Праздник букваря
классный час (1 класс) по теме

Шепелева Ирина Владимировна

Материалы содержат сценарий праздника "Праздник букваря" и презентацию для сопровождения мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

В празднично украшенный зал, откуда льется музыка, входят ребята и садятся на свои места.

Музыка умолкает, и к ребятам выходит ведущая (
Королева Книга)
Королева Книга (громко):
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
(
Читает стихотворение о букваре.)
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: —
«Вы все умеете читать».
(
Спрашивает.)
—        Что это за книга, ребята?
Дети:
—            Букварь!
Королева Книга:
Правильно!  Это букварь.
А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети:
—            Буратино!
Королева Книга:
Правильно! Это Буратино.


Из-за ширмы выглядывает Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.

Буратино:
Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)


Королева Книга:
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманыватъ ребят? Ты же не умеешь читать!
(
Обращается к ребятам.)
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.
(
Обращаясь к Буратино.)
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди  садись и слушай.

(Обращаясь к учителю-педагогу.)
Учительница:
Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.
Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы.
(
Задает вопрос ребятам.)
Какие это группы?
Дети:
Гласные и согласные звуки.
Учительница:
Чем интересны гласные? Какие бывают согласные? Какие мы знаем особенные буквы? Всегда ли эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.
(Дети отвечают на вопросы.)

экран
Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как могуча наша родина, как велика страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 21  читающих учеников. А сколько их в стране?


1-ая ученица:
— Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу...»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Учительница:
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой — окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!

2-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

 Ученик 3.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

Ученик 4.            

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид -

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Ученик 5.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 6.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

Ученик 7.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

.Одним махом «проглочу»!

Ученик 8.

Нас научил букварь  читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл он  тайны книги,

К нему  мы все привыкли


Ученик 9.

Мы простимся с Букварём ,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Дети. .Спа-си-бо!

Учительница:
Дети, а где же наш виновник торжества — Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»

Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.

Букварь:
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!

Дети:
Спасибо!

Королева Книга. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.


Букварь

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! !

Я- командир, вы,- мой отряд!;':"

Гласные?

(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Согласные?

(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Буквы, которые не обозначаютзвуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученик 10.

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,.

В Интернете пропадать. _

Букварь

Подожди, не торопись,

Лучше'к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь .

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет,

Насмешишь ты целый свет!

Ученик 10.

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю!

Букварь: (показывает на букву р).

 Эту тоже?

Ученик 10. Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «рэ»!

Буква Р.

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

 Хоть пишусь я во дворе*.

 Ты меня найдешь в горах,

Тундре, речке, берегах.

 Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

 Мое имя - буква «эр»!

Ученик 10.

... Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

 Королева Книга :Уважаемый Букварь!

А давайте проверим, знают ли дети названия букв - имена твоих подданных.

(Стихи     читают     цепочкой.у каждого ученика эмблема той

буквы, о которой он читает:)

 А -аптекарь,

Б - бочар,

 В -вязальщик,

 Г -гончар,

Д- дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

 

Ж-жестянщик-мужичок,

3 - закройщик-старичок,

И- историк бородатый,

К— красильщик,

Л -лудильщик,

М- маляр,

Н- носильщик

О - овчар,

П -писатель,; 

 

Р - радист,

С- сапожник

Т -турист,

Ш - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х- отважный хоккеист,

Ц- известный цимбалист,

Ч— чудесный часовщик,

Ш- шофер, большой шутник.

Ь - это мягкий хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Ъ - это молчаливый знак,

Не произносится никак!

Нужен многим он словам,  

Хотя и очень скромный сам.

Э - электрик - энергетик,

Ю -юрист.

Королева Книга. А дальше?

Я - это я, мои друзья!

Букварь: Это русский алфавит,

Буква к букве-в ряд стоит.,

Ученик 11.

Хоть непросто это - пусть!

Все заучим наизусть!

К букве - буква,      

К слову - слово -

Родилась родная речь!

Букварь.

За ребят я очень рад!

Вижу  учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Буквы.

Тридцать три!

Ты на буквы посмотри.

Учительница. Чего больше - звуков или букв?

Дети. Гласных звуков 6, согласных звуков 36? Всего 42 звука. Их больше, чем букв.

Учительница. Сколько букв в алфавите?

Дети. 33 буквы.

Учительница. Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных? !

Дети. Гласных - 10, согласных-21.

Учительница.  Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме?

Дети. Буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Учительница:  Какие буквы в алфавите не обозначают звуков?. Зачем они нужны? В чем их работа? В чем разница между словами азбука и алфавит? Есть ли разница между значениями этих слов?

Дети отвечают.

Учительница: - А знаете ли вы, когда был на Руси напечатан первый букварь?

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. В этом году «Азбуке» исполняется 434 года. Название книга получила от названий двух первых букв: «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».

Буквы (хором)'.

Будем знать мы алфавит -

Всё вокруг заговорит!

Ученик 12.

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Ученик 13.

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать.

А от этого порога

К знаниям ведет дорога.

Ученик 10.

Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс.

Многое узнаю,

Книги прочитаю.

Машет рукой, уходит.

Королева Книга:
Буратино, что же ты плачешь?

Буратино:
Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом ?


Королева Книга:  Хорошо, Буратино,  что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет!

( Буратино нехотя отдает билет.)

Королева Книга:
Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя  посмотреть свой праздник под названием « Прощание с букварём»

Буратино:
Тогда что же я, расстроился? Я буду продолжать смотреть!

Букварь:  Буквы, встали!

Дети-буквы. Вы приказали -

Буквы встали,

Но мы уже чуть-чуть устали.

Немножко можно поиграть?

Букварь

Ну что;ж, немножко можно.

Согласен даже вам помочь:'.

Я поиграть и  сам не прочь...

Учительница:

ИСПЫТАНИЕ «АЙБОЛИТ»

Этот грозный Буквоежка –

Буквы съест в один присест.

 Обглодал он все словечки

И теперь уже не ест.

 Надо буквы дописать,

Чтобы фразу прочитать.

 

(На листочках — послание, в котором   нужно   исправить   (вылечить) буквы.)

Учительница:

- А теперь угадайте, как правильно называются сказки.

1. Желтая кепочка.

{Красная Шапочка)

2. Приключения Знайки и его друзей.

(Незнайки )

3. Гадкий цыпленок.

(Утенок)

4.  Конь-Горбун.

(Конек-Горбунок)

5. Илья-Царевич и Серый волк

(Иван-Царевич.)

6. Луковый мальчик.

(Чиполлино)

7. Сказка о рыбаке и рыбачке. !

(Рыбке)

-Сказка - ложь, да в ней намек-Добрым молодцам урок. Чаще сказки вы читайте ,

И уроки извлекайте.

( №3 игра на ложках)

№4  ИСПЫТАНИЕ «Отгадайте слова»

Букварь.; Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их.

 На плакате:

 

пры

кать

гром

ню

бе

гать

пес

ко

ска

рас

пе

вать

Учительница:. Что получилось?

Дети. Прыгать, бегать, скакать, громко песню. распевать.

Учительница:. А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановки.

   Дети (хором).

Прыгать, бегать и скакать!

Громко песню распевать!'

 Букварь. Я с удовольствием послушаю песню в вашем исполнении!!!

 Дети. ( Исполняют песню « Учат в школе» );  Частушки .

Букварь:. Это мой веселый приказ. Танцуют все!

 Ученик 14. Сколько нас ждет впереди чудесных открытий ! Спасибо тебе, дорогой Букварь!

Буквы, слоги и загадки

В добром Букваре живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

 

Ученик 15.            

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Букварю спасибо -

Расставаться нам пора!

Ученик 16.        

   Нам он открывал свои страницы,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам он дал немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Ученик 17.            

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы - до свиданья!

Здравствуй! -новой книге говорим.

 Ученик 18

 Смех и слезы, радость и печаль

-Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Букварь

В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!.

Королева Книга: Дорогие первоклассники! Мы вам вручаем  книги (дипломы) за окончание Букваря. Примите от всех нас наилучшие пожелания в вашем самом лучшем путешествии «В страну знаний».
(Вручение дипломов).

Королева Книга: Букварь напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Правила:
1. Не можно писать и рисовать на ней.
2. Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
3. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.
4. Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
5. Придерживаясь этих правил, ты сбережешь свои книги в показательном состоянии.

   Букварь: Обещаете бережно относиться к книгам.


Все: Обещаем!


Букварь: Обещаете стать активными читателями нашей библиотеки.


Все: Обещаем!

Королева Книга: Счастливо вам, желаем успеха во всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...