ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА «Путешествие в Звездные миры»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;
• Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;
• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Помочь понять природные явления – изменения размеров видимой стороны Луны в вечернее время, используя опытническую деятельность.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность;
• Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;
• Творческое мышление и воображение;
• Совершенствовать умение задумывать и осуществлять конструкцию предмета, анализируя ее основные части;
• Развивать конструктивные и изобразительные способности.
Воспитательные:
• Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;
• Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnye_miry.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в звездные миры»
Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;
• Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;
• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Помочь понять природные явления – изменения размеров видимой стороны Луны в вечернее время, используя опытническую деятельность.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность;
• Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;
• Творческое мышление и воображение;
• Совершенствовать умение задумывать и осуществлять конструкцию предмета, анализируя ее основные части;
• Развивать конструктивные и изобразительные способности.
Воспитательные:
• Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;
• Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.
Тип занятия: познавательное.
Форма занятия: игра – путешествие.
Подготовка к занятию:
Проведение предварительной работы: чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций на космическую тему, беседы по данной тематике, знакомство с глобусом.
Оборудование:
- Леска , макет ракеты;
- Картинки «полезных» и «неполезных» вещей в космосе;
- Листы бумаги;
- Фломастеры;
- Одежда космонавта;
- Конструкторы «Лего».
- Наклейки Космо на доску.
Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста.
Ожидаемый результат:
• Усвоение детьми элементарных представлений о космосе, летчике – космонавте Ю.А.Гагарине, космическом пространстве;
• Посредством опытных действий помочь детям понять природное явление – изменение размеров видимой стороны Луны в вечернее время;
• Обогатить словарный запас детей специальными терминами: космос, космическое пространство, планеты, холодные и горячие звезды, космические корабли.
Ход мероприятия:
- слайд: с видео файлом «Путешествие в звездные миры».
Загадки:
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут (Месяц)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.(Облака)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня…. ( Луной)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
- слайд: Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «КОСМОС»? (ответы детей)
- слайд: Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.
- Как называется планета на которой мы живем? Посмотрите как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?
- Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?
- Что такое космический корабль? Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
- Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
- Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.
- Космонавт. Как ты думаешь, кто управляет космическим кораблем?
- Первые космонавты. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
- Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос.
- 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
- Отгадай загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
- Космонавт.
- Кто такие космонавты? Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
- Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.
- Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.
- Космическая физминутка:
- Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили! - Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь! - Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись! - Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись! - Молодцы!
- Видео фаил: «На работу в космос»
- Видео фаил: «Музеи космонавтики Москве»
- А теперь мы с вами поиграем.
1)Представьте, что вы космонавты, и вам необходимо отправиться на Луну. За 1 минуту на листке бумаги или на доске, представители каждой команды должны составить список необходимого груза на их корабле. За каждый полезный и необходимый в космосе предмет дается 1 балл. За “неполезный” предмет тоже можно получить 1 балл, если участник остроумно определит его назначение на космическом корабле.
Вы отлично справились с первым заданием. Переходим к следующему.
2) Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны? А вот и наш космический корабль, занимайте свои места на корабле.… Отправляемся в далекое путешествие! (Игра: «Полет ракеты». На леске, подвешенной параллельно полу, висит на скрепке мини макет ракеты. Задача детей: с помощью дыхания отправить ракету из одной точки в другую.) Молодцы! Так держать!
3) Ребята, случилось большое несчастье – сломался двигатель нашего космического корабля!!! Что же делать? (ответы детей). Ребята, я придумала, давайте смастерим новые космические корабли из вот этого космического материала…(Педагог предлагает детям различные конструкторы «Лего»).
Отлично!
4)-Мы высадились на Луне. Чтоб отправиться на прогулку необходимо одеть специальную одежду. Скафандр.(Двум ребятам помогают одеваться по 2 ученика, они должны эмитировать лунную походку).
- Физминутка для глаз.
- В это время воспитатель раздает материал для следующего задания. Глазки мы уже подготовили к выполнению задания, подготовим и пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
- Фантазия. А давайте пофантазируем…На Луне кто–нибудь живет. Ну вот, давайте заселим Луну жителями, которых сами придумаем. Вот на этих шариках надо нарисовать человечков, которые живут на Луне.
- Видеофаил «Космическая фантазия».
Молодцы, отличные получились жители планеты Луна.
5)- Ой посмотрите …Кто это? Инопланетяне.(2 космонавтам необходимо объясниться с инопланетянами) « Встреча с инопланетянами.» С помощью жестов объясните следующие фразы:
• “Как вас зовут?”
• “Я вас полюбил с первого взгляда”
• “А сколько времени на вашей планете?”
• “Полетишь с нами на Землю?
• “У вас море есть?”
• “Сколько у вас детей? ”
6) Вы славно потрудились! И помогли решить нашу проблему! Теперь, чтоб вернуться домой, на Землю необходимо справиться со следующим заданием:
Космическая викторина:
- Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор
Болид, Астероид, Метеорит)
- Какая планета называется «Голубой планетой»? ( (Венера, Земля, Марс, Юпитер)
- На каком из этих устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете )
- В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)
- Какой прибор является основным инструментом астрономов? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)
- Как называется город космонавтов? (Звездный,Солнечный, Космический, Цветочный )
- Что сказал Ю.А.Гагарин в момент старта? (Полетели, Поехали, Вперед, Пока)
- Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)
- Назовите имя первой женщины полетевшей в космос. (Терешкова В.В., Самандина Л.Д. , Леонтьева М.Ф. , Михалкова Н.К. )
7)Ура! Мы на Земле.Ребята, люки нашего космолета заблокированы, чтоб их открыть мы с вами выполним последнее задание. Дети выбирают 1 человека. Ребенок должен сосчитать от 1 до 30, где каждое третье число надо заменить именем присутствующих. Например: 1, 2, имя, 4, 5, имя, 7, 8, имя, 10, 11, имя, имя, 14, имя,… Все ребята помогают. Поздравляю всех. Наш космолет благополучно возвращается на Землю.
-Вот и закончилась наше путешествие!
Заключение
По окончанию занятия педагог проводит рефлексию, подводит итог.
Вам понравилось занятие?
А что именно понравилось?
Чем мы сегодня занимались на занятии?
А что для вас было самым интересным?
Что нового вы узнали?
Мне, ребята, очень понравилось, что вы все были внимательные, собранные, находчивые, старательные. Я уверенна, что в трудную минуту на вас можно положиться. Вы проявили большую фантазию при строительстве космических кораблей и при рисовании жителей планеты Луна. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".
Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"
Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»
Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...
Внеклассное мероприятие. Игра-кругосветное путешествие: "Игры народов мира"
Игра проводится в начальной школе. Играя, дети повторяют учебный материал по окружающему миру о частях света, знакомятся с традициями, обычаями и укладом жизни народов мира, отраженными в ...
Внеклассное мероприятие по музыке «Путешествие по музыкальному миру»
Данное мероприятие способствует развитиюличности ребенка средствамм искусства, воспитывает интерес к музыкальному творчеству...
Разработка внеклассного мероприятия. Мастер-класс "Путешествие в мир танца"
Занятие способствует информированию в области танцевально-музыкальной культуры мира, раскрепощению, созданию хорошего настроения....
Презентация к внеклассному мероприятию 3 класс "Путешествие по планете"
Презентация к внеклассному мероприятию 3 класс "Путешествие по планете" (животный мир материков"...