ПДД - Опасные игры!
план-конспект занятия по теме
«Дорога. Ребенок. Безопасность.» Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_prezentatsiya.pptx | 1.59 МБ |
pdd_konspekt.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети наши на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты» Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
«Дорога. Ребенок. Безопасность». Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом ! Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Факторы, способствующие участию детей в ДТП: Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
рассеянное внимание Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
забывание правил поведения на улице Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
плохое состояние дорожного покрытия Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
более узкий угол зрения, чем у взрослого человека Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
отсутствие контроля взрослых Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Внушить: -Это нужно для меня; -Это нужно для сохранения авторитета родителей; -Я буду хорошим пешеходом; - Я буду хорошим примером для других Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так. Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает. Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
«Дорожная математика» Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Задача №1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Задача №2 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Задача №3 Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Задача №4 Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Деловая игра Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что… Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Спасибо за внимание! Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорога. Ребенок. Безопасность.»
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная подготовка к собранию:
- Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм.
- Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.
- Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
- Детская художественная литература по ПДД;
- Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
- Консультации;
- Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
- Выставка детских рисунков “Мой друг - светофор”.
План проведения собрания:
- Актуальность выбранной темы.
- Результаты анкетирования.
- Беседа воспитателя на тему «Особенности воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге».
- Кроссворд.
- Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».
- Викторина для родителей «Дорожная математика».
- Памятки для родителей.
- Рефлексия.
- Задание для родителей.
- Итог.
- Актуальность выбранной темы. Слайд №1.
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».
Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Слайд №2.
- Почему же школьники часто подвергаются несчастным случаям на дороге? (Слайд №5)
В силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.
Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети младшего школьного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.
Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.
Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.
Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.
Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.
Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.
Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.
Можно выделить ряд факторов (Слайд №6), способствующих участию детей в ДТП:
- рассеянное внимание (Слайд №7);
- забывание правил поведения на улице (Слайд №8);
- снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона (Слайд №9);
- плохое состояние дорожного покрытия (Слайд №10);
- эмоциональное состояние (Слайд №11);
- отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
- более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;
- время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5с. (Слайд №12);
- чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребенок решение, он теряется;
- клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;
- отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие) (Слайд №13).
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
- переход проезжей части дороги;
- посещение магазинов и образовательных учреждений;
- подвижные игры около дорог;
- езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
- игры с наступлением темноты;
- ослепление фарами;
- зимнее состояние дорожного покрытия;
- яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
- буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;
- несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.
- внушить важность таких - мотивов правильного поведения на дороге, как:
- «Это нужно для меня»;
- «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;
- «Я буду хорошим пешеходом»;
- «Я буду хорошим примером для других». (Слайд №15)
5.Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».
Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей слайды с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации.
Ловушка 1. (Слайд №17) Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.
Ловушка 2. (Слайд №18) Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.
Ловушка 3. (Слайд №19) Чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.
6. Викторина для родителей «Дорожная математика» (Слайд №20).
Задача №1.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
Задача №2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача №3
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.
Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
Задача №4
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
Ответы:
- Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
- Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
- Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
- Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.
8. Рефлексия. (Слайд №22)
Деловая игра.
Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…
9. Задание для родителей.
Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из детского сада домой.
10.Итог. (Слайд №23)
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, ребята будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-ролевая игра по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности"
Представлена разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Природа в опасности". Урок проходит в форме ролевой игры "Лесная лечебница". Уроку предшествует небольшая подготовительная работа: п...
Конспект экологической игры – путешествия с мультимедийным приложением « Природа в опасности!»
Обобщение знаний о животных и растениях, экологических знаний.Предметные: закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе, о единстве и целостности природы.Надпредметные: учить добыват...
Презентация "Огонь - опасная игра"
Презентация "Огонь - опасная игра"...
Опасные игры
Спички детям не игрушки...
"Меня пугают их опасные игры".
О своих тайных играх и ритуалах дети редко рассказывают родителям. Но взрослым они известны- из интернета, прессы или... собственного детства. Важно поговорить об этом с ребёнком и установить гр...
Классный час "Огонь-опасная игра"
Классный час "Огонь-опасная игра" познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических; закрепление знаний о пожарной безопасности; показать как положительную, так и от...
Доклад "Опасные игры современных детей"
В современном мире всё чаще дети остаются одни.Взрослые заняты добывание средств к существованию.Этой ситуацией пользуются пользователи вредоносных сайтов.И незаметно психика ребёнка подчиняется...