Классный час на тему «Хлеб- чудо Земли!»
классный час по теме

Классный час посвящен бережному отношению к хлебу, о его значимости в жизни человека. Дает представление о том, как тема хлеба освещена в фольклоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_khleb_vsemu_golova.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

                  Классный час на тему «Хлеб- чудо Земли!»

Петрова Елена Владимировна, учитель начальных классов

Цель : закрепить представление детей о значимости хлеба в жизни человека,

           воспитывать бережное отношение к хлебу , расширять знания о том ,              как тема хлеба освещена в фольклоре .

                                             Ход занятия

Учитель : Здравствуйте , ребята ! Здравствуйте , гости дорогие !

                  Рада вас видеть на нашем классном часе .

                 Прочитайте название классного часа ( «Хлеб –чудо Земли !»)

                Как вы понимаете смысл этих слов ?

                Какую цель вы бы поставили к нашему занятию ?

               - Сегодня мы поговорим о хлебе , как о нашем богатстве , чтобы каждый знал цену каждого кусочка , каждой крошки хлеба

               - Я попрошу всех закрыть глаза и прослушать отрывок из песни

              ( «Русское поле» ).

              . Какую картину вы мысленно себе представили?

-Большое желтое поле, огромное как море. Эту картину написал давным-давно замечательный русский художник Шишкин ( Показ картины)

Рожь, рожь, дорога полевая

Ведет неведомо куда.

Рожь, рожь до свода голубого

Поля без края и конца.

Эти бескрайние золотые поля - наше богатство, наш хлеб. Издавна существует на Руси обычай встречать своих гостей хлебом-солью.

 И мы встретим участников и гостей хлебом-солью, как делали это задолго до нас,

Ученик 1: Слава миру на Земле!

Ученик 2:Слава хлебу на столе !

Учитель :    Если мы хотим кого-то

                       Встретить с честью и почётом.

                      Встретить щедро, от души,

                      С уважением большим.

                      То гостей таких встречаем

                      Круглым пышным караваем.

                       Он на блюде расписном,

                     С белоснежным рушником!

Ученик 1: С караваем соль подносим,

                      Поклонясь, отведать просим:

                      - Дорогой наш гость и друг

                      Принимай хлеб-соль из рук!

Ученик 2 : . Дороже золота и соболя

                      Он всем и всему голова

                       У хлеба значенье особое

                      И так повелось это исстари

                       -Изба пирогами красна

                        Хлеб - самая главная исповедь

                       Перед жизнью во все времена.

Учитель:И действительно , у хлеба значение особое . С ним связано очень многое .Во время Великой Отечественной войны хлеб ценили дороже золота. За него отдавали свою жизнь . А умение и опыт выращивать хлеб передавали из поколения в поколение , от отца сыну   .

Ученик 3:      «Баллада о хлебе»

На весенней заре

 Воздух свежий и синий.

 Постаревший отец,

 Седину шевеля,

 Говорил у крыльца

 Тихим голосом сыну,

 Провожая его

 Первый раз на поля.

Ты запомни, сынок,

 Золотые слова -

 Хлеб всему голова,

 Хлеб всему голова.

 

Сын пошёл, пошагал

 По отцовскому следу,

 Но война началась -

 Боль огня и свинца.

 В годы бед и потерь,

 Добывая победу,

 Нёс боец по земле

 Завещанье отца.

Ты запомни, сынок,

 Золотые слова -

 Хлеб всему голова,

 Хлеб всему голова.

 

Но случилась беда

 На земле незнакомой,

 Был он ранен в бою

 По холодной зиме.

 Пайку хлеба свою

 Передал он другому,

 А домой написал

 В треугольном письме.

Ты запомни, сынок,

 Золотые слова -

 Хлеб всему голова,

 Хлеб всему голова.

На весенней заре

 Воздух свежий и синий.

 На страде посевной

 Гул моторов и шум.

 У родного крыльца

 Сын погибшего сына

 Говорил на заре

 Своему малышу…

Ты запомни, сынок,

 Золотые слова -

 Хлеб всему голова,

 Хлеб всему голова.

Учитель : Красивы и бескрайны хлебные поля .В каждом колоске таится  великая сила Земли  

Ученик 4 : Каравай земли и неба

                    На твоем столе –

                   Ничего сильнее хлеба

                  Нету на Земле

Ученик 5: В каждом маленьком кусочке

                   Хлебные поля

                  А на каждом колосочке

                 Держится земля

Ученик 6: В каждом зернышке пшеницы

                   Летом и зимой

                   Сила солнышка хранится

                    И земли родной

Ученик 7:И растет под небом светлым

                  Строен и высок  

                  Словно Родина бессмертный

                Хлебный колосок

           ( Танец колосьев )

Учитель :А сейчас я предлагаю вам составить букет из колосков –колосков –пословиц .Чтобы букет получился красивым надо вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о хлебе .

(Дети и гости составляют букет)

Учитель : Нет лучшего в мире цветка , чем пшеничный колос , нет лучшего сада , чем пшеничное поле , нет лучшего аромата , чем запах свежеиспеченного хлеба , а вкус хлеба несравним ни с чем . Мы должны как можно бережнее относиться к хлебу . Мы привыкли , что хлеба много и черствый хлеб можно выбросить . А ведь и черствому хлебу можно продлить жизнь . Каким образом ?

(Ответы : приготовить панировочные сухари

                  посушить гренки для супа

                 поджарить гренки к чаю

                  испечь пирог с яблоками

                 сварить суп)

Учитель : Я предлагаю вам несколько рецептов блюд из хлеба , попробуйте , очень вкусно .

             Когда идешь по коридору школы и видишь куски брошенного хлеба или в столовой , что дети бросаются хлебом становится обидно за тех людей , которые его растили , пекли .А ведь хлеб –первейший продукт на нашем столе .Ведь у хлеба долгая память , ОН НЕ ПРОЩАЕТ ПЛОХОГО К СЕБЕ ОТНОШЕНИЯ    .

Так давайте составим правила в столовую для ребят , чтобы они бережно относились к хлебу .

                        ( Составление учениками и гостями правил)

-Несколько правил зачитать .

        Звучит музыка Карабейники

Ученики : 1Здравсвуйте гости дорогие

               2Почтейнейшая публика

              1Сбегайтесь на нашу ярмарку

             2Разбирате пряники румяные

              1.Бублики свежие

              2Булочки пышные

             1 Пирожки с повидлом , мясом , капустой

            2 Наши булочки не продаются , а так отдаются

( Раздают булочки )

Учитель : Спасибо вам коробейники присаживайтесь к нам .

   Итог:     Наш классный час подходит к концу .И мне хочется убедиться в том , что он не прошел даром . Какие правила бережного отношения к хлебу вы запомнили?

Заключительное слово ведущих :1.   Не мечтаем мы о чуде

                                                                    К нам полей живая речь!

                                                                   Берегите хлеб, вы, люди,

                                                                   Научитесь хлеб беречь.

2.Зерна наших дней светить

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб - чудо земли.

Чудо земли, чудо труда - хлеб. Давным давно это было, когда люди жили племенами......

Внеклассное мероприятие "ХЛЕБ_ЧУДО ЗЕМЛИ!"

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь чеоловека. В один ряд с этими словами можно поставить и слово "хлеб" - древний и вечно необходи...

Презентация "ХЛЕБ-ЧУДО ЗЕМЛИ!"

Покуда есть хлеб да вода, всё не беда....

Презентация к уроку "Хлеб - чудо земли"

В презентации представлены наглядные материалы, которые помогают детям с нарушенным слухом на наглядной основе понять содержание урока....

Презентация по теме "Хлеб-Чудо земли"

Презентация по воспитательной работе для детей I-II видов...

Проект по окружающему миру "Хлеб- чудо Земли!"

Социально- значимый, исследовательский  проект . Ребята разделились на группы: " Историки", " Репортёры", " Фотографы", "Книголюбы". Результатом работы ста...

Классный час "Хлеб-чудо Земли".

Разработка классного часа "Хлеб-чудо Земли"...