Беседа "Как развить свои способности"
классный час (3 класс) по теме
Беседа с учащимися "Как развить свои способности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya_kak_razvit_svoi_sposobnosti.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Из этого ничего не выйдет!», «Я с этим ни за что не справлюсь», «Это наверняка не получится!». Тот, кто говорит так, не верит в себя и не хочет развивать свои способности. Любой, даже самый удачный, замысел потерпит крах, если заранее всё представить в чёрном цвете, не верить в себя.
Будь смелее! Больше доверяй себе! Если ты считаешь себя способным что-то сделать и можешь всё задуманное представить в деталях, ты справишься с этим.
Пример того, что мечта может стать реальностью, если энергично пытаться претворить её в жизнь, дал немецкий археолог Генрих Шлиман. Он родился более 180 лет назад ( в 1822 году) в Северной Германии в семье священника. С детства он страстно любил читать. Из всех книг, собранных отцом, его особенно потрясли «Илиада» и «Одиссея» - поэмы, в которых древнегреческий поэт Гомер примерно в 900 году до нашей эры описал события Троянской войны. Генрих – ему тогда было около десяти лет – ни минуты не сомневался в реальности того, о чём повествовал Гомер, и он решил, когда вырастет, побывать в городе Троя.
Когда он рассказал взрослым о своём плане, они снисходительно посмеялись над ним. «Разве ты не знаешь – сказали ему, - что история Троянской войны – не более чем легенда и что города Трои никогда не существовало? Это доказано научно! За многие столетия от Трои не было найдено ни единого камня, и всё это – лишь фантазия Гомера.» Поначалу это разочаровало мальчика. Однако чем чаще он перечитывал оба великих творения, тем больше в нём крепло убеждение, что взрослые ( и учёные тоже), скорее всего, ошибаются. Постепенно он стал мечтать уже не о путешествии в Трою, а о поиске Трои. Генрих замыслил найти Трою и доказать, что в поэмах Гомера описываются действительно происходившие когда-то события, причём не в общих чертах, а в мельчайших подробностях.
Однако долгое время план казался неосуществимым: Генрих очень рано потерял родителей. Оставшись сиротой, он пошёл работать учеником в лавку своего дяди. Когда мальчик сновал между бочками с селёдкой и мешками с картошкой, ему казалось, что Троя даже дальше луны.
Шлиман посещал школу недолго, но сумел самостоятельно изучить древнегреческий язык (очень трудный, между прочим), чтобы читать произведения Гомера в подлиннике, а не в переводе на немецкий. Кроме того, он собрал все книги по археологии, которые только смог раздобыть, и изучил по ним основы этой науки, но при этом выяснил, что археологические экспедиции и раскопки стоят кучу денег. Он же был беден, поэтому первым делом решил стать богатым, иначе Трою смог бы увидеть только во сне.
Будучи человеком трудолюбивым, настойчивым и смекалистым, он быстро рос по служебной лестнице, и накопив некоторую сумму денег, основал собственные фирмы в России и Америке. Наконец, в 41 год он стал обладателем огромного состояния, после чего полностью отошёл от дел и посвятил остаток жизни исключительно осуществлению своей детской мечты: найти и откопать Трою. И, в конце концов, Шлиман нашёл город, которого, по мнению учёных, никогда не существовало. Но это ещё не всё. Среди руин города он обнаружил «легендарные» сокровища троянских царей, о которых часто мечтал среди бочек и мешков в лавке своего дядюшки.
Только от тебя зависит, найдёшь ли ты свою цель и достигнешь ли ты её. Ты должен научиться правильно оценивать свои возможности. Не становись попутчиком! Будь самим собой! Не скрывай свои таланты, развивай их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для воспитанников «Как развить свои творческие способности»
"Творчество - это деятельность,направленная на создание чего-топринципиально нового. Именнов этом ценность каждого творца" Рабочая тетрадь содержит различные упражнения и задания, которые п...
Как выявить и развить способности детей?
Выступление классного руководителя перед родителями....
2.2) Рабочая программа по кружку "Юным умникам и умницам" 3 класс. Работа по выявл.и разв.способн
2.2) Рабочая программа по кружку "Юным умникам и умницам" 3 класс...
2.3) Олимпиадные задания по чтению. Работа по выявл.развит.способн
2.3) Олимпиадные задания по чтению. Работа по выявл.развит.способн...
2.5)Чтение раб.лист. Работа по выявл. и разв.способн
2.5)Чтение раб.лист. Работа по выявл. и разв.способн...
Конспект классного часа «Я научился шевелить ушами, или как развивать свои способности» (3 класс)
Цель: формирование представления о важности развития своих способностей в современном мире и способы их реализации.Оборудование:презентация, проектор, раздаточный материал....