Семейный праздник "23 + 8" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Праздник посвящен Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейный праздник "23 + 8" | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
23 + 8
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить сразу два праздника: День Защитника Отечества и Женский день 8 марта! Наш праздник так и называется «23 + 8». Разрешите вас поздравить с этими замечательными праздниками и пожелать вам крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения.
А знаете ли вы, что еще в Древнем Риме существовал обычай отмечать семейный праздник в начале весны. И следуя этой традиции, наш праздник посвящаем семье: нашим папам и мамам, дедушкам и бабушкам, девочкам и мальчикам.
Ученик1. В нашей школе – праздник славный.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней? (слайд1)
Ученик 2: Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя,
Потом он вдруг решил остановиться
на дате 23 февраля. (слайд 2)
Ученик 3: И будет так всегда, пока планета вертится,
И по другому, видимо, нельзя.
Вас поздравляем с днём защитника Отечества,
Желаем доблести и славы вам, друзья. /слайд 3/
УЧИТЕЛЬ: -Как же не вспомнить в этот день о наших самых близких и родных, о папах и дедушках.
Ученик 4:
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Ученик 5:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший Папа мой!
Ученик 6:
Если папа загрустит,
У меня печален вид.
Ну, а если улыбнется.
Сердце радостно забьется.
Ученик 7:
А мой папа всех добрей
Любит всех моих друзей,
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
Ученик 8:
Милые папулечки,
Добрые дедулечки!
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем.
Песня о папе
"Лучше папы друга нет"
- Был когда-то папа маленьким, как я,
И пускал кораблик плавать вдоль ручья,
А кораблик этот унесла вода,
Так он и остался в детстве навсегда.
Припев.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
- Очень мы похожи - я и папа мой,
Жду я, чтоб скорее он пришёл домой.
Книжки почитаем мы наверняка
Дедушки Корнея или Маршака.
Припев.
- Мне во всём охота папе подражать,
Даже ложку так же за столом держать.
С папой мы играем, шутим и поём,
Веселее вдвое, если мы вдвоём.
Припев.
Учитель: Дорогие наши гости! Вы, конечно, догадались, о ком будет идти речь дальше. Мы приветствуем наших мам и бабушек.
Ученик 9:
Мама рядом – можно ей открыть
Большие тайны, малые секреты…
Всегда от мамы можно получить
На все вопросы четкие ответы.
Ученик 10:
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает.
А добрая мама прощает все это
И любит, плохого не замечая.
Ученик 11:
У меня такая мама –
Все завидуют, я знаю!
Ты зайди сегодня в гости –
Мама нынче выходная…
Позовет к столу нас мама,
Скажет нам: «Садитесь, дети!»
Там с тобою мы увидим,
Что всего вкусней на свете.
Там пирог разлегся важно,
Он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают
Под изюмными глазами.
Ученик 12:
Мы запьем пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто-чисто.
Так мне хочется на маму
Быть во всем, во всем похожей!
И моя подруга шепчет:
- И мне тоже! И мне тоже!
Песня
Милая мама.
Мамочка милая, мамочка добрая,
Я о тебе спою.
Мамочку добрую, мамочку славную
Очень я люблю.
Мама, мама, мама –
Самый лучший друг.
Понимает мама всех людей вокруг.
ПРИПЕВ: Мама всё простит,
Мама всё поймёт,
И на помощь мама
Вовремя придёт. (2 раза)
Мамочка – ласточка, мамочка – ягодка,
Чудный подснежник мой.
Утро ты свежее, облако нежное,
Я, я всегда с тобой.
Мама, мама, мама –
Самый лучший друг.
Понимает мама всех людей вокруг.
ПРИПЕВ (2 раза)
Учитель: Я загадаю такую загадку,
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Разводит большой самовар?
Кто с младшим братишкой играет
И водит его на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи? (Бабушка)
Учитель: 8 марта – это не только праздник для мам, но и для бабушек. Давайте поговорим о вашей дружбе с бабушкой и поздравим их с праздником.
Ученик 13: Я с бабушкой своею
Дружу давным давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!
(Песня «Бабушка»)
Бабушка.
Если мамы с папой дома нет,
То не стану волноваться я.
Разогреет мне всегда обед
Бабушка, бабуленька моя.
ПРИПЕВ: Бабушка, бабуля, бабушка,
Как я тебя люблю,
Бабушка, бабуля, бабушка,
Я без тебя не могу.
Бабушка, бабуля, бабушка,
Моя любимая,
Бабушка, бабуля, бабушка,
Дорогая, милая!
Перед мамой за меня горой,
Папа с ней не спорит никогда.
Если огорчу её порой,
То потом сгораю от стыда.
ПРИПЕВ
Учитель: В слове "бабушка" для нас многое заключено: это и вкусные пироги, и забота, и ласка. Они любят своих внуков, которые иногда, не все, конечно, воспринимают эту заботу и любовь как должное, забывая подчас даже сказать спасибо. Совсем как в этой маленькой сценке. Посмотрите, ребята, и постарайтесь так не поступать …
СЦЕНКА 1: выходит бабушка в очках, платочке и переднике. В руках у нее тарелка с пирожками. За столом сидят внук и дедушка. Дедушка читает газету, внук нетерпеливо ждет, болтая ногами, бабушкиных пирожков.
ВЕДУЩИЙ: Бабушка противень достала,
Разломила пирожок.
Внуку ласково сказала:
Бабушка (суетливо): На, отведай-ка, дружок!
Внук хватает пирожок, начинает с жадностью есть. Бабушка, сложив руки на животе, с любовью смотрит на внука. Дедушка, недовольно поглядывая на внука поверх газеты, с укоризной говорит.
Дед: Вот невежливый какой,
Что сказать при этом надо?
Ведущий: Внук ответил:
Внук (с набитым ртом): Дай другой!
Я поем – ты будешь рада.
Ведущий: Да, к сожалению, бывает и в жизни такое. Но это еще не все. Продолжим смотреть маленькие сценки из нашей жизни…
СЦЕНКА 2:
Внук (сидит за столом, рисует, заходит бабушка с обмотанной головой, держась за сердце, стонет). Бабушка, что с тобой?
Бабушка: Ох, милый, болею.
Внук: За кого болеешь? За "Спартак" или за "Зенит"?
Бабушка, закатив глаза, без сил опускается на стул.
СЦЕНКА 3:
Внучка, пряча за спиной пряник, подходит к бабушке, та вяжет.
Внучка: Бабушка, а, бабушка?
Бабушка: Что, моя золотая? (откладывает вязание в сторону, смотрит из-под очков на внучку)
Внучка: У тебя зубы есть?
Бабушка (в замешательстве): Нет.
Внучка: Ни одного?
Бабушка: Ни одного.
Внучка (облегченно): Тогда, бабушка, подержи мой пряник, пожалуйста! (Протягивает бабушке пряник, та "съезжает" со стула, уронив свое вязание)
СЦЕНКА 4:
За столом стоит мама в переднике и моет посуду. К ней подходит дочка, обнимает ее.
Дочка: Мамочка! Ты не должна в этот день мыть посуду и делать другую домашнюю работу, ведь день 8 марта – это твой день, отдыхай!
Мама, улыбнувшись, радостно развязывает передник, протягивает дочке, та прячет руки за спину и тут же добавляет:
Дочка: Думаю, мамочка, что после полуночи уже будет девятое марта, так что ты сможешь все доделать.
Мама бессильно опускает руки.
Учитель: Думаю, ребята, вы сделаете определенные выводы и постараетесь не огорчать, а радовать мам и бабушек, всячески оказывая посильную помощь не только в праздники, но и в будние дни. А теперь проверим, можете ли вы помочь мамам и бабушкам приготовить кашу. Мамы и бабушки тоже участвуют. Я буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если вы согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите хором «нет» и топаете.
Сорока-белобока задумала кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась.
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (да)
Куриное яйцо? (нет)
Соленый огурец?(нет)
Мясной холодец? (нет)
Сахар да соль? (да)
Белая фасоль? (нет)
Масло топленое? (да)
Рыбку соленую? (нет)
Лавровый лист? (нет)
Китайский рис? (да)
Чернослив да изюм? ( нет)
Шоколадный лукум? (нет)
Перец болгарский? (нет)
Соус татарский? (нет)
Клубничное варенье? (да)
Бисквитное печенье? (нет)
Молодцы, ребята! Хороша получится каша! Приятного аппетита!
Учитель: А сейчас прошу участников нашего праздника принять активное участие в следующих конкурсах.
Конкурсная программа
Все гости разделены на 6 команд
1 конкурс. « Интеллектуальный». За правильный ответ 1 балл.
- Он гудит и чертит мелом, он рисует белым –белым на бумаге голубой, сам рисует, сам поет. Что же это? (самолет)
- Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавка)
- Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
- Царское головное отличие (корона)
- Богатырская цифра (три)
- Минимум отмеров на один разрез (семь)
- Не один в поле (воин)
- Головной убор, рассчитанный на дурака (колпак)
- Разбойничья цифра (сорок)
- «Нечистая» дюжина (13)
- Змей по батюшке (Горыныч)
- Что общего между деревом и винтовкой (ствол)
- В каком месяце люди меньше всего разговаривают (февраль)
- Что может говорить на всех языках (эхо)
- Имя и отчество Маршака (Самуил Яковлевич)
- Из какого города прибыли бременские музыканты (Бремен)
- Рабочее место короля (трон)
- Учреждение, где трудился Печкин (почта)
- Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька. (Золушка).
- Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка? (Дюймовочка)
- Дочь морского царя, полюбившая принца. (Русалочка)
- Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке. (Маша)
- Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
- Девушка, которую вызволил из замка колдуна-карлика витязь Руслан.
(Людмила)
2 конкурс «Не промахнись»
Попасть в ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.
3 конкурс «Военная авиация»
Сложить самолетики из бумаги. У кого улетит дальше. Дети складывают, папы запускают.
4 конкурс «Лучший водитель»
Участники садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машинка. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.
5 конкурс. Генеральная уборка
Дети очень любят конфеты, а фантики разбрасывают, где попало. От каждой команды приглашаются по 1 ребенку. Ваша задача – собрать как можно больше фантиков. Сколько фантиков – столько баллов заработаете.
6 конкурс «Пантомима»
Каждая мама понимает своего ребенка даже без слов. Показать без слов, только движениями.
- Почитай мне сказку на ночь
- Подари щенка на день рождения
- Дай поиграть в компьютер
- Пойдем в выходные кататься на коньках
- Давай помогу вымыть посуду
- Не ругай меня за двойку
7 конкурс «Пословица недаром молвится»
Создать семью совсем нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешит многие конфликты нам не всегда удается – не достает житейской мудрости. Именно поэтому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Из набора слов, который вы получите, составить пословицы.
Команда 1
Ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет.
Ответ: Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.
Команда 2.
Так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача.
Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.
Команда 3
Золото, и, работящая, в, землю, семья, превратит
Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.
Команда 4
Горя, с, почитать, не, знать, матерью, отца.
Ответ: Отца с матерью почитать — горя не знать.
Команда 5:
Не, где, семье, другу, страшны, друг, помогают, беды.
Ответ: Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Команда 6:
В, а, в, доме, доме, пусто, густо, прилежном, ленивом.
Ответ: В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! В заключении нашего праздника позвольте еще раз вас поздравить. А от имени детей мы приготовили такое обещание.
Ученик 14:
Дорогие наши мамы!
Дорогие наши папы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Ученик 15:
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Ученик 16:
Символом мира в известной песне
Считают солнечный круг
Давайте сегодня здесь все вместе
И я, и ты, и твой друг
На этих лучах добра и мира
Счастья всем пожелаем
И солнышко ярче в наших руках
Пусть ярче ещё сияет!
/слайд 13/
Песня « Солнечный круг»
Каждая команда рисует солнце, а на лучах пишет пожелания всем.
ЧАЕПИТИЕ
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семейные ценности" 4 класс
Классный час содержит беседу о семье, классном коллективе, игровые моменты для обсуждения темы "Моя семья. Семейные ценности"...
Классный час "Семья и семейные ценности" (4 класс)
Классный час по теме: "Семья и семейные ценности" был проведён в 4 классе 1 сентября 2012г. Цель данного меорприятия: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважени...
Урок окружающего мира. "Семейный бюджет". 3 класс.
Конспект урока...
Час общения "Семейный бюджет" 3 класс
Час общения "Семейный бюджет" построен в форме групповой работы....
Презентация к часу общения "Семейный бюджет" 3 класс
Час общения "Семейный бюджет" построен в форме групповой работы....
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Семейные праздники" 4 класс
Технологическая карта урока...
конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс
конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс...