Рабочие программы по внеурочной деятельности
рабочая программа по теме
Рабочие программы составлены Панковой Н. Ю. для 1-4 классов 2013 год по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_vneurochke.rar | 386.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………….3
- Общая характеристика учебного предмета ……………………………4
- Описание места учебного предмета в учебном плане ……………..…5
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.. 6
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета …………………………………………………..……………...6
- Содержание учебного предмета ……………………………………….10
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ………………………………………..…..12
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса ……………………………………………………………………………..16
1. Пояснительная записка
Образовательная программа социально-педагогической направленности
На основе программы «Юные инспектора движения» И.Ю. Бондарева, методист по
Пропаганде дорожного движения среди школьников МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества.
перехода к профильному обучению предусматривает новые подходы к обучению детей Правилам дорожного движения.
В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) остаётся одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участие детей угрожающая. Ежегодно на дорогах Кузбасса травмируются сотни детей, получая увечья и травмы, десятки погибают.
Неслучайно одним из основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения является обучение граждан Правилам и требованиям безопасности движения. (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г)
Профилактика ДДТТ предполагает активизацию деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Через приоритетные направления, а именно, профилактику правонарушений на дорогах и общественных местах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, детской безнадзорности и беспризорности, а также социальную и профессиональную ориентацию школьников. Решить это возможно через использование здоровье сберегающих инновационных форм обучения детей в системе образования.
Необходимо отметить, что анализ существующего программного обеспечения в вопросах обучения школьников Правилам дорожного движения, через урочную деятельность ( «Окружающий мир», «Мир вокруг нас» ) позволил выявить отсутствие системы в овладение детьми приёмов безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды. Изучение правил дорожного движения осуществляется без учёта психофизиологических особенностей учащихся, научно обоснованных требований к уровню усвоения и объёму изучаемого материала; отсутствует правовая основа и преемственность в обучении, и как следствие, система диагностики и оценивания знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах.
Одним из путей преодоления подобных недостатков является введение в систему образовательных учреждений специальной программы по обучению детей безопасности дорожного движения. (БДД)
Предполагаемая образовательная программа «Азбука дорожного движения» социально-педагогической направленности представляет собой курс по обучению школьников безопасности дорожного движения в основу которого заложен опыт работы Бондаревой И.Ю, методиста по пропаганде дорожного движения среди школьников МОУ ДОД «Городского центр детского технического творчества»
Цель программы:
Создание условий для эффективной работы системы по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи программы:
обучить детей Правилам дорожного движения;
привить осознанные навыки безопасного поведения на дорогах в условиях дорожно-транспортной среды;
сформировать у учащихся, устойчивые позитивные поведенческие реакций, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
привить навыки, приёмы пропаганды безопасности дорожного движения среди сверстников;
повысить правовую культуру участников дорожного движения;
2. Общая характеристика учебного предмета
Приоритетными направлениями в реализации программы являются:
1 - связь с жизнью:
- местный компонент (законодательная база в обеспечении БДД, особенности дорожной инфраструктуры, ОГИБДД УВД г. Кемерово, медицинские учреждения, экскурсионные маршруты и др…);
- региональный компонент (история юидовского движения, музей ГАИ, экология Кузбасса, географическое положение, участие в районных, городских слётах-конкурсах по БДД и др);
-Федеральный компонент (законодательная база РФ, Российские конкурсы по пропаганде БДД, истории развития ГАИ-ГИБДД, дорог, информационные технологии в области дорожной безопасности и др);
Данная образовательная программа «Азбука дорожного движения» построена в соответствии с требованиями к программному обеспечению по дополнительному образованию детей, имеет практическое значение.
Программа состоит из четырёх разделов:
1. Правовая культура.
2. Изучение правил дорожного движения.
3. Основы медицинских знаний.
4. Пропаганда безопасности дорожного движения
Раздел «Правовая культура» включает в себя изучение:
- законодательной базы в области обеспечения безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории РФ, региона, города в Международном праве;
- прав и обязанностей участников дорожного движения;
- Кодекса об административно-правовых нарушениях, уголовной ответственности участников дорожного движения пешеходов, водителей;
- Положение о деятельности отрядов ЮИД
Раздел «Изучение Правил движения» включает всебя:
- углубленное изучение Правил дорожного движения РФ на уровне теоритической и практической подготовки водителей категории «А», «В»;
- изучение истории развития Правил дорожного движения, дорог, транспортных средств, ГАИ-ГИБДД;
- приёмы безопасности езды на роликах, скейтбордах, велосипедах;
- устройство, принцип работы и эксплуатацию велосипеда, самоката, мопеда,
Раздел «Основы медицинских знаний» включает в себя:
- углубленное изучение правил и методов оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, несчастных случаях на дороге, при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и других неотложных ситуациях;
- состав автомобильной аптечки; применение лекарственных растений;
- практическое занятия по отработке навыков оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- изучение методики оказания доврачебной помощи в неотложных ситуациях Общероссийской общественной организации «Российский Красный крест»
Раздел «Пропаганда безопасности дорожного движения» включает в себя:
- агитационно-массовую работу по пропаганде БДД среди дошкольников, школьников, родителей, водителей и населения, через применение различных форм и методов наглядной агитации, проведение массовых мероприятий и др..;
- совместную деятельность по пропаганде с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) – патрулирование, рейды.
В ходе реализации программы предусмотрены различные
формы проведения теоритических и практических занятий: беседы, лекции, семинары, экскурсии, практические занятия на перекрёстке, урок-диспут, встреча с интересными людьми, слёты, конкурсы, фестивали, соревнования, турниры, выступление агитбригад, марафон и др.
методы проведения теоретических и практических занятий: рассказ, беседа, чтение, разучивание стихов, песн; моделирование дорожной ситуации, изготовление наглядной агитации, макетов; рисование, занятия по прикладному и техническому творчеству; просмотр документальных и учебных фильмов; работа с учебной и специальной литературой;
игры: познавательные, ролевые (позиционная дискуссия, круглый стол, минутки безопасности, устный журнал), спортивные, познавательные и др; решение задач, тестовых заданий; совместное патрулирование, выставки и мно. др.
Выбор форм и методов проведения учебных занятий обусловлен возрастными и психологическими особенностями обучающихся.
Для ребят в возрасте от 7-10 лет (младший школьный возраст)
Важно развитие памяти, внимание, логического мышления, смысловой творческой деятельности; целесообразно использование проблемного обучения
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Занятия проводятся для учащихся начальных классов по 2 часа в неделю в каждом классе, всего 32 часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы,— ученики 1-4 классовот 7 до 11 лет.
Сроки реализации программы— 4 года.
Форма и режим занятий:
Форма обучения
по количеству учащихся:фронтальная,групповая, парная, индивидуальная;
по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии), практические занятия на улице.
Режим занятий – 1 часа в неделю/ 32-34 часов в год.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- преемственность в обучении;
- личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении;
- принцип интеграции: связь с общеобразовательными предметами эстетического, математического, естественнонаучного, гуманитарного цикла, историей, социологией, психологией, физической культурой, умственного, физического развития, транспортное воспитание в процессе сочетания различных дидактических, инновационных игр, стимулирующих развитие психофизиологических качеств ребёнка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
- принцип политехнизма: знакомство обучающихся с новейшими информационными технологиями, профессиями, транспортными средствами;
– взаимодействие социальных ролей в комплексной системе: транспортное средство – водитель – пешеход – дорожные знаки – среда;
– система проблемно-развивающего обучения с применением творческой - поисковой деятельности воспитанников;
– ситуационный метод, направленный на моделирование и анализ дорожных ситуаций;
– гражданское, правовое, нравственно-патриотическое воспитание с активной жизненной позицией.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:
личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи
познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
предметные УУД:
учащиеся должны знать
название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
виды перекрёстков;
значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
Ожидаемый результат.
Обучающие 1-го года обучения должны
знать
- историю создания движения ЮИД России Кузбасса, города Кемерово;
- символику отрядов ЮИД;
- историю развития дорог, Правил дорожного движения, ГАИ-ГИБДД;
- классификацию транспорта, элементы дороги её составные части;
- дорожную разметку и её характеристику;
- группы и значения дорожных знаков;
- принципы приоритетности в дорожном движении;
- виды перекрёстков;
- правила движения в жилой зоне;
уметь
- наблюдать и анализировать дорожную обстановку, прогнозировать дорожную ситуацию;
- распознать транспортное средство в зависимости от их назначения;
- рисовать по памяти дорогу и её элементы, дорожные знаки;
-применять сигналы регулировщика дорожного движения;
- применять на практике приёмы оказания доврачебной помощи при ДТП;
- проводить агитационно-массовую работу по пропаганде БДД;
владеть
- знаниями по истории дорог, правил дорожного движения;
- приёмами регулирования дорожного движения я с помощью жезла;
- приёмами разводки транспорта на макете;
- приёмами решения тестовых задач по различной тематике;
Обучающиеся 2-го года обучения должны
знать
- Правила дорожного движения РФ;
- правила движения специальных транспортных средств;
- сигналы маневрирования;
- закономерности выбора скоростного режима в различных климатических условиях;
- правила движения касаемых остановки, стоянки ТС, приёмов пользования внешними световыми приборами;
-правила дорожного движения для роллеров;
уметь
- применять знания правил дорожного движения;
- подбирать приёмы безопасного движения и скоростной режим при маневрировании в различных погодных условиях;
- рассчитать тормозной путь ТС;
- применять на практике приёмы безопасности дорожного движения, как пешеход, так и водитель транспортного средства – велосипеда;
- применять знания Правил дорожного движения на практике в различных дорожных ситуациях;
- моделировать дорожную ситуацию;
- подготовить практическое занятие по дорожной безопасности для своих сверстников;
владеть
- навыками безопасного движения на роликах, велосипеде в жилых зонах;
- приёмами по проведению мероприятий по БДД,
Обучающиеся 3-го года обучения
знать
- законодательную базу в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, в Международном праве;
- условия допуска ТС, велосипедов к эксплуатации;
- историю и эволюцию транспорта;
- основы безопасного управления ТС;
- приёмы маневрирования на велосипеде.
- движение через железнодорожные пути;
- историю движения «Красный крест»;
- приёмы диагностики уровня теоретических и практических знаний у своих сверстников;
- виды ДТП, средства безопасности и профилактики ДТП
- приёмы профилактической работы по пропаганде БДД среди детей, родителей.
уметь
- применять знания законов РФ
- работать в группе, вести разъяснительную работу по пропаганде БДД, осуществлять поиск, сбор и обработку информации на тему дорожной безопасности;
- применять алгоритм действия при ДТП;
- проводить агитационно-массовую работу по пропаганде БДД;
- самостоятельно подготавливать велосипед к эксплуатации;
- применять подручные средства в неотложных ситуациях и ДТП;
владеть
- осознанными знаниями по безопасности дорожного движения;
-приёмами разводки транспорта на макете, моделирования дорожной ситуации;
-приёмами безопасного управления велосипеда, роликами, самокатом, мопедом;
- приёмами пропаганды безопасности дорожного движения.
- приёмами оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТЛ при различных неотложных ситуациях;
Обучающие 4-го года обучения
Знать
- правовые аспекты в области обеспечения БДД на территории РФ, в Международном плане;
- правила движения специальных транспортных средств;
- приёмы буксировки ТС;
- направления деятельности ГИБДД;
- порядок сдачи экзаменов на право ТС;
- приёмы безопасной перевозки пассажиров, груза на ТС
- особенности движения по дороге с реверсивным движением;
- приёмы профилактической работы по пропаганде БДД среди детей, родителей.
- состав автомобильной аптечки и назначение лекарственных средств, находящихся в ней;
- виды травм;
- виды повязок и приёмы их наложения;
- виды кровотечения и приёмы их остановки;
- приёмы оформления агитлистовок, плакатов, средств наглядной агитации;
- знаниями и приёмами по проведению мероприятий по БДД,
Уметь
- применять знания правовых аспектов по дорожной безопасности на практике и в жизни;
- осознанно применять на практике приёмы безопасного дорожного движения;
- подбирать приёмы безопасного движения скоростной режим при маневрировании в различных погодных условиях;
- моделировать дорожную ситуацию;
- рассчитывать тормозной путь;
- своевременно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при травмах опорно-двигательного аппарата, при ожогах, обморожениях, утоплении, отравлениях, ранениях, черепно-мозговых травмах;
- организовывать работу пресс-центра ЮИД;
Владеть
-приёмами применения специальных сигналов, начало движения и маневрирования;
- приёмами проезда через препятствия на авто площадке, в автогородке, с применением специальных снарядов;
- навыками оказания доврачебной помощи при ДТП различного вида с ранениями, травмами, ожогами, обморожениями и др;
- приёмами оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, с применением автомобильной аптечки;
- знаниями и приёмами по проведению мероприятий по БДД
- приёмами строевой подготовки, пропагандистской работы
Формы контроля знаний, умений обучающихся:
1. Диагностика. Сущность заключается в учёте сформированных осознанных теоретических и практических знаний, умений по правилам безопасного дорожного движения через демонстрационное поведение, оценку социального поведения общего или функционального:
- решение тематических задач, тестовых заданий;
- демонстрация практических знаний на учебном перекрёстке и в реальной дорожной обстановке;
- решение экзаменационных билетов на электронном носителе, в компьютерных программах по дорожной безопасности;
- демонстрация умений, навыков владения велосипедом, роликами, самокатом на специализированных площадках, в автогородке с применением снарядов;
- работа на макете разводка транспорта, подчинение сигналам регулировщика, совершение манёвра;
- индивидуальные беседы, опросы, собеседование;
2. Рейтинг участия в районных, городских, областных, соревнованиях фестивалях по БДД.
3. работа по пропаганде БДД: организация и проведение конкурсов, викторин, соревнований, классных часов в образовательных учреждениях
6. Содержание учебного предмета
Введение
- Знакомство с учащимися. Правила внутреннего распорядка.
- Общие правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
- Содержание цель задачи образовательной программы «Азбука дорожного движения». Знакомство с летописью отряда.
Практические занятия:
ролевая игра «Расскажи о соседе справа»;
вводная диагностика, проверка уровня знаний по правилам дорожного движения.
Раздел 1. Правовая культура
Тема 1. Положение о деятельности отрядов ЮИД (1 ч)
История развития движения ЮИД России, области, города, летопись отряда. Детское Международное движение по пропаганде безопасности дорожного движения.
Символика «Содружества ЮИД» г. Кемерово: герб, гимн, флаг. Права и обязанности юного инспектора. Деятельность отрядов ЮИД.
Практические занятия:
подготовка к празднику «Посвящение в пешеходы»
Раздел 2 Изучение Правил дорожного движения
Тема 1. Город, в котором мы живём
История родного города, дорог формирование службы ГАИ на территории Кемеровской области, в Щегловске, Кемерово. Первые отряды по регулированию уличного движения. История ГАИ – ГИБДД
Карта города: улицы. Проспекты, бульвары, площади, парки, скверы, пешеходные зоны. Особенности дорожного движения в городе. Интенсивность движения.
Практические занятия
рассказ, фоторепортаж «Город, в котором я живу»
(«Улица, на которой я живу»; «Дом, в котором я живу»; «Двор, в котором я живу»)
Тема 2. Транспорт.
Пассажирский транспорт, легковые автомобили (личный), мотоцикл, такси; общественный транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, метро, маршрутное такси, поезд, электричка. Грузовой транспорт. Специализированные и специальные транспортные средства, строительные, дорожные машины, транспорт оперативных служб и др.
Особенности движения общественного транспорта в городе. Участники дорожного движения. Интенсивность движения.
Практические занятия:
пешие прогулки
наблюдение за движением по дорогам, расчёт плотности потока машин;
рисуем транспорт
познавательные игры «Автокрассворд»
Тема 3. Дорога и её составные части
Экскурс в историю дорог. Строение дорог. Дороги без покрытия и с покрытием: бетон, асфальт, булыжник, щебёнка, гравий.
Основные элементы дорог в городе: проезжая часть, полоса движения, разделительная полоса, трамвайные пути, тротуары, линии тротуаров, газоны. История возникновения тротуаров (Франция).
Основные элементы дорог за городом: проезжая часть, обочина, кювет, полоса отвода, земляное полотно, обрез.
Дорога с односторонним, двухсторонним движением; с разделительной полосой, с одной и двумя проезжими частями; с одной и более полос движения. Главная, второстепенная дорога. Примыкание дорог.
Практические занятия:
разводка транспорта на макете;
рисуем дорогу.
Тема 4. Дорожная разметка и её характеристика
Как появилась дорожная разметка. Виды, назначения.
Значение дорожной разметки для пешеходов. Пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.
Практические занятия:
Изготовление макета микроучастка города, с нанесением дорожной разметки.
Тема 5. Дорожные знаки
Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Назначение дорожных знаков. Знаки, запрещающие движение пешеходов. Знаки для пешеходов. Расположение дорожных знаков на проезжей части.
Практические занятия:
рисуем знаки; составление сигнальной карты «Дорожные знаки»;
проведение викторин, конкурсов на лучшего знатока дорожных знаков.
Тема 6. Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика
Происхождение слова «светофор» - несущий свет. Где и в каком году появились первые светофоры. Эволюция светофора.
Виды светофоров: транспортные, пешеходные. Транспортные: с вертикальным, горизонтальным расположением сигналов, с дополнительной секцией, реверсивные, для регулирования движения через железнодорожные пути, для регулирования движения на территории предприятий, для регулирования движения трамваев и других маршрутных ТС, для регулирования движения в определённых направлениях. Пешеходные светофоры. Со звуковым сигналом, вызывной кнопкой, с электронным табло, Место установки. Назначение светофоров.
Значение жезлов регулировщика. Когда и где появились первые регулировщики. Жезл. Диск с красным сигналом (световозвращателем).
Практические занятия:
занятия на учебном перекрёстке – отработка значений сигналов для пешеходов;
изготовление макета светофора;
разводка транспорта на макете.
Тема 7. Перекрёстки
Виды перекрёстков: 4-х сторонние, Х-образные, Т-образные, У-образные, многосторонние. Регулируемые, нерегулируемые перекрёстки. Регулируемые, нерегулируемые пешеходные переходы. Движение пешеходов через регулируемые и нерегулируемые перекрёстки. Подземные, надземные пешеходные переходы.
Практические занятия:
Решение тематических задач нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог; разводка транспорта на макете.
Тема 8. Движение пешеходов индивидуально,
группами, колонной
Правостороннее движение. Движение пешеходов по тротуарам, пешеходным дорожкам, по обочинам. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя ведущие велосипед, мопед, мотоцикл – направление движения по ходу транспорта, двигаясь по обочине. Движение организованных, пеших колон по проезжей части. Белые, красные фонари, красные флажки. Движение групп детей.
Движение в тёмное время суток: Элементы пассивной безопасности: фликеры, светоотражающие значки, вставки на одежде, рефлекторы.
Практические занятия:
Отработка движений группами;
Изготовление элементов пассивной безопасности.
Тема 9. Движение в жилых зонах и на дворовых территориях
«Жилая зона» 5.21, 5.22 – обозначает границы территории, на которой преимуществом движения по отношению к транспорту пользуются пешеходы. Особенности наличие школ, детских садов, медицинские и торговые центры и т.д.
«Дворовая территория» - это пространство между жилыми домами. Особенности: зелёные насаждения, детские площадки, подъездные дороги к домам. Запрещено: сквозная езда, стоянка с работающим двигателем, учебная езда. Ограничения в режиме движения – скорость 20 км\час. Выезд из жилой зоны и дворовой территории. Движение пешеходов в жилой зоне.
«Ловушки», подстерегающие пешеходов в дворовых территориях.
Практические занятия:
дорожные ловушки;
мой безопасный путь «Дом-школа-дом». Дом-магазин-дом». Дом-библиотека-дом»
Тема 10. Обобщение знаний по Правилам дорожного движения
Обобщение знаний, умений и навыков по дорожной безопасности.
Практические занятия:
тестовые занятия;
выпуск плакатов.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематический план 1 года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды деятельности | ||
всего | теор | практ | |||
Введение | 1 | 1 | 1 | диагностика | |
1. | Правовая культура | ||||
1.1 | Положение о деятельности отрядов ЮИД | 2 | 1 | 1 | Беседа,опрос |
Итого по разделу: | 1 | 1 | 1 | ||
2. | Изучение Правил дорожного движения | ||||
2.1 | Город, в котором мы живём | 3 | 1 | 2 | Беседа, репортаж |
2.2 | Транспорт. | 3 | 1 | 2 | Познавательные игры |
2.3 | Дорога и её составные части | 2 | 1 | 1 | Решение тематических задач на ПК |
2.4 | Дорожная разметка и её характеристика | 3 | 1 | 1 | тест |
2.5 | Дорожные знаки | 4 | 2 | 2 | Викторина, игры, тест |
2.6 | Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика. | 4 | 2 | 2 | Практическая работа на учебном перекрёстке |
2.7 | Перекрёстки | 3 | 1,5 | 1,5 | Демонстрация навыков |
2.8 | . Движение пешеходов индивидуально, группами, колонной | 3 | 1 | 2 | Практическая работа |
2.9 | Движение в жилых зонах и на дворовых территориях. | 2 | 1 | 1 | диагностика |
2.10 | Обобщение знаний по Правилам дорожного движения | 2 | 1 | 2 | Наблюдение диагностика |
Всего 32 14,5 18,5
Тематический план 2 года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Видф деятельности | ||
всего | теор | практ | |||
Введение | 1 | 1 | диагностика | ||
1. | Правовая культура | ||||
1.1 | Положение о деятельности отрядов ЮИД | 1 | 1 | Беседа, опрос | |
1.2 | Законодательная база в области обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | 1 | беседа | |
Итого по разделу | 2 | 2 | 1 | ||
2 | Изучение Правил дорожного движения | ||||
2.1 | Введение. Повторение учебного материала по дорожной безопасности | 4 | 2 | 2 | Решение задач, учебн. перекрёсток |
2.2 | Транспорт | 2 | 1 | 1 | Решение тематических задач на ПК |
2.3 | Начало движения и маневрирование. | 2 | 1 | 1 | тест |
2.4 | Дорожная безопасность в различных погодных и атмосферных условиях | 2 | 1 | 1 | дисскусия |
2.5 | Обгон, Перестроение, встречный разъезд | 4 | 2 | 2 | Практическая работа на учебном перекрёстке |
2.6 | Остановка и стоянка транспортных средств | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
2.7 | Правила дорожного движения для роллеров, скейтбордистов | 3 | 1 | 2 | Практические навыки езды на велосипеде |
2.8 | Обобщение знаний по Правилам дорожного движения | 3 | 1 | 2 | Наблюдение диагностика |
3 | Пропаганда безопасности дорожного движения | 9 | 3 | 6 | Практическая деятельность рейтинг |
Всего | 34 | 15 | 19 |
Тематический план 3 года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
всего | теор | практ | |||
Введение | 1 | 1 | диагностика | ||
1. | Правовая культура | ||||
1.1 | Деятельность отрядов ЮИД | 1 | 1 | Беседа | |
1.2 | Законодательная база в области обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | 1 | беседа | |
Итого по разделу | 2 | 2 | |||
2 | Изучение Правил дорожного движения | ||||
2.1 | Введение. Повторение учебного материала по дорожной безопасности | 4 | 2 | 2 | решение задач, тестовых заданий , игра |
2.2 | Приоритет маршрутных транспортных средств | 2 | 1 | 1 | Интеллектуальная игра |
2.3 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | 2 | 1 | 1 | познавательные игры тренинг |
2.4 | Перевозка людей, | 1 | 1 | решение задач, | |
2.5 | Велосипед. Правила безопасной езды на велосипеде. | 2 | 1 | 1 | наблюдение тренинг, решение задач |
2.6 | Обобщение знаний по Правилам дорожного движения | 3 | 1 | 2 | Наблюдение диагностика |
Итого по разделу | 14 | 7 | 7 | ||
3 | Основы медицинских знаний | ||||
3.1 | Введение, движение Красного креста | 1 | 1 | викторина | |
3.2 | Основы анатомии и физиологии человека | 2 | 1 | 1 | Решение задач |
3.3 | Первая медицинская помощь при ДТП. Транспортировка пострадавшего | 3 | 1,5 | 1,5 | Тренинг, практическая работа |
3.4 | Шок и его проявления. Комплекс противошоковых мероприятий | 2 | 1 | 1 | Тест практическая работа |
Итого по разделу | 8 | 4,5 | 3,5 | ||
4 | Пропаганда безопасности дорожного движения | 9 | 2 | 7 | |
Всего | 34 | 15,5 | 18,5 |
Тематический план 4 года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды деятельности | ||
всего | теор | практ | |||
Введение | 1 | 1 | диагностика | ||
1. | Правовая культура | ||||
1.1 | Деятельность отрядов ЮИД | 1 | 1 | Беседа | |
1.2 | Законодательная база в области обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | 1 | беседа | |
Итого по разделу | 2 | 2 | |||
2 | Изучение Правил дорожного движения | ||||
2.1 | Введение. Повторение учебного материала по дорожной безопасности | 5 | 2 | 3 | решение задач, тестовых заданий , игра |
2.2 | Буксировка механических транспортных средста | 1 | 1 | решение задач | |
2.3 | Перевозка грузов | 2 | 1 | 1 | тест |
2.4 | Учебная езда | 1 | 1 | решение задач, | |
2.5 | Допуск транспортных средств к эксплуатации. Государственный контроль за техническими состоянием автомобилей | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение , решение задач |
2.6 | Обобщение знаний по Правилам дорожного движения | 4 | 1 | 3 | Наблюдение диагностика |
Итого по разделу | 14 | 5,5 | 8,5 | ||
3 | Основы медицинских знаний | ||||
3.1 | Введение, Аптечка первой помощи -автомобильная | 1 | 1 | викторина | |
3.2 | Первая помощь при ушибах, растяжениях, разрывах, вывихах | 2 | 1 | 1 | Решение задач |
3.3 | Кровотечения и методы их остановки | 3 | 1,5 | 1,5 | Тренинг, практическая работа |
3.4 | Правила бинотования. Виды повязок. | 2 | 1 | 1 | Тест практическая работа |
Итого по разделу | 8 | 4,5 | 3,5 | ||
4 | Пропаганда безопасности дорожного движения | 9 | 2 | 7 | |
Всего | 34 | 14 | 20 |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Учащиеся имеют отдельную рабочую тетерадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.
К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.
«Основы безопасности дорожного движения»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя).
Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
Дорожная азбука.- М.: Просвещение, 1974.
Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. - Казань, 1992.
Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.
Правила дорожного движения. – М.: НИП, 1993.
Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. – Казань, 1995.
^ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...