Статья "Школьный кабинет"
консультация по теме
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы его ученики росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми. Но всегда ли мы добиваемся успехов, несмотря на все наши усилия? Всегда ли педагогический труд доставляет нам радость и удовлетворение? От чего это зависит? Попробуем разобраться в этих, отнюдь не праздных вопросах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_kabinete.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Важную цель всей системы воспитания я видел в том, чтобы школа научила человека жить в мире прекрасного, чтобы он не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нём самом.
В.А. Сухомлинский
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы его ученики росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми. Но всегда ли мы добиваемся успехов, несмотря на все наши усилия? Всегда ли педагогический труд доставляет нам радость и удовлетворение? От чего это зависит? Попробуем разобраться в этих, отнюдь не праздных вопросах.
В школах немало педагогов с высокой эстетической культурой. Их отличает любовь к своей педагогической деятельности, художественному творчеству, высокоразвитый вкус, стремление к постоянному эстетическому самообразованию и самовоспитанию. Талантом делиться своим духовным богатством с учащимися, заражать их своей увлечённостью стараются многие учителя. Однако надо не только уметь чем делиться, но и знать, как это делается, то есть владеть техникой эстетическо-педагогического общения.
«Эстетикос» по-гречески означает «имеющий отношение к чувственному восприятию». Применительно к педагогической деятельности это уточнение весьма существенно, ибо учитель должен думать не только о внешней красоте урока, но и о том эмоциональном настрое, который урок может вызвать в душе ребенка.
Прекрасное – это то, что в наивысшей степени соответствует глубинным человеческим потребностям, представлениям, целям.
Однако понятие о красоте нередко субъективно. На определение прекрасного существенное влияние оказывает целый ряд социально-психологических обстоятельств: эпоха, национальные и расовые факторы, религиозная и классовая принадлежность, мода, индивидуальные психологические особенности личности.
В оптимальные условия труда учителя входит и выполнение санитарно-гигиенических требований, и соблюдение эстетических норм
и правил безопасности труда, которые становятся, более эффективными при соблюдении требований эстетики.
Следует знать, что эстетические качества цвета, обращенные к нашим чувствам, имеют явно физическую окраску. Модные увлечения пластиком приводят к нежелательным явлениям накопления статистического электричества и пыли, а если статик светлых тонов, то появляются яркие блики света, мешающие зрительному восприятию. Пестрота расцвечивания стен иногда откровенно раздражает и утомляет. Дети совершенно иначе, чем взрослые, «чувствуют» цвета и реагируют на них.
Я, Канчина Оксана Анатольевна, работаю завкабинетом начальных классов Центра образования №2006 5 лет. Совместно с родителями стараюсь уделить большое внимание вопросам эстетики интерьера: световому и цветовому климату кабинета, рациональному размещению оборудования, оптимальному количеству наглядных пособий в интерьере, экономическому и эстетическому обоснованию расположения и конструкции рабочих мест учащихся и учителя, эстетике технических средств обучения и контроля знаний учащихся, композиции комнатных цветов, температурному режиму помещения.
Воздушно-тепловой режим - один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья школьников. Воздушная среда существенно влияет на функциональное состояние организма – на дыхание, реакцию сердечно-сосудистой системы, иммунный статус, тепловое состояние, а также умственную работоспособность школьников. Мы регулярно следим за температурой воздуха в классе, осуществляется ежедневная уборка классной комнаты после занятий и во время большой перемены. Для обеспечения достаточного притока воздуха проводится проветривание учебного кабинета.
Критерием достаточности проветривания является снижение температуры воздуха на 2-3°С. На большой перемене в отсутствии детей (питание
в столовой) проводится сквозное проветривание. После уроков ежедневно
в нашем кабинете мы используем ионизатор воздуха.
Световой режим кабинета соответствует современным гигиеническим нормам. Под действием света изменяются физические и психические реакции в организме человека, повышается общий тонус, поддерживается состояние деятельности. Окраска интерьера - спокойного бежевого тона. Кабинет расположен на теневой стороне. Учитывая данный фактор, класс обеспечен тюлевыми занавесами, сделанными из тканей, которые обладают хорошими светорассеивающими свойствами. Хочется отметить, что в верхней части они украшены ламбрекенами, сочетающимися по цветовой гамме со стенами кабинета.
Мебель также является одним из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья школьников. Обеспечение прямой посадки возможно при соответствии размеров мебели пропорциям роста учащихся. Существенную роль в обеспечении правильной удобной позы ученика при чтении и письме играют такие составляющие школьной мебели, как дистанция сидения и дифференциация. Таким образом, правильный подбор мебели позволяет обеспечить ученику наиболее физиологичную прямую посадку. Мебель класса промаркирована согласно гигиеническим нормам и требованиям.
Покрытие доски в классе матовое, не дающее бликов, цвет зеленый. Доска строго вертикальная.
Пособия, используемые на уроках, аккуратные и чистые, которые воспитывают хороший вкус и являются главным в демонстрационном материале.
Чистота и уют в кабинете носят воспитывающий характер, так как они поддерживаются учениками. Заведенный ритм кабинета соблюдается
и выполняется без каких-либо видимых усилий. Я решительно против превращения кабинета в выставочный зал. Наглядных пособий и плакатов
в кабинете выставляю столько, чтобы их можно было заметить и запомнить. Поэтому экспозицию периодически меняю, что привлекает внимание детей.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни - к жизни
в мире, полном огромного объема информации. Все более очевидными становятся требования современной действительности уметь пользоваться информацией, добывать ее, воспринимать, анализировать, транслировать. Безусловно каждому образованному человеку, сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.
Использование компьютерных технологий влияют на эффективность учебно-воспитательного процесса. Изменяется стиль общения между учителем и учеником, повышается активизация мышления учащихся, развиваются творческие способности личности.
Информационно – коммуникативные технологии облегчают труд учителя, повышают уровень наглядности в преподавании, эстетизируют педагогический труд. Еще больший эффект достигается в учебном процессе при использовании звуковых и видеозаписей, слайдов, кинофильмов.
Особое место в оздоровлении детей занимает работа по созданию фитодизайна класса. При этом подбор растений осуществляется с учетом их способности выделения фитонцидов, поглощению экологически вредных выбросов предприятий.
В гигиенических целях в классе установлен рукомойник виде «мойдодыра». Дети при необходимости могут вымыть руки в классе, прибрать рабочее место у доски. Это создает дополнительные условия для сохранения здоровья детей.
В целях сохранения здоровья учащихся в классе установлен колер для питьевой воды. Это не только полезно для здоровья ребят, но и очень удобно. Колер находится в кабинете, и дети могут утолить жажду в любой момент, используя одноразовые стаканчики.
Образовательные технологии следует рассматривать и как одну из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Формирование эстетической культуры – это процесс целенаправленного развития способности личности ребёнка к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, воспитание эстетической чуткости
и вкуса. А ведь именно педагогу на уроках важно утвердить красоту умственного труда, деловых отношений, познания, совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
Презентация кабинета в начальной школе (смотр кабинетов)
Ежегодно после зимних каникулов у нас проходит смотр кабинетов (наглядность, оформление, методическая копилка). Однажды мы с детьми это делали в стихотворной форме. Вот что получилось....
Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...
Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна
Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....
Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета
Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета...
Паспорт кабинета на районный конкурс- смотр "Лучший кабинет начальной школы"
Паспорт кабинета...
Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию. Материально-техническое обеспечение кабинета.
Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию....