Сценарий праздника "Прощание с Букварем".
материал (1 класс) по теме
Праздник был проведен в канун праздника 8 Марта. Дети отправились в морское путешествие, преодолевая трудности на пути вместе с главным героем праздника Джеком Воробьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_bukvarya_v_1g.docx | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
Праздник проводился накануне праздника 8 Марта.
Учитель:
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».
Дети выходят
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик 2.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
Ученик 3.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 4.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 5.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 6.
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
Ученик 7.
Смех и слезы,
радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших
нам не жаль –
Книги нам легко
теперь читать.
Хором: А помогла нам в этом наша первая книга – «Букварь»!
Звучит музыка. Вбегает Джек Воробей.
Джек Воробей:
Я лихой морской пират,
Мне сам черт давно не брат.
Я любому в море враг,
Надо мною черный флаг.
Глазу мил такой пейзаж:
Волны, драка, абордаж.
Привет, ребята! Вижу, сегодня праздник у вас большой, правильно? Значит, я правильно нашел адресата!!!! Странствовал я по разным странам и совсем недавно увидел в море бутылку. На ней был странная надпись Чистополь, «Гимназия №3», 1 «Г».Я грамоте мало учился, все больше грабил! Не поможете разобраться?
Учитель: Стыдно тебе в таком возрасте не уметь читать! Мы и есть те, кому предназначена эта бутылка!
Джек Воробей: Да ладно! Я хоть буквы некоторые знаю! А вот они-то небось и с буквами не знакомы!
Учитель: Да ты что, Джек-Воробей! Мы все буквы знаем!
( Дети рассказывают про алфавит и буквы)
Учитель: Гласные?
Дети :Здесь!
Учитель: Согласные?
Дети : Здесь!
Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков?
Дети : Здесь!
Учитель :
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он Алфавит!
Буква А
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
Буква Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква В
Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Проезжих поджидая.
Буква Г
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Буква Е, Ё
На дворе - какая жалость
Наша лестница сломалась
Наша лестница сломалась
Буква Е зато осталась
Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж
Посмотри-ка буква ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.
Буква З
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!
Буква И Й
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши
Букву Й зовут и краткой
Й как и в твоей тетрадке.
Буква и наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристягнула.
Буква К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К
Буква Л
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Буква М
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Буква О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О
Буква П.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Буква Р
Буква Р - на мачте парус,
Буква С
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой с повис над домом
Буква Т
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Буква У
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х
Х все ходит, ходит. Ходит,
Места, что ли не находит?
Буква Ц
Вот какая буква ц
С коготком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка
Буква Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё
Буква Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка
Позади косичка
Буква Ы
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
Буква Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.
Буква Э
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Буква Ю
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось
Получилась буква Ю.
Буква Я
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.
Звучит песня «Азбука».
Джек Воробей : А раз вы читать умеете и вы ученики того самого 1 Г класса, тогда это вам! Читайте!
Читают послание, в котором написано –
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро вы Букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Учитель.
Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Букварь»
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы всякую нечисть
должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим
мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш
чудесный Букварь.
Послушайте, Джек-Воробей! Вы ведь великий путешественник, к тому же вы знаете примерно где спрятаны буквы, может быть вы поможете нам справиться с этим делом?
Джек Воробей: Но для этого нам предстоит отправиться в морское путешествие!
Учитель: Ну, и что же? Ради Букваря мы готовы на любой подвиг!
Джек Воробей: Хорошо, я беру вас в путешествие, Наше с вами путешествие продлится ни много ни мало… Я бы сказал достаточно… Даже очень предостаточно, чтобы как следует повеселится, ну и…куда же без этого… Есть у меня одна штукенция (достает карту) Вот по этой карте мы с вами доберемся до того острова, в районе которого я обнаружил это послание! Но мне надо убедиться, что вы сильные смелые ловкие, и я могу вам доверять.
Учитель : Кто бы говорил Джек, это тебе можно ли доверять? Но, я думаю, ребята не будут против доказать тебе это!
Дети под песню «Волна» группы Барбарики исполняют танец.
Учитель: Ну, как? Убедился, что мы подготовленная команда, многоуважаемый Джек Воробей?
Джек Воробей. Простите, позвольте вас поправить!! КАПИТАН Джек Воробец! И, кстати, настоящие пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.
Учитель: Какие еще команды?
Джек Воробей: А такие! Хорошо, я проверю вас!
1 испытание.
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Дети выполняют команды Джека Воробья.
Джек. Молодцы! Вы успешно прошли обучение, но чтобы отправиться в путешествие, вам предстоит произнести клятву настоящего пирата.
Так!!! Ой, пираты-караси! Клятву надо произносить в строю. Построились, зелёные пираты!
КЛЯТВА ПИРАТОВ!..(Проговорить клятву хором).
Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Выходит помощник Джека Воробья (другой пират)
Пират: Итак, в путь! Дорогие пираты, для всех нас начинается полоса испытаний, в которой все пираты - одна команда, и их задача - получить кусочки шифра, с помощью которого можно будет прочитать послание и найти клад. Каждый этап испытаний - кусочек шифра.
Теперь мы можем поднять пиратский флаг и отправиться на поиск сокровищ.(Звуки волн, крик чаек)
Пират загадывает загадки о сказках.
Пират: Угадайте, что за сказки я вспомнил.
Учитель: У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!
- Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
- Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Пират:
Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!
Отгадали, вот вам ваша буква Б.
Букву вешают на доску.
Пират:
Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Команде выдаются конверты со слогами, из которых они должны составить пословицу.Пока дети составляют пословицу Джек Воробей проводит с детьми игру.
Игра «Шторм»
Ведущий делит зал на четыре сектора: ветер (покачивающие движения руками над головой, завывания – у-у-у), волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн – ш-ш-ш), маяки (руки вытянуты вверх – «мигание», пи-пи-пи), корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны). Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе.
Пословица: Кто много читает, тот много знает.
Пират: Надо же, справились! Забирайте букву У.
Отправляются в путь. Звучит песня «Бабки-ёжки».В класс забегает на метле Баба – Яга.
Баба –Яга:
Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!
Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?
Джек Воробей: Бабуля, ну ты даешь! Мы думали тут папуасы, а здесь баба Яга собсвенной персоной! Бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам.
Джек Воробей: Ребята надежные, я проверял! Справятся легко!
Баба – Яга: Грустно мне здесь, кругом одни нерусские, а от вас – русским духом пахнет! Давно я слов русских не слыхала, да послушать вы комплиментов совсем немножко- десятка два, а лучше -3! Вот Я КРАСОТКА! А еще какая я? Подберите слова, отвечающие на вопрос какая? Называйте мне комплименты на букву К.
Джек Воробей: Клевая.
Дети придумывают комплименты для Бабы – Яги.
Баба Яга: Какой славный мальчик! А еще?
Отдает букву К.
Чтобы вызволить букву В, Баба Яга предлагает детям отгадать ребусы (в презентации).
Чтобы Букву А получить, Баба Яга приготовила для детей загадки (на школьную тематику)
Баба Яга : А давайте , дети, поиграем. Правила такие: днем, пока я сплю, ведь вся нечисть свои делишки по ночам творит, вы можете прыгать и скакать. Но как только скажу: «Ночь», вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас схвачу и в лес оттащу! Проверим теперь вас.
Входит богатырь.
Богатырь: Это что здесь происходит? Бабуля, давно за тобой наблюдаю! То, значит, комплименты ей подавай, то есть их собралась! Отдавай букву!
Баба Яга: Да, ладно! Я что, а я ничего! Давно уж им букву отдать хотела!( Вывешивает букву А на доску) Пойду я, сынок!
Богатырь предлагает детям сыграть в игру «Правильно – неправильно»:
Волк живёт в своей норе,
А жуки живут в коре.(Все правильно)
Спят ночами утки.
В конуре иль будке.( Не утки, а собаки спят в конуре)
Весною из берлоги.
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи)
Для того кто нездоров,
Вызывают докторов.(Все правильно)
Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц)
Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Вывешивает на доску букву Р.
Учитель: Ребята, судя по нашей карте где-то здесь Джек нашел послание.
Букву Ь приносит Букварь.
Букварь.
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!
Букварь.
Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Ученик читает стихи
Вот Букварь уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Букварь: А умеют ли дети обращаться с книгой? Я ведь и такие случаи знаю.
Дети показывают сценку.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал. С мясом!
Да что обложки... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на “отлично”!
Ну, мой на “тройках” едет еле-еле
И даже “двойку” получил на той неделе...
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки.
Букварь: Ну, я думаю, речь в басне идет не о детях из вашего класса?
Звучит песня «До свидания, букварь»
Джек Воробей:
Поплывем мы дальше в путь,
Вдруг заметим что-нибудь.
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой.
Смотрит в подзорную трубу.
Слева — море, справа — море,
Волны плещут на просторе…
Но мне кажется, вдали
Вижу краешек земли!
Второй пират:
Эй, ребята, поглядите —
Это остров впереди.
Весна:
Стойте, стойте, не спешите,
Вы на острове стоите,
А цветы растут на нем
Разноцветным огоньком.
Не так просто все, дружок!
Те цветочки расцветают,
Когда бабочки порхают,
Ручейки в лесу журчат,
Песни добрые звучат.
Если песню вспомнишь ты,
Зацветут эти цветы,
Я корзиночку возьму,
И цветов для вас нарву.
Нам найти их очень нужно. (Детям):
Запевайте песню дружно!
От доброй музыки сейчас
Цветы раскроются для нас.
Звучит песня в исполнении детей «Мамин день». Дети дарят подарки мамам, бабушкам.
Джек Воробей:
Чтоб вас поздравить с Женским днем,
С весной желанной и капелью,
И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью…
Весна:
Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, улыбок,
Покоя, счастья и тепла.
Пират:
Возьмем мы цветов миллионы букетов
И разбросаем их над планетой,
Чтоб солнце светило взрослым и детям,
И море улыбок было на свете!
Мальчики поздравляют девочек.
Первый:Пусть первый подснежник
Второй: Подарит Вам нежность!
Третий: Весеннее солнце подарит тепло!
Четвертый: А мартовский ветер подарит надежду,
Пятый:И счастье, и радость, и только добро!
Шестой:Милые девочки, добрые, верные!
Седьмой:С новой весной Вас, с каплями первыми!
Восьмой:Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Девятый:Счастья заветного, самого чистого!
Десятый:Много Вам ласки, тепла, доброты, -
Одиннадцатый:Пусть исполняются Ваши мечты!
Мальчики преподносят подарки девочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс
После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...
Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"
Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...
сценарий "Прощание с букварем"
сценарий праздника...
Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...