Животные леса
план-конспект занятия по теме

Рассолова Ольга Анатольевна

Цели: формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бе­режно относиться ко всему живому на Земле; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; вос­питывать нравственно-эстетические качества.

Подготовительная работа: рисунки старичка-лесовичка (белка, лиса, еж, волк, заяц, лось); несколько детей готовят рас­сказы о животных, обитающих в их области (районе, крае); выставка книг о животных.

Ход классного часа

I. Вводное слово учителя

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу. На этот воп­рос можно ответить коротко и просто. (Звери и птицы.)

- Правильно! Звери и птицы, различные насекомые, жуч­ки и паучки.

- Какие же звери живут в наших лесах? (Ответы детей.)

- Молодцы! Вот о них и пойдет сегодня наш разговор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_zhivotnykh.doc64.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10  г. БЕЛОГОРСК

Животные леса

Конспект внеклассного мероприятия

Подготовила: О.А. Рассолова, воспитатель

Белогорск, 2014

Цели: формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бе режно относиться ко всему живому на Земле; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; вос питывать нравственно-эстетические качества.

Подготовительная работа: рисунки старичка-лесовичка (белка, лиса, еж, волк, заяц, лось); несколько детей готовят рас сказы о животных, обитающих в их области (районе, крае); выставка книг о животных.

Ход классного часа

I. Вводное слово учителя

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу. На этот воп рос можно ответить коротко и просто. (Звери и птицы.)

- Правильно! Звери и птицы, различные насекомые, жуч ки и паучки.

- Какие же звери живут в наших лесах? (Ответы детей.)

- Молодцы! Вот о них и пойдет сегодня наш разговор.

II. Загадки старичка-лесовичка

- Интересные загадки о животных вам приготовил стари чок-лесовичок. (Рисунки старичка-лесовичка учитель вывешивает на доске после того, как дети разгадают за гадку о животном). Приготовьтесь их разгадать.

- Итак, послушайте загадки и скажите, кто же живет в лесу?

1) Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)

- По каким приметам вы ее узнали? (Ответы детей.)

- Дети, расскажите, что вы знаете о белке.

- Белка строит гнездо из веток на елке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обраста ет пушистым голубоватым мехом. Белка — очень подвиж ный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на де рево, то расправляет свой пушистый хвост, и он — как парашют — поддерживает ее в воздухе, помогает ей со хранять равновесие. В зимнюю стужу белочка прикрыва ется хвостиком, как одеялом.

2) Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла ... (лиса).

- Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажи те о ее повадках. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осто рожная...).

- Особенно красив ее огненный хвост. Лиса без хвоста про падет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бес хвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом впра во, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

- А чем питается лиса? (Ответы детей.)

- Итак, мы видим, что лиса — хищный зверь.

3) Под кустами,

Под елками

- Катится клубок с иголками. (Ёж.)

- Почему это ёж? (Ответы детей.)

- Какой он? (Весь в иголках, поэтому очень колючий, сворачивается в клубок при виде опасности.)

- Вспомним стихи Бориса Заходера:

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

- Ребята, как спасается еж?

- А чем он питается? (Ответы детей.)

- А как зимует еж? (Ответы детей.)

4) Серовато, зубовато —

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

- Волк — крупный зверь, напоминает собаку; «Се рый, зубатый, злой...» - так говорят о нем.

- Волки живут и в жарких пустынях, и в лесах, и в холодной тун дре. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае — самый силь ный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. Если волки нападают на стадо овец, то могут загрызть всех до одного. Вол ки не слышно подкрадываются к уснувшей деревне; зазевается собака — разорвут.

- В лесу волки догоняют лося, а в тундре идут за стадом северных оленей, нападают на больных или старых оленей, отставших от ста да. Охотники устраивают облавы на волков, иначе деревне они принесут большой вред.

- Волки очень умны. Летом, когда в логове у волчицы рожда ются волчата, волки не охотятся вблизи, чтобы люди не нашли волчат.

5)Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц.)

- У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой — белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широ кие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж и трус наш зайчишка!

Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбива ется задники лапами.

- А кто скажет, чем питаются зайцы? (Ответы детей.)

6) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

- «Лесной великан», - говорят о лосе. Лось — лесной житель тайги. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом ест болотные травы.

- Лось — мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами, и копытами. Только голодные волки осмеливаются нападать на лося.

III. Рассказы детей о животных

- Каких животных вы еще знаете, которые обитают в наших лесах? Давайте расскажем лесовичку.

IV. Игра «Животные и их детеныши»

- А теперь старичок-лесовичок предлагает вам игру:

1.Поставьте в следующие предложения (записаны на дос ке) названия животных:

Трусливый, как...

Колючий, как...

Злой как...

Хитрый как, ...

- Лесовичок спрашивает, для чего животным нужны хвос ты? (Ответы детей.)

- Кому хвост нужен для полета? (Ответы детей.)

- А кому для защиты и нападения? (Ответы детей.)

2.Назовите детенышей следующих зверей:

- Например, волк - волчонок, а когда много - волчата.

- Медведь?        Лось?

- Лиса? Заяц?

V.        Подведение итогов

- Молодцы! Ребята, если вы заинтересовались жизнью жи вотных, то вы можете почитать книги Паустовского, При швина, Бианки, Житкова, Чарушина. О животных писал Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных. (Вы ставка книг о животных.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Краеведческий урок в групповой форме. Группы: "Ботаники", "Орнитологи", "Энтомологи" "Зоологи", "Экологи"....

Интерактивная презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"

Презентация по окружающему миру по УМК "Планета знаний" даст вам возможность в интерактивной форме провести практическую работу, совершить путешествие по карте леса, проверить свои знания....

Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс

Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...

Урок окружающего мира "Животные леса"

Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...

Животные леса

Игра – деятельность, мотив которой лежит в ней самой. Так как учащиеся семи лет еще очень любят играть, то игровая деятельность остается весьма актуальной для этого возраста.    Сюжетно...

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...