Сценарий выпускного утренника "Прощание с начальной школой"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Сценарий праздника содержит стихи. загадки, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_utrennika_4_klass.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель Голодная Н.А.
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Сценарий утренника, посвященного окончанию четвертого класса
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.
Ученик 1:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик 2:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 4:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Ученик 5:
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину ровненько держать!
Ученик 6:
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Ученик 7:
Но не знал ведь наш учитель,
И не знала даже мама,
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!
Учитель: Ну теперь-то мы прилежные ученики, ведь сейчас - выпускники! И научились не только читать и писать, но выучили таблицу умножения и прямую речь, площадь прямоугольника и спряжения глаголов.
Ученик 8:
Прекрасна и сильна
Математики страна!
Здесь везде кипит работа!
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам - шоколада,
Сколько звезд на небесах,
А веснушек - на носах?
Ученик 9:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам ни пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Математические задачки . Все успешно закончили обучение по предмету. Один человек с отличием, шестеро имеют хорошую отметку. Проверим.
- Письмо от сороконожки: «Дорогие ребятишки. Много ног у меня слишком. И зовут меня не зря, сороконогою, друзья »(сороконожка)
Сколько надобно кроссовок?
Сколько надобно сапог?
Сколько надо босоножек?
У меня ведь 40 ног(40*3=120)
Если вдруг каблук сломался,
Если вдруг сапог порвался.
Как же буду танцевать?
Я на бал хочу попасть!
У меня еще друг есть- паучок
Глаз не отвесть.
А теперь скажите сколько ножек
У двух паучков и двух сороконожек
( 40*2+ 8*2=96 ног)
Ученик 10:
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Глухое было бы житье!
Не составить телеграмму
Открытку не составить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Задания по русскому языку. Все успешно завершили обучение по предмету 8 учеников имеют хорошие отметки по русскому языку . Проверим!
- Игра «Доскажите словечко»
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь… (медвежью услугу)
Мы исходили городок
Буквально вдоль и … (поперек)
И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги)
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, … (кто по дрова)
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши … (вянут)
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой… (не разольешь)
Задание родителям
Замените фразеологические обороты словами – синонимами
В час по чайной ложке (медленно)
Рукой подать (близко)
Повесить нос (грустить)
Раз, два и обчелся (мало)
Куры не клюют (много)
Учитель: На уроках кубановедения вы изучали историю и культуру нашего края, учились уважать и сохранять традиции жителей Кубани. В этом году вы проводили линейку посвященную кубанцам- участникам войны, викторину музейного уголка нашей школы. За что были награждены грамотами. Все ученики освоили этот предмет на хорошо и отлично. На уроках музыки вы исполняя песни о казаках. Так исполните для нас песню о славных защитниках Кубани .
Песня о казаках
Учитель: Очень важный есть предмет - изучает белый свет. По окружающему миру в этом году вы даже прошли итоговое тестирование и все -успешно. Один человек на отлично, семеро на хорошо. Сейчас мы посмотрим, чему вы научились:
1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4.Сколько нот всего на свете?(7)
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6.Сколько линеек в нотном стане?(5). Назови двух братьев ключей в музыке(скрипичный, басовый)
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
11. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
12. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
13. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
14. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
15. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
16. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
17. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
18. Подземная железная дорога? (метро).
19. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
20. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
Учитель: Да, изучая окружающий мир вы узнали очень много о нашей планете, стране, крае, районе, поселке. А главное вы учились ценить все, в том месте, где мы живете : людей, дома, улицы. Как приятно, сделав уроки выбежать во двор к своим друзьям, играть в веселые игры, петь песни о таком любимом месте, как улица.
Песня «Улица»
Учитель: Как хорошо уметь читать . А уметь хорошо читать еще лучше. Два ученика в нашем классе освоили это умение на отлично, семеро на «хорошо». Ребята не только читали чужие произведения, но и сочиняли свои: казачьи сказки, небывалые истории из своей жизни. А Гречаная Анастасия даже выиграла в общешкольном конкурсе стихов для мамы и бабушки.
Вот сейчас мы и проверим ваши знания и умения по литературному чтению:
1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. При царе Иване 1У были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).
Игра«Темная лошадка»
Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.
Подсказки:
1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: (Муха-Цокотуха).
Игра. Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?
1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)
2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)
3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)
4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)
Учитель: О какой басне Крылова мы все знаем? (Ворона и Лисица). Две подружки в нашем классе сейчас покажут вам небольшой сценический этюд на эту тему.
Инсценировка басни И.Крылова "Ворона и лиса".
Учитель: Трудно в эти годы приходилось не только нам, но и нашим родителям. Сделать домашнее задание - очень трудная задача. Ребята по этому поводу даже инсценировали небольшое стихотворение.
Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание".
Ученик: Я пил кисель из стакана,
Кисель в меня лился, лился.
Вылился весь - и я вдруг
В пустой стакан провалился.
Ведущий 1: Прибежал папа.
Папа: Странно-странно,
Мальчик сидит на дне стакана.
Ведущий 2: Прибежала мама.
Мама: Действительно, странно,
Чего это он забыл внутри стакана?
Ведущий 1: Прибежала бабушка.
Бабушка: Дайте-ка погляжу,
Ничего странного не нахожу.
Он еще и не такому научится -
Лишь бы с задачкой №8 не мучиться.
Учитель: Все наши радости, неудачи и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди - родители. Спасибо, вам! Получите благодарности от ваших детей и от школы за ваш родительский труд.
Вручение благодарностей родителям
Учитель: Но вы не подумайте, что мы все время только учились решать задачи, писать и читать, зубрили даты и формулы. У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, на концерты, на выставки. Веселиться и дружить мы тоже учились умеем! Мы учились видеть друг в друге хорошее и старались не замечать недостатки, как бы это трудно нам не было.
Игра «Доброе слово». Нужно передать шарик друг другу, назвав хорошее качество этого человека, дважды одному и тому же передавать нельзя.
Учитель: ребята не только умеют дружить, но знают песни о дружбе.
Песня о дружбе.
Учитель: Вы прощаетесь с начальной школой и переходим в среднее звено, новый виток, новый путь в вшей жизни. Вы открываете дверь в новый мир, где познакомитесь с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами. Вспоминайте своих друзей, и этот класс.
Ученик 11:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Ученик 1:
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей что же,
Расстаемся мы сейчас?
Учитель:
Да, учительница ваша
Переходит в первый класс.
На память о начальной школе проймите дипломы об окончании( вручение дипломов)
За хорошие успехи в учебе грамотами награждаются (вручение грамот)
На этом наш праздник завершается , до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера в начальной школе
В сценарии выпускного вечера много переделанных песен на известные мелодии....
Сценарий выпускного вечера в начальной школе.
Данное мероприятие проводилось мной в классе...
Сценарий выпускного вечера в начальной школе
Сценарий выпускного вечера в начальной школе c песнями-переделками, шуточными сценками. Вечер имел большой успех у детей и их родителей....
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»
Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.Задачи:- развитие творческих способностей;-воспитание ответств...
Сценарий выпускного вечера в начальной школе " Выпускной экспресс 2019"
Интересная разработка выпускного в начальной школе....