«Внеурочная деятельность по английскому языку, как средство реализации творческого потенциала школьников»
занимательные факты по иностранному языку (3 класс)

Лапина Дина Сафаргалеевна

«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство реализации творческого потенциала школьников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №3 г. Можайска

«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство реализации творческого потенциала школьников»

Изображение выглядит как иллюстрация, мультфильм, рисунок, графическая вставка  Автоматически созданное описание

                                             

                                                                 Лапина Дина Сафаргалеевна

                                                                 учитель английского языка

2023-2024 учебный год

«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство реализации творческого потенциала школьников»

Внеурочная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях   в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников.

Проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению.

Роль игры на занятиях внеурочной деятельности огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.

Особую значимость приобретает театральная деятельность школьников на английском языке. Она помогает оптимизировать изучение иностранного языка, сплотить учащихся, научить работе в коллективе, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, помочь учащимся в овладении языковыми навыками, познакомить детей с лучшими образцами мировой литературы и театрального жанра.   В языковом аспекте театральная деятельность способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь. Возможностью овладеть всеми вышеперечисленными компетенциями и обусловлена актуальность театральной студии на английском языке.

Надо отметить, что внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, то есть демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Это создаёт благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

Моя задача как преподавателя – уловить интерес учащихся к тому или иному произведению, помочь детям снять трудности при освоении лексического и грамматического материала для данной постановки. Необходимо также отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника.

Понимание драматизации как игры требует от педагога не вторгаться в нее с исправлением ошибок учащихся, а подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни играют роли с большим количеством слов, другие произносят отдельные реплики на английском языке.

Работа предусматривает следующие этапы:

  • Подготовительный
  • выбор произведения
  • чтение книги и обсуждение прочитанного, выполнение заданий
  • просмотр выбранной пьесы в театре или в видеозаписи
  • написание оригинального сценария или адаптация готового драматического произведения
  • работа над текстом. Анализ языкового материала пьесы, снятие языковых трудностей. Расстановка смысловых и интонационных акцентов. Фонетическая отработка
  • осмысление характеров персонажей и поиск соответствующих средств выражения
  • проба и подбор актеров на роли
  • Подбор музыкального сопровождения
  • Изготовление декораций, костюмов. Подбор реквизита
  • Игровой (репетиционный)
  • Постановочная работа. Рождение образов
  • Отработка монологов, диалогов, эпизодов. Заучивание ролей
  • Отработка сцен. Репетиции с музыкой и танцами. Сценическое движение. Импровизация
  • Анонсирование изготовление афиши (рекламного постера)

  • Выступления перед обучающихся педагогами, родителями

Формы проведения занятий:

-беседа

- игра

- репетиция

- изготовление декораций

-подбор костюмов для персонажей сказки

Готовясь к внеурочной деятельности, огромное внимание следует уделять изучению песен и стихов, рифмованный текст которых помогает легко и быстро усваивать незнакомые слова, позволяет отрабатывать некоторые грамматические структуры, снимать фонетические трудности. Проведение занятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.

Использование коллективных форм работы (обучение в сотрудничестве) способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать и оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. В данном виде деятельности формируется человек культуры – творческая личность.

Таким образом, эффективное развитие творческих способностей обучающихся посредством внеурочной деятельности по английскому языку способствует развитию индивидуальности школьника и реализации его творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках английского языка как средство реализации требований ФГОС НОО.

Роль дидактических  игр в реализации требований ФГОС.Принципы системы дидактических игр.Результаты применения дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе.Памятка для учителя д...

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в начальной школе как средство реализации ФГОС

В данном материале раскрывается актуальность разработки курса внеурочной деятельности на базе ритмической гимнастики  и народно-подвижных игр....

Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка

Выступление на тему "Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка"...

Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе в условиях реализации новых ФГОС

Учебно-методическое пособие по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"

Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...

Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала школьников.

Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя-воспитателя – внеурочная деятельность в нач...