Праздник букваря
классный час (1 класс) по теме
Материалы содержат сценарий праздника "Праздник букваря" и презентацию для сопровождения мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
В празднично украшенный зал, откуда льется музыка, входят ребята и садятся на свои места.
Музыка умолкает, и к ребятам выходит ведущая (Королева Книга)
Королева Книга (громко):
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
(Читает стихотворение о букваре.)
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: —
«Вы все умеете читать».
(Спрашивает.)
— Что это за книга, ребята?
Дети:
— Букварь!
Королева Книга:
Правильно! Это букварь.
А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети:
— Буратино!
Королева Книга:
Правильно! Это Буратино.
Из-за ширмы выглядывает Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.
Буратино:
Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)
Королева Книга:
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманыватъ ребят? Ты же не умеешь читать!
(Обращается к ребятам.)
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.
(Обращаясь к Буратино.)
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди садись и слушай.
(Обращаясь к учителю-педагогу.)
Учительница:
Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.
Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы.
(Задает вопрос ребятам.)
Какие это группы?
Дети:
Гласные и согласные звуки.
Учительница:
Чем интересны гласные? Какие бывают согласные? Какие мы знаем особенные буквы? Всегда ли эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.
(Дети отвечают на вопросы.)
экран
Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как могуча наша родина, как велика страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 21 читающих учеников. А сколько их в стране?
1-ая ученица:
— Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу...»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учительница:
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой — окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!
2-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик 3.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Ученик 4.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 5.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 6.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 7.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
.Одним махом «проглочу»!
Ученик 8.
Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл он тайны книги,
К нему мы все привыкли
Ученик 9.
Мы простимся с Букварём ,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети. .Спа-си-бо!
Учительница:
Дети, а где же наш виновник торжества — Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»
Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.
Букварь:
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!
Дети:
Спасибо!
Королева Книга. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.
Букварь
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! !
Я- командир, вы,- мой отряд!;':"
Гласные?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначаютзвуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Ученик 10.
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,.
В Интернете пропадать. _
Букварь
Подожди, не торопись,
Лучше'к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь .
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!
Ученик 10.
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!
Букварь: (показывает на букву р).
Эту тоже?
Ученик 10. Ну а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «рэ»!
Буква Р.
Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во дворе*.
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя - буква «эр»!
Ученик 10.
... Извините, я не знал,
Но я правильно читал!
Королева Книга :Уважаемый Букварь!
А давайте проверим, знают ли дети названия букв - имена твоих подданных.
(Стихи читают цепочкой.у каждого ученика эмблема той
буквы, о которой он читает:)
А -аптекарь,
Б - бочар,
В -вязальщик,
Г -гончар,
Д- дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж-жестянщик-мужичок,
3 - закройщик-старичок,
И- историк бородатый,
К— красильщик,
Л -лудильщик,
М- маляр,
Н- носильщик
О - овчар,
П -писатель,;
Р - радист,
С- сапожник
Т -турист,
Ш - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х- отважный хоккеист,
Ц- известный цимбалист,
Ч— чудесный часовщик,
Ш- шофер, большой шутник.
Ь - это мягкий хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Ъ - это молчаливый знак,
Не произносится никак!
Нужен многим он словам,
Хотя и очень скромный сам.
Э - электрик - энергетик,
Ю -юрист.
Королева Книга. А дальше?
Я - это я, мои друзья!
Букварь: Это русский алфавит,
Буква к букве-в ряд стоит.,
Ученик 11.
Хоть непросто это - пусть!
Все заучим наизусть!
К букве - буква,
К слову - слово -
Родилась родная речь!
Букварь.
За ребят я очень рад!
Вижу учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Буквы.
Тридцать три!
Ты на буквы посмотри.
Учительница. Чего больше - звуков или букв?
Дети. Гласных звуков 6, согласных звуков 36? Всего 42 звука. Их больше, чем букв.
Учительница. Сколько букв в алфавите?
Дети. 33 буквы.
Учительница. Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных? !
Дети. Гласных - 10, согласных-21.
Учительница. Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме?
Дети. Буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Учительница: Какие буквы в алфавите не обозначают звуков?. Зачем они нужны? В чем их работа? В чем разница между словами азбука и алфавит? Есть ли разница между значениями этих слов?
Дети отвечают.
Учительница: - А знаете ли вы, когда был на Руси напечатан первый букварь?
В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. В этом году «Азбуке» исполняется 434 года. Название книга получила от названий двух первых букв: «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».
Буквы (хором)'.
Будем знать мы алфавит -
Всё вокруг заговорит!
Ученик 12.
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Ученик 13.
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать.
А от этого порога
К знаниям ведет дорога.
Ученик 10.
Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю,
Книги прочитаю.
Машет рукой, уходит.
Королева Книга:
Буратино, что же ты плачешь?
Буратино:
Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом ?
Королева Книга: Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет!
( Буратино нехотя отдает билет.)
Королева Книга:
Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя посмотреть свой праздник под названием « Прощание с букварём»
Буратино:
Тогда что же я, расстроился? Я буду продолжать смотреть!
Букварь: Буквы, встали!
Дети-буквы. Вы приказали -
Буквы встали,
Но мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть?
Букварь
Ну что;ж, немножко можно.
Согласен даже вам помочь:'.
Я поиграть и сам не прочь...
Учительница:
ИСПЫТАНИЕ «АЙБОЛИТ»
Этот грозный Буквоежка –
Буквы съест в один присест.
Обглодал он все словечки
И теперь уже не ест.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
(На листочках — послание, в котором нужно исправить (вылечить) буквы.)
Учительница:
- А теперь угадайте, как правильно называются сказки.
1. Желтая кепочка.
{Красная Шапочка)
2. Приключения Знайки и его друзей.
(Незнайки )
3. Гадкий цыпленок.
(Утенок)
4. Конь-Горбун.
(Конек-Горбунок)
5. Илья-Царевич и Серый волк
(Иван-Царевич.)
6. Луковый мальчик.
(Чиполлино)
7. Сказка о рыбаке и рыбачке. !
(Рыбке)
-Сказка - ложь, да в ней намек-Добрым молодцам урок. Чаще сказки вы читайте ,
И уроки извлекайте.
( №3 игра на ложках)
№4 ИСПЫТАНИЕ «Отгадайте слова»
Букварь.; Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их.
На плакате:
| ||||
пры | кать | гром | ню | |
бе | гать | пес | ко | |
ска | рас | пе | вать |
Учительница:. Что получилось?
Дети. Прыгать, бегать, скакать, громко песню. распевать.
Учительница:. А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановки.
Дети (хором).
Прыгать, бегать и скакать!
Громко песню распевать!'
Букварь. Я с удовольствием послушаю песню в вашем исполнении!!!
Дети. ( Исполняют песню « Учат в школе» ); Частушки .
Букварь:. Это мой веселый приказ. Танцуют все!
Ученик 14. Сколько нас ждет впереди чудесных открытий ! Спасибо тебе, дорогой Букварь!
Буквы, слоги и загадки
В добром Букваре живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Ученик 15.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю спасибо -
Расставаться нам пора!
Ученик 16.
Нам он открывал свои страницы,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам он дал немало!
И теперь мы лучшие друзья.
Ученик 17.
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! -новой книге говорим.
Ученик 18
Смех и слезы, радость и печаль
-Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Букварь
В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!.
Королева Книга: Дорогие первоклассники! Мы вам вручаем книги (дипломы) за окончание Букваря. Примите от всех нас наилучшие пожелания в вашем самом лучшем путешествии «В страну знаний».
(Вручение дипломов).
Королева Книга: Букварь напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Правила:
1. Не можно писать и рисовать на ней.
2. Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
3. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.
4. Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
5. Придерживаясь этих правил, ты сбережешь свои книги в показательном состоянии.
Букварь: Обещаете бережно относиться к книгам.
Все: Обещаем!
Букварь: Обещаете стать активными читателями нашей библиотеки.
Все: Обещаем!
Королева Книга: Счастливо вам, желаем успеха во всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...