Рабочие программы по внеурочной деятельности
рабочая программа по теме
Рабочие программы составлены Панковой Н. Ю. для 1-4 классов 2013 год по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 386.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………….3
- Общая характеристика учебного предмета ……………………………4
- Описание места учебного предмета в учебном плане ……………..…5
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.. 6
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета …………………………………………………..……………...6
- Содержание учебного предмета ……………………………………….10
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ………………………………………..…..12
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса ……………………………………………………………………………..16
1. Пояснительная записка
Образовательная программа социально-педагогической направленности
На основе программы «Юные инспектора движения» И.Ю. Бондарева, методист по
Пропаганде дорожного движения среди школьников МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества.
перехода к профильному обучению предусматривает новые подходы к обучению детей Правилам дорожного движения.
В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) остаётся одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участие детей угрожающая. Ежегодно на дорогах Кузбасса травмируются сотни детей, получая увечья и травмы, десятки погибают.
Неслучайно одним из основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения является обучение граждан Правилам и требованиям безопасности движения. (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г)
Профилактика ДДТТ предполагает активизацию деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Через приоритетные направления, а именно, профилактику правонарушений на дорогах и общественных местах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, детской безнадзорности и беспризорности, а также социальную и профессиональную ориентацию школьников. Решить это возможно через использование здоровье сберегающих инновационных форм обучения детей в системе образования.
Необходимо отметить, что анализ существующего программного обеспечения в вопросах обучения школьников Правилам дорожного движения, через урочную деятельность ( «Окружающий мир», «Мир вокруг нас» ) позволил выявить отсутствие системы в овладение детьми приёмов безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды. Изучение правил дорожного движения осуществляется без учёта психофизиологических особенностей учащихся, научно обоснованных требований к уровню усвоения и объёму изучаемого материала; отсутствует правовая основа и преемственность в обучении, и как следствие, система диагностики и оценивания знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах.
Одним из путей преодоления подобных недостатков является введение в систему образовательных учреждений специальной программы по обучению детей безопасности дорожного движения. (БДД)
Предполагаемая образовательная программа «Азбука дорожного движения» социально-педагогической направленности представляет собой курс по обучению школьников безопасности дорожного движения в основу которого заложен опыт работы Бондаревой И.Ю, методиста по пропаганде дорожного движения среди школьников МОУ ДОД «Городского центр детского технического творчества»
Цель программы:
Создание условий для эффективной работы системы по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи программы:
обучить детей Правилам дорожного движения;
привить осознанные навыки безопасного поведения на дорогах в условиях дорожно-транспортной среды;
сформировать у учащихся, устойчивые позитивные поведенческие реакций, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
привить навыки, приёмы пропаганды безопасности дорожного движения среди сверстников;
повысить правовую культуру участников дорожного движения;
2. Общая характеристика учебного предмета
Приоритетными направлениями в реализации программы являются:
1 - связь с жизнью:
- местный компонент (законодательная база в обеспечении БДД, особенности дорожной инфраструктуры, ОГИБДД УВД г. Кемерово, медицинские учреждения, экскурсионные маршруты и др…);
- региональный компонент (история юидовского движения, музей ГАИ, экология Кузбасса, географическое положение, участие в районных, городских слётах-конкурсах по БДД и др);
-Федеральный компонент (законодательная база РФ, Российские конкурсы по пропаганде БДД, истории развития ГАИ-ГИБДД, дорог, информационные технологии в области дорожной безопасности и др);
Данная образовательная программа «Азбука дорожного движения» построена в соответствии с требованиями к программному обеспечению по дополнительному образованию детей, имеет практическое значение.
Программа состоит из четырёх разделов:
1. Правовая культура.
2. Изучение правил дорожного движения.
3. Основы медицинских знаний.
4. Пропаганда безопасности дорожного движения
Раздел «Правовая культура» включает в себя изучение:
- законодательной базы в области обеспечения безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории РФ, региона, города в Международном праве;
- прав и обязанностей участников дорожного движения;
- Кодекса об административно-правовых нарушениях, уголовной ответственности участников дорожного движения пешеходов, водителей;
- Положение о деятельности отрядов ЮИД
Раздел «Изучение Правил движения» включает всебя:
- углубленное изучение Правил дорожного движения РФ на уровне теоритической и практической подготовки водителей категории «А», «В»;
- изучение истории развития Правил дорожного движения, дорог, транспортных средств, ГАИ-ГИБДД;
- приёмы безопасности езды на роликах, скейтбордах, велосипедах;
- устройство, принцип работы и эксплуатацию велосипеда, самоката, мопеда,
Раздел «Основы медицинских знаний» включает в себя:
- углубленное изучение правил и методов оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, несчастных случаях на дороге, при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и других неотложных ситуациях;
- состав автомобильной аптечки; применение лекарственных растений;
- практическое занятия по отработке навыков оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- изучение методики оказания доврачебной помощи в неотложных ситуациях Общероссийской общественной организации «Российский Красный крест»
Раздел «Пропаганда безопасности дорожного движения» включает в себя:
- агитационно-массовую работу по пропаганде БДД среди дошкольников, школьников, родителей, водителей и населения, через применение различных форм и методов наглядной агитации, проведение массовых мероприятий и др..;
- совместную деятельность по пропаганде с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) – патрулирование, рейды.
В ходе реализации программы предусмотрены различные
формы проведения теоритических и практических занятий: беседы, лекции, семинары, экскурсии, практические занятия на перекрёстке, урок-диспут, встреча с интересными людьми, слёты, конкурсы, фестивали, соревнования, турниры, выступление агитбригад, марафон и др.
методы проведения теоретических и практических занятий: рассказ, беседа, чтение, разучивание стихов, песн; моделирование дорожной ситуации, изготовление наглядной агитации, макетов; рисование, занятия по прикладному и техническому творчеству; просмотр документальных и учебных фильмов; работа с учебной и специальной литературой;
игры: познавательные, ролевые (позиционная дискуссия, круглый стол, минутки безопасности, устный журнал), спортивные, познавательные и др; решение задач, тестовых заданий; совместное патрулирование, выставки и мно. др.
Выбор форм и методов проведения учебных занятий обусловлен возрастными и психологическими особенностями обучающихся.
Для ребят в возрасте от 7-10 лет (младший школьный возраст)
Важно развитие памяти, внимание, логического мышления, смысловой творческой деятельности; целесообразно использование проблемного обучения
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Занятия проводятся для учащихся начальных классов по 2 часа в неделю в каждом классе, всего 32 часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы,— ученики 1-4 классовот 7 до 11 лет.
Сроки реализации программы— 4 года.
Форма и режим занятий:
Форма обучения
по количеству учащихся:фронтальная,групповая, парная, индивидуальная;
по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии), практические занятия на улице.
Режим занятий – 1 часа в неделю/ 32-34 часов в год.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- преемственность в обучении;
- личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении;
- принцип интеграции: связь с общеобразовательными предметами эстетического, математического, естественнонаучного, гуманитарного цикла, историей, социологией, психологией, физической культурой, умственного, физического развития, транспортное воспитание в процессе сочетания различных дидактических, инновационных игр, стимулирующих развитие психофизиологических качеств ребёнка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
- принцип политехнизма: знакомство обучающихся с новейшими информационными технологиями, профессиями, транспортными средствами;
– взаимодействие социальных ролей в комплексной системе: транспортное средство – водитель – пешеход – дорожные знаки – среда;
– система проблемно-развивающего обучения с применением творческой - поисковой деятельности воспитанников;
– ситуационный метод, направленный на моделирование и анализ дорожных ситуаций;
– гражданское, правовое, нравственно-патриотическое воспитание с активной жизненной позицией.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:
личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи
познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
предметные УУД:
учащиеся должны знать
название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
виды перекрёстков;
значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
Ожидаемый результат.
Обучающие 1-го года обучения должны
знать
- историю создания движения ЮИД России Кузбасса, города Кемерово;
- символику отрядов ЮИД;
- историю развития дорог, Правил дорожного движения, ГАИ-ГИБДД;
- классификацию транспорта, элементы дороги её составные части;
- дорожную разметку и её характеристику;
- группы и значения дорожных знаков;
- принципы приоритетности в дорожном движении;
- виды перекрёстков;
- правила движения в жилой зоне;
уметь
- наблюдать и анализировать дорожную обстановку, прогнозировать дорожную ситуацию;
- распознать транспортное средство в зависимости от их назначения;
- рисовать по памяти дорогу и её элементы, дорожные знаки;
-применять сигналы регулировщика дорожного движения;
- применять на практике приёмы оказания доврачебной помощи при ДТП;
- проводить агитационно-массовую работу по пропаганде БДД;
владеть
- знаниями по истории дорог, правил дорожного движения;
- приёмами регулирования дорожного движения я с помощью жезла;
- приёмами разводки транспорта на макете;
- приёмами решения тестовых задач по различной тематике;
Обучающиеся 2-го года обучения должны
знать
- Правила дорожного движения РФ;
- правила движения специальных транспортных средств;
- сигналы маневрирования;
- закономерности выбора скоростного режима в различных климатических условиях;
- правила движения касаемых остановки, стоянки ТС, приёмов пользования внешними световыми приборами;
-правила дорожного движения для роллеров;
уметь
- применять знания правил дорожного движения;
- подбирать приёмы безопасного движения и скоростной режим при маневрировании в различных погодных условиях;
- рассчитать тормозной путь ТС;
- применять на практике приёмы безопасности дорожного движения, как пешеход, так и водитель транспортного средства – велосипеда;
- применять знания Правил дорожного движения на практике в различных дорожных ситуациях;
- моделировать дорожную ситуацию;
- подготовить практическое занятие по дорожной безопасности для своих сверстников;
владеть
- навыками безопасного движения на роликах, велосипеде в жилых зонах;
- приёмами по проведению мероприятий по БДД,
Обучающиеся 3-го года обучения
знать
- законодательную базу в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, в Международном праве;
- условия допуска ТС, велосипедов к эксплуатации;
- историю и эволюцию транспорта;
- основы безопасного управления ТС;
- приёмы маневрирования на велосипеде.
- движение через железнодорожные пути;
- историю движения «Красный крест»;
- приёмы диагностики уровня теоретических и практических знаний у своих сверстников;
- виды ДТП, средства безопасности и профилактики ДТП
- приёмы профилактической работы по пропаганде БДД среди детей, родителей.
уметь
- применять знания законов РФ
- работать в группе, вести разъяснительную работу по пропаганде БДД, осуществлять поиск, сбор и обработку информации на тему дорожной безопасности;
- применять алгоритм действия при ДТП;
- проводить агитационно-массовую работу по пропаганде БДД;
- самостоятельно подготавливать велосипед к эксплуатации;
- применять подручные средства в неотложных ситуациях и ДТП;
владеть
- осознанными знаниями по безопасности дорожного движения;
-приёмами разводки транспорта на макете, моделирования дорожной ситуации;
-приёмами безопасного управления велосипеда, роликами, самокатом, мопедом;
- приёмами пропаганды безопасности дорожного движения.
- приёмами оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТЛ при различных неотложных ситуациях;
Обучающие 4-го года обучения
Знать
- правовые аспекты в области обеспечения БДД на территории РФ, в Международном плане;
- правила движения специальных транспортных средств;
- приёмы буксировки ТС;
- направления деятельности ГИБДД;
- порядок сдачи экзаменов на право ТС;
- приёмы безопасной перевозки пассажиров, груза на ТС
- особенности движения по дороге с реверсивным движением;
- приёмы профилактической работы по пропаганде БДД среди детей, родителей.
- состав автомобильной аптечки и назначение лекарственных средств, находящихся в ней;
- виды травм;
- виды повязок и приёмы их наложения;
- виды кровотечения и приёмы их остановки;
- приёмы оформления агитлистовок, плакатов, средств наглядной агитации;
- знаниями и приёмами по проведению мероприятий по БДД,
Уметь
- применять знания правовых аспектов по дорожной безопасности на практике и в жизни;
- осознанно применять на практике приёмы безопасного дорожного движения;
- подбирать приёмы безопасного движения скоростной режим при маневрировании в различных погодных условиях;
- моделировать дорожную ситуацию;
- рассчитывать тормозной путь;
- своевременно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при травмах опорно-двигательного аппарата, при ожогах, обморожениях, утоплении, отравлениях, ранениях, черепно-мозговых травмах;
- организовывать работу пресс-центра ЮИД;
Владеть
-приёмами применения специальных сигналов, начало движения и маневрирования;
- приёмами проезда через препятствия на авто площадке, в автогородке, с применением специальных снарядов;
- навыками оказания доврачебной помощи при ДТП различного вида с ранениями, травмами, ожогами, обморожениями и др;
- приёмами оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, с применением автомобильной аптечки;
- знаниями и приёмами по проведению мероприятий по БДД
- приёмами строевой подготовки, пропагандистской работы
Формы контроля знаний, умений обучающихся:
1. Диагностика. Сущность заключается в учёте сформированных осознанных теоретических и практических знаний, умений по правилам безопасного дорожного движения через демонстрационное поведение, оценку социального поведения общего или функционального:
- решение тематических задач, тестовых заданий;
- демонстрация практических знаний на учебном перекрёстке и в реальной дорожной обстановке;
- решение экзаменационных билетов на электронном носителе, в компьютерных программах по дорожной безопасности;
- демонстрация умений, навыков владения велосипедом, роликами, самокатом на специализированных площадках, в автогородке с применением снарядов;
- работа на макете разводка транспорта, подчинение сигналам регулировщика, совершение манёвра;
- индивидуальные беседы, опросы, собеседование;
2. Рейтинг участия в районных, городских, областных, соревнованиях фестивалях по БДД.
3. работа по пропаганде БДД: организация и проведение конкурсов, викторин, соревнований, классных часов в образовательных учреждениях
6. Содержание учебного предмета
Введение
- Знакомство с учащимися. Правила внутреннего распорядка.
- Общие правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
- Содержание цель задачи образовательной программы «Азбука дорожного движения». Знакомство с летописью отряда.
Практические занятия:
ролевая игра «Расскажи о соседе справа»;
вводная диагностика, проверка уровня знаний по правилам дорожного движения.
Раздел 1. Правовая культура
Тема 1. Положение о деятельности отрядов ЮИД (1 ч)
История развития движения ЮИД России, области, города, летопись отряда. Детское Международное движение по пропаганде безопасности дорожного движения.
Символика «Содружества ЮИД» г. Кемерово: герб, гимн, флаг. Права и обязанности юного инспектора. Деятельность отрядов ЮИД.
Практические занятия:
подготовка к празднику «Посвящение в пешеходы»
Раздел 2 Изучение Правил дорожного движения
Тема 1. Город, в котором мы живём
История родного города, дорог формирование службы ГАИ на территории Кемеровской области, в Щегловске, Кемерово. Первые отряды по регулированию уличного движения. История ГАИ – ГИБДД
Карта города: улицы. Проспекты, бульвары, площади, парки, скверы, пешеходные зоны. Особенности дорожного движения в городе. Интенсивность движения.
Практические занятия
рассказ, фоторепортаж «Город, в котором я живу»
(«Улица, на которой я живу»; «Дом, в котором я живу»; «Двор, в котором я живу»)
Тема 2. Транспорт.
Пассажирский транспорт, легковые автомобили (личный), мотоцикл, такси; общественный транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, метро, маршрутное такси, поезд, электричка. Грузовой транспорт. Специализированные и специальные транспортные средства, строительные, дорожные машины, транспорт оперативных служб и др.
Особенности движения общественного транспорта в городе. Участники дорожного движения. Интенсивность движения.
Практические занятия:
пешие прогулки
наблюдение за движением по дорогам, расчёт плотности потока машин;
рисуем транспорт
познавательные игры «Автокрассворд»
Тема 3. Дорога и её составные части
Экскурс в историю дорог. Строение дорог. Дороги без покрытия и с покрытием: бетон, асфальт, булыжник, щебёнка, гравий.
Основные элементы дорог в городе: проезжая часть, полоса движения, разделительная полоса, трамвайные пути, тротуары, линии тротуаров, газоны. История возникновения тротуаров (Франция).
Основные элементы дорог за городом: проезжая часть, обочина, кювет, полоса отвода, земляное полотно, обрез.
Дорога с односторонним, двухсторонним движением; с разделительной полосой, с одной и двумя проезжими частями; с одной и более полос движения. Главная, второстепенная дорога. Примыкание дорог.
Практические занятия:
разводка транспорта на макете;
рисуем дорогу.
Тема 4. Дорожная разметка и её характеристика
Как появилась дорожная разметка. Виды, назначения.
Значение дорожной разметки для пешеходов. Пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.
Практические занятия:
Изготовление макета микроучастка города, с нанесением дорожной разметки.
Тема 5. Дорожные знаки
Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Назначение дорожных знаков. Знаки, запрещающие движение пешеходов. Знаки для пешеходов. Расположение дорожных знаков на проезжей части.
Практические занятия:
рисуем знаки; составление сигнальной карты «Дорожные знаки»;
проведение викторин, конкурсов на лучшего знатока дорожных знаков.
Тема 6. Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика
Происхождение слова «светофор» - несущий свет. Где и в каком году появились первые светофоры. Эволюция светофора.
Виды светофоров: транспортные, пешеходные. Транспортные: с вертикальным, горизонтальным расположением сигналов, с дополнительной секцией, реверсивные, для регулирования движения через железнодорожные пути, для регулирования движения на территории предприятий, для регулирования движения трамваев и других маршрутных ТС, для регулирования движения в определённых направлениях. Пешеходные светофоры. Со звуковым сигналом, вызывной кнопкой, с электронным табло, Место установки. Назначение светофоров.
Значение жезлов регулировщика. Когда и где появились первые регулировщики. Жезл. Диск с красным сигналом (световозвращателем).
Практические занятия:
занятия на учебном перекрёстке – отработка значений сигналов для пешеходов;
изготовление макета светофора;
разводка транспорта на макете.
Тема 7. Перекрёстки
Виды перекрёстков: 4-х сторонние, Х-образные, Т-образные, У-образные, многосторонние. Регулируемые, нерегулируемые перекрёстки. Регулируемые, нерегулируемые пешеходные переходы. Движение пешеходов через регулируемые и нерегулируемые перекрёстки. Подземные, надземные пешеходные переходы.
Практические занятия:
Решение тематических задач нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог; разводка транспорта на макете.
Тема 8. Движение пешеходов индивидуально,
группами, колонной
Правостороннее движение. Движение пешеходов по тротуарам, пешеходным дорожкам, по обочинам. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя ведущие велосипед, мопед, мотоцикл – направление движения по ходу транспорта, двигаясь по обочине. Движение организованных, пеших колон по проезжей части. Белые, красные фонари, красные флажки. Движение групп детей.
Движение в тёмное время суток: Элементы пассивной безопасности: фликеры, светоотражающие значки, вставки на одежде, рефлекторы.
Практические занятия:
Отработка движений группами;
Изготовление элементов пассивной безопасности.
Тема 9. Движение в жилых зонах и на дворовых территориях
«Жилая зона» 5.21, 5.22 – обозначает границы территории, на которой преимуществом движения по отношению к транспорту пользуются пешеходы. Особенности наличие школ, детских садов, медицинские и торговые центры и т.д.
«Дворовая территория» - это пространство между жилыми домами. Особенности: зелёные насаждения, детские площадки, подъездные дороги к домам. Запрещено: сквозная езда, стоянка с работающим двигателем, учебная езда. Ограничения в режиме движения – скорость 20 км\час. Выезд из жилой зоны и дворовой территории. Движение пешеходов в жилой зоне.
«Ловушки», подстерегающие пешеходов в дворовых территориях.
Практические занятия:
дорожные ловушки;
мой безопасный путь «Дом-школа-дом». Дом-магазин-дом». Дом-библиотека-дом»
Тема 10. Обобщение знаний по Правилам дорожного движения
Обобщение знаний, умений и навыков по дорожной безопасности.
Практические занятия:
тестовые занятия;
выпуск плакатов.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематический план 1 года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды деятельности | ||
всего | теор | практ | |||
Введение | 1 | 1 | 1 | диагностика | |
1. | Правовая культура | ||||
1.1 | Положение о деятельности отрядов ЮИД | 2 | 1 | 1 | Беседа,опрос |
Итого по разделу: | 1 | 1 | 1 | ||
2. | Изучение Правил дорожного движения | ||||
2.1 | Город, в котором мы живём | 3 | 1 | 2 | Беседа, репортаж |
2.2 | Транспорт. | 3 | 1 | 2 | Познавательные игры |
2.3 | Дорога и её составные части | 2 | 1 | 1 | Решение тематических задач на ПК |
2.4 | Дорожная разметка и её характеристика | 3 | 1 | 1 | тест |
2.5 | Дорожные знаки | 4 | 2 | 2 | Викторина, игры, тест |
2.6 | Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика. | 4 | 2 | 2 | Практическая работа на учебном перекрёстке |
2.7 | Перекрёстки | 3 | 1,5 | 1,5 | Демонстрация навыков |
2.8 | . Движение пешеходов индивидуально, группами, колонной | 3 | 1 | 2 | Практическая работа |
2.9 | Движение в жилых зонах и на дворовых территориях. | 2 | 1 | 1 | диагностика |
2.10 | Обобщение знаний по Правилам дорожного движения | 2 | 1 | 2 | Наблюдение диагностика |
Всего 32 14,5 18,5
Тематический план 2 года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Видф деятельности | ||
всего | теор | практ | |||
Введение | 1 | 1 | диагностика | ||
1. | Правовая культура | ||||
1.1 | Положение о деятельности отрядов ЮИД | 1 | 1 | Беседа, опрос | |
1.2 | Законодательная база в области обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | 1 | беседа | |
Итого по разделу | 2 | 2 | 1 | ||
2 | Изучение Правил дорожного движения | ||||
2.1 | Введение. Повторение учебного материала по дорожной безопасности | 4 | 2 | 2 | Решение задач, учебн. перекрёсток |
2.2 | Транспорт | 2 | 1 | 1 | Решение тематических задач на ПК |
2.3 | Начало движения и маневрирование. | 2 | 1 | 1 | тест |
2.4 | Дорожная безопасность в различных погодных и атмосферных условиях | 2 | 1 | 1 | дисскусия |
2.5 | Обгон, Перестроение, встречный разъезд | 4 | 2 | 2 | Практическая работа на учебном перекрёстке |
2.6 | Остановка и стоянка транспортных средств | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
2.7 | Правила дорожного движения для роллеров, скейтбордистов | 3 | 1 | 2 | Практические навыки езды на велосипеде |
2.8 | Обобщение знаний по Правилам дорожного движения | 3 | 1 | 2 | Наблюдение диагностика |
3 | Пропаганда безопасности дорожного движения | 9 | 3 | 6 | Практическая деятельность рейтинг |
Всего | 34 | 15 | 19 |
Тематический план 3 года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
всего | теор | практ | |||
Введение | 1 | 1 | диагностика | ||
1. | Правовая культура | ||||
1.1 | Деятельность отрядов ЮИД | 1 | 1 | Беседа | |
1.2 | Законодательная база в области обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | 1 | беседа | |
Итого по разделу | 2 | 2 | |||
2 | Изучение Правил дорожного движения | ||||
2.1 | Введение. Повторение учебного материала по дорожной безопасности | 4 | 2 | 2 | решение задач, тестовых заданий , игра |
2.2 | Приоритет маршрутных транспортных средств | 2 | 1 | 1 | Интеллектуальная игра |
2.3 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | 2 | 1 | 1 | познавательные игры тренинг |
2.4 | Перевозка людей, | 1 | 1 | решение задач, | |
2.5 | Велосипед. Правила безопасной езды на велосипеде. | 2 | 1 | 1 | наблюдение тренинг, решение задач |
2.6 | Обобщение знаний по Правилам дорожного движения | 3 | 1 | 2 | Наблюдение диагностика |
Итого по разделу | 14 | 7 | 7 | ||
3 | Основы медицинских знаний | ||||
3.1 | Введение, движение Красного креста | 1 | 1 | викторина | |
3.2 | Основы анатомии и физиологии человека | 2 | 1 | 1 | Решение задач |
3.3 | Первая медицинская помощь при ДТП. Транспортировка пострадавшего | 3 | 1,5 | 1,5 | Тренинг, практическая работа |
3.4 | Шок и его проявления. Комплекс противошоковых мероприятий | 2 | 1 | 1 | Тест практическая работа |
Итого по разделу | 8 | 4,5 | 3,5 | ||
4 | Пропаганда безопасности дорожного движения | 9 | 2 | 7 | |
Всего | 34 | 15,5 | 18,5 |
Тематический план 4 года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды деятельности | ||
всего | теор | практ | |||
Введение | 1 | 1 | диагностика | ||
1. | Правовая культура | ||||
1.1 | Деятельность отрядов ЮИД | 1 | 1 | Беседа | |
1.2 | Законодательная база в области обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | 1 | беседа | |
Итого по разделу | 2 | 2 | |||
2 | Изучение Правил дорожного движения | ||||
2.1 | Введение. Повторение учебного материала по дорожной безопасности | 5 | 2 | 3 | решение задач, тестовых заданий , игра |
2.2 | Буксировка механических транспортных средста | 1 | 1 | решение задач | |
2.3 | Перевозка грузов | 2 | 1 | 1 | тест |
2.4 | Учебная езда | 1 | 1 | решение задач, | |
2.5 | Допуск транспортных средств к эксплуатации. Государственный контроль за техническими состоянием автомобилей | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение , решение задач |
2.6 | Обобщение знаний по Правилам дорожного движения | 4 | 1 | 3 | Наблюдение диагностика |
Итого по разделу | 14 | 5,5 | 8,5 | ||
3 | Основы медицинских знаний | ||||
3.1 | Введение, Аптечка первой помощи -автомобильная | 1 | 1 | викторина | |
3.2 | Первая помощь при ушибах, растяжениях, разрывах, вывихах | 2 | 1 | 1 | Решение задач |
3.3 | Кровотечения и методы их остановки | 3 | 1,5 | 1,5 | Тренинг, практическая работа |
3.4 | Правила бинотования. Виды повязок. | 2 | 1 | 1 | Тест практическая работа |
Итого по разделу | 8 | 4,5 | 3,5 | ||
4 | Пропаганда безопасности дорожного движения | 9 | 2 | 7 | |
Всего | 34 | 14 | 20 |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Учащиеся имеют отдельную рабочую тетерадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.
К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.
«Основы безопасности дорожного движения»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя).
Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
Дорожная азбука.- М.: Просвещение, 1974.
Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. - Казань, 1992.
Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.
Правила дорожного движения. – М.: НИП, 1993.
Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. – Казань, 1995.
^ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...