Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная»
классный час (4 класс) по теме

 

Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

        Учитель начальных классов Браткова Екатерина Сергеевна

2011 – 2012 уч. год

Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная»

  1. Какое время года изобразил художник?
  2. Для чего встретились журавль с голубем?
  3. Подумайте, почему перелетные птицы не остаются навсегда там, где тепло, а возвращаются на родину?
  4. Как прощаются друзья: журавлик и голубок?
  5. Как иначе можно назвать эту картину?
  6. Какую пословицу вы выберете для названия этой картины: «Родная сторона - мать, а чужая — мачеха» или «Своя земля и в кулачке родная»?

       Где вы родились? Где родились ваши родители? Хотели бы вы жить в другом

месте, например в Африке?

      Спросите у взрослых, что значит слово «Родина».

       Как вы думаете, что означает выражение «малая родина»?

        Расскажите историю своей квартиры, своего дома: кто строил, кто жил ьше, какие старинные реликвии в нем имеются?

        Чем знаменит ваш двор, ваша родная улица? В честь кого она названа (или почему она так называется)?

       Почему, когда люди уезжают надолго, они берут с собой в платочек горсть родной земли? О чем эта горсть земельки напоминает? Значит, верно народ придумал «Та земля мила, что меня родила».

Викторина «Знаю ли я свою страну»

Взрослый задает вопрос. Тот, кто верно ответит, получает сердечко-наклейку

  1. Как выглядит флаг нашей страны?
  2. Какой у нас главный город?
  3. Кто из вас был в столице? Что вам понравилось больше всего?
  4. Какие вы еще знаете города нашей страны?
  5. Назовите моря и реки нашей страны?
  6. Какие горы есть у нас в стране?

Анализ  сюжета «Камень» (по рассказу В. Сухомлинского) и обсуждение проблемного вопроса

Под  огромным дубом много лет жил колодец с чудесной водой. Однажды, развлекаясь, один мальчик бросил камушек в колодец. Он упал на дно и закрыл источник. Вода перестала поступать. Колодец засох, засохла трава и дуб. На дубе перестали строить свои гнезда птицы. Грустно стало вокруг. Прошло много лет.

Мальчик стал дедушкой. Один раз пришел он отдохнуть возле колодца, захотелось ему водицы напиться. Только вокруг ни луга, ни дуба, ни птиц, ни колодца. Вокруг только песок да пыль. «Куда же все это подевалось?» — подумал дедушка.

Что мы можем сделать для нашей страны?

  • не бросать мусор на землю;
  • сажать цветы, деревья;
  • беречь, не ломать лавочки в скверах и парках;
  • привлекать птиц скворечниками, подкормкой;
  • хорошо учиться;
  • интересоваться историей своего дома, улицы, города...
  • И помнить о том, что «В чужой стране и солнце не так светит».

Изобразительная деятельность (на выбор взрослого)

Коллективное рисование по пословице «Земля, на которой родился — золотая».

Создание коллективной работы «Москва - всем народам мать» (с помощью вырезок из старых журналов, открыток).

Мой любимый цветочный город (аппликация из тканей с цветочным рисунком).

Решение проблемной ситуации

Что бы вы сказали Сороке, Зайцам, Медведю, которые так неприветливы со Львом? Как исправить ошибку? Придумайте продолжение истории.

Лев

  Однажды в нашем обычном лесу появился Лев.

  Лев смотрел в пруд и вилял хвостом...

  Вдруг Льва увидела Сорока — она на него чуть не села.

   —        Фух, — перевела дух Сорока, вовремя свернув на еще зеленый дуб.

  «Только Льва нам не хватало!» — подумала она и полетела трезвонить по

лесу.

   —        Пусть бы и жил себе в Африке, — узнав о появлении Льва, недовольно зашептали Зайцы.

   —        На крайний случай у него Индия есть, — проворчал Медведь.

    Гуськом звери потянулись к пруду.

    Но когда пришли, Льва уже не было...

Упражнение «Я тоже...?»

  • Я тоже море? — спросила капля у моря.
  • Конечно, — ответило море. — Просто ты еще маленькая.
  • Я тоже... (казак, личность)? — спросил мальчик у папы.
  • Конечно, — ответил папа. — Просто ты пока...

Что же ответил папа?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как развить свои способности"

Беседа с учащимися "Как развить свои способности"...

Беседа на тему: «Слава армии родной!»

Беседа на тему: «Слава армии родной!» ...

План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"

Представлен подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"....

Беседа «Закон на нашей земле»

- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них...

Историческая беседа на тему: "Защитники земли русской".

Дмитрий Донской, Александр Невский....

Беседа«Как содержать свою одежду в чистоте»

Дать понятие гигиены, внешнего вида. Познакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обуви.Формировать бережное отношение к своим вещам....

Беседа: Я гражданин своей страны.

Научить любить свою страну....