"Путешествие в страну вежливых ребят"
классный час (2 класс) по теме
Сценарий классного часа для учащихся 2 классов по теме "Путешествие в страну вежливых ребят"с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vezhlivykh_rebyat.rar | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Путешествие в страну вежливых ребят»
Цели:
-Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова,
-Учить делать выбор между «хорошими и плохими поступками»,
-Предложить ребятам решить различные ситуации, встречающиеся в жизни,
-Учить каждого обучающегося, высказывать собственное мнение,
Задачи урока:
-Привитие интереса к чтению
-Способствовать развитию речи учащихся.
План подготовки:
-Разучивание стихов о вежливости
-Проведение конкурса «Кто больше знает вежливых слов»
Форма проведения:
Игра – путешествие
Оформление: презентация, музыкальное сопровождение «Песенка об улыбке» (слова М, Пляцковского, музыка В.Шаинского), карточки с вежливыми словами, ситуациями, высказывание Ж.Ж. Руссо.
Ход классного часа
- Организационный момент.
( Звучит «Песенка об улыбке»)
-Дети заходят в класс и садятся по группам.
-Учитель. Я очень рада видеть вас на нашем классном часе. Давайте создадим хорошее настроение: протяните друг другу ладошки, улыбнитесь, а теперь садитесь.
2. Сообщение темы и цели
- Учитель. Мы много говорили о правилах по культуре поведения, о вежливых словах, о том, как важно их знать. Они учат нас доброте, умению осознавать свои поступки, различать « что такое хорошо и что такое плохо»
-Тема нашего классного часа: «Путешествие в страну вежливых ребят»
3.Основная часть.
-Учитель. Ребята, впереди что-то блестит! Да это море! А называется оно море Вежливости.
- А как вы думаете, что такое вежливость? ( Ответы детей.)
-Давайте, прочитаем
(Слайд 2.)
«Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться»
-По морю Вежливости мы поплывём на паруснике. Путь путешествия обозначен на карте стрелками.
(Слайд 3.)
-Учитель. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
- Дети: Мы вспомним правила вежливости, волшебные слова, покажем и расскажем, как надо правильно себя вести.
На доске вопрос: Кого называют вежливыми людьми?
-В конце нашего путешествия мы дадим на него ответ.
-А как вы думаете, почему сегодня звучала песенка об улыбке?
- Дети: всем приятно, когда люди улыбаются, значит у них всё хорошо, и у них хорошее настроение.
- Ну, что же, крутим штурвал (дети имитирую штурвал) и отправляемся в путь.
-Мы попали в порт «Добрых слов».
- А как можно ещё сказать? (Вежливые, волшебные слова)
-Утро каждого человека начинается со слов «Доброе утро».
Придя в школу или встретив кого-либо, вы не забудете сказать « Здравствуйте».
-Я предлагаю вспомнить «волшебные» слова (дети называют и эти слова появляются на экране после того, как дети назвали «волшебное» слово).
-Дополните по смыслу « волшебным словом»
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... («Спасибо».) (4-й слайд)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... («Добрый день!») (4-й слайд)
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... («Простите, пожалуйста!») (4-й слайд)
- Мальчик вежливый говорит, встречаясь ... («Здравствуйте!») (4-й слайд)
- Крутим штурвал. А вот и порт « Весёлая перемена»
-Давайте послушаем стихотворение Б. Заходера « Перемена»
«Перемена, перемена!
— Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
( читают наизусть уч-ся)
- Перечислим:
- Какие правила поведения нарушил Вова?
-Как нужно вести себя на перемене?
-Крутим штурвал. Остановка Мыс «Стихи о вежливости».
-Посмотрим все ли стихи о вежливых поступках? (Дети читают стихи)
1.А. Барто « Любочка»
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
-Что можно сказать о Любочке?
2.А.Барто « Вежливый поступок»
Было лето,
Пели птички...
Павлик ехал
В электричке.
Вдруг на станции
Фили
Две девчонки
В дверь вошли.
Не толкаются девчонки,
Скромно стали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял:
«Иностранки!
Это видно
По осанке!
Может быть, они туристки,
В первый раз у нас в стране?»
И с трудом он по-английски
Произнес: — Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Ну, а сам я постою!..
Было лето,
Пели птички...
Две девчонки
В электричке
Сели около окна.
— Между прочим,
Мы москвички,—
Улыбается одна.
Павлик крикнул:
— Как же так!
Значит, я
Попал впросак?!
И теперь не пьет,
Не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно почему!
-Можно ли считать Павлика вежливым?
3. Б.Заходер « Очень вежливый индюк»
Объявился
В доме
Вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
— Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!
Я и сам, — кричал Индюк, —
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!
Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньёй, Свинья, —
Ждёт тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты своё свиное рыло!
Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шёл —
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осёл!
Посинел Индюк от злости:
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они — балды-валды! —
И добавил
С высоты
Своего величия:
— Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!
-Почему к индюку не пришли гости?
– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?
Дети: Вежливым.
– Но всегда ли частое употребление «вежливых» слов, является показателем вежливости человека?
Дети: Нет.
– А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.
На перемене
На перемене мальчики носились как угорелые. А Саша, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Мария Васильевна остановила Сашу и спросила:
– Что нужно сказать?
– Здрасьте! – ответил Саша.
После этих слов ребята рассмеялись.
– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Саши? Можно Сашу назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?
Дети: нет.
– Почему?
Ответы детей.
– Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)
– А что значит правильно?
Дети: Подходящее слово в данной ситуации по смыслу.
– Давайте сделаем вывод?
- Дополните предложение:
Для того чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их … (правильно).
-Сейчас послушайте, о каких полезных советах нам расскажут дети.
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
-Продолжаем наш путь.
-Но, что такое? Разыгрался шторм. Паруснику грозит гибель. Чтобы избежать кораблекрушение, командам надо выполнить задание. На доске правила вежливости.
-Давайте их прочитаем.
-Нужно здороваться при встрече со знакомыми людьми и говорить им «до свидания» при расставании.
-Всегда нужно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.
-Нужно уважать старших: помогать им по дому, уступать место в общественном транспорте.
-Чаще в своей речи нужно использовать «волшебные» слова.
-Нужно быть внимательным к окружающим, не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.
-Дома вы должны были составить по одному правилу. Назовите их, иначе корабль затонет.
-Корабль может двигаться дальше.
-А вот и порт « Вежливый диалог».
-Я дам вам карточки с ситуациями, в которых часто оказываются дети. Ваша задача найти правильное решение.
а) мальчик на бегу крикнул прохожему «Сколько времени?»
-Какие ошибки он допустил? ( на бегу, слово «пожалуйста»)
б) В дверь постучали. Сергей, продолжая, есть крикнул: Открыто!» На пороге появилась Оля из класса.
-Что делать? Продолжить ужин, спросить, зачем пришла? А если ей нужна книга, её надо искать в соседней комнате, как поступить?
в ) Вы прибегаете к товарищу домой пригласить его на прогулку. Дверь открывает его мама. Вы спрашиваете: «Юра дома?»
г.) Вите нужна была линейка. Он подошёл к Тане и сказал «Эй, ты! Дай линейку!» Отведя поля в тетради, он бросил через ряд парт линейку Тане.
-Укажите ошибки, допущенные Витей.
-А теперь вспоминаем пословицы о вежливости.
- У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. (1 минута).
Примечание: Выборочно вызываю любую пару учащихся. Прошу одного ученика – прочитать первую часть пословицы, а его сосед по парте читает вторую часть пословицы.
1. Добрые дела | добрый ответ. |
2. Без добрых дел | на добрые дела. |
3. Добрый человек - | красят человека. |
4. Кто со злом не повстречался, | тот добра не понимает. |
5. Жизнь дана | несет мир. |
6. На добрый привет – | дорога вежливость. |
7. Не дорого ничто - | при матушке добро. |
8. При солнышке тепло- | нет доброго имени |
- Итак, проверяем.
(Слайд 5.)
На слайде появляется первая часть пословицы, а после ответа учащегося появляется вторая.
1. Добрые дела красят человека.
2. Без добрых дел – нет доброго имени.
3. Добрый человек - несет мир.
4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
5. Жизнь дана на добрые дела.
6. На добрый привет – добрый ответ.
7. Не дорого ничто - дорога вежливость.
8. При солнышке тепло - при матушке добро.
- Ребята, а чему учат все эти пословицы?
– Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.
- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием
-Давайте с вами поиграем на берегу моря Вежливости.
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!
-Толкнуть, но не извиниться…
-Перебивать во время разговора…
-Уметь соблюдать тишину на уроке…
-Уметь выслушать друга…
-Кричать на переменах…
-Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…
-Помочь поднять упавшую вещь…
-Не разговаривать во время еды в столовой…
-Обозвать обидным словом товарища…
-Молодцы! Я вижу, вы вежливые ребята, и ваши правильные ответы помогли нам совершить путешествие по морю Вежливости.
(слайд 6) Ж.Ж.Руссо говорил: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».
- Запомните, ребята.
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
- Ребята, а давайте еще раз хором повторим волшебные слова и запомним их
- Поиграем в игру «Волшебные слова». (Я кидаю вам мяч, а вы по очереди называете эти слова)
-Вы успешно справились со всеми испытаниями, и, я надеюсь, мы снова и снова, каждый день, в школе и дома будем путешествовать по удивительной стране, где живут вежливые ребята.
-Давайте вспомним вопрос, который я задавала вам в начале нашего путешествия, и дадим на него ответ: Кого называют вежливыми людьми?
Рефлексия:
– Ну вот, пришло время прощаться.
- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат смайлики.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите улыбающийся смайлик, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите грустный смайлик.
-На этом наш классный час окончен.
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Вежливости. Праздник.
Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым....
Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"
Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...
"Путешествие в страну вежливости"
Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома...
Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости
Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...
Путешествие в Страну Вежливых
Разработка содержит стихи, инсценировки о вежливости....
Устная речь. Урок-путешествие в страну вежливости 2 класс
Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, п...
"Путешествие в страну вежливых ребят"
материал по воспитанию вежливости и культуры поведения...