Презентация к районному семинару по теме: "Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО"
презентация к уроку на тему

Актуальность темы " Коммуникативный подход к развитию речи детей в условиях реализации ФГТ и ФГОС НОО" доступно раскрывается в этой презентации. Материал можно использовать в работе методического совета школы, на классных родительских собраниях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ФГТ И ФГОС НОО «Коммуникативный подход к развитию речи детей в условиях реализации ФГТ и ФГОС НОО»

Слайд 2

Цель образования: «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»

Слайд 3

Важнейшие особенности, характеризующие современного первоклассника: резко возросла информированность детей, они перегружены информацией (СМИ, реклама, Интернет), зачастую ненужной и даже вредной; уменьшился интерес детей к чтению, уходят в прошлое традиции семейного чтения, что привело к определённому «эмоциональному голоду» и, кроме того, к потере у детей навыков смыслового чтения и слушания; возрос объём учебной деятельности ребёнка до поступления в школу, и, как следствие, уменьшилась доля сюжетно-ролевых игр во времяпрепровождения дошкольников; уменьшилось время общения дошкольника со сверстниками; увеличилось расслоение детей по уровню умственного и познавательного развития;

Слайд 4

возросла критичность мышления современных детей, и, как следствие, усилилось чувство тревожности и недоверия к людям; увеличилось общение с детьми других стран и народов, что повлекло за собой, с одной стороны, развитие чувства толерантности, сопричастности, а с другой - рост ксенофобских настроений.

Слайд 5

Сегодня на уроке необходимо создать условия для продуктивной коммуникации между учениками и учителем, между самими учениками. Требования, предъявляемые обществом к младшему школьнику: готовность к сотрудничеству; умение вести диалог; высказывать свою точку зрения на события и поступки; проявлять терпимость к чужому мнению, искать и находить компромиссы

Слайд 6

Недостатки речи у дошкольников и младших школьников: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий; большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

Слайд 7

Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка хорошая, грамотная речь - залог успешного обучения и развития, возможность в полной мере существовать в обществе, активно социализироваться в нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий непрерывного образования

Материал предназначен для обобщения опыта при организации приемственности  в учреждении типа начальная школа-детский сад...

Преемственность дошкольного и начального образования с введением ФГТ и ФГОС.

Преемственность дошкольного и начального образования  с введением ФГТ и ФГОС....

«Преемственность и непрерывность школьного и дополнительного образования в аспекте ФГОС»

В своей  внеурочной работе стремлюсь развивать творчество учащихся, личность ребенка во всех ее аспектах: сохранение здоровья, развитие интеллекта и познавательных способностей, социально – лично...

Преемственность дошкольного и начального образования как одного из условий ФГОС

Преемственность дошкольного и начального образования...

Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»

Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исслед...

Выступление на тему:.Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.

Преемственность дошкольного и начального образованияв рамках ФГТ и ФГОС....

Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО

Уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО&ra...