Занятие "Лес - наше богатство".
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель:закрепление представления детей о значении леса в жизни людей.
Задачи:
- формировать представление детей о значении леса в жизни людей;
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_nashe_bogatstvo.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во 2 классе «Лес – наше богатство».
Цель: закрепление представления детей о значении леса в жизни людей.
Задачи:
- формировать представление детей о значении леса в жизни людей;
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.
- Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Вначале я попросила бы вас всех встать в круг:
Давайте дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы много знать.
- Хорошо, можете присесть на свои места.
- Введение в тему.
- Сегодня на занятии мы с вами откроем тайну:
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же,
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
Хотим все знать!
- А теперь я хочу вам загадать загадку. Отгадав его, вы поймете о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Слушайте внимательно:
Город этот не простой –
Он дремучий и густой. ( Лес).
- Догадались? Конечно же, это – лес. Мы сегодня будем говорить о лесе, о нашем зеленом друге ( выставляем рисунок леса).
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется деревня, в которой мы живем? Правильно. Мы живем в деревне Филиппсола, которая находится в Звениговском районе. И наш Звениговский район богат лесами. А лес – главное богатство нашей республики.
- Давайте послушаем стихотворение про лес. Его нам прочитает Каткин Ян:
Лес – наше богатство и золото наше.
Разные звери, лечебные травы.
Там много птиц и ягод полно,
Воздух свежий и дышать легко.
- Молодец! Спасибо.
- Ребята. А кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? Что растет в лесу? Кто живет в лесу?
1. А какие деревья там растут? ( Воспитатель выставляет иллюстрации, дети называют изображенные на них деревья).
- Чем деревья похожи между собой? ( У всех деревьев есть корни, стволы, ветки).
- Чем деревья отличаются друг от друга? ( На ветках некоторых деревьев растут листья, а у других – иголки).
- Говорят, что лес надо охранять, что мы с ним должны дружить. А для чего, интересно, он нам нужен? ( Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера; лес очищает воздух, также лес – это дом для животных и птиц, лес – красота нашей природы. И поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его).
- А сейчас еще одно стихотворение прочитает нам Семченков Илья. Его написал С. Маршак, называется « Откуда стол пришел?»
Берете книгу и тетрадь
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол – сосновый стол
К нам из лесу пришел.
- Итак, откуда к нам стол пришел? Из какого дерева он?
- Молодцы!
- Теперь вы оглянитесь и посмотрите по сторонам и скажите, какие предметы пришли к нам из лесу? Правильно, к нам из лесу пришли стол, за которым мы сидим, кровать, на которой мы спим, тумбочки, шкафы и т. д.
- Вот видите, мы никак не можем жить без леса, деревьев.
2. Богаты наши леса и дикими животными. Назовите, какие животные обитают в наших лесах? ( Заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка).
- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови детенышей диких животных».
Я вам буду показывать картинки с изображением животных, а вы должны назвать их детенышей. ( Медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, еж – ежик).
- Молодцы, умницы.
- А теперь отдохнем и проведем разминку:
В лес гулять мы пошли,
( Маршируют на месте)
Вброд ручей перешли.
( Шагают, высоко поднимая ноги)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы
( Поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
( Ставят руки на пояс, поворвчивают голову вправо-влево)
Наклонись, сорви малинку
И клади его в корзинку
( Наклоняются вправо-влево)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок
( Выполняются приседания).
- Ну, вот и отдохнули. А теперь продолжим наше занятие.
- Так же в лес ходят по грибы, по ягоды, но кроме этого надо еще и правила помнить, как вести себя в лесу.
Поиграем в игру «Можно – нельзя». Если можно,то дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами:
- Ломать деревья и ветки ( нельзя);
- Сажать больше деревьев ( можно);
- Ходить и топтать на лугах цветы ( нельзя);
- Ходить только по тропинкам ( можно);
- Рвать большие букеты цветов ( нельзя);
- Любоваться ими ( можно);
- Оставлять мусор в лесу ( нельзя);
- Собрать мусор в лесу и закопать ( можно);
- Разжигать костры в лесу ( нельзя);
- Беречь лес от пожара ( можно);
- В лесу шуметь ( нельзя).
- Молодцы, ребята! Знаете, оказывается, эти правила. И чтобы в дальнейшем о них не забывали, всегда помнили.
- А теперь попрошу всех успокоиться и притихнуть. Давайте прислушаемся: ( музыка « Голоса птиц»).
- Что же это? Что за звуки? Правильно, это так красиво поют птицы. Мы услышали их голоса, записанные на флешку. А где можно услышать голоса птиц в природе? ( В лесу, в парке). Значит в лесу еще живут и птицы.
- Пение птиц можно послушать и на территории нашего интерната. Каких птиц мы можем встретить здесь? ( К нам прилетают воробьи, ворона, голуби, сорока).
- Вы заботитесь о них? Как мы с вами заботимся о птицах? (Делаем кормушки, насыпаем туда корм).
- Хорошо, молодцы!
- А сейчас выполним такое задание. Итак, у меня на доске размещены картинки с птицами. Но посмотрите, что-то здесь не так. Какой-то художник все неправильно нарисовал. Что за непонятные птицы у него получились? Давайте исправим ошибку художника.
- Какие вы внимательные. Молодцы! Справились с заданим.
- Про лес очень многое можно говорить, но наше занятие, к сожалению, на сегодня подошло к концу.
- Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?
- Что нового вы для себя узнали?
- Надеюсь, что правила поведения в лесу вы никогда не забудете. Давайте будем добрыми и мы не будем ломать ветки, топтать цветы, пугать птиц, тогда и лес отблагодарит за наше хорошее отношение к нему.
- Спасибо всем . На занятии все были активными, хорошо отвечали на вопросы. Можете быть свободными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...