Сценарий занятия "Путешествие в Спасибоград"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Мельник Надежда Сергеевна

Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности, как классный час. В игровой форма дети закрепляют правила культурного поведения в школе, гостях и общественных местах. В течение занятия вместе с детьми путешествует по волшебному городу сказочный герой - Лунтик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_spasibograd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок этикета, 2 класс

Тема: Путешествие в Спасибоград. Слайд № 1

Цель: закрепить правила поведения в школе, в гостях; ввести в активный словарь вежливые формы обращения; создать условия для формирования коммуникативных способностей; воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.

  1. Введение в тему.   Знакомство

Здравствуйте, дети.  Меня зовут Надежда Сергеевна. Я приехала к вам из города Петрозаводска. Вместе со мной к вам приехал необычный герой.

- Кто это? (Учитель показывает игрушку Лунтика).

Игрушка произносит слова: «Здравствуйте, меня зовут Лунтик. Я давно здесь живу и всё знаю». Слайд № 2

- Ребята, а я не знаю, как вас зовут. Давайте познакомимся. И сделаем это так:

1 называет громко своё имя, 2 – имя 1 и своё, 3 – имя 1, 2 и своё и т.д. (по рядам). Вот мы и познакомились.

Сегодня вместе с Лунтиком мы совершим путешествие в город Спасибоград.

Слайд № 3

Учитель:        

Вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

Дети:

1. В переулке Гостевом

Зазывают в каждый дом

Даже если вас не знают

И никто вам не знаком!

2. Там на улице Веселья

Вас от грусти смех спасёт.

А на улице Везенья

Вам, конечно, повезёт.

3. И на вежливом бульваре,

Где соскучитесь едва ли

В этом городе кругом

Люди говорят друг другу

Незнакомому и другу

И особенно гостям

«Очень рады, рады вам!»

Учитель:

Но сначала уж изволь,

Разгадать слово-пароль.

Лишь тогда вперёд пойдёте

В чудо-город попадёте.

- Отгадаете пароль?

«Она ничего не стоит, но много даёт.

- она длится мгновенье, а в памяти остаётся порой навсегда.

- Она пароль для друзей. Солнечный  луч для тех, кто печален, лучшее средство от неприятностей, грусти.

- её нельзя купить, выпросить или украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали».

- Что это? (улыбка)  

Вы правильно отгадали пароль. Слушайте внимательно.

- Какому герою мультфильма улыбка помогла побороть страх и найти друга? (Крошка Енот)  Слайд № 4

- Да, хорошо дарить улыбку другу. Улыбнитесь мне. Какие светлые красивые у вас лица.

- Давайте подпоём Крошке Еноту.

II. Путешествие

  1. Отправляемся в путь. Вот мы с вами очутились на Вежливом бульваре. Однажды здесь произошла такая история:   Слайд № 5

Вышел слон на лесную дорожку

Наступил муравью он на ножку

И вежливо очень сказал муравью:

«Можешь и ты наступить на мою».

- Что скажете? (если наступить кому-то на ногу, то следует извиниться. Нужно очень вежливо извиниться).  

2) - Откройте, пожалуйста, книжку-малышку. Прочитайте стихотворение и дайте ответ: «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре, дети,

И скажите нам ответ.

3) – А вы себя считаете вежливыми?

- Почему?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый …(день)

Дети вежливые, развитые

Говорят, встречаясь … (здравствуйте)

Если вас бранят за шалости,
Говорите …  (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

4)- А как по-другому называют вежливые слова? (волшебные)

Сейчас мы с вами создадим свой волшебный цветок. Откройте книжку-малышку. Вы видите цветок. Давайте на каждом лепестке напишем по одному волшебному слову и цветными карандашами раскрасим лепестки.  

Слайд № 6

Сейчас вы поработаете в командах. Попробуйте составить из слов пословицу (От приветливых слов язык не отсохнет).  

Объясните смысл пословицы. Слайд № 7

(Нужно чаще говорить вежливые слова. Язык не устанет, а людям приятно).

Я думаю, что вы будете вежливы не только со взрослыми, но и друг с другом.

III. Мы направляемся на улицу Веселья  Слайд № 8

Сейчас мы поиграем. Правила игры такие:

Мы – лошадки.

Скачем по песку – хлопки по коленям.

По гравию – топаем.

По болоту – хлопаем ладошками по надутым щекам.

Барьер – «опа», движение руками вперёд.

Девочки – «вау».

Мальчики – «ес».

- Итак, начнём

(Первый раз играем подряд, следующий – в разбивку).

- Молодцы! Теперь выполняйте мои команды только в том случае, если я скажу волшебное слово «пожалуйста».  Садитесь на свои места, пожалуйста.

Слайд № 9

Мы пришли на улицу Школьную. Какие школьные правила вы знаете?

Давайте вместе с Лунтиком выучим несколько правил.

Слайд № 10

На уроках не болтай

Как заморский попугай.

или

А еже ли вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не станете, конечно же,

Болтать, как две сороки.

Слайд № 11

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

Слайд № 12

Ответить хочешь – не шуми,

А тихо руку подними

- Какие ещё школьные правила вы знаете? Давайте посмотрим.

- А теперь мы с вами попадаем в переулок Гостевой.

- Давайте вспомним, как Винни-Пух и Пятачок ходили в гости. Внимательно слушайте и смотрите. Слайд № 13

- Какие правила гостевого этикета нарушил Винни-Пух?

(в гости ходят по приглашению; приходят в назначенное время без опоздания; за столом ведут себя культурно: кушают аккуратно, не чавкают, в меру; не засиживаются допоздна, во время уходят из гостей, поблагодарив хозяев за гостеприимство).

 -А что можно сказать о Кролике? (вежливый, воспитанный, гостеприимный, культурный).

- Дети, с чем обычно  ходят в гости? (с подарком)

- Мы с Лунтиком сегодня тоже у вас в гостях. Мы – ваши гости и приготовили для вас подарки, которые мы вам вручим в конце урока. Слайд № 14

Домашнее задание: раскрасить Лунтика на последней странице книжки-малышки

Итог урока: Наше путешествие в город Спасибоград закончилось. Спасибо за работу. Надеюсь, что правила, о которых мы сегодня говорили, запомнятся вам надолго, и вы вырастете воспитанными, культурными людьми. До свидания. Слайд 15

(Учитель раздаёт детям закладки, наклейки, угощение с изображением Лунтика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Путешествие в Спасибоград

Внеклассное мероприятие в начальной школе...

Классный час "Путешествие по городу Спасибограду"

Мероприятие посвящено культуре поведения: знакомству с вежливыми словами....

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

праздник вежливости "путешествие в город Спасибоград"

сценарий праздника вежливости в 1 классе...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...