На охоту вместе с шариком (о пользе лесных ягод и фруктов)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие по программа обединения Разговор о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_programme.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по программе объединения "Разговор о здоровье"(2 класс)
Тема:«На охоту вместе с Шариком» (о пользе лесных ягод и фруктов)
Цель: создать условия для развития представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья; расширять знания детей о пользе лесных ягод и фруктов;развивать мотивацию здорового образа жизни; познавательный интерес к окружающему миру, развивать коммуникативные способности, Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Методы: Наглядный, словесный, практический.Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, колонки; маски Шарика и Матроскина. : ватман, краски, кисти; продукты для конкурса.Дидактическое обеспечение занятия: презентация, загадки, дидактические игры «Посчитай ягоды», «Какое варенье?»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. (Слайд с героями улицы Сезам)Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании и вместе с героями улицы Сезам отправимся в сказочное путешествие, где нас ждут интересные встречи. Герои ваших любимых мультфильмов помогут рассказать об удивительных продуктах питания, которые вы все любите, и которые полезны для нашего здоровья. Вы готовы?
- Ребята, что растет в лесу? (дети перечисляю растения леса)
А какие бываю ягоды? (садовые, лесные)
Какие лесные ягоды вы знаете? (дети называют ягоды)
А вы хотите узнать, как ягоды растут в лесу?
Тогда я предлагаю отправиться сегодня на прогулку в лес, по ягоды. (Звучит фрагмент музыки из мультфильма «Простоквашино»)
- Вот мы и приехали в лес. Только будьте внимательны. Старайтесь не ломать и не топтать растения леса.
- Посмотрите, кто нас встречает в лесу? Это пёс Шарик и Кот Матроскин! Они приготовили для вас задание.
1. Первый конкурс называется “Ягодка»
Шарик и Матроскин загадывают загадки о ягодах.
Загадки о ягодах
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника).
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела... (облепиха)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)
Взял Ванюша туесок,
Пошел Ваня во лесок.
Видит: ягодка на кочке
Укрывается листочком.
– Что за ягодка такая,
Словно небо, голубая?
Ягодка шепнула тихо:
– Я, Ванюша, …(голубика)!
2.Беседа по теме.
Учитель: Интересно, а чем полезны ягоды? Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие кладовые витаминов. А ещё в них есть очень много других полезных веществ, необходимых для здоровья человека.
Ягоды появляются в лесу в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное. Но не все ягоды полезны. (Слайды с изображением бузины, белладонны, ландыша, волчьего лыка, вороньего глаза.)
Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться,
И придётся вам лечиться.
Шарик загадывает загадки про орехи.
Учитель: Орехи содержат много йода, который поможет вам хорошо учиться, думать. (Слайд)
2. Конкурс “Интересные факты”
Домашним заданием для детей было: найти в дополнительной литературе интересные современные факты о лесных ягодах. От каждой группы выходит по одному выступающему. Например:
1-я группа: Земляника
Полезные свойства земляники заключаются в том, что она является буквально кладовой витаминов, первое место среди которых занимает витамин С. Особенно полезна лесная земляника.
Земляника является прекрасным диетическим продуктом. Успешно справляется с вредным для организма холестерином. У неё практически нет противопоказаний. Наличие в большом количестве в ягодах земляники железа (больше в 40 раз нежели, например, в винограде) делает их чемпионами по обеспечению организма кислородом и укреплению иммунной системы. А присутствие в землянике такого микроэлемента как кальций помогает уменьшить проявление болевого синдрома, аллергических реакций.
2-я группа: Клюква.
Клюква богата солями калия и витамином С, ее употребление является профилактикой простудных заболеваний и она защищает организм от воздействия вирусов. Не зря, самым первым средством борьбы с температурой является чай с клюквой, она заставляет все вредные вещества выходить, и потом, благодаря этому эффекту уже на следующий день больным становится лучше и температура снижается. В народной медицине широко используются не только ягоды клюквы, но и побеги с листьями. Отвар из побегов листьев применяют наружно в виде ванн при ревматизме и отложении солей, для полоскания горла при ангинах и простудных заболеваниях. Горячий чай из листьев клюквы пьют после бани или после прогревания на печи при ревматизме и отложении солей.
В лечении малокровия, одышки использование клюквы также дает хороший результат. Ее рекомендуют при пониженной кислотности желудка, лихорадке и других заболеваниях.
3-я группа: Ежевика
При регулярном употреблении (по сезону) польза ежевики заключается в способности укреплять иммунную систему, нормализовывать различные функции организма, улучшать обмен веществ.
Известна польза ежевики как отличного жаропонижающего средства. Таким же действие обладают и ягоды малины. Причём это натуральное и естественное средство, которое не наносит вреда организму, а выполняет одновременно несколько целебных действий (помимо снижения температуры): повышает защитные силы организма, насыщает организм необходимыми витаминами и биологически активными веществами, естественным образом нормализует нарушенные функции организма.
Имеется польза ежевики и при лечении желудочно-кишечных заболеваний. Она вводится в рацион питания людей имеющих проблемы с кишечником и желудком.
4-я группа: Черника.
Когда мы слышим про чернику, сразу вспоминается ее способность сохранить зрение и вылечить его. Однако не только эти свойства черники привлекают внимание людей к этой ягоде, но и много других полезных качеств, которыми черника делится со всеми, кто решит поближе познакомиться с ней. Эта лесная кудесница хороша тем, что ее можно съесть свежей, посушить, заморозить, приготовить из нее джемы и варенье, а также посушить листья. И все это богатство целый год будет стоять на страже здоровья человека. Регулярное употребление ягод черники является хорошим профилактическим средством для предотвращения болезней сердца. И, конечно, черника помогает сохранить зрение и улучшить способность видения в темноте, потому что она укрепляет сосуды в задней поверхности глаз.
Подводятся итоги конкурса.
3 конкурс. «Отгадай название»
На тарелочках разложены разные ягоды: изюм, черника,шиповник, клюква, рябина, облепиха, калина и др.(можно сделать слайд)
Разложить карточки с названием ягод на столе и попросить детей положить карточки рядом с ягодами.
4. Конкурс “Нам весело вместе”
Объявляется “кольцовка” песен, в которых упоминаются названия ягод и фруктов. Побеждает команда, которая исполнит больше и качественно музыкальных фрагментов.
5. Конкурс “Грустить некогда”
Подготовленные заранее дети исполняют частушки.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в яголах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и облепиху надо чаще кушать.
А ещё полезны: морошка и малина.
Для хороших глазок кушайте чернику.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!
6. Конкурс “Выстрел из фоторужья”
Работа в группах. Каждая группа получает лист ватмана, краски и кисти.
– Мы будем рисовать ягоды, которые можно встретить в лесу.
Жюри называет победителей.
3. Итог занятия.
– Наше путешествие подходит к концу.
- Какие ягоды полезны для нашего организма? А какие нельзя употреблять в пищу?
- Ребята, какое у вас настроение? Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"
Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты
Урок по теме :" Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"Цель урока :систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,- познакомить детей с витаминами А,В,С,- раскрыть их значен...
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...
КВН "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"...
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные полезные продукты» классный час
Главное в жизни - это здоровье!С детства попробуйте это понять!Его не купить, но легко потерять.Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать о фруктах и овощах и их пользе в жизн...