«Внеурочная деятельность по английскому языку, как средство реализации творческого потенциала школьников»
занимательные факты по иностранному языку (3 класс)
«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство реализации творческого потенциала школьников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа №3 г. Можайска
«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство реализации творческого потенциала школьников»
Лапина Дина Сафаргалеевна
учитель английского языка
2023-2024 учебный год
«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство реализации творческого потенциала школьников»
Внеурочная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников.
Проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению.
Роль игры на занятиях внеурочной деятельности огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.
Особую значимость приобретает театральная деятельность школьников на английском языке. Она помогает оптимизировать изучение иностранного языка, сплотить учащихся, научить работе в коллективе, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, помочь учащимся в овладении языковыми навыками, познакомить детей с лучшими образцами мировой литературы и театрального жанра. В языковом аспекте театральная деятельность способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь. Возможностью овладеть всеми вышеперечисленными компетенциями и обусловлена актуальность театральной студии на английском языке.
Надо отметить, что внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, то есть демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Это создаёт благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
Моя задача как преподавателя – уловить интерес учащихся к тому или иному произведению, помочь детям снять трудности при освоении лексического и грамматического материала для данной постановки. Необходимо также отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника.
Понимание драматизации как игры требует от педагога не вторгаться в нее с исправлением ошибок учащихся, а подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни играют роли с большим количеством слов, другие произносят отдельные реплики на английском языке.
Работа предусматривает следующие этапы:
- Подготовительный
- выбор произведения
- чтение книги и обсуждение прочитанного, выполнение заданий
- просмотр выбранной пьесы в театре или в видеозаписи
- написание оригинального сценария или адаптация готового драматического произведения
- работа над текстом. Анализ языкового материала пьесы, снятие языковых трудностей. Расстановка смысловых и интонационных акцентов. Фонетическая отработка
- осмысление характеров персонажей и поиск соответствующих средств выражения
- проба и подбор актеров на роли
- Подбор музыкального сопровождения
- Изготовление декораций, костюмов. Подбор реквизита
- Игровой (репетиционный)
- Постановочная работа. Рождение образов
- Отработка монологов, диалогов, эпизодов. Заучивание ролей
- Отработка сцен. Репетиции с музыкой и танцами. Сценическое движение. Импровизация
- Анонсирование изготовление афиши (рекламного постера)
- Выступления перед обучающихся педагогами, родителями
Формы проведения занятий:
-беседа
- игра
- репетиция
- изготовление декораций
-подбор костюмов для персонажей сказки
Готовясь к внеурочной деятельности, огромное внимание следует уделять изучению песен и стихов, рифмованный текст которых помогает легко и быстро усваивать незнакомые слова, позволяет отрабатывать некоторые грамматические структуры, снимать фонетические трудности. Проведение занятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.
Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.
Использование коллективных форм работы (обучение в сотрудничестве) способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать и оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. В данном виде деятельности формируется человек культуры – творческая личность.
Таким образом, эффективное развитие творческих способностей обучающихся посредством внеурочной деятельности по английскому языку способствует развитию индивидуальности школьника и реализации его творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках английского языка как средство реализации требований ФГОС НОО.
Роль дидактических игр в реализации требований ФГОС.Принципы системы дидактических игр.Результаты применения дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе.Памятка для учителя д...
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в начальной школе как средство реализации ФГОС
В данном материале раскрывается актуальность разработки курса внеурочной деятельности на базе ритмической гимнастики и народно-подвижных игр....
Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС...
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка
Выступление на тему "Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка"...
Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе в условиях реализации новых ФГОС
Учебно-методическое пособие по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"
Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...
Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала школьников.
Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя-воспитателя – внеурочная деятельность в нач...