Классный час "Один дома"
классный час по теме

Семенова Людмила Васильевна

Классный час для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_odin_doma.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Один дома»

 

 Цели:

 пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

 подготовка ребят к каникулярному сезону;

 активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Ход занятия

Пока ещё растёт малыш

 И в школу он не ходит,

 То папа, мама, бабушка

 Его за ручку водят.

 За безопасностью следят,

 Чтоб не было ушибов,

 Чтоб не поранился ничем

 И из окна не выпал.

 Но повзрослел уже малыш,

 И вдруг один ты дома…

 Ты знаешь, как себя вести?

 Тебе это знакомо?

 Указывают на цифры 01,02,03,04, которые выводятся на экран

 Так будь внимателен и осторожен

 И знай, что многое зависит от тебя.

 Большой беды избежать можно,

 Если ты знаешь как вести себя.

 Ну, а случилась вдруг беда,

 Как ты ведёшь себя тогда?

 Не паникуй и не теряйся,

 Разумный выход отыскать лучше постарайся.

 Этот номер набирай. (Указывает на экран 01)

 Быстро помощь вызывай.

 Где бы ты ни был:

 Во дворе, или в школе, дома,

 Знай, рядом у тебя друзья,

 Готовые прийти на помощь.

Учитель:Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

 (ответы детей)

Учитель: Представляю вам нашего гостя, спасателя – пожарного, …, который расскажет нам о своей работе.

Пожарный: Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций - МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.

 Демонстрирует фотографии. Картинки или фрагменты видеофильмов.

 Нам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.

Учитель: Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня?

 ( ответы детей)

Ученик:

Огонь – волшебник, он всё умеет:

 Сварит уху и лошадь подкуёт,

 А в непогоду у костра –

 Усталого туриста обогреет.

Пожарный: Да, ребята, я согласен с вами. Всё хорошо, если с огнём правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто.

Учитель: Ребята, а когда возникает опасная ситуация?

 (ответы детей)

Пожарный: Вот в каких условиях, ребята нам приходится работать. В дыму трудно дышать. Газ проникает в лёгкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Когда всё застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших.

 Пожар тушат водой и снегом, песком и землёй. А есть ещё специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется?

(показывает баллон, дети отвечают)

 Где вы его видели? (ответы детей)

 Что же надо делать, если случилась беда? Нам подскажут и покажут ребята из агитбригады 6 класса.

Выступление агитбригады:

 Сценка

 Выходят два мальчика. (на сцене стол, покрытый скатертью)

 1. Давай с тобою поиграем

 Зажжённые спички покидаем.

 2. А если пожар?

 1. Водой зальём и будет пар! Ха-ха-ха!

 (Играют)

Из-за стола поднимается огонь, становится всё больше. Ребята в панике мечутся.

 2. Может в пожарку позвоним?

 (Огонь всё сильнее)

 1. А ну тебя, бежим, бежим!

 ( Появляются ребята в формах с эмблемами – «Друзья пожарных»)

 2. Горим, горим!

 1. Бежим, бежим!

Друзья пожарных:

1. Нет, стойте!

 2. При пожаре не бежим и не сидим, а набираем 01

 (Тушат огонь)

 2. А вы кто такие?

Друзья пожарных:

1. Мы – друзья пожарных.

 2. И хотим сказать и вам, и всем ребятам, сидящим в зале:

 3. Что шалость опасна, ребята с огнём

 Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

 4. Но если заметил вдруг пламя и дым,

 Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.

 5. Спокойно старайся огонь потушить

 Пожарную часть об огне известить.

 3. Вы запомнили это?

 (Да)

 - А вы, ребята?

 4. Сейчас проверим. Отгадайте загадки.

 5. Где с огнём беспечны люди,

 Обязательно он будет. (пожар)

 1. От маленькой меня

 Не оберёшься ты огня. (искра)

 2. В маленьком амбаре

 держат сто пожаров. (коробок спичек)

 3. Шипит и злится, воды боится,

 С языком, а не лает

 Без зубов, а кусает. (огонь)

 4. Дым увидел – не зевай,

 Нас скорее вызывай. (пожарные)

 5. При пожаре как один набираем… 01.

 1. Чтобы не было огня,

 Не играйте вы в меня.

 Я огня сестричка, маленькая…(спичка)

 Все вместе: Знайте, мальчик и девчушка

 Спички детям не игрушка.

 Добро россиян ты всегда береги,

 Огонь не забава, с огнём - не шути!

Учитель: Спасибо, ребята, спасибо, пожарный. У вас очень непростая и ответственная

 работа.

 Встречайте ещё одного гостя. Здравствуйте, доктор. О чём вы хотите рассказать

 ребятам?

 Доктор: Когда родителей нет дома,

 То полон дом соблазнов:

 Бутылочек и тюбиков,

 И порошков там разных.

 Ты любознателен, я это точно знаю,

 Поэтому тебя предупреждаю:

 Руками ничего не трогать,

 Не нюхать, на язык не брать;

 Ожог химический ты получить рискуешь.

 Ты, друг мой, должен это знать.

 Химический ожог леченью трудно поддаётся,

 А иногда вас и спасти врачам не удаётся.

 Ну, а случилась вдруг беда,

 Звони 03, поможем вам всегда.

 С лекарствами будь осторожен тоже,

 Пусть норму взрослые тебе дадут,

 Только тогда оно поможет.

 Я – добрый доктор Айболит,

 Меня все знают тут и там.

 Чтоб вы здоровыми росли,

 Я витамины вам раздам.

 (Все получают по витаминке)

 Выходит мальчик, держась за голову и живот.

Учитель: У мальчишки бледный вид.

Мальчик: Ой, болит, болит, болит…

Учитель: Что случилось, Петя,

 Можешь ты ответить?

Петя:

 Пробегал я в футбол обед.

 Пришёл домой, а взрослых нет.

 Есть хотел как, ой-ой-ой,

 Съел бутерброды с колбасой.

 Рыбу ел и мясо

 И запил всё квасом.

Учитель: Позвони скорей 03,

 С медсестрой поговори.

Звонит по телефону, слышен звонок, появляется медсестра с другим телефоном.

Петя: Это «помощь скорая»?

Медсестра: Да, а что случилось?

Петя: Кажется, внутри меня

 Что-то отравилось.

Медсестра: Что болит?

Петя: Болит живот.

Медсестра: А тошнит?

Петя: И даже рвёт.

Медсестра: Не волнуйся, жди врачей,

 А пока всё воду пей.

 Входит врач, осматривает продукты, которые ел Петя.

Врач:

 Срок годности истёк у кваса.

 И нехорош запах у мяса,

 У колбасы налёт какой-то появился –

 Испорченною пищей Петя отравился.

 Ты молодец, что позвонил 03.

 Теперь врачи за всё в ответе,

 Тебе сумеем мы помочь.

 (Обращаясь к ребятам.)

 Будет здоровым мальчик Петя.

Учитель: Ещё одна опасность – это электроприборы. Давайте послушаем, что нам расскажет старый добрый телевизор.

(На сцене макет телевизора, на «экране» появляется уч-ся)

Телевизор:

 Ты видишь, я – электроприбор.

 С чего начну свой разговор…

 Для электричества вода – хороший проводник.

 Руки мокрые твои, маленький шутник?

 Тогда, мой друг, остерегайся.

 Иначе вас ударит ток,

 Получишь болевой ты шок.

 Ты хочешь выключить утюг,

 За провод ты схватился вдруг?

 Нельзя, за вилку утюга бери

 И из розетки аккуратно потяни.

 Видишь кусок электропровода –

 Хвататься за него нет повода.

 И на лежащий не наступай,

 Ударит током, так и знай.

 (Всё, сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод, розетка, вилка.)

Учитель: У нас сегодня ещё один гость.

Рабочий:

 Это я, работник службы,

 Под названием «горгаз».

 Перечислю вам сейчас

 Список я простой –

 Как правильно пользоваться

 Газовой плитой.

 Позволили тебе уже,

 Взрослый рядом тоже?

 Только в этом случае

 Газ зажечь ты можешь.

 Зажигаешь? Будь осторожен –

 Рукав одежды вспыхнуть может.

 Включил горелку? Зажги же сразу,

 Иначе будет утечка газа.

 А значит отравление и взрывы, и пожары…

 Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.

 Вода в кастрюле закипела

 И сбежала, зашипела

 Пламя потухло, а газ идёт,

 Он беду нам принесёт.

 Нельзя включать и выключать

 Электроприборы, свет,

 Иначе будет страшный взрыв,

 Не надо таких бед.

 Нельзя курить и спички жечь,

 И щёлкать зажигалкой.

 А кто так сделает, друзья,

 Их будет очень жалко.

 В квартире пахнет газом?

 Так выключай горелку

 И вентиль газовый тотчас же перекрой,

 Открой окно, зови соседей,

 Останешься здоровый и живой.

 Ещё запомни – есть запах газа,

 Так 04 звоните сразу.

 (Рассказ сопровождается показом рисунков, таблиц,, плакатов.)

 Раздаётся звонок

Учитель: Ой, ребята, кто-то к нам пришёл. Кто бы это мог быть?

 Выходит Волк

Волк:

 Я же Серый, такой вредный, такой злой,

 Но попробую, прикинусь доброю лисой.

 Попрошу козлят сейчас воды попить.

 А откроют – буду всех ловить.

 Из окон дома- макета выглядывают козлята и отвечают ему

 Сказала мама не открывать,

 Тогда не надо переживать.

 В глазок посмотрим, сомнений нет.

 Мы не откроем – вот наш ответ.

 Выходит воришка и разбойник:

 Я ужасный бяка-бука, я такой.

 И разбойник и воришка- парень я плохой.

 Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть:

 Ой, мне плохо, надо позвонить.

 Ответ: Нет, мы не будем открывать,

 А то придется переживать.

 Он всё утащит, всё украдёт,

 Что маме скажем, когда придёт?

 Появляется хитрая тётя:

 Это ваша тётя Маша, как не открыть?

 Я приехала сегодня, буду у вас жить.

 Вам рассказывала мама обо мне.

 Чего медлить? Открывайте мне.

 Ответ: Какая тётя? Она же лжёт.

 Вот подождите, мама придёт.

 И разберётся, сомнений нет.

 Мы вас не знаем – вот наш ответ.

 Поют родители ребят:

 Будьте, дети осторожны – вам совет,

 Когда кто-то в дверь звонит вам,

 Ну, а взрослых нет.

 Вы запомните совет этот простой –

 Вам звонят – так лучше не открой.

 Конечно, лучше не открывать,

 Тогда не будем переживать

 И не обидит никто плохой.

 Всего лишь дверь им ты не открой!

Учитель: Давайте, ребята, подведём итоги. Какие же правила безопасности мы с вами

 сегодня вспомнили?

(Текст памятки выводится на экран.)

 В конце занятия ребятам раздаются памятки:

 Огонь – твой друг. Но осторожно!

 Шутишь с огнём – беда возможна.

 Электротравма – больно, ужасно.

 Не трогай провод – это опасно.

 Без присмотра газплиту не оставляй.

 А уходишь – все горелки проверяй.

 За порошок и жидкости

 Тебе не стоит браться,

 Что-то может ядовитым оказаться.

 Несвежая пища? Будь осторожен!

 Она отравления вызвать может.

 Ключи от дома не теряй

 И другим людям не дава

 Люди за дверью тебе незнакомы?

 Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час "Тепло родного дома"

Классный час "Тепло родного дома" содержит: конспект, пословицы для парной работы, цветной наглядный материал, готовый к распечатке (тучки, солнышко, сердечки)....

Классный час "Пока все дома"

Начиная с первого года обучения с целью изучения семей нашего классного коллектива, мы проводим праздники совместно с родителями, встречи, работаем над проектом данной программы «Пока все дома». Это т...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"

викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...

Мастер-класс Классный час "Тайна мирного дома"

Коллективно-творческое дело для детей и их родителей проводится на День Знаний 1 сентября....

Классный час "Мой труд каждый день дома"

Конспект классного часа для учащихся младших классов...