сценарии новогодние для детей и подростков
методическая разработка (4 класс) по теме

Разработка ногоднего праздника для воспитанников детских домов и приютов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_prazdnika_2012g_-_balkysh.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодняя кутерьма»

Сценарий новогоднего праздника 2012-2013год.

Звучит фонограмма песни «Новогодняя песня». Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Выходят девочка мальчик.

Саня- С Новым годом, с добрым днем, с елкой новогодней!

Забава – Праздник наш мы проведем весело сегодня!

С.-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

З.- Оленьки и Машеньки, Юленьки, Наташеньки!

С.- Валечки и Любочки, Танечки и Юрочки.

З.- А также всех гостей приветствуем сейчас!

С.- Мы веселые затейники, с нами лучше веселиться,

А без нас праздник – совсем не годится. Меня зовут Саня, а ее – Забава

Вместе - Новый год отметим на славу!

З.-Ну, а, если, мы вдвоем, тут уж знайте наших….

Мы и шутим и поем…

С.- А, коль надо, спляшем! Всех мы приглашаем в дружный хоровод, весело мы встретим с вами Новый год.

(Дети встают в круг)

Педагог- Ну еще раз, здравствуйте!

С Новым годом вас, друзья.

Пусть этот год будет добрым для всех,

Пусть не смолкает везде детский смех,

Пусть люди будут с открытой душой

Пусть радует всех наш праздник большой!

В день такой хороший улыбками похвастайте, в забавах  поучаствуйте, в ладоши похлопайте, погромче  потопайте!

ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ ( «Новогодняя песня», «Ой, летят, летят, снежинки», « В просторном светлом зале»)

С.- Мы – первые помощники Деда Мороза и всех кто будет сегодня с нами

З.- Так давайте веселиться, танцевать

      Петь, шутить и    играть!

НОВОГОДНЯЯ   ИГРА

(«Мы сейчас пойдем направо»;  игра – песня « Шел по лесу Дед Мороз»; игра «Веселое привидение»).

Игра «Веселое привидение»- ведущий двигается по залу, участвующие за ним на носочках; когда вед-й поворачивается, все должны присесть и закрыть голову руками; кто не успел – выходит в круг. Фант – все вместе любой танец.

С.- Ребята, мы же пригласили на праздник самого популярного волшебника, который может творить любые чудеса. Кто это?

Дети- Дед Мороз.

Педагог – В зал, ребята, мы пройдем, Деда Мороза подождем,

Он давно уже в пути и скоро должен  подойти.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ АТАМАНШИ ИЗ М/Ф «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»

Появляются разбойницы.

1р.-Так, так. Говорят, скоро Новый год будет: веселье, подарки!

2р.- Ох, как хочется чего-нибудь вкусненького, сладенького! Дети все жадины – получат подарки и съедят все сами, обидно даже.

Атаманша- Чего обижаться? Правильно делают – каждый сам за себя. И мы тоже каждый сам за себя.

Толкают друг друга, играют, прицеливаются из пистолета.

1р.- Ну, что, будем у детей подарки отнимать?

Атам.- Будем, будем. Но нужно это как-то по хитрому сделать. Сами-то они не отдадут, а угрожать начнем – разбегутся, и, подарки «разбегутся» вместе с ними.  О…., а вот и дети! Ну,что, дети, поступим так. Как только Дед Мороз даст вам подарочки, ну эти – сладенькие, вы нам половину, а себе четвертинку! Идет!  (ответ зала)

1р.- Да мы их сейчас…..заморозим…или нет! Лучше превратим их в лягушек. Хотите быть лягушками? ( ответ зала). Ах, нет? Тогда обязательно будете! Потому что мы вредные, потому что мы бяки, потому что мы буки! Подставляй, детвора нам ноги и руки.

Атам. – Подставляйте нам ноги и руки! Где они у вас?

2р.- Раз, два, три, четыре, пять,

        Всех мальчишек и девчонок

       В лягушек будем превращать!

Атам. –Ну-ка, детки, не хихикать,

              Всем не двигаться, не прыгать

              Головою не качать, только квакать – не кричать!

Дети не подчиняются.

1р.- Не получается у нас заклятие, не хотят они быть лягушками.

2р.- Да, сами мы не справимся, ктожеам поможет, подскажет?

Атам.- Кикимора уже не у дел, Змей Горыныч улетел уже в теплые края,

            Леший добрым стал у нас, да…. Одни мы в этот час.

Разбойницы ходят вокруг елки и думают с кем бы связаться.

Атам.- Вот те раз! Есть одна такая, холодная и злая,

            Её нужно убедить Новый год вот здесь сорвать!

Разбойницы на перебой: - Нет, её нужно убедить Снегурочку убрать. Как Снегурку уберём, значит, Новый год сорвём.

Разбойницы ищут дорогу к владеньям Снежной Королевы ( идут вокруг ёлки под музыку, в это время выдвигается ширма из-за которой выходит Снежная Королева.

1р.- Ой, как холодно стало, зуб на зуб не попадает.

2р.- Молчи! А то превратит в глыбу льда и всё!

Королева- Кто такие, отвечайте, и не вздумайте мне врать,

                   Если скажете неправду, снежную обрушу рать!

Раз.на перебой – Ва-ше, ваше снежное величество, мы по делу к вам пришли. Вы нас, это, не превращайте в льдинки, мы по делу пришли, правда, правда.

Королева- Ладно, ладно, дело – говорите? Что ж за дело, я причём?

                   И зачем пришли в мой дом?

1р.- Скоро праздник Новый год, Дед Мороз везде пройдет со Снегурочкой…

Кор.- Ох, заморожу сейчас!

Атам.- Стойте, стойте, погодите! Вы услышать не хотите,

             Что тогда произойдет? Новый год – веселье всюду,

              Дети радуются, пляшут, и счастливыми все будут

             И плюют на холод ваш! Вот! Если ж Деда мы не пустим

             И Снегурку уберём, то тогда для жадин этих, Новый год т не придёт!

Раз-цы перебивают друг друга

1р.- Радости нигде не будет ,и, тогда пускай все люди…

2р.- Превратятся в глыбы льда, и, конечно, навсегда,

        Сами будете царицей Государства льда.

Атам.- Вы такая ледяная, вы холодная такая,

            Вся сверкаете как лёд, кто увидит, тот умрет.

Кор.- Ничего не понимаю, что хотите вы?

1р.-  Мы не любим всех людишек, а, особенно, детишек! Жадины они!

2р. – Мы хотели, чтобы вы нам помогли.

Атам.- Может быть поступим так: Снегурку к вам заманим…Вы её как Кая в ледышку превратите – хватит песни петь, плясать, будет статуей стоять. А для этого поймаем голос Деда Мороза, заморозим его и Снегурке пошлем и ложным путём её во дворец приведём

Кор.- Все, довольно, исполняйте план заветный ваш,

          Ну, а я тут помогу устроить праздник наш.

ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА. КОРОЛЕВА КОЛДУЕТ.

Ветры холодные, злые, Деда Мороза найдите,

Голос его заберите, мне во дворец принесите!

Льдинки, снежинки, ветринки сплетите,

Голос Мороза мне принесите.

НА ФОНЕ ЗАВЫВАНИЙ ВЕТРА ЗВУЧИТ ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА:

«ВНУЧЕНЬКА, АУ, ГДЕ ТЫ, ИДИ СЮДА! – 2 РАЗА

Все прячутся, когда услышат голос Снегурочки

-Ау, ау, иду, Дедушка, я иду!

Звучит музыка, выбегают разбойницы, кружатся вокруг неё. Снежная Королева подходит к Снегурочке и замораживает её. Она замирает.

Раз-цы радуются: вот все как хорошо получилось, всё здорово, все как мечтали.

Атам.- Дед Мороз сюда придёт, а вот внучку не найдёт. Вроде есть она – и нет, ей не видеть белый свет!

 Королева- Статуя теперь она не простая, а ледяная,

                    И она моя слуга, будет здесь стоять века!

Праздники уйдут совсем и веселье тоже…

                    Людям будет скучно всем, никто им не поможет.

                 - С полянки Снегурочку уберите, за эту ёлку унесите, а мне пора во дворец, посмотреть, где гуляет Дед Мороз, что несёт ребятам, видно будет мой улов очень уж богатым.

Раз-цы- 1-Эй, постой, постой, постой! Мы с тобою, с тобой, с тобой!

       2- Ты все подарки не бери, а на троих их подели!

Кор.- Что-о-о? Вам подарки? В лёд вас превращу!

Разбойницы убегают, прячутся за ёлку

Кор.- Всё же я пойду отдохну и в ларец свой загляну.

Разб-цы  вылезают из под ёлки, хохочут, глядя друг на друга ( атаманше прикрепляется большое красное ухо, а раз-м  клоунский розовый нос)

-Ох, как нас зацепило, ухо вон торчит, замёрзло! Да ты на нос свой посмотри!

 Как же мы теперь жить- то так будем?

- А, давай пойдём туда, где всегда есть лето! Нос растает у тебя, а у неё ( показывает на атаманшу) вот это.

-Пошли, хоть людей попугаем что-ли.  УХОДЯТ СОВСЕМ.

Педагог – Что же делать, я не знаю, Снегурочка, родная, холодная какая!

                 Спит сейчас сном ледяным, как разрушить его, что делать с ним?

                 Да, беда, беда, беда, Деда Мороза бы сюда. Он помог бы нам ,

                 Ребята, согласны со мной? Тогда приготовьтесь: ладоши готовы,

                Так их покажите, хлопните в них и дружно скажите: « Дед Мороз, приходи  поскорее , помощь нужна, спеши к нам быстрее.

Дети несколько раз повторяют слова, но вместо Деда Мороза выходит Снежная Королева

-Что такое, что за шум? Вы мешаете мне думать.

  Вы непокорные дети и за это вы будете в ответе ( пытается колдовать).

Неожиданно выходит Дед Мороз

- Здравствуйте дети, вы меня звали? А, Снежная Королева……здравствуй, всё колдуешь, всё морозишь? Морозь, но жизнь тебе не подвластна: она любви полна, а ты это слово не любишь! Ребята, а где моя Снегурочка?

Педагог- Д.М., Снежная К. превратила Снегурочку в ледяную статую, как мальчика Кая когда-то

Разбойницы, толкая друг друга, выходят вместе с атаманшей

-Мы что опять здесь, мы что сбились с пути ( сильно удивляясь)

Дед Мороз- А, маленькие проказницы, наверное, дело тут без вас не обошлось?

Разб. 1- Д.М., это она всё придумала, это она – показывает на С.Кор.,и, голос твой замороженный Снегурке послала,

          2- И подарки хотела забрать, а, мы её отговаривали, да, да, отговаривали,

Атам.- Да, отговаривали, и вот что получили – показывает своё ухо. Расколдуй нас, а? Пожалуйста – громко плачут.

Педагог- Д.М. надо внучку, внучку разморозить.

Дед Мороз подводит любого ребёнка к Снегурочке, просит дотронуться до её руки – ХРУСТАЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН.

Снег. – Ой, я, кажется, спала, да вот проснулась.

Разб.- Дотронься мне тоже до носа – подходят к ребятам и просят их разморозить, но у них ничего не получается.

Д.М.- Ничего у вас не получится, слёзы ваши не искренние, не настоящие, вы себя даже не любите, не уважаете, а потому снежный нос и снежное ухо вы растопить не можете.

Педагог- Д.М. ,а, может пожалеем мы их, снимем снежное проклятие, пусть знают , что на земле живёт добро и будет жить всегда.

Д.М.- Конечно, правильно. Ну, что, Снежная Королева, не получилось у тебя сделать мир ледяным? Запомни, пока есть на земле хоть одно сердце, умеющее любить и прощать, жизнь не заморозить, не остановить.

С.К.-  На этот раз не получилось, в другой раз обязательно получиться, я ещё вернусь.

Д.М.- Исчезла. Что ж, здравствуйте Пети, Вани, Маши и Наташи. Ёлочка-красавица, тебе ребята нравятся? (  В ответ ёлочка загорается огоньками). Давайте веселиться, петь, играть, праздник радостный встречать.

ПЕСНИ  

 СТИХИ -?

С Д.М. ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Дед Мороз известен всем

Он приходит ровно в семь

Он зажег огни на ёлке

Носит шорты и футболки

Дед Мороз – старик весёлый

Любит шутки и приколы

Знает песни и загадки

Съест все ваши шоколадки

Дед Мороз- старик хороший

Носит шляпу и галоши

Дед Мороз- совсем не злой

Он приходит к нам зимой

Вид красив у нашей ёлки

Всюду красные иголки

Дед Мороз боится стужи

Со Снегурочкой он дружит

Что ж ответы даны на вопросы

Знаете всё вы про Деда Мороза.

ТАНЕЦ – ПРИГЛАШЕНИЕ

Дети, стоя в кругу, пританцовывают. Д.М. движется  по кругу внутри хоровода. Подходя к кому-нибудь, Д.М. приглашает его двигаться за ним и показывает движения. Участники, которые двигаются за ним, повторяют движения, и, как только музыка смолкает, они занимают свои места. Д.М. пытается занять чьё-то место.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима рукавом махнула

Полетели с высоты белые пушинки

На деревья и кусты сыплются снежинки.

Д.М. – Все ребята молодцы, веселились от души

           И за это вам , ребята, будут сладкие призы –раздает конфеты

           И подарки я принес, не забыл, конечно

           Чтобы детям в Новый год было интересно

Снегурочка- Друзья, пора нам собираться, в путь- дорогу отправляться

                       На прощанье хотим пожелать, делать в жизни всё только на 5

                     Не затевать ненужные споры, не поддаваться на чужие уговоры.

                     Мы не прощаемся- на год расставанье, мы только скажем всем

                      Друзьям: «До скорого свиданья!»

Рождество у новогодней елки.

Здравствуйте, дорогие ребята, взрослые! Вот и мы вместе с принцем оказались на балу у этой красивой ёлочки – символом Великого праздника – Рождества Христова.

С новым годом, с Рождеством Христовым! Все вы, конечно, знаете, что один раз в году наступает волшебная ночь, когда каждый дом наполняется радостью, горят свечи, на сердце становится тепло. В эту ночь наступает Рождество.

Рождество – это волшебство, тот день и час рожденья чуда;

Родился мальчик Иисус, сын Бога и Марии Девы.

Его Спасителем назвали и был он им на самом деле.

Стих. Читают дети Воскр. Школы.

Песня «Колыбельная»

Песня «Радость в небесах»

- Если сердце в вас забьётся, точно птица за окном

Будто струн его коснётся, Ангел радостным крылом.

Если вдруг, как запах сада, как дыханье ветерка

К сердцу кроткая отрада долетит издалека.

И в душе светло и жутко, словно кто-то ходит там,

Это сам Христос – Малютка постучался в сердце к вам.

Примем же господа в наши сердца и подарим Ему Веру, Надежду и Любовь.

Песня «Радуется ныне»

Вед.- А, в какое же время года приходит этот волшебный праздник?

Здравствуй, гостья – зима, просим милости к нам.

А, зима к нам приходит с какими забавами (санки, коньки, лыжи)?

Исполним песню «Кабы не было зимы»

Вед. – А, сейчас мы поиграем в игру, потому что каждый знает, что если долго стоять в мороз не двигаться, можно замёрзнуть.

Игра» Мы сейчас пойдем направо»

- Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,

-А, сейчас пойдём налево: раз, два, три;

-Мы в кружочек соберёмся: раз, два, три:

- Из кружочка разойдёмся: раз, два, три:

-Ну-ка, ручки поднимите: раз, два, три!

-Все снежиночки стряхните: раз, два, три;

-Весело потопайте: раз, два, три;

-Дружно все похлопайте: раз, два, ртри;

-А теперь попрыгайте: раз, два, три;

-Ножками подрыгайте: раз, два, три.

Повторить с ускорением.

Вед.- Ребята, а мы и забыли, что наша ёлочка наша не горит, не светится огоньками. Но её может зажечь только Дед Мороз.

Знают взрослые и дети, ну какой же тут секрет

Что живёт на белом свете самый волшебный дед.

Он приходит к нам зимою в чудный праздник Новый год

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод.

Звучит фонограмма песни « Российский дед Мороз» .Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Д.М – Здравствуйте, люди добрые, знакомые и незнакомые,

Друзья старые и друзья новые

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки

К вам пришёл на ёлку я, с новым годом, вас, друзья!

Снегурочка – С новым годом, с новым годом!

С ёлкой, песней, хороводом!

Пусть всем радость принесёт, добрый славный Новый год!

Дед Мороз, зажги нам ёлочку.

Д.М. – А, ну-ка, дружно, а ну-ка вместе,

Вспыхни ёлочка огнями, веселись сегодня с нами.

Загорается ёлочка

Песня « В лесу родилась ёлочка»

- С новым годом, с Рождеством всех поздравляем

И от всей души желаем, радости, здоровья вам,

И большим , и малышам.

Здравствуй ёлка, как красиво, ты  огни свои зажгла.

Сколько ты детей счастливых к нам на праздник позвала.

Песня «Новогодняя песня»

Вед.–Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ

Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год.

Ребята, потанцуем с Д.М.. Он вас приглашает танцевать вместе с ним.

Все танцуют стоя в кругу, внутри хоровода. Подходя к кому – нибудь, Д.М. приглашает вас двигаться следом за ним. Вы повторяете все движения за ним. Как только смолкает музыка, все стараются занять свои места.  Д.М..займет чье-нибудь место.

Игра « Догони валенок».

Д.М. – Все ребята молодцы, веселились от души

            И за это вам ребята, будут сладкие призы.

Вед. – Вот повеял ветерок, холодом пахнуло .

Словно бабушка – зима, рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки

На деревья и кусты сыплются снежинки.

Танец Снежинок

Вед. –Ребята, вы все, наверное, хотите удивить Д.М. и Снегурочку своими выступлениями. Кому сегодня посчастливиться показать свои таланты, мы сейчас узнаем.

Игра « Золотые ворота»

Дед Мороз и Снегурочка встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки, образуя «Золотые ворота» .Ребята образуют цепочку и  пытаются пройти ворота .

Тра-та-та, тра-та-та

Отворяем ворота, золотые ворота

Поспешите все сюда,

 Пропускаем раз, пропускаем два,

 А на третий раз_ не пропустим вас.

С последними словами Д.М. опускают руки, тем самым закрывая ворота. Кто попался, тот отходит в сторону.

Дети читают стихи , показывают номера приготовленные для Деда Мороза.

Д.М. –Мы здорово повеселились, хорошо встретили любимый всеми праздник. А теперь пора прощаться, в путь дорогу отправляться.

Снегурочка – На прощанье хотим пожелать

Делать в жизни все только на пять

Не затевать ненужные споры

Не поддаваться на чужие уговоры

Мы не прощаемся, на год расставанье

Мы только скажем всем друзьям

ВМЕСТЕ.- До скорого свидания!

Тема: Формулы здоровья.

Цель:

-Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и  наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом.

Задачи:

-Доказать пагубность дурных привычек;

-Формировать у воспитанников правильное представление о здоровом образе жизни, вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вед.

- Здравствуйте, ребята. Когда все люди, приветствуя друг друга, говорят, здравствуйте, какой они вкладывают смысл в это?

( Желают всем здоровья)

- Что такое здоровье? Ответы детей.

-Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – это здоровье нашего тела. Разрушить его можно – а купить нельзя. Чтобы быть здоровым ( выслушать вначале ответы детей), нужно вести здоровый образ жизни, в который входят следующие элементы: занятия физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение режима, труда и отдыха, личная гигиена и о т к а з   от  в р е д н ы х   п р и в ы ч е к .

Сегодня мы поговорим о привычках, которые вредят здоровью человека.

СЦЕНКА  О  ВРЕДЕ  КУРЕНИЯ « Не кури»

Ученица

-Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?

Мальчики (хором)

-Это мы сигару курим, повзрослеть быстрей хотим.

Ученица

-Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют, а болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет, станешь ты как старый дед.

1 курильщик

-У меня изнеможение, прекратить пора курение.

2 курильщик

-Пожелтели наши лица….

Мы же не самоубийцы!

Ученица

-Как противен этот дым!

1,2 курильщики

-Курить больше не хотим!

Главный курильщик

-Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

Я – не хлюпик, не сопляк,

БУДУ я курить табак!   (Пускает дым и падает в обморок)

Ученица

- Эй, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережет, только врач его спасет.

Все ( кричат)  Доктор! Доктор!

1 курильщик

-Дайте, доктор нам ответ, будет жить он или нет?

Доктор

-Может ноги не протянет, только инвалидом станет….

Курильщик весь желтый,  встает.

- Объясните, что со мной? Неужели я больной?

Доктор

-Что за глупые вопросы? Это все от папиросы!

Ученики

-Так что же такое курение?

Ученица

-Это дым из носа и рта…

Доктор

-А в легких сажа и грязнота

Зачем вы себя засоряете, и жизнь свою сокращаете?

Ученица

-Курильщикам разум надо иметь, неплохо бы было им поумнеть!

Ведущий

-В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам.

Девочка

-Твое имя сигарета. Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом, Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь молодым и старикам

Независимо от знаний, скажем прямо слабакам.

Запомни: человек не слаб, рожден свободным, он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать, ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету, и, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

О ВРЕДЕ  АЛКОГОЛЯ.  

Чтение басни « Непьющий воробей»

Михалков С.

НЕПЬЮЩИЙ ВОРОБЕЙ
(Басня)

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале-
Вода! Фруктовая вода!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
«Штрафной» налили Воробью.
А он твердит своё: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей! Уж я на что больная ,-
Вопит Сова, - а всё же пью до дна я»!
Где ж это видано, не выпить за леса
и за родные небеса?!» –
Со всех сторон несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну налить ему ещё бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался-
Все разошлись, он под столом остался..
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он ни появился,
Везде ему глядят и шепчут вслед:
«Ах, как он пьёт!» «Ах, как он разложился!»,
«Вы слышали? На днях опять напился!»,
«Вы знаете? Бросает он семью!»
Напрасно Воробей кричит:
«Не пью-ю! Не пью-ю-ю!»
Иной, бывает, промахнётся
(Бедняга сам тому не рад!),
исправится, за ум возьмётся,
ни разу больше не споткнётся,
живёт умней, скромней стократ.
Но если где одним хоть словом
Его коснётся разговор,
Есть люди, что ему готовы
Припомнить старое в укор:
Мол, точно вспомнить трудновато,
В каком году, каким числом..
Но где-то, кажется, когда-то
С ним что-то было под столом!..

ВЕД.

-Почему воробей не сумел сказать « нет» ?

-Зачем пьют алкогольные напитки?  

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, вине, пиве. Основой всех напитков является винный или этиловый спирт , который и вызывает состояние опьянения. Взаимодействуя с различными органами, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает к алкоголю и требует еще больше, и больше. Появляется зависимость.        

От алкоголя страдают все внутренние органы, а, особенно, мозг. Отравление приводит к тому, что человек глупеет, ухудшается память. У большинства людей имеются заболевания органов пищеварения: гастрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, наблюдаются с/ сосуд. нарушения.

Выходят 4 человека. На 1 столе карточки – начало пословицы, на 2 столе – карточки – завершение пословиц. Дети должны составить пословицы:

Хмель шумит,              а ум молчит

Кто вино любит,           тот сам себя губит

Работа денежки копит,      хмель их топит

Вино полюбил,                   семью разорил.

Вед.

- Каждый – хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Но мы громко говорим «Алкоголь опасен для вашего здоровья, помни об этом!»

О НАРКОМАНИИ.

-Наркотик психоактивное  вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость.

-Наркомания –болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

-Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм и живут они недолго.

Девочки зачитают стихотворение называемое «Исповедь», которое написала Григорьева Оля ученица гимназии №2 г. Казани.

1. 21 век, родив урода, что стал причиной мук и слез,

Принес болезнь под видом моды, под видом моды смерть принес.

2.Наркотик- варвар, истязатель, рассудку воли не дает

И дозы требуя, предатель, всю жизнь по каплям заберет.

3. Больница. Белые халаты. Лежу под капельницей. Боль

Терзает сердце, как утрата, мне причиненная иглой.

4. Я был любим судьбой и «Богом», прекрасной девушкой любим

Но я не знал, что у порога стоял уже мой властелин.

5. Наркотик, в жизнь мою вошедший, принес с собой одну беду,

И я, все время прямо шедший, с дороги в сторону свернул.

6. Кто виноват в моем несчастье? Ответ один- я сам виной,

Что стал наркотикам подвластен, но есть виновник и другой.

7. Наркодельцы- торговцы смертью для сотен тысяч молодых,

Не вы ли будете в ответе за судьбы сломанные их?

8. Я был не лишним в жизни этой, я был кем только можно быть,

Был музыкантом, был поэтом, мог ненавидеть и любить!

9.Но проклят шприц, который принял я из «товарищеских» рук

Пусть внемлет мне моя Россия наркотик – яд, источник мук

Палач жестокий, хладнокровный втыкает в разум грязный шприц

И вот он ядом зараженный, не узнает знакомых лиц.

10.Бесплодны будут все старанья ему что-либо втолковать

Одно стремленье и желанье- где- бы еще тот яд достать.

11. Взгляд отрешен, зрачки огромны, не отличить от синих век

Шагом предательски неровным идет ни зверь, ни человек.

12.Пусть продолжают жить живые – мне ж горький выдался посол

Смерть выбираю в рулевые – как меньшее из многих зол.

Вед. –Человек, пойманный на наркотический крючок, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов, и жизнью.

ВИДЕОРОЛИК.

Все дети, участвовавшие в инсценировке, выходят на сцену, идут друг за другом, снимают плакат и проговаривают то, что там написано.

Мы выбираем «формулы здоровья»: жизнь, увлечения, спорт – здоровый образ жизни потому что:

- алкоголь, курение, наркотики убивают дружбу и т.д.

Девочка

-Чтобы не было этих ужасных смертей –

Душу друга своей теплотою согрей

В чём надежного, школьного братства секрет?

ВСЕ Равнодушию НЕТ и бездушию НЕТ, наркомании – четкое, твердое НЕТ.

Объявляем приговор:

КАЗНИТЬ!   НЕЛЬЗЯ  ПОМИЛОВАТЬ!

      Открытый клубный час по теме

«Соблюдение этикета - долг людей на всей планете»

Цель: Совершенствование нравственно-этического воспитания воспитанников.

Задачи

-Дать детям понятие слова «этикет», объяснить его значение, раскрыть смысл этого слова;

-развитие потребности хорошего тона, культуры  этики поведения в обществе, формирование знания основных правил этикета и понимания необходимости их выполнения, а также навыков сопоставления внешнего поведения человека и его истинного характера;

-воспитание этических норм поведения за столом, мотивация использования этических норм застолья.

              Оборудование

Карточки для работы в группах с вопросами;карточки со словами «воспитанность», «этикетка». «знание этикета», «=», «+», «выполнение правил этикета», «этикет»; название Кл. часа, высказывание «Все правила достойного поведения давно известны, остановка за малым – умением ими пользоваться. Блез Паскаль»; карточки со знаками «+», «-«;

Три плитки шоколада: с симпатичной яркой этикеткой; с бледной непримет6ной этикеткой; с красивой этикеткой, но внутри ее пластилин;

Скотч, иголки, ноутбук со слайдами;

Набор посуды для сервировки стола, столовые приборы, набор салфеток, скатерть.

            ХОД   ЗАНЯТИЯ

Кл. час проводится в комнате для приема пищи (столовой), дети рассаживаются по 4 человека за стол, чередуясь девочки, мальчики.

Педагог

-Здравствуйте, ребята, наши гости. Сегодня мы проводим с вами Кл.час под названием «Соблюдение этикета-долг людей на всей планете».

Слово «этикет» ( показать карточку с названием) вы, возможно, слышали, но не всем понятно его значение. Давайте разберемся, что же означает это слово и почему его соблюдение- это долг каждого человека.

- Слово «этикет» - французского происхождения, возникло очень давно, во времена правления короля Людовика 14; и было это в середине 17 века. А в Россию западный этикет попал благодаря царю, имя которого Петр Первый.

-Означает оно – культурное поведение, основанное на определенных правилах, и, благодаря знанию этих правил, люди чувствуют себя увереннее везде, знают где и как поступить.

             СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ

У сеньора этикета есть всегда на все ответы

Как входить и где стоять, почему нельзя кричать,

Как прилично одеваться, где молчать, а где смеяться,

На обед как пригласить,что же другу подарить.

В школе, дома, на работе и в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе, пригодится он тебе.

И пора нам всем понять- чтоб воспитанными стать,

Чаще надо к этикету обращаться за советом!

Извини, пожалуйста, прости и разреши

Это не слова, а ключик от души

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения,

Есть ещё одна – таблица уважения.

Помните, как азбуку, как «дважды два»,

Спасибо и пожалуйста – волшебные слова!

Всюду, где нескромному укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдёт.

Перед словом вежливым двери отворятся,

Пусть оно почаще всюду повторяется

Помните, как азбуку, как «дважды два»,

Спасибо и пожалуйста –

            Волшебные слова!

Педагог

-Есть забавная история о происхождении хороших манер. Послушаем

-Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру, сбились в кучу – так теплее.Но те, кто попал в середину – задыхались, а те кто был с краю – мерзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину – то они кололи друг друга иголками, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. Потом договорились уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край и снова жди своей очереди. Ёжики договорились, они установили свой порядок поведения. А, установленный, принятый в обществе, порядок поведения и называется ЭТИКЕТ.

- Ну, вот, мы немного раскрыли смысл этого слова. Это культура общения, культура внешности, бытовая культура, культура речи.

( можно показать карточки с этими словами)

- А, подумайте, пожалуйста, и скажите, есть ли что-то общее между словами ЭТИКЕТ и ЭТИКЕТКА

( карточка со словом). Опрос детей.

Этикетку вы видели на бутылках воды, лимонада, т.е. это яркая наклейка, обвертка, цветной ярлычок, который привлекает внимание и рассказывает о качестве того или иного товара.

И то как мы с вами ведем себя везде – это тоже своеобразная этикетка по которой судят о нас самих.

НА ПОДНОСЕ ЛЕЖАТ 3 ПЛИТКИ ШОКОЛАДА. Я БУДУ ПРЕДЛАГАТЬ ВАМ ВЫБРАТЬ ОДНУ ИЗ НИХ, РАЗВЕРНКТЬ И ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ МЫСЛЯМИ.

1. Ребенку предлагается выбрать самую красивую упаковку, но в ней оказался пластилин,т.е. несъедобное содержимое. Ребёнок делится своими мыслями.        УРОК:

Также и у людей, за красивой внешностью порой может скрываться далеко не воспитанный человек.

2. Ребенку предлагается выбрать некрасивую упаковку – серого цвета с простым названием, но с натуральным шоколадом внутри. Мнение ребенка.

               Урок:

Сначала вы были не слишком довольны, но увидев, что шоколад настоящий – очень обрадовались, следовательно – Нельзя делать поспешных выводов о человеке. Непривлекательные внешние черты могут скрывать доброту, самоотверженность, душевную красоту.

3. Ребёнку предлагается выбрать красивую упаковку с натуральным шоколадом. Мнение ребенка.

               Урок:

Ожидания ребенка не обманулись. Когда внутреннее( душевные качества человека) и внешнее ( манера его поведения) соответствуют друг другу, не идет в разрез с нормами этикета – это просто здорово.

- И вот сейчас мы с вами выведем формулу воспитанности.

Дети выходят, берут со стола карточки и выстраиваются в следующем порядке:

Знание этикета + соблюдение его правил = воспитанность;

Знание этикета + соблюдение его правил = этикетка.

- В таком случае мы говорим , что человек воспитанный, культурный.

              ИГРА

ПЕДАГОГ

-Поиграем сейчас в игру. Ваша задача – то, что я произнесу, отнести либо к хорошим манерам и поднять знак +, либо к плохим и поднять карточку со знаком – ( на столах по 4 карточки со зн. + и -)

              ВОПРОСЫ

-Какими манерами , на ваш взгляд, хорошими или дурными считаются

- привычка говорить громко;

-нецензурно выражаться;

- занимать сидячие места в транспорте предназначенные для пожилых людей;

- входить в транспорт с бутербродом или мороженым;

- неряшливость в одежде;

-скромность и сдержанность в поведении;

- употребление унизительных кличек;

- аккуратно и красиво уложенные волосы;

- безупречно чистый носовой платок;

- неумение сдерживать свое раздражение;

- внимательно и тактично общаться с другими;

- умение правильно пользоваться столовыми приборами;

- разваливаться на стуле и раскачиваться на нем;

- держать ноги одна на другой или вытягивать их под столом ( хорошо, все ответы верны).

-Как сказал Блез Паскаль: « Все правила достойного поведения давно известны, остановка за малым – умением ими пользоваться».

И, поэтому вторую часть нашего занятия посвятим конкурсам.

-Вас часто приглашают в кафе, даже ходили на благотворительный обед в ресторан, в группе разговариваем на эту тему, поэтому у вас есть некоторый опыт культуры питания и поведения за столом.

1 конкурс  на знание и умение сервировать стол на обед.

Одновременно подойдут ко мне мальчик и девочка

(                        )

На подготовленных столах лежит посуда, скатерть, столовые приборы.

И параллельно проведем конкурс на складывание салфеток ( имена              ) на маленьких столах.

В это время педагог показывает красочно иллюстрированную книгу ( название                 ).

КОММЕНТИРОВАННОСТЬ КОНКУРСА И ПРАВИЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ.

2 конкурс самый вкусный.

Мальчики покажут нам как правильно скушать апельсин, а девочки – как правильно съесть банан.

АПЕЛЬСИН разрезаем в 4-х местах, снимаем корку и делим на дольки, берём вилкой каждую дольку, а косточки выкладываем в ложку и на тарелку;

БАНАН снимаем кожуру рукой, кладем на тарелку, режем ножом на кусочки и едим.

( Если есть ошибки, ребята исправляют и дополняют участвующих).

3 конкурс «Проверь себя».

На листочках напечатаны ситуации, либо вопросы. Дети объединяются по 8 человек (4д. и 4м.), выбирают любой листочек, совещаются и отвечают. Раздаются вопросы следующим образом: по первому вопросу всем командам, по второму и третьему.

-Когда можно сесть гостям за праздничный стол?

(после приглашения хозяйки);

-Вы садитесь за стол, берёте тканевую салфетку и ……

(кладете её на колени согнув треугольником);

-Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

(взять немного, при этом поблагодарить хозяйку);

-О чем не следует говорить за столом во время еды?

( о болезнях);

-Для чего к рыбе подается нож?

(чтобы отделить мясо от костей);

- Какие куски из общих блюд следует выбирать?

(те, что лежат ближе к вам)

- Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

(В правой – нож, в левой  вилку)

- Если кто-то чихнёт, нужно ли сказать ему «Будьте здоровы»

( нет, так могут сказать только близкие родственники и в домашнем кругу, а малознакомый человек говоря так, делает акцент на то, что больной);

-Как поступить, если вы уронили на пол нож или ложку

(извиниться и попросить подать другой прибор);

- Правило необходимое соблюдать перед началом трапезы

( мыть руки перед едой обязательно);

-Как складывают нож и вилку после еды

(параллельно в тарелке ручками в правую сторону);

-Если хотите взять добавку, как оставляют приборы на тарелке

(положить крест-накрест, зубчики вилки смотрят вверх)

ПЕДАГОГ

-Молодцы, с заданием справились хорошо. Тогда ответьте мне на вопрос, для чего же мы должны знать правила этикета?

(Потому что это характеризует человека как культурного, воспитанного, гармоничного и чтобы с достоинством выйти из любой ситуации).

 Мы вам от всей души желаем стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами осталось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться!

КОГДА МОЖНО ГОСТЯМ СЕСТЬ ЗА ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ?

ВЫ САДИТЕСЬ ЗА СТОЛ, БЕРЁТЕ ТКАНЕВУЮ САЛФЕТКУ И …… (дальнейшие действия)

КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖИЛИ БЛЮДО, КОТОРОЕ ВЫ НЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ?

О ЧЁМ НЕ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ?

ДЛЯ ЧЕГО К РЫБЕ ПОДАЕТСЯ НОЖ?

КАКИЕ КУСКИ ИЗ ОБЩИХ БЛЮД СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ?

ЕСЛИ НУЖНО ПОРЕЗАТЬ ЕДУ НА КУСОЧКИ, В КАКОЙ РУКЕ СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬ НОЖ, А В КАКОЙ ВИЛКУ?

ЕСЛИ КТО-ТО ЧИХНЁТ, НУЖНО ЛИ СКАЗАТЬ «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»?

КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ВЫ УРОНИЛИ НА ПОЛ НОЖ ИЛИ ВИЛКУ?

ПРАВИЛО НЕОБХОДИМОЕ СОБЛЮДАТЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ТРАПЕЗЫ?

КАК СКЛАДЫВАЮТ НОЖ И ВИЛКУ ПОСЛЕ ЕДЫ?

ЕСЛИ ХОТИТЕ ВЗЯТЬ ДОБАВКУ, КАК ОСТАВЛЯЮТ ПРИБОРЫ НА ТАРЕЛКЕ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарии новогодние для детей и подростков

Новогодние ценарии для несовершеннолетних  воспитанников детского приюта...

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего школьного возраста

Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для детей 2-3 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело и без заминок....

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие" для детей младшего школьного возраста

Представленный сценарий новогоднего праздника был проведен для 1-2 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело. Понравилось не только детям, но и присутствующим взрослым....

Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса

Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса...

сценарий новогоднего праздника для детей "Новогоднее приключение"

Сценарий праздника, посвященного Новому году.Участвуют дети 7-10 лет(1-4 классы)....