Организация внеурочной деятельности в начальной школе
презентация к уроку по теме
1. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план, включающий обязательные учебные предметы и внеурочную деятельность.
В настоящее время для каждого образовательного учреждения возникла проблема организации внеурочной деятельности (ВД).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация ; самоуважение и самооценка Смыслообразование : мотивация (учебная, социальн .); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации ; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Получение, преобразование и применение нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Внеурочная деятельность Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО). (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Внеурочная деятельность способствует благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение СанПиНов , в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (организационный аспект) ВД Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого
Основные типы организационных моделей ВД
Модель дополнительного образования Создание условий для развития творческих интересов Включение детей в художественную, техническую, спортивную, эколого-биологическую и другую деятельность Создание общего программно-методического пространства Обеспечение готовности к территориальной, социальной мобильности детей
Направления ВД Образовательные программы ОДОД Кол-во часов Спортивно-оздоровительное Хореографическая мастерская 2 Обучение игре в мини-футбол 1 Духовно- нравственное Зеркальное отражение 2 Художественно-эстетическое Дизайн из разных материалов 2 Научно-познавательное Универсальный курс шахматной игры для всех 1 Общекультурное Вокальная студия «Ассоль» 1 Культурное наследие Санкт-Петербурга 1
Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ. Классный руководитель – координатор: организует взаимодействие с другими педагогами; систему отношений через разнообразные формы работы; социально значимую деятельность.
Модель «школы полного дня» Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов. Создание здоровье сберегающей среды. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе. Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.
Формы организации ВД Решаемые задачи Формирование коммуникативной и общекультурной компетенции Формы концерты, выставки, посещение театров Общекультурное направление ВД Формирование навыков культуры труда ОДОД «Юный исследователь» «Дизайн из разных материалов» «Зеркальное отражение» «Созвучие» -ИЗОстудия «АРТГРАФ» Вокальный ансамбль «Ассоль» -Хореографическая мастерская Развитие чувства прекрасного Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы ребенка
Формы организации ВД Решаемые задачи Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка Формирование физически здорового человека Формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья Формы Спортивные праздники Дни здоровья Спортивно-оздоровительное направление ВД ОДОД Общеразвивающие подвижные игры Шахматы Хореографическая мастерская Обучение мини-футболу - ЛФК
Формы организации ВД Решаемые задачи Формирование способности к духовному развитию Формы Проекты Акции милосердия Духовно-нравственное направление ВД ОДОД -Школа успеха «Азбука профессий» «Подарок ветерану» Реализация творческого потенциала на основе нравственных установок и моральных норм Формирование основ нравственного самосознания личности (совести)
Формы организации ВД Решаемые задачи Развитие межличностных компетенций Формы Акции милосердия Социальное направление ВД Социальные проекты ОДОД Школа успеха Становление ученического коллектива Освоение обучаемым социального опыта
Формы организации ВД Решаемые задачи Формирование основных приемов мыслительной деятельности Формы УИП Интеллектуальные игры Общеинтеллектуальное направление ВД ОДОД Развитие познавательной активности Развитие творческого мышления Предметные недели
“Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей”. Венгерский математик Джордж Пойа
Рефлексия 1.Занятия в отделении как реализация образовательных задач 2. Занятие как реализация задач ОДОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
ФГОС.Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе . ФГОС...
Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".
В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....
Статья "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".
В статье говорится об организации внеурочной деятельности...
презентация к статье "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".
Презентация к статье...
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....