Классный час по поликультурному воспитанию "Культура народов Поволжья".
классный час (4 класс) по теме
Классный час в начальной школе на закрепление пройденного материала о культуре народов Поволжья (русские ,татары,мордва,казахи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по поликультурному воспитанию | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 «А» классе : « Культура народов Поволжья.»
Воспитатель : Горюнова Г.С.
Дата проведения: 28.11.2013г.
Время проведения: 13.00.-13.40.
Место проведения: учебный кабинет учащихся 4 «А» класса .
Форма проведения: презентация.
Цель:
Обобщить и углубить знания, полученные при ознакомлении с культурой народов Поволжья.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к самобытности, фольклору народов, проживающих на территории Поволжья.
- Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
- Воспитывать у школьников любовь к родной земле, уважение к традициям разных народов, способствовать повышению уверенности в себе.
Оборудование :
мультимедийный проектор, ноутбук, доска, электронная презентация, фонограмма с записью музыки русского , татарского ,казахского народов, элементы национальных костюмов (русский, татарский, казахский, мордовский), выставка рисунков орнамента народов Поволжья, национальные блюда Народов Поволжья, карточки с числами 1, 2, 3, пазлы для «сердца» и народных орнаментов.
Ход классного часа:
- Организационно - психологический момент «Улыбка» -2 мин.
- Ознакомление детей с темой классного часа, постановка цели-3 мин.
- Выступления детей на закрепление полученных знаний-9 мин.
- Выявление уровня знаний детей и сравнительный анализ по данной теме:
-Практическое задание (работа в парах) «Собери орнамент»-4 мин
Физкультминутка - подвижная игра -5 мин.
-Викторина по сказкам-7 мин.
-Игра «Сердце доброты»-5мин.
5.Подведение итогов, выводы (рефлексия)- 5 мин.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы окунёмся в культуру народов Поволжья. В этом году мы с вами начали ознакомление с народами Поволжья.(2-5 сл) На классных часах, в музее вы знакомились с традициями, историей, культурой, бытом народов, проживающих на территории Поволжья. Мы с вами разучивали игры, читали сказки, рисовали жилища этих народов. Все свои знания мы оформили в презентациях «Народы Поволжья». Как вы думаете у этих народов есть что-то общее? Давайте сегодня сравним эти народы.
(6 сл)Сначала вспомним, почему эту территорию называют Поволжье? Где она расположена? (выходит один ученик и показывает по карте)
Ученик 1: Много веков назад на этой территории проживало очень мало людей, край представлял из себя неисследованный регион,
с середины 16 века территория Поволжья вошла в состав России и русские переселенцы начали освоение новых территорий, в котором активное участие приняло коренное население Поволжья - башкиры, чуваши, мордва.…Какие народы, проживающие на территории Поволжья вы ещё знаете?
Ведущий: .
(7сл)Сегодня ребята продемонстрируют нам элементы национальной одежды и напомнят нам о народах. А вы внимательно слушайте и смотрите т.к. после выступления мы сравним эти народы.
(8-14)Ученица 2: У каждого народа принято при встрече приветствовать друг друга. Здравствуйте, я вам расскажу о национальных особенностях русского народа.
(15-21 сл)2 уч – «Шумбратада!»-Мордовия.(выступление)
(22-28 сл)3уч – «Исенмесез!» - Татарстан.(выступление)
(29-34 сл)4 уч - «Салембердак» -Казахстан.(выступление)
--- Предлагаю сравнить эти народы, что-то общее вы заметили в национальной одежде, обуви, кухни, праздниках народов?
Ведущая: На уроках рисования мы знакомились с особенностями национальных орнаментов, многие из них мы рисовали. Составьте из пазл на вашем столе орнамент и определите к какому народу он относиться, докажите. (ученики составляют). А здесь есть сходства и какие?
Чтобы вышивать такие орнаменты требуется умение и огромное трудолюбие. Во время работы мастерицы пели песни, рассказывали прибаутки, небылицы, загадывали загадки. А после работы играли в разные игры. Какие игры народов Поволжья вы знаете? «Делу время – потехе час!» Вот и наступило время, когда мы можем отдохнуть и поиграть, например, в татарскую народную игру «Тимербай».
Ведущий: Какую игру вам напомнили эти движения?
Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы внимательно читали сказки.
Возьмите веера, правильный ответ показывайте числом 1, 2, 3.
К кому обращалась мама со словами: «Скажи им, подружка, чтобы ко мне поспешили»?
- К бабушке.
2.К дочке.
3. К белочке.
Какое наследство оставил отец трём сыновьям ?
1Три сундука золота.
2.Три поля.
3. Три совета.
Сколько лап стёрла собака?
1. Четыре.
2.Одну.
3.Две.
Кто утопил лодку у мышки ?
1.Лиса.
2. Медведь.
3.Сорока.
За кого вышла замуж красавица из сундука?
- За лекаря.
2. За Ермека.
3. За пастуха.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказки.Какие сказки на ваш взгляд схожи друг с другом? Народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сказки разных народов похожи между собой? Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, уважать старших, не обижать младших, учат послушанию)
(36 сл)(выходят 6 учеников рассказывают стих о дружбе)
1 ученик: Народы Поволжья объединяет любовь к своим истокам, традициям ,к своей малой родине.
2 ученик: В единстве сила каждого народа,
Всегда равняйте на него судьбу,
3 ученик: Куда бы вас не привела дорога
Не забывайте Родину свою!
Игра “Сердце доброты”
Ведущий: И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.
(Дети складывают “пазлы” на доске, получается большое сердце.)
Ведущий: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать в учёбе.
Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
Ведущий: Ребята, чем мы сегодня занимались на классном часе?(выясняли что общего у разных народов Поволжья .Так какой вывод можно сделать?(Что у нас много похожего и делить нам нечего, и родина у нас одна, надо уважать культуру других народов) .
Ученик :У каждого народа принято приглашать гостя за богатый стол. Вот и мы от чистого сердца хотим угостить вас национальными блюдами, которые мы приготовили со своими родителями.
Просим всех к столу! Приятного аппетита!
(35 сл щелчок) (Под русскую народную музыку разносятся угощения участникам и гостям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка народов Поволжья
сценарий к празднику...
Презентация к уроку ОРКСЭ "Народы Поволжья"
Презентация (в 2-х частях) к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме "Народы Поволжья"...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ
Теоретическая обоснованность опытаПроблемаС конца XX века большое внимание стало уделяться процессам, протекающим в мировой и, в частности, отечественной культуре, чему способствовали соци...
Конспект занятия "Народы Поволжья"
Конспект занятия кружка «Юные патриоты» Народы Поволжья(Занятие «открытия» нового знания) Автор: педагог дополнительного образования Азизова Г.Р. Содержательная цель: воспитание граждан...
ОРКС Народы Поволжья и Урала Чуваши.
В этой презентации рассказывается о народе -чуваши: числиность, религия, занятия, традиции, праздники....
«Изучение некоторых особенностей национальной культуры народов Поволжья».
Тема проекта «Изучение некоторых особенностей национальной культуры народа Поволжья».Эту тему мы выбрали не случайно, так как в нашей школе учатся дети разных национальностей, но говорят все на ...
Презентация по теме проекта "Мы - представители народов Поволжья"
В презентации собран материал проекта по теме «Мы – представители народов Поволжья». Здесь Вы познакомитесь с целью, задачами и гипотезой проекта, выводами.Мы живем на красивой реке Волга. Наша ...