Праздник букваря
классный час (1 класс) по теме
Материалы содержат сценарий праздника "Праздник букваря" и презентацию для сопровождения мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
В празднично украшенный зал, откуда льется музыка, входят ребята и садятся на свои места.
Музыка умолкает, и к ребятам выходит ведущая (Королева Книга)
Королева Книга (громко):
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
(Читает стихотворение о букваре.)
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: —
«Вы все умеете читать».
(Спрашивает.)
— Что это за книга, ребята?
Дети:
— Букварь!
Королева Книга:
Правильно! Это букварь.
А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети:
— Буратино!
Королева Книга:
Правильно! Это Буратино.
Из-за ширмы выглядывает Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.
Буратино:
Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)
Королева Книга:
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманыватъ ребят? Ты же не умеешь читать!
(Обращается к ребятам.)
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.
(Обращаясь к Буратино.)
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди садись и слушай.
(Обращаясь к учителю-педагогу.)
Учительница:
Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.
Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы.
(Задает вопрос ребятам.)
Какие это группы?
Дети:
Гласные и согласные звуки.
Учительница:
Чем интересны гласные? Какие бывают согласные? Какие мы знаем особенные буквы? Всегда ли эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.
(Дети отвечают на вопросы.)
экран
Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как могуча наша родина, как велика страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 21 читающих учеников. А сколько их в стране?
1-ая ученица:
— Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу...»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учительница:
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой — окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!
2-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик 3.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Ученик 4.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 5.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 6.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 7.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
.Одним махом «проглочу»!
Ученик 8.
Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл он тайны книги,
К нему мы все привыкли
Ученик 9.
Мы простимся с Букварём ,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети. .Спа-си-бо!
Учительница:
Дети, а где же наш виновник торжества — Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»
Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.
Букварь:
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!
Дети:
Спасибо!
Королева Книга. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.
Букварь
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! !
Я- командир, вы,- мой отряд!;':"
Гласные?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначаютзвуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Ученик 10.
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,.
В Интернете пропадать. _
Букварь
Подожди, не торопись,
Лучше'к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь .
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!
Ученик 10.
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!
Букварь: (показывает на букву р).
Эту тоже?
Ученик 10. Ну а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «рэ»!
Буква Р.
Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во дворе*.
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя - буква «эр»!
Ученик 10.
... Извините, я не знал,
Но я правильно читал!
Королева Книга :Уважаемый Букварь!
А давайте проверим, знают ли дети названия букв - имена твоих подданных.
(Стихи читают цепочкой.у каждого ученика эмблема той
буквы, о которой он читает:)
А -аптекарь,
Б - бочар,
В -вязальщик,
Г -гончар,
Д- дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж-жестянщик-мужичок,
3 - закройщик-старичок,
И- историк бородатый,
К— красильщик,
Л -лудильщик,
М- маляр,
Н- носильщик
О - овчар,
П -писатель,;
Р - радист,
С- сапожник
Т -турист,
Ш - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х- отважный хоккеист,
Ц- известный цимбалист,
Ч— чудесный часовщик,
Ш- шофер, большой шутник.
Ь - это мягкий хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Ъ - это молчаливый знак,
Не произносится никак!
Нужен многим он словам,
Хотя и очень скромный сам.
Э - электрик - энергетик,
Ю -юрист.
Королева Книга. А дальше?
Я - это я, мои друзья!
Букварь: Это русский алфавит,
Буква к букве-в ряд стоит.,
Ученик 11.
Хоть непросто это - пусть!
Все заучим наизусть!
К букве - буква,
К слову - слово -
Родилась родная речь!
Букварь.
За ребят я очень рад!
Вижу учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Буквы.
Тридцать три!
Ты на буквы посмотри.
Учительница. Чего больше - звуков или букв?
Дети. Гласных звуков 6, согласных звуков 36? Всего 42 звука. Их больше, чем букв.
Учительница. Сколько букв в алфавите?
Дети. 33 буквы.
Учительница. Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных? !
Дети. Гласных - 10, согласных-21.
Учительница. Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме?
Дети. Буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Учительница: Какие буквы в алфавите не обозначают звуков?. Зачем они нужны? В чем их работа? В чем разница между словами азбука и алфавит? Есть ли разница между значениями этих слов?
Дети отвечают.
Учительница: - А знаете ли вы, когда был на Руси напечатан первый букварь?
В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. В этом году «Азбуке» исполняется 434 года. Название книга получила от названий двух первых букв: «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».
Буквы (хором)'.
Будем знать мы алфавит -
Всё вокруг заговорит!
Ученик 12.
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Ученик 13.
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать.
А от этого порога
К знаниям ведет дорога.
Ученик 10.
Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю,
Книги прочитаю.
Машет рукой, уходит.
Королева Книга:
Буратино, что же ты плачешь?
Буратино:
Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом ?
Королева Книга: Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет!
( Буратино нехотя отдает билет.)
Королева Книга:
Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя посмотреть свой праздник под названием « Прощание с букварём»
Буратино:
Тогда что же я, расстроился? Я буду продолжать смотреть!
Букварь: Буквы, встали!
Дети-буквы. Вы приказали -
Буквы встали,
Но мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть?
Букварь
Ну что;ж, немножко можно.
Согласен даже вам помочь:'.
Я поиграть и сам не прочь...
Учительница:
ИСПЫТАНИЕ «АЙБОЛИТ»
Этот грозный Буквоежка –
Буквы съест в один присест.
Обглодал он все словечки
И теперь уже не ест.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
(На листочках — послание, в котором нужно исправить (вылечить) буквы.)
Учительница:
- А теперь угадайте, как правильно называются сказки.
1. Желтая кепочка.
{Красная Шапочка)
2. Приключения Знайки и его друзей.
(Незнайки )
3. Гадкий цыпленок.
(Утенок)
4. Конь-Горбун.
(Конек-Горбунок)
5. Илья-Царевич и Серый волк
(Иван-Царевич.)
6. Луковый мальчик.
(Чиполлино)
7. Сказка о рыбаке и рыбачке. !
(Рыбке)
-Сказка - ложь, да в ней намек-Добрым молодцам урок. Чаще сказки вы читайте ,
И уроки извлекайте.
( №3 игра на ложках)
№4 ИСПЫТАНИЕ «Отгадайте слова»
Букварь.; Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их.
На плакате:
| ||||
пры | кать | гром | ню | |
бе | гать | пес | ко | |
ска | рас | пе | вать |
Учительница:. Что получилось?
Дети. Прыгать, бегать, скакать, громко песню. распевать.
Учительница:. А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановки.
Дети (хором).
Прыгать, бегать и скакать!
Громко песню распевать!'
Букварь. Я с удовольствием послушаю песню в вашем исполнении!!!
Дети. ( Исполняют песню « Учат в школе» ); Частушки .
Букварь:. Это мой веселый приказ. Танцуют все!
Ученик 14. Сколько нас ждет впереди чудесных открытий ! Спасибо тебе, дорогой Букварь!
Буквы, слоги и загадки
В добром Букваре живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Ученик 15.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю спасибо -
Расставаться нам пора!
Ученик 16.
Нам он открывал свои страницы,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам он дал немало!
И теперь мы лучшие друзья.
Ученик 17.
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! -новой книге говорим.
Ученик 18
Смех и слезы, радость и печаль
-Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Букварь
В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!.
Королева Книга: Дорогие первоклассники! Мы вам вручаем книги (дипломы) за окончание Букваря. Примите от всех нас наилучшие пожелания в вашем самом лучшем путешествии «В страну знаний».
(Вручение дипломов).
Королева Книга: Букварь напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Правила:
1. Не можно писать и рисовать на ней.
2. Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
3. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.
4. Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
5. Придерживаясь этих правил, ты сбережешь свои книги в показательном состоянии.
Букварь: Обещаете бережно относиться к книгам.
Все: Обещаем!
Букварь: Обещаете стать активными читателями нашей библиотеки.
Все: Обещаем!
Королева Книга: Счастливо вам, желаем успеха во всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...