 

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; 

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи». 

Учитель. 

– С чего начинается дружба?                                                

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). 

– Могут ли руки помочь подружиться?                                    

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) 

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?                                                                                                              

Читает стихотворение ученик. 

И.С. Пшеницын.  «Если есть друзья на свете». 

Всё прекрасно, всё цветёт. 

Даже самый сильный ветер, 

Даже буря не согнёт. 

Мы и в дождь, и в зной, и в стужу 

Будем весело шагать. 

При любой погоде дружим, 

Дружбы этой не порвать. 

И любой из нас ответит, 

Скажут все, кто юн и смел: 

Мы с тобой живём на свете. 

Для хороших, славных дел. 

Учитель. 

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. 

Основные законы дружбы.                                                    

1. Один за всех и все за одного. 

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 

3. Радуйтесь вместе с друзьями. 

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. 

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. 

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. 

Итог классного часа: 

- Скажите ребята, что такое дружба? 

- С какими словами познакомились на уроке? 

 Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:               

– Ребята, давайте жить дружно! 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Поговорим о дружбе

Классный час на тему Дружба...

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Поговорим о дружбе

Классный час во 2 классе...

Класный час "Поговорим о дружбе..."

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....