«Преемственность и непрерывность школьного и дополнительного образования в аспекте ФГОС»
статья по теме
В своей внеурочной работе стремлюсь развивать творчество учащихся, личность ребенка во всех ее аспектах: сохранение здоровья, развитие интеллекта и познавательных способностей, социально – личностную адаптацию в урочной и внеурочной деятельности, продолжая непрерывный процесс развития ребенка в школьном и дополнительном образовании. Данное направление в работе с детьми – неотъемлемая составляющая часть моей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_zhuravleva.doc | 295.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя начальных классов Журавлевой Н.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Ейска муниципального образования Ейский район
Тема : «Преемственность и непрерывность
школьного и дополнительного образования в аспекте ФГОС»
Автор опыта: Журавлева Надежда Петровна,
учитель начальных классов
МОУ лицей № 4 города Ейска
МО Ейский район
город Ейск
2013 г.
Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил,
вот чтобы решить, что именно надо сделать,
нужна действительно огромная сила.
К. Хаббард
СЛАЙД 2 Внеурочная деятельность - важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.
В настоящее время существует несколько определений внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью следует понимать все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).
Внеурочная деятельность школьников – это деятельность, которая направлена на реализацию и развитие индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников в разных видах деятельности.
Внеурочная деятельность школьников – специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность школьников – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является личностно ориентированное воспитание ребенка
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС на ступенях начального образования - одна из составляющих образовательного процесса, «работающая» на единый результат наряду с урочной и внешкольной деятельностью.
СЛАЙД 3. В своей внеурочной работе стремлюсь развивать творчество учащихся, личность ребенка во всех ее аспектах: сохранение здоровья, развитие интеллекта и познавательных способностей, социально – личностную адаптацию в урочной и внеурочной деятельности, продолжая непрерывный процесс развития ребенка в школьном и дополнительном образовании. Данное направление в работе с детьми – неотъемлемая составляющая часть моей педагогической деятельности.
Активно сотрудничаю с Муниципальными учреждениями культуры города: Центральной Детской библиотекой, историко-краеведческим музеем имени В.В. Самсонова, ГДК , «Школой искусств», музеем ВВУ, музеем им. И. Поддубного, ДЮЦ, ЭБЦ. Творческие и спортивные успехи учащихся отмечены грамотами, дипломами:
2009-2010уч.г. – 16 грамот,
2010-2011уч.г. -30 грамот,
2011-2012уч.г. – 23 грамоты.
СЛАЙД 4. Кто-то продолжил посещение кружков, выбранных ими еще до школы, а кто-то решал в каком направлении он хочет развиваться. Ежегодно мой класс посещал выставки учреждений дополнительного образования, участвовал в акции «Запишись в кружок» . И, можно сказать, результат я увидела.( таблицы посещения кружков)
СЛАЙД 5.
СЛАЙД 6-8. И результаты не заставили себя долго ждать. Ребята добивались успехов не только в школе, районе, но и в крае, и на Всероссийском уровне, хотя не будем забывать , что это учащиеся начальной школы.
Ф И обучающегося | Вид конкурса | Уровень | Результат |
Агошкин Максим | Первенство по теннису | Всероссийский (г.Волгоград) 2009 | III |
Юрченко Владислав | Танцевальная олимпиада | Чемпионат России в рамках Всемирной танцевальной олимпиады 2009 | I |
Кузьминова Ангелина | Первенство по прыжкам на батуте ( II взрослый разряд) | Зональный 2010 | II |
Волох Александр | Шахматный фестиваль «Азовские зори» | Всероссийский 2010 | I |
Ильченко Анастасия | Конкурс учащихся отделений народных инструментов | Зональный 2011 | III |
Юшко Полина | Турнир по плаванию | Всекубанский турнир по плаванию на Кубок губернатора Краснодарского края 2011 | III |
Выстороп Михаил | Шахматный фестиваль «Азовские зори-2011» | Всероссийский 2011 | II |
Агошкин Максим | Открытое первенство города Краснодара по теннису «Летние каникулы» | Краевой 2011 | II |
Выстороп Михаил | Викторина шахматного фестиваля «Азовские зори-2011» | Всероссийский 2011 | III |
Волох Александр | Викторина шахматного фестиваля «Азовские зори-2011» | Всероссийский 2011 | II |
Соловых Александр | Открытое первенство по дзюдо | Районный 2011 | II |
Ильченко Анастасия | Конкурс учащихся отделений народных инструментов (гитара) | Зональный 2012 | I |
Соловых Александр | Турнир по дзюдо | Районный 2012 | II |
СЛАЙД 11-12. Успехи моих детей отмечались в СМИ, принимая участие и побеждая в ежегодном Всероссийском шахматном фестивале «Азовские зори» Сегодня у меня учится Чистов Никита и Агошкин Никита, которые еще до школы посещали шахматный кружок ДЮЦа и продолжают заниматься, увлекая за собой новых товарищей из класса.
СЛАЙД 13.
Я хочу показать вам , как ребята ,занимаясь до школы в танцевальном кружке «Юнона» , не только продолжили свои занятия, но и с каждым годом мы наблюдали их развитие и радовались их творческим успехам.
( Показ фрагментов выступлений «Юноны» :
1 класс «Цыганочка»,
2 класс « Осенний вальс» ,
4 класс «Смуглянка» ,
видеофильм 3 ( в начале) – танец «Инопланетянка» 4 класс
СЛАЙД 14-15. Ребята посещали танцевальный кружок « Ассоль», спортивные танцы «Реверанс» и свое мастерство показывали на наших внеклассных мероприятиях.
4 класс – выступление танцевальной пары из «Реверанса»
СЛАЙД 16. 8 учащихся моего класса посещают ДШИ. Ребята играют на различных музыкальных инструментах: пианино, гитаре, домре.
( выступление Волоха А. – пианино)
Я продолжала развитие интереса к тем направлениям, которые выбрали для себя в дополнительных учреждениях ( посещение кружков: танцев, шахмат, спортивных кружков) , анализировала информацию о занятости школьников во внеурочное время. Это помогало мне систематизировать сведения о персональной занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности ( это музыка, спорт).
СЛАЙД 17. Внеурочная деятельность раскрывает творческое самовыражении учителя. Не только танцы радовали нас на утренниках и различных общешкольных мероприятиях , но и созданная мной вокальная группа из ребят , посещающих музыкальную школу. Мы выступали в классе, на общешкольных мероприятиях: школьных линейках, выборах, Дне учителя, Дне Победы и других праздниках. ( показ фрагментов выступлений :
«Мир на земле»
Волох « Я служу России»
«Двойка» (видео 4 в начале )
СЛАЙД 18. Сегодня у меня 1 класс. Я работаю по новым стандартам. У меня кружок « Веселые нотки», на котором я стремлюсь развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал, и продолжаю свое любимое дело – создание вокальной группы.
« Мы теперь ученики» (видео 2 в конце)
« Бедный ежик» Лебедь П.
«Моя семья» Богатова М.
СЛАЙД 19. Я стараюсь создать новую модель ученика в соответствии с новыми стандартами. А результат внеурочной деятельности мы видим в посещении занятий кружка «Веселые нотки» (24 человека). На каждом занятии ребята узнают новое и важное для себя и уходят в прекрасном настроении, напевая ту или иную песенку ( а их уже более 10) И , конечно же, большую роль играет поддержка родителей в стремлении детей к внеурочным занятиям. Все хотят участия своего ребенка во внеурочной деятельности, а на утренниках оценивают достижения своего ребенка. У учителя складываются прекрасные отношения с учениками и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
Презентация к районному семинару по теме: "Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО"
Актуальность темы " Коммуникативный подход к развитию речи детей в условиях реализации ФГТ и ФГОС НОО" доступно раскрывается в этой презентации. Материал можно использовать в работе методического сове...
Особенности работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования в условиях ФГОС II поколения
Статья, в которой описываются особенности работы педагога дополнительного образования в условиях ФГОС II поколения....
Программа дополнительного образования "Веселая кисточка" ФГОС 1-4 кл.
Программа изостудии «Веселая кисточка предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на два года обучения, 68 учебных часов.Программа «Веселая кисточка» для учащихся носит общеразвивающий х...
Роль дополнительного образования в реализации ФГОС НОО второго поколения.
Образовательные стандарты второго поколения, также как и другие важные документы последних лет (национальный проект Образование»; национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; новая реда...
Деятельность педагога дополнительного образования в аспекте требований ФГОС
Дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, ...
Статья "Вопросы преемственности начального и основного общего образования в условиях ФГОС"
Проблемы преемственности рассматриваются в свете современной тенденции — непрерывности в образовании. Показывается, что преемственность в непрерывной системе образования может быть реализована с...