Коррекционно – развивающее занятие: «Уголок России».
методическая разработка (2 класс) на тему
Цели занятия:
Обучающая: расширение круга знаний учащихся.
Коррекционно – развивающая: коррекция памяти, мышления, формирование ценностных ориентаций учащихся.
Воспитательная: прививать чувство патриотизма и гордости за свою Родину
Предварительная подготовка: прогулка по родному посёлку, учащиеся готовят выставку рисунков на тему «Край родной», выставку « Нет по всей Руси милее Белоомутской земли, и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», экскурсия в творческую мастерскую заслуженного художника России, нашего земляка, ВВ Петрова, учат стихи и пословицы о Родине.
Приложение:
Оборудование: магнитофон, географическая карта России, выставки рисунков детей на тему «Край родной», «Нет по всей Руси милее Белоомутской земли, и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», аудиозапись с записью песни «Родной Белоомут».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_rossii.docx | 722.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Лисейкина Рима Ивановна, воспитатель
Разработка отнесена к внеклассной работе.
Коррекционно – развивающее занятие: «Уголок России».
Цели:
Обучающая: расширение круга знаний учащихся.
Коррекционно – развивающая: коррекция памяти, мышления, формирование ценностных ориентаций учащихся.
Воспитательная: прививать чувство патриотизма и гордости за свою Родину
Предварительная подготовка: прогулка по родному посёлку, учащиеся готовят выставку рисунков на тему «Край родной», выставку « Нет по всей Руси милее Белоомутской земли, и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», экскурсия в творческую мастерскую заслуженного художника России, нашего земляка, ВВ Петрова, учат стихи и пословицы о Родине.
Приложение
Оборудование: магнитофон, географическая карта России, выставки рисунков детей на тему «Край родной», «Нет по всей Руси милее Белоомутской земли, и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», аудиозапись с записью песни «Родной Белоомут».
Ход занятия:
Вводная часть: Сегодня мы поговорим о Родине. Что значит для нас это слово? Родина – это страна, в которой мы родились и живём – Россия, Российская Федерация. Родина это тот маленький уголок России, который близок нам с самого раннего детства и который начинается с порога, отчего дома.
Основная часть:
Чтение стихов о Родине. Слайды «Пейзажи России».
Мы – русские
Работаем по русские.
По – русские мы восходим в свой зенит.
По – русские переносим перегрузки,
И русской песней слава нам звенит.
Я вспоминаю вербы да ракиты,
Да пахаря с горбленной спиной …
Откуда ты взяла свои ракеты,
Моя Россия, колокол земной.
Я вижу, как, ослепнувший от солнца,
Рисует узник знаки на стене…
Дорога в космос –
Мирных дней бессонницы,
И первые победы на земле.
Привет тебе, мой край родной.
С твоими тёмными лесами.
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутолимый
Среди зимы и в летний зной,
Привет тебе, мой край родной!
Воспитатель: Посмотрите на географическую карту России. Родина наша великая Россия занимает первое место в мире по территории. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке, на берегу Тихого океана уже начинается новый день, у нас говорят «Спокойной ночи!», а в это время во Владивостоке дети собираются в школу. В один и тот же день ребята на юге загорают, а на севере ходят в шубах. Горы, реки, долины, леса, степи, города и деревни всё это наша Родина. И где бы ты не родился, в каком далёком уголке не живешь, вся наша страна принадлежит тебе, и ты имеешь право с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
Викторина «Впереди планеты всей»:
1Какой Российский город занимает первое место в мире по количеству мостов? (Санкт- Петербург)
2. Какое метро в мире перевозит больше всего пассажиров в день? (Московское).
3 Кто совершил первый в мире космический полёт? (Юрий Гагарин)
4. В каком Российском озере самая чистая и прозрачная в мире вода? (Байкал)
5. Какая крепость нашей страны самая крупная в мире? (Московский кремль)
6. Как называется одна из самых высоких статуй в мире, которая находится в Волгограде? (Родина - мать)
7. Какое чудо – дерево России единственное в мире имеет белую кору? (Берёза)
8. Самый ядовитый гриб растёт в наших лесах? (Бледная поганка).
Из глубины веков.
Русские люди всегда горячо любили свою Родину. С честью защищали её от врагов. Ласково называли «Россия – матушка». Так не называют ни одну страну в мире. Из глубины веков дошли до нас создания русским народом пословиц и поговорок, где выражается любовь и преданность родной земле.
Дети называют пословицы и поговорки о Родине.
Загадки о реалиях русской жизни.
1Деревяный домик, ставеньки на нём
Русская деревня за его окном (изба)
2. У Печкина прапрадед был,
Он почту в старину возил.
По тракту он в повозке мчался
Каким он словом назывался? (ямщик)
3. Назови боярский дом
Там наличники резные,
Есть и башенки на нём
И крылечки расписные (терем)
4 Зимой, когда по снегу
Не катится телега,
В них лошадь запрягают
Как их называют? (сани)
5 Чугунок он обнимает
И из печки вынимает
А потом он встанет в строй
По соседству с кочергой. (Ухват)
6. Из овчины шубы сшили
И довольны очень были.
Ведь морозов не боится,
Тот, кто в шубу облачился (тулуп)
7 Колыбель в избе весит
В ней младенец крепко спит (люлька)
Динамическая пауза: игра «Верю, не верю»
Верите ли вы, что:
1. В России одновременно бывает яркий день и тёмная ночь (да)
2 Клинопись это летопись старинного русского города Клина (Нет)
3 Пётр. Первый родился в Петербурге (Нет)
4 Красная площадь – значит красивая (Да)
5 Неурожайные на зерно годы в России называли голодными, даже если мяса и рыбы было много (Да)
6. Только в России у Деда Мороза есть внучка Снегурочка (Да).
7 Змей Горыныч это русский дракон (Да)
Моя малая Родина
Воспитатель: Родина - это дом и двор, где проходит ваше детство, это школа, в которую вы первый раз пришли с цветами, радостные и взволнованные. Малая Родина у каждого своя.
Песня о Белоомуте
1 Милый сердцу посёлок, швейных дел мастеров
Здесь родился и вырос, здесь родительский кров
Неба синь, голубая, отразилась в реке
И до боли родная, та изба вдалеке.
Припев: Белоомут, Белоомут
Хоть полсвета обойдёшь
Но нигде тебе тебя красивей
И дороже не найдёшь.
2. Здесь луга заливные, и густые леса
И мещеры родимой, первозданна краса
Уголок мой российский, сердцу край дорогой
Даже райские кущи, не сравнятся с тобой.
3. Соловьиные трели, над Окою плывут
И гудки пароходов, нас куда-то зовут
И спешу я как прежде, после трудного дня
Со своими родными, посидеть у огня.
Давайте посмотрим на ваши рисунки на тему « Край родной». Учащиеся рассказывают, что они нарисовали и почему.
Заключительная часть: Воспитатель: Как счастливы мы с вами. Ведь у нас есть Родина, одна на всех и у каждого своя. Мы получили её в наследство от многих поколений и нам передавать её нашим детям. Давайте подумаем, какими конкретными делами мы можем выразить любовь к Родине. Что мы можем сделать в подтверждении этих простых и в то же время высоких слов: «Я люблю свою Родину, свой родной край».
Ответы детей: Беречь природу, хорошо учиться, не ломать деревья, подкармливать птиц зимой, не мусорить в школе, на улице, уважительно относиться друг к другу.
Давайте посмотрим эти снимки. Мультимедийная презентация «Край родной».
В заключение исполнения песни «Уголок России
Используемая литература:
Классные часы НИ Еременко Волгоград 2004 г.
Внеклассные мероприятия в начальной школе ЯЮ Мартынова.
Группа продлённого дня ЛИ Гайдина, АВ Кочергин; Классные часы МА Козлова
Приложения:
Коррекционно развивающее внеклассное занятие «Уголок России» проведено в рамках воспитательной системы группы по направлению - нравственно эстетическое воспитание.
По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным целям и задачам, проведено во вне учебное время, дети отдохнули и пообщались в свободной внеклассной обстановке друг с другом.
Мероприятие соответствует возрастным способностям 5 класса (подбор текста, стихов, песен, пословиц, игры, загадок, викторины).
Анализ подготовки мероприятия:
При подготовке занятия была проведена организационная работа: экскурсия в творческую мастерскую заслуженного художника России, нашего земляка ВВ. Петрова, рисование рисунков к выставке «Край родной», «Нет по всей Руси милее Белоомутской земли и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», заучивание стихов, чтение художественной литературы.
Организационная работа: были подобраны фотографии с природой, отдыха детей на природе, были выучены стихи, песня, были подготовлены выставки рисунков о родном крае, о своём посёлке Белоомут, посетили дети творческую мастерскую заслуженного художника России, нашего земляка. В В Петрова. Выставка. В В Петрова - вот, та замечательная возможность соприкосновения с миром прекрасного, кроме эстетического удовольствия дети становятся свидетелями тайного замысла создания произведения искусства стоят у истоков удивительного и бесконечного, раскрывают идеи живописца: проникают его состоянием, настроением, мыслями.
В подготовке мероприятия все дети изъявили желания участвовать, что явилось важным воспитательным моментом. Уже в подготовительный период учащиеся прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности, детям 5 класса наиболее важно, чтоб в это мероприятие прошло хорошо и входе подготовки и в ходе самого мероприятия дети проявили собранность, ответственность, дисциплинированность.
Ход мероприятия: чёткое начало и эмоциональный тон, заданный воспитателем позволили создать атмосферу праздника и взволнованности. Работа в ходе мероприятия проходила сдержанно, интересно и организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей. Воспитанники в ходе мероприятия узнали от художника В В Петрова о своём детстве - о рыбалке, о прогулках с друзьями в лес.
По ходу работы ребята сделали выводы, что художники добрые люди и всем захотелось стать художниками. Проведённое мероприятие очень понравилось детям и долго обсуждалось в группе
Воздействие на отдельных учащихся это мероприятие оказало в таких направлениях как эстетика поведения, эмоционально эстетическая отзывчивость.
Общая оценка воспитательного мероприятия: на мероприятии удалось достигнуть воспитательских целей и задач. За счёт разнообразной деятельности занятия способствуют формированию у учащихся различных умений и навыков, и укрепляет отношение в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие. Тема: " Почта России "
Цель: 1.Закрепить представление о почте России и познакомить с процессом доставк...
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
"Народы России- одна семья" (коррекционно-развивающее занятие)
Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию несовершеннолетних...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...