Животные леса
план-конспект занятия по теме
Цели: формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на Земле; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Подготовительная работа: рисунки старичка-лесовичка (белка, лиса, еж, волк, заяц, лось); несколько детей готовят рассказы о животных, обитающих в их области (районе, крае); выставка книг о животных.
Ход классного часа
I. Вводное слово учителя
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу. На этот вопрос можно ответить коротко и просто. (Звери и птицы.)
- Правильно! Звери и птицы, различные насекомые, жучки и паучки.
- Какие же звери живут в наших лесах? (Ответы детей.)
- Молодцы! Вот о них и пойдет сегодня наш разговор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnykh.doc | 64.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК
Животные леса
Конспект внеклассного мероприятия
Подготовила: О.А. Рассолова, воспитатель
Белогорск, 2014
Цели: формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бе режно относиться ко всему живому на Земле; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; вос питывать нравственно-эстетические качества.
Подготовительная работа: рисунки старичка-лесовичка (белка, лиса, еж, волк, заяц, лось); несколько детей готовят рас сказы о животных, обитающих в их области (районе, крае); выставка книг о животных.
Ход классного часа
I. Вводное слово учителя
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу. На этот воп рос можно ответить коротко и просто. (Звери и птицы.)
- Правильно! Звери и птицы, различные насекомые, жуч ки и паучки.
- Какие же звери живут в наших лесах? (Ответы детей.)
- Молодцы! Вот о них и пойдет сегодня наш разговор.
II. Загадки старичка-лесовичка
- Интересные загадки о животных вам приготовил стари чок-лесовичок. (Рисунки старичка-лесовичка учитель вывешивает на доске после того, как дети разгадают за гадку о животном). Приготовьтесь их разгадать.
- Итак, послушайте загадки и скажите, кто же живет в лесу?
1) Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка.)
- По каким приметам вы ее узнали? (Ответы детей.)
- Дети, расскажите, что вы знаете о белке.
- Белка строит гнездо из веток на елке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обраста ет пушистым голубоватым мехом. Белка — очень подвиж ный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на де рево, то расправляет свой пушистый хвост, и он — как парашют — поддерживает ее в воздухе, помогает ей со хранять равновесие. В зимнюю стужу белочка прикрыва ется хвостиком, как одеялом.
2) Желтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла ... (лиса).
- Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажи те о ее повадках. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осто рожная...).
- Особенно красив ее огненный хвост. Лиса без хвоста про падет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бес хвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом впра во, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.
- А чем питается лиса? (Ответы детей.)
- Итак, мы видим, что лиса — хищный зверь.
3) Под кустами,
Под елками
- Катится клубок с иголками. (Ёж.)
- Почему это ёж? (Ответы детей.)
- Какой он? (Весь в иголках, поэтому очень колючий, сворачивается в клубок при виде опасности.)
- Вспомним стихи Бориса Заходера:
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
- Ребята, как спасается еж?
- А чем он питается? (Ответы детей.)
- А как зимует еж? (Ответы детей.)
4) Серовато, зубовато —
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
- Волк — крупный зверь, напоминает собаку; «Се рый, зубатый, злой...» - так говорят о нем.
- Волки живут и в жарких пустынях, и в лесах, и в холодной тун дре. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае — самый силь ный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. Если волки нападают на стадо овец, то могут загрызть всех до одного. Вол ки не слышно подкрадываются к уснувшей деревне; зазевается собака — разорвут.
- В лесу волки догоняют лося, а в тундре идут за стадом северных оленей, нападают на больных или старых оленей, отставших от ста да. Охотники устраивают облавы на волков, иначе деревне они принесут большой вред.
- Волки очень умны. Летом, когда в логове у волчицы рожда ются волчата, волки не охотятся вблизи, чтобы люди не нашли волчат.
5)Маленький, беленький:
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц.)
- У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой — белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широ кие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж и трус наш зайчишка!
Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбива ется задники лапами.
- А кто скажет, чем питаются зайцы? (Ответы детей.)
6) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
- «Лесной великан», - говорят о лосе. Лось — лесной житель тайги. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом ест болотные травы.
- Лось — мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами, и копытами. Только голодные волки осмеливаются нападать на лося.
III. Рассказы детей о животных
- Каких животных вы еще знаете, которые обитают в наших лесах? Давайте расскажем лесовичку.
IV. Игра «Животные и их детеныши»
- А теперь старичок-лесовичок предлагает вам игру:
1.Поставьте в следующие предложения (записаны на дос ке) названия животных:
Трусливый, как...
Колючий, как...
Злой как...
Хитрый как, ...
- Лесовичок спрашивает, для чего животным нужны хвос ты? (Ответы детей.)
- Кому хвост нужен для полета? (Ответы детей.)
- А кому для защиты и нападения? (Ответы детей.)
2.Назовите детенышей следующих зверей:
- Например, волк - волчонок, а когда много - волчата.
- Медведь? Лось?
- Лиса? Заяц?
V. Подведение итогов
- Молодцы! Ребята, если вы заинтересовались жизнью жи вотных, то вы можете почитать книги Паустовского, При швина, Бианки, Житкова, Чарушина. О животных писал Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных. (Вы ставка книг о животных.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Краеведческий урок в групповой форме. Группы: "Ботаники", "Орнитологи", "Энтомологи" "Зоологи", "Экологи"....
Интерактивная презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"
Презентация по окружающему миру по УМК "Планета знаний" даст вам возможность в интерактивной форме провести практическую работу, совершить путешествие по карте леса, проверить свои знания....
Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс
Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...
Урок окружающего мира "Животные леса"
Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...
Животные леса
Игра – деятельность, мотив которой лежит в ней самой. Так как учащиеся семи лет еще очень любят играть, то игровая деятельность остается весьма актуальной для этого возраста. Сюжетно...
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...