Сценарий занятия "Путешествие в Спасибоград"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности, как классный час. В игровой форма дети закрепляют правила культурного поведения в школе, гостях и общественных местах. В течение занятия вместе с детьми путешествует по волшебному городу сказочный герой - Лунтик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_spasibograd.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок этикета, 2 класс
Тема: Путешествие в Спасибоград. Слайд № 1
Цель: закрепить правила поведения в школе, в гостях; ввести в активный словарь вежливые формы обращения; создать условия для формирования коммуникативных способностей; воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.
- Введение в тему. Знакомство
Здравствуйте, дети. Меня зовут Надежда Сергеевна. Я приехала к вам из города Петрозаводска. Вместе со мной к вам приехал необычный герой.
- Кто это? (Учитель показывает игрушку Лунтика).
Игрушка произносит слова: «Здравствуйте, меня зовут Лунтик. Я давно здесь живу и всё знаю». Слайд № 2
- Ребята, а я не знаю, как вас зовут. Давайте познакомимся. И сделаем это так:
1 называет громко своё имя, 2 – имя 1 и своё, 3 – имя 1, 2 и своё и т.д. (по рядам). Вот мы и познакомились.
Сегодня вместе с Лунтиком мы совершим путешествие в город Спасибоград.
Слайд № 3
Учитель:
Вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград,
Где на Вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
Дети:
1. В переулке Гостевом
Зазывают в каждый дом
Даже если вас не знают
И никто вам не знаком!
2. Там на улице Веселья
Вас от грусти смех спасёт.
А на улице Везенья
Вам, конечно, повезёт.
3. И на вежливом бульваре,
Где соскучитесь едва ли
В этом городе кругом
Люди говорят друг другу
Незнакомому и другу
И особенно гостям
«Очень рады, рады вам!»
Учитель:
Но сначала уж изволь,
Разгадать слово-пароль.
Лишь тогда вперёд пойдёте
В чудо-город попадёте.
- Отгадаете пароль?
«Она ничего не стоит, но много даёт.
- она длится мгновенье, а в памяти остаётся порой навсегда.
- Она пароль для друзей. Солнечный луч для тех, кто печален, лучшее средство от неприятностей, грусти.
- её нельзя купить, выпросить или украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали».
- Что это? (улыбка)
Вы правильно отгадали пароль. Слушайте внимательно.
- Какому герою мультфильма улыбка помогла побороть страх и найти друга? (Крошка Енот) Слайд № 4
- Да, хорошо дарить улыбку другу. Улыбнитесь мне. Какие светлые красивые у вас лица.
- Давайте подпоём Крошке Еноту.
II. Путешествие
- Отправляемся в путь. Вот мы с вами очутились на Вежливом бульваре. Однажды здесь произошла такая история: Слайд № 5
Вышел слон на лесную дорожку
Наступил муравью он на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою».
- Что скажете? (если наступить кому-то на ногу, то следует извиниться. Нужно очень вежливо извиниться).
2) - Откройте, пожалуйста, книжку-малышку. Прочитайте стихотворение и дайте ответ: «Вежлив Витя или нет?»
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре, дети,
И скажите нам ответ.
3) – А вы себя считаете вежливыми?
- Почему?
- Сейчас мы проверим, как вы знаете вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит добрый …(день)
Дети вежливые, развитые
Говорят, встречаясь … (здравствуйте)
Если вас бранят за шалости,
Говорите … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
4)- А как по-другому называют вежливые слова? (волшебные)
Сейчас мы с вами создадим свой волшебный цветок. Откройте книжку-малышку. Вы видите цветок. Давайте на каждом лепестке напишем по одному волшебному слову и цветными карандашами раскрасим лепестки.
Слайд № 6
Сейчас вы поработаете в командах. Попробуйте составить из слов пословицу (От приветливых слов язык не отсохнет).
Объясните смысл пословицы. Слайд № 7
(Нужно чаще говорить вежливые слова. Язык не устанет, а людям приятно).
Я думаю, что вы будете вежливы не только со взрослыми, но и друг с другом.
III. Мы направляемся на улицу Веселья Слайд № 8
Сейчас мы поиграем. Правила игры такие:
Мы – лошадки.
Скачем по песку – хлопки по коленям.
По гравию – топаем.
По болоту – хлопаем ладошками по надутым щекам.
Барьер – «опа», движение руками вперёд.
Девочки – «вау».
Мальчики – «ес».
- Итак, начнём
(Первый раз играем подряд, следующий – в разбивку).
- Молодцы! Теперь выполняйте мои команды только в том случае, если я скажу волшебное слово «пожалуйста». Садитесь на свои места, пожалуйста.
Слайд № 9
Мы пришли на улицу Школьную. Какие школьные правила вы знаете?
Давайте вместе с Лунтиком выучим несколько правил.
Слайд № 10
На уроках не болтай
Как заморский попугай.
или
А еже ли вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не станете, конечно же,
Болтать, как две сороки.
Слайд № 11
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
Слайд № 12
Ответить хочешь – не шуми,
А тихо руку подними
- Какие ещё школьные правила вы знаете? Давайте посмотрим.
- А теперь мы с вами попадаем в переулок Гостевой.
- Давайте вспомним, как Винни-Пух и Пятачок ходили в гости. Внимательно слушайте и смотрите. Слайд № 13
- Какие правила гостевого этикета нарушил Винни-Пух?
(в гости ходят по приглашению; приходят в назначенное время без опоздания; за столом ведут себя культурно: кушают аккуратно, не чавкают, в меру; не засиживаются допоздна, во время уходят из гостей, поблагодарив хозяев за гостеприимство).
-А что можно сказать о Кролике? (вежливый, воспитанный, гостеприимный, культурный).
- Дети, с чем обычно ходят в гости? (с подарком)
- Мы с Лунтиком сегодня тоже у вас в гостях. Мы – ваши гости и приготовили для вас подарки, которые мы вам вручим в конце урока. Слайд № 14
Домашнее задание: раскрасить Лунтика на последней странице книжки-малышки
Итог урока: Наше путешествие в город Спасибоград закончилось. Спасибо за работу. Надеюсь, что правила, о которых мы сегодня говорили, запомнятся вам надолго, и вы вырастете воспитанными, культурными людьми. До свидания. Слайд 15
(Учитель раздаёт детям закладки, наклейки, угощение с изображением Лунтика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Путешествие в Спасибоград
Внеклассное мероприятие в начальной школе...
Классный час "Путешествие по городу Спасибограду"
Мероприятие посвящено культуре поведения: знакомству с вежливыми словами....
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
праздник вежливости "путешествие в город Спасибоград"
сценарий праздника вежливости в 1 классе...
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...