Статья "Родительское собрание:«Ваш ребёнок – первоклассник»".
статья по теме

Канчина Оксана Анатольевна

Первое родительское собрание, то есть первую встречу учителя и родителей детей уместно проводить в конце августа. это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, настроить семьи на необходимость общения со школой; во-вто-рых, создаёт оптимистический настрой на учебную деятельность и, конечно, снимет бо-язнь перед школой и учителем.

    Задачи:

        *познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, администрацией школы, службами школы, а также самих родителей друг с другом;

        *помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_roditelskom_sobranii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       …Всё начинается с любви:

                                                                                                                                     и озаренье,

                                                                                                                                                и работа,

                                                                                                       глаза цветов,

                                                                                                                                   глаза ребёнка-

                                                                                                        Всё начинается с любви…                                                                          

                                                                                                                             Р. Рождественский

                                  Тема: «Ваш ребёнок – первоклассник».

        Первое родительское собрание, то есть первую встречу учителя и родителей детей уместно проводить в конце августа. это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, настроить семьи на необходимость общения со школой; во-вто-рых, создаёт оптимистический настрой на учебную деятельность и, конечно, снимет бо-язнь перед школой и учителем.

    Задачи:

        *познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, администрацией школы, службами школы, а также самих родителей друг с другом;

        *помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

   Форма работы – торжественное собрание.

   Вопросы для обсуждения:

*Знакомство с администрацией школы. Представление классного руководителя.

 *Самопредставление  классного руководителя.

*Визитная карточка семьи будущих первоклассников.

*Мини-лекция: «Всё начинается с любви…  Семейное воспитание. Каким им быть?»

*Анкетирование родителей по теме собрания.

*Родительский тренинг «Ребёнок в глазах родителей».

                                                              Ход собрания.

    Собрание проводится в кабинете, в котором будут учиться дети. Класс празднично оформлен. Эпиграф собрания обязательно должен находиться на центральном месте школьной доски. Уместно использовать музыку, связанную с темой собрания.

   1. Вступительное слово представителя школьной администрации.

         Обращение к родителям первоклассников с поздравлениями и наилучшими пожеланиями в связи с важным событием в жизни каждой присутствующей семьи.

        Сообщение родителям о месте нахождения кабинета завуча по начальной школе и консультационных часах приёма родителей.

       Представление педагога, который будет работать в данном классе.

  2.Самопредставление классного руководителя.

                                  План.

         *Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

          *Рассказ о выпусках своих учеников.

          *Планирование на будущее в работе с новым классом.

3. Самопредставление семей.  

Представить свою семью – это значит подготовить СВОЮ визитную карточку. Рекомендую записать на видео каждую визитку. Это очень поможет классному руководителю при анализе и планированию работы индивидуально по каждой семье. такая работа сразу поможет определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.

           Приблизительный план визитной карточки:

     *Фамилия, имя, отчество родителей.

     *Возраст родителей, день рождения семьи.

      *Интересы, увлечения семьи.

      *Традиции.

      *Девиз.

4. Подведение итогов визитных карточек семей учителем становится мини-лекцией.

             Своеобразие характеров, интересы самих детей, уровень их развития – требуют особого индивидуального подхода к каждому ребёнку…

               Чтобы выполнить даже какую-то элементарную работу, малышам необходима помощь взрослого. Ребёнок, чувствуя руку взаимопомощи, ведёт себя очень уверенно – ведь родители и учитель рядом. Вот и сегодня у нас появилась на свет новая большая и, надеюсь, дружная СЕМЬЯ, под названием:1«А»класс!!!А девизом нашей семьи будут строки Р. Рождественского

 «…Всё начинается с любви:

и озаренье,

                      и работа,

глаза цветов,

                     глаза ребёнка-

Всё начинается с любви…    

                                                         

   5. Анкетирование родителей.

    6. Итог собрания.

          В конце собрания каждый родитель получает наказ в виде письма от учителя, в котором указаны законы воспитания ребёнка в семье.

          От учителя поступает предложение  записать родителями те вопросы , на которые они не получили ответы. Это могут быть не только вопросы к классному руководителю, но и к представителям администрации школы. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно. Чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные ими вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители и  складывают свои листы. Классный руководитель сможет их проанализировать и ответить на них на следующем собрании или созваниться с родителями, если ответ не терпит отлагательств.

          В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече.

             Классный руководитель ЦО ГОУ: Канчина Оксана Анатольевна.                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Режим дня ребёнка первоклассника» Серия "Родительские собрания в 1 классе"

Первый год учёбы в школе - самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть....

Родительское собрание в 1 классе по теме "Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности"

Знакомство родителей с процессом адаптации первоклассников к школьному обучению. Научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребёнку в первые дни в школе....

Родительское собрание"Ваш ребёнок первоклассник"

Разработка родительского собрания, направленная на изучение особенностей  первоклассников...

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...

«В семье ребёнок – первоклассник.Что меняется?» (родительское собрание)

Тема родительского собрания – «В семье ребёнок – первоклассник. Что меняется?» - выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительност...

"Готовность ребёнка к обучению в школе"- материал выступления на собрании родителей будущих первоклассников.

Среди разных профессий естьНа земле самая главная:Поднимать и растить детей, Быть людьми настоящими самыми. Быть родителем – это труд, И трудней в мире нет работы, Чем добром...

«В семье ребёнок – первоклассник.Что меняется?» (родительское собрание)

Тема родительского собрания – «В семье ребёнок – первоклассник. Что меняется?» - выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительност...