Классный час "О дружбе, отзывчивости, доброте".
классный час (3 класс) на тему
· Углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг;
· Содействовать формированию дружного коллектива класса;
· Развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки, умение ценить и дорожить дружбой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-chto_takoe_dobrota.rar | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19
Подготовила: учитель начальных классов
МОУ СОШ №19
Соколова Елена Васильевна
Г.Богородицк 2014 год
Цели:
- Углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг;
- Содействовать формированию дружного коллектива класса;
- Развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки, умение ценить и дорожить дружбой.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Используя материалы литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей;
Ход классного часа:
(Звучит песня «Настоящий друг»)
Учитель: Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски
-Дорогие ребята. Сегодня мы проводим классный час, поговорим с вами о дружбе, доброте, отзывчивости - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать Человеком с большой буквы. Чтобы наша встреча прошла более успешно, мы разделимся на 2 команды.
1конкурс.
Наш классный час начинается. (Учитель раздаёт каждой команде рассказ, они должны подготовить чтение рассказа и придумать вопросы по нему для другой команды).
(1рассказ - Э.Шим «Брат и младшая сестра»
2рассказ - В.Осеева «До первого дождя»)
2конкурс.
Как вы понимаете эти выражения-
-Что значит быть другом?
- Как друг познаётся в беде?
-Что обозначает – быть верным дружбе?
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
(Учитель использует словарь Даля).
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
3конкурс.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Командам предлагается собрать пословицы:
Дружба как стекло, туда и нитка
Скажи, кто твой друг а имей сто друзей
Не в службу, - не склеишь
Не имей сто рублей, и я скажу, кто ты
Приятелей много, а в дружбу
Дружбу помни, а врозь скучно
Куда иголка, отрада для души
Нет друга - ищи, а злобу забывай
Вместе тесно, да друга нет
Хороший друг- а найдёшь - береги.
4конкурс.
Мы проведём игру «Кто это».
Условия игры: Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только необходимо перечислять его качества или внешние признаки.
5конкурс.
Учитель предлагает командам на своих цветиках- семицветиках написать, какими качествами должен обладать тот человек, которого можно назвать другом.
6конкурс.
Задание: Какой корень в слове дружба? Наверное, и у корня есть друзья, родственные слова? Подберите.
7конкурс.
Игра «Кто с кем дружит?»
Чип и …Дейл
Белоснежка и … семь гномов
Буратино и …Пьеро и Мальвина
Крокодил Гена и …. Чебурашка
Малыш и…. Карлсон
Вини Пух и…Пятачок
8конкурс.
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило.
- Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.
Подведение итогов:
Учитель: Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным?
Стихотворение читает ученик:
Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
Учитель:
-Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Давайте сделаем так, чтобы наша жизнь была хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, старайтесь выбирать хороших и верных товарищей, давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова: «Ребята, давайте жить дружно!» Будем чаще улыбаться друг другу.
Рефлексия:
Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...
Сценарий классного часа: "Сагаалган - праздник доброты и любви".
Данная разработка для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Классный час «Сагаалган - праздник доброты илюбви», посвящённый национальному бурятскому празднику...
Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности"
Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности" для 4 класса (45 минут)...
презентация к классному часу "Разговор о доброте"
Цели и задачи: формировать нравственные представления убучающихся о доброте....
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
Классный час "Дружба и доброта" для начальных классов
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...