Игра-конкурс "Зеленая школа"
методическая разработка по теме
Цель:
- формирование целостного восприятия природы;
- осознание необходимости чуткого, бережного отношения к окружающей среде.
Проходит в виде конкурсов, в которых проверяются знания детей и работа в команде или паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-konkurs_zelenaya_shkola.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-конкурс «Зеленая школа»
Цель:
- формирование целостного восприятия природы;
- осознание необходимости чуткого, бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование: карточки с буквами и словосочетаниями, пословицы.
Ход игры:
I этап. Организационный.
II этап. Конкурсы.
1 конкурс. «Разминка»
- Какое дерево девается листвой позже всех? (Дуб)
- Как объяснить «плач» у деревьев? (Сок двигается по сосудам древесины к почкам. При нарушении целостности древесины сок вытекает наружу.)
- Какое дерево цветет летом? (Липа, белая акация)
- Самое популярное дерево в России? (Береза)
- Какие наши деревья «плачут» весной? (Клен, береза)
- Какое дерево в молодом возрасте часто называют не своим именем, а путают с одной из его родственниц? (Сосна)
- Какое дерево может по скорости роста состязаться с бамбуком? (Осина)
- Какие деревья зацветают весной первыми и почему? (Лещина, тополь, ольха, и др.)
- Какие дикорастущие деревья и кустарники являются хорошими медоносами? (Липа, черемуха, боярышник, рябина, др.)
- Какие деревья и кустарники не меняют цвета листьев осенью? (Сирень, белая акация)
- Что можно узнать по свежеспиленному пню? (Возраст дерева, стороны света)
- Как узнать стороны света по стволу дерева? (С северной стороны ствола, где больше тени и влаги, растет мох. На отдельно растущих деревьях с южной стороны веток больше и листва гуще.)
2 конкурс. «Знание легенд»
Угадайте, о каких растениях идет речь в легендах.
- Древнегреческая легенда повествует: бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сиренгой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, нот нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью. Хороши они и на рассвете, когда пышные гроздья как бы вырастают из зари и тумана. (Сирень)
- Жили-были муж с женой и было у них двое детей. Старшая дочь, нелюдимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшого сына, доброго и приветливого, родители ласково называли Романушкой. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала погубить. Завела как-то его в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце и растет с тех пор по всей русской земле. В народной календаре есть день, посвященный этому растению. Это деревце считают символом счастья и мира в семье. Оно – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались любящие, у него просили совета. (Рябина)
- В древней Греции это дерево было посвящено богу солнца, науки, искусств – Аполлону. Ветвь этого дерева означала могущество. Венком из его ветвей награждали за спасение жизни и воинские подвиги. С этим деревом связано много сказок, преданий, легенд, суеверий. Древние славяне верили, что оно существовало еще до сотворения мира. В старинной легенде говорится: «В то время, когда не было ни земли, ни неба, только одно синее море – среди этого моря стояло два дерева, а на них сидели два голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камней, из которых и создались земля, небо и небесные светила».
Наши предки считали это дерево посвященным богу грома и молнии –Перуну, статую которого они вырубили из этого дерева, а его так и называли – «перуновым деревом» (Дуб)
3 конкурс. «Природная аптека»
В конверте лежит карточка, на которой в левом столбике перечислены недомогания, а в правом – растения. Задание заключается в том, чтобы сделать правильный выбор лекарственных растений и предложить ваш способ лечения.
4 конкурс. «Поучительная пословица»
Отгадайте зашифрованную пословицу, перемещаясь взглядом от шара к шару в определенной последовательности.
(Красна ягодка, да на вкус горька)
5 конкурс. «Знакомые незнакомцы»
Отгадайте растение по описанию.
(Дуб)
- Оно может жить до 2000 лет.
- В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
- Из него делают бочки и паркет.
- Пушкин писал, что там русалка.
(Ель)
- Оно всегда зеленое или голубое.
- Из него делают струнные инструменты.
- Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
- Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.
(Береза)
- Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
- Из него самые лучшие дрова.
- Из его коры делают много полезных вещей.
- Это самое любимое русское дерево.
(Осина)
- У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
- Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
- Оно быстрее всех заселяет гари.
- Бобры его любят и заготавливают на зиму.
(Калина)
- Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
- Про нее сложено много песен.
- Кора целебней ягоды.
- У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовина.
(Липа)
- С его цветков лучший мед.
- Из него делают ложки и лапти.
- Цветет летом и очень душистое.
- Отвар цветков незаменим при простуде.
(Боярышник)
- Это розоцветное.
- Плоды – очень мелкие яблочки.
- Хорошо помогает при болезнях сердца.
- Птички там любят вить гнезда, потому что у него много колючек.
6 конкурс. «Составь слово»
Используя буквы необходимо составить слово: А,В,Д,Е,З,И,К,Н,О,П. Слово Заповедник, территория, специально созданная человеком для охраны природы.
III этап. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...