Единый урок: «От заботы о природе, от полезных добрых дел - к человеческой культуре и духовной красоте» Праздник: «Мусорный ветер.»
классный час (2 класс) по теме
Все мы знаем, что загрязнение планеты мусором стало одной из экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.
Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.
Мы ведь хотим, чтобы и у нас и у нашей планеты был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы. И только от нас будет зависеть счастливое будущее на нашей планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musornyy_veter.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
ул. Ломоносова, 4
Единый урок: «От заботы о природе, от полезных добрых дел - к человеческой культуре и духовной красоте»
Праздник:
«Мусорный ветер.»
Учитель: Артёмова Наталия Борисовна.
.
С. Староюрьево
2013 год.
Показ слайдов о природе. Во время показа звучит песня «Не рвите цветы».
Учитель. Все мы знаем, что загрязнение планеты мусором стало одной из экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.
Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.
Мы ведь хотим, чтобы и у нас и у нашей планеты был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы. И только от нас будет зависеть счастливое будущее на нашей планете Земля.
Сегодня мы совершим путешествие на экологическом поезде.
В нашем экологическом поезде 5 команд. Первое место займут пассажиры, которые проехав все станции наберут больше всего баллов.
Наш поезд проезжает 3 станции: «Разминочная», «Мусорная картина, «Использованные вещи». Отправляемся мы от станции «Центральная».
Звучит песня «Голубой вагон»
Наш поезд прибыл на станцию «Разминочная». На этой станции мы знакомимся с наиболее распространенными отходами. Я зачитываю детские высказывания об отходах, ваша задача понять, что имели в виду дети. Побеждает та команда, которая быстрее догадается, о чем идет речь.
Высказывание 1.
- Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
- Если её поджечь, то появится очень много черного дыма, который плохо пахнет.
- Предметы, изготовленные из неё, мало весят.
- Она бывает разноцветной, и её очень легко сломать.
- Многие игрушки сделаны из неё. (Пластмасса)
Высказывание 2.
- Её изобрели китайцы.
- В России её получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из неё получается много мусора.
- На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
Высказывание 3.
- Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
- Если его очень сильно нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Его делают из песка.
- Когда оно падает, то разбивается. (Стекло)
Высказывание 4.
- Это получается, когда вещь становится старой и ломается.
- Его можно увидеть и в городе, и в посёлке, и даже вдоль дорог.
- Из него можно сделать, что-то новое.
- Он бывает цветным.
- Его можно сдать и получить за это деньги. (Металлолом)
Высказывание 5.
- Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
- Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
- От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
- Его издают разные приборы и машины.
- Это получается, когда человек громко кричит. (Шум)
Высказывание 6.
- Это то, без чего уже не можем прожить.
- Этим мы пользуемся каждый день.
- Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
- Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
- С помощью этого все становится чище. (СМС)
Учитель. Впереди нас ожидает 2-я станция «Мусорная картина». (Играет музыка «Голубой вагон».)
Наш поезд прибыл на станцию «Мусорная картина». Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать!
Ребята, можно ли мусорить там, где мы живём? Красота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголочка, от каждого из нас. А давайте, ребята, класс наш в порядок приведём.
Нам нужен один человек от каждой команды. Ребята должны собрать как можно больше мусора.
Молодцы! А теперь мы этот мусор превратим в красивые картины и покажем, что можно сделать из обыкновенного мусора. Предлагаю командам из собранного мусора сделать картину и дать ей название. Время на выполнение задания – 15 минут.
(На столах у детей лежат клей, скотч, ножницы, фломастеры, а также фантики от конфет, бумажные обрезки, листы для картин.)
Ребята, посмотрите, а мусора-то ни стало! Я думаю, что теперь, вы уже не будете, где попало бросать мусор. Отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.
Едем дальше.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Наш поезд прибывает на станцию «Использованные вещи».
Здесь каждой команде я буду зачитывать по одному предложению, которое вы должны закончить.
1. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно затем… (использовать много раз, сдать в магазин).
2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
3. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут…(кому-то понадобиться).
4. Старые газеты, потрепанные книги, исписанную бумагу можно …. (сдать в макулатуру).
5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…(ее выбрасывать).
На этой станции мы свами поиграем ещё в игру «Если я приду в лесок».
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Вот ещё одна игра «Это я». Я задаю вопрос, а вы, если так поступаете, отвечайте – «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если нет – «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»
Кто большую шоколадку
В магазине покупает, …
И обертку от нее
Рядом с урною бросает?...
Кто готов для красоты
В клумбу высадить цветы? …
Кто на днях после обеда
Газон измял велосипедом?...
Кто деревья не ломает,
Ветки с них не обрывает?...
Наш поезд возвращается на станцию «Центральная», где мы вручим призы ребятам – победителям конкурса поделок из бросового материала «Красота у нас под ногами». Наш праздник заканчивается стихами о природе.
1 уч.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
2 уч.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый классный час по теме "Крым и Севастополь. Добро пожаловать домой!"
Данный материал поможет классным руководителям в подготовка мероприятия. В содержании классного часа затрагиваются несколько вопросов: 1.История Крыма. 2.Оборона Севастополя во времена ВОВ. 3.До...
Единый урок культуры
Беседа о культурных традициях родного края...
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...
Заботимся о природе с детства
Развивать способность видеть красоту, формировать бережное отношение к природе нужно с детства, при этом важно учитывать принцип последовательности, уровень развития и индивидуальные особенности ребён...
Методическая разработка урока: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь» по предмету «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Данная методическая разработка содержит технологическую карту, опорный конспект и презентацию урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»по предмету «Основы мировых религиозных...
Конспект единого урока краеведения «Добрые дела в подарок нашему городу»
Единый урок краеведения «Добрые дела в подарок нашему городу» разработан к годовщине образования города Тамбова Тамбовской области для учащихся начальной школы. На уроке рассказывается не ...
Технологическая карта урока "Движение воздуха в природе. Ветер"
Технологическая карта урока "Движение воздуха в природе. Ветер"...