Классный час о дружбе и доброте.
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Проект «Чтобы радость людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть»
Педагогическая цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Ход мероприятия.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
- Давайте поздороваемся необычно. Когда я скажу: « Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Поздоровались мы классно,
А теперь поговорим о дружбе и о прекрасном.
- Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и всему, что его окружает.
(Звучит музыка. Учитель каждому ученику на руку кладёт горошину.)
- На что похожа горошина? (ответы учеников)
Она похожа на нашу Землю.
- А мы часть нашей Земли.
- А кто знает, сколько таких «Я» живёт на нашей планете?
- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек - это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны.
- Почему это происходит? (предположения учеников)
-На Земле существует два мира: мир добра и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.
-Что такое доброта?
- Где можно найти определение?
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».
Добро – всё положительное, хорошее, полезное, что есть на Земле.
-Сегодня будем работать по группам над проектом «Что такое доброта». Вы уже разделились на 5 групп, у каждой было своё задание по нашей теме.
- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)
-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. - Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
1 Группа работала с пословицами о добре и зле.
- Какие вы нашли пословицы и поговорки и как их понимаете?
Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
2 группа подготовила стихотворения о доброте, о дружбе.
1.Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2.Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
3.А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
4.В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
5.Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть
И завертится Земля быстрей;
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
6 Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
3 группа инсценировка
Ребята нам покажут сценки.
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Здравствуй , Мальвина!
Мальвина. Почему ты сегодня не весел?
Буратино. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я конечно начал смеяться и спросил у него: «Как посадка прошла?» Он обиделся и ушёл почему-то. А что я плохого сказал? Или вот, учительница поставила ему за кляксу 2. А я, чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?
Мальвина. Я думаю, правильно тебе ребята сказали. Ты поступил плохо. Надо всегда думать , не обидел ли ты человека, тем, что сказал, надо следить за своими словами.
Буратино. Я разве так один разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Пусть скажут? Не хотят? Потому что на меня многие похожи. Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрее. Хорошо я придумал Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: « Слово лечит, слово ранит» Запомните это.
- Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Чтобы радость людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть.
Игра «Доскажи словечко»
- Сейчас я узнаю, знаете ли вы вежливые слова.
- Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
- И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
4 группа подготовила частушки
.
1 .Про дела свои ребячьи
Пропоём мы вам в стихах
Все расскажем без утайки,
Все воскликните вы: « Ах»
2. Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
3.Я девчонка боевая
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
4.Коля ссорился с друзьями,
В ход пуская кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
5.Петя ловко ловил рыбу,
Может лодки мастерить
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
6.Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
7.Ох, частушки хороши,
Их поём от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте
-Есть среди вас такие ребятки?
- Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.
5 Группа нарисовала солнце
- Ребята нарисовали солнце ,лучики и сейчас прикрепят его на доску. Добрый человек любит природу и бережёт её. Солнце согревает своими лучами всё живое на Земле. Обогреем нашим солнышком доброту, дружбу в нашем классе. ( Дети 5 группы каждому ученику раздают лучики солнца).
- Позаботьтесь о нашем классе, наполните его солнечным светом, напишите какое доброе дело вы совершили или какое желаете совершить.
-Кричать о своих добрых делах не будем, потому, как гласит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».
Добро и зло творить во власти всех людей.
Но зло творится без труда.
Добро творить труднее.
- А теперь посмотрим на горошину. Сумели мы её сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём, нужно жить в согласии с собой и другими, видеть красоту.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Исполняют песню «Дорога добра»
В результате работы каждая группа подготовила:
1гр.- плакаты с пословицами о доброте (можно использовать на внеклассных мероприятиях)
2 гр.- книжечки-самоделки стихов о доброте (в дальнейшем можно использовать на уроках русского языка)
3 гр. – подготовила мини - спектакль (выступили перед первоклассниками)
4гр. – выступила на концерте, посвящённого 8 Марта.
5гр. – нарисовали солнце и лучики для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....
Классный час "О дружбе, отзывчивости, доброте".
· Углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг;· Содействовать форми...
Разработка отрядного мероприятия для летнего оздоровительного лагаря с дневным пребыванием "Остров Дружбы и Доброты"
Мероприятие содержит элементы тренинга, упражнения на сплочение коллектива, способствует воспитанию нравственных качеств....
"Час дружбы и доброты"
Внеклассное мероприятие для начальных классов...
Внеклассное мероприятие«Дружба и доброта идут вместе всегда».
Учить детей быть добрыми, уметь дружить....
кл.час "Дружба и доброта"
Классный час "Дружба и доброта" для начальных классов...
Классный час "Дружба и доброта" для начальных классов
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...