Внеклассное мероприятие по музыке «Путешествие по музыкальному миру»
план-конспект занятия по музыке (2 класс)

Назаренко Зоя Николаевна

Данное мероприятие способствует развитиюличности ребенка средствамм искусства, воспитывает интерес к музыкальному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_meropriyatie.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке «Путешествие по музыкальному миру»

Цель: создание условий для активного привлечения детей к музыке.

Задачи:

         способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

         воспитывать интерес к музыкальному творчеству;

         создать условия для свободного самовыражения детей;

         формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

          воспитание исполнительской и слушательской культуры

Материалы: демонстрационный материал « Музыкальные инструменты»; запись муз. попурри,  минусовка  песни «Карусель мелодий», песня Красной Шапочки, изображение скрипичного ключа.

Оборудование: компьютер

Оформление: карточки с названиями станций,  рисунок автобуса

Ход мероприятия

- Здравствуйте, дорогие друзья!

                       Без музыки нам не прожить и дня!

                   Она вокруг тебя,  меня.

                   И в пенье птиц, и в шуме городов

                   В молчанье трав и в радуге цветов,

                   И в зареве расцвета над землёй…

                   Она везде  наш спутник вековой.

  - А какую музыку любите вы? (ответы детей)

 -Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальном миру!

Наш волшебный автобус готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню (Любая на ваш вкус…).

Вперёд ребята к станции “Нотная ”.

- В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу 
“до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “
ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “
ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “
фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “
соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “
ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “
си”,
Да и тот совсем осип.

Задание

Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…

- Смотрите, впереди следующая станция “Инструментальная ”. 

Нам  предстоит  выполнить второе задание. 

                                                   Чтоб пыл веселья не угас,

                                                   Чтоб время шло быстрее,

                                                   Друзья, я  приглашаю вас

                                                    К загадкам поскорее.

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.                 Движенья плавные смычка

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.                                        Приводят в трепет струны,

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.                                Мотив журчит издалека,

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …  (Баян)                              Поёт про ветер лунный.

                                                                                                                 Как ясен звуков перелив,

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,                               В них радость и улыбка,

 Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.                                  Звучит мечтательный мотив…

Не драчун и не буян, просто это…     (Барабан)                                 Её    названье …(скрипка).

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,                                         Больше скрипки в десять раз…                                        

  А всего – то три струны ей для музыки нужны                                  инструмент тот - (Контрабас)                                                                                      

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…   (Балалайка)

 

 Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь           Я стою на трех ногах,

  Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок,                         Ноги в черных сапогах.

  Ты сразу поймёшь.                                                                                       Зубы белые, педаль.

  На этой картинке мы видим…     (Волынку)                                                Как зовут меня? (Рояль)

Он на солнце заблестит,                                                               Звенит струна, поет она,

Нежным звуком одарит.                                                                 И песня всем ее слышна.

В джазе самый первый он,                                                            Шесть струн играют что угодно,

Серебристый … (Саксофон)                                                         А инструмент тот вечно модный

                                                                                                         Он никогда не станет старым.

Они похожи на погремушку,                                                          Тот инструмент зовем... (Гитарой)

Только это не игрушка!

 А это прибамбасы..(Маракасы)                                                Инструмент музыкальный,   он духовой                                            

                                                                                                    С тростью он одинарной, красивый такой.

Деревянный духовой, не кларнет и не гобой                          И изящней его, видно, в музыке нет.

 Низким голосом поёт, называется…   (Фагот)                       Всем понятно, о чем я? Это... (Кларнет)

                                                                                             

- Молодцы ребята! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “Песенная ”. 

Следующее задание. Угадайте песню  по описанию

1.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное. (“В траве сидел кузнечик”)

3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)

4. Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)

5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья. (Крылатые качели)

6. Песня о празднике, который бывает раз в году (Пусть бегут неуклюже - Песенка крокодила Гены)

7. Песня о светло-синем транспорте,  который уехал вдаль и не вернется (Голубой вагон)

8. Песня о передвижении воздуха, умеющего  петь (Спой нам, ветер)

9.Песня о детском рисунке с подписью (Солнечный круг)

- А теперь, вы споете эти песни (Попурри детских песен)

-Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш дальнейший маршрут.

Следующая  станция  Композиторская ”

Задание очень не простое.

  1. В фамилии русского композитора спрятано название напитка (Петр Ильич Чайковский)
  2. Фамилия немецкого композитора и кличка сенбернара из одноименного фильма (Людвиг ван Бетховен)
  3. Фамилия советского композитора-песенника, созвучно дуновению ветра, он является композитором песни «Спой нам, ветер!» (Исаак Осипович Дунаевский)
  4. И фамилия немецкого композитора и звук, издаваемый во время салюта (Иоганн Себастьян Бах)
  5. Если добавить парную согласную к полезному ископаемому желтого (оранжевого) цвета, которое можно использовать вместо пластилина на уроках технологии, то получится фамилия русского композитора   (Михаил Иванович Глинка)

6.Фамилия русского композитора состоит из двух слов: прилагательного и существительного

   ( Николай Римский – Корсаков)

7.Подберезовик, опенок, лисичка – это…, но если последнюю букву заменить на другую согласную,

   то получится фамилия норвежского композитора (Эдвард Григ)

- Едем дальше! Внимание друзья станция “Танцевальная ”!

Дети танцуют под песню Красной Шапочки «Если долго, долго, долго….»

Молодцы друзья!.

- И следующая станция на нашем пути “ Художественная”!

Каким ключом, не откроешь дверь? (Скрипичным)

Вот следующее задание.

Вам раздаются  изображение скрипичного  ключа. Надо его дорисовать, чтобы получился  рисунок.

- И вот мы добрались до  конечной станции «Музыкальная»!

 Давайте устроим праздник и споем песенку «Карусель мелодий»

- Незаметно пролетело время. Наше путешествие подошло к концу. 

Приобщайтесь к великому искусству, получайте  удовольствие или развлекайтесь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальное путешествие".

Цель: Расширение  музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов, направленное на   формирование чувства коллективизма и здорового соперничества...

Внеклассное мероприятие. Игра-кругосветное путешествие: "Игры народов мира"

Игра проводится в начальной школе.  Играя, дети повторяют учебный материал по окружающему миру о частях света,  знакомятся с традициями, обычаями и укладом жизни народов мира, отраженными в ...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальная поездка"

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальная поездка". Подходит для учащихся 1-2 классов....

Внеклассное мероприятие по музыке для начальной школы "Музыкальная гостиная"

Мероприятие "Музыкальная гостиная"  позволяет ребятам приобщиться к музыке, эмоционально  на неё откликаться . Материал построен на обобщении пройденного на уроках музыки.  В ...

Конспект урока по музыке. Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь

Тема урока: Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь.Цели урока:  1. сформировать представление об интонации как общей основе речи и музыки.2. в...

Внеурочное занятие по музыке на тему "Путешествие по музыкальному миру".

Класс: 3-Б.Предмет: Музыка.Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.Тип урока: Музыкальное путешествие.Цель: Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение разл...